РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 мая 2011 года город Нижний Тагил Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего судьи ПИРОГОВОЙ И.М. при секретаре ВОРОНОВОЙ Е.С., с участием: старшего помощника прокурора Пригородного района Свердловской области ИВАНОВОЙ М.Г., истца СИЗИКИНА С.П., представителя ответчика Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области ЕРМАКОВОЙ Е.В., действующей на основании доверенности № 9 от 30.05.2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-963/2011 по иску прокурора Пригородного района Свердловской области в интересах СИЗИКИНА С.П. к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области и Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области о возложении на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанности приобрести жилое помещение, распределить и безвозмездно передать в муниципальную собственность; о возложении на Администрацию Горноуральского городского округа Свердловской области обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма, УСТАНОВИЛ: 26.04. 2011 года прокурор Пригородного района Свердловской области в интересах СИЗИКИНА С.П. обратился в суд с иском к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области и Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области, в котором просил: возложить обязанность на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления - Администрацией Горноуральского городского округа Свердловской области; распределить приобретенное жилое помещение СИЗИКИНУ С.П..; безвозмездно передать в муниципальную собственность Горноуральского городского округа Свердловской области; обязать Администрацию Горноуральского городского округа Свердловской области предоставить переданное СИЗИКИНУ С.П. жилое помещение ему по договору социального найма. В обоснование требований прокурор указал, что СИЗИКИН С.П. является ребенком, оставшимся без попечения родителей, с ДД.ММ.ГГГГ имеет регистрацию на постоянное место жительства в <адрес> Пригородного района Свердловской области по <адрес>, проживает у своих знакомых по адресу: город Нижний Тагил, <адрес>. Ранее СИЗИКИН П.С. с родителями проживал в <адрес> Пригородного района Свердловской области по <адрес>. После осуждения к лишению свободы его матери Д., в связи с уклонением отца С. от воспитания, на основании постановления главы администрации <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ, СИЗИКИН С.П. был устроен в детский дом № Пригородного района, затем проживал в ... детском доме, .... До мая ... года истец обучался в ... г.Н.Тагил и проживал в общежитии, обучение не закончил. С мая ... года проживает в г.Н.Тагиле, <адрес>, у знакомой Л. Истец имеет ... группу инвалидности, получает пенсию ... рублей. Закрепленного жилья и жилья в собственности СИЗИКИН С.П. не имеет. С ДД.ММ.ГГГГ истец состоит в очереди на получение жилья в администрации Горноуральского городского округа. В 2010 году администрация Горноуральского городского округа Свердловской области направила в СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» - являющееся получателем бюджетных средств от распорядителя средств областного бюджета в целях приобретения жилья для детей-сирот - Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, список лиц, имеющих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и состоящих на учете для внеочередного обеспечения жильем по Горноуральскому городскому округу, состоящих в очереди на предоставление жилья, в том числе и в отношении СИЗИКИНА С.П. Однако жилья в 2010 году не приобреталось и не распределялось, чем длительное время нарушаются жилищные права социально незащищенных граждан. Неисполнение требований действующего законодательства, направленного на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нарушает право СИЗИКИНА С.П. на жилье, предусмотренное статьей 40 Конституции Российской Федерации. 28 апреля 2011 года по инициативе суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечены Правительство Свердловской области; территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Свердловской области по Пригородному району; Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Старший помощник прокурора Пригородного района Свердловской области ИВАНОВА М.Г. и истец СИЗИКИН С.П. в судебном заседании заявленные требования, основание и предмет иска поддержали. Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры Свердловской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, направил в суд отзыв от 13 мая 2011 года №20-04-2836, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д. 50-52). Применительно к части 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика. В обоснование своей позиции по делу представитель ответчика в письменном отзыве указал, что Федеральный закон от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в качестве основания для обеспечения жилым помещением во вне очередном порядке органами исполнительной власти за счет субъекта Российской Федерации указывает отсутствие закрепленного жилого помещения. Факт наличия предоставленного для постоянного проживания жилого помещения закон не связывает исключительно с наличием права собственности на жилое помещение. Жилое помещение предоставлено лицу для постоянного проживания также и в случае наличия у него права пользования данным жилым помещением как у члена семьи собственника в соответствии с ч.2 ст.31 Жилищного кодекса РФ, либо как у члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии с ч.2 ст. 69 ЖК РФ. Из представленных истцом доказательств видно, что с ДД.ММ.ГГГГ СИЗИКИН С.П. зарегистрирован в жилом помещении по адресу: <адрес>, в котором и проживал до устройства его в ... году в Доме ребенка. Как следует из объяснений СИЗИКИНА С.П. от 19.04.2011 года его родители были лишены родительских прав. Однако, в соответствии с ч.4 ст.71 Семейного кодекса РФ ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право получения наследства. Таким образом, в настоящее время у СИЗИКИНА С.П. имеется закрепленное за ним жилое помещение, и он не имеет право на обеспечение жилым помещением вне очереди органами исполнительной власти за счет средств бюджета Свердловской области в соответствии с абз. 2 п.2 ст. 8 Закона № 159 -ФЗ. В соответствии с представленным заключением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение признано непригодным для проживания. Часть 2 ст.57 ЖК РФ предусматривает, что вне очереди жилые помещения предоставляются гражданам, жилые помещении, которые признаны в установленном порядке непригодными для проживания, ремонту или реконструкции не подлежат. В ч.3 ст. 49 ЖК РФ указано, что жилые помещения жилищного фонда субъекта РФ предоставляются определенным федеральным законом, указом президента или законом субъекта РФ категориям граждан. В данном случае СИЗИКИН С.П. к таким категориям не относится, так как имеет закрепленное за ним жилое помещение, соответственно он подлежит внеочередному обеспечению жилым помещением в соответствии с ч.2 ст.49 ЖК РФ из муниципального жилищного фонда. Представитель ответчика Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области ЕРМАКОВА Е.В. в судебном заседании признала исковые требования в части безвозмездного принятия в муниципальную собственность Горноуральского городского округа Свердловской области жилого помещения, приобретенного Министерством строительства и архитектуры Свердловской области и предоставления переданного жилого помещения СИЗИКИНУ С.П. по договору социального найма. При этом указала следующее: истец имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, закрепленного жилья и жилья в собственности не имеет. С 14.03.2008 года СИЗИКИН С.П. состоит в очереди на получение жилья в администрации Горноуральского городского округа. 25.11.2010 года, 02.03.2011года администрация Горноуральского городского округа Свердловской области направила в СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» - являющееся получателем бюджетных средств от распорядителя средств областного бюджета в целях приобретения жилья для детей-сирот - Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, списки лиц, имеющих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и состоящих на учете для внеочередного обеспечения жильем по Горноуральскому городскому округу, состоящих в очереди на предоставление жилья, в том числе и в отношении СИЗИКИНА С.П. Представитель третьего лица - Правительства Свердловской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства. В обоснование своей позиции в письменном отзыве на исковое заявление указал следующее: в соответствии с постановлением Правительства свердловской области от 08.02.2011 года № 84-ПП «Об утверждении Порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» (далее - Порядок), постановлением Правительства свердловской области от 13.11.2009 года № 1631- ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» и Законом Свердловской области от 26.11.2010 года № 100 - ОЗ «Об областном бюджете на 2011год» функции главного распорядителя средств областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот возложены на министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, согласно Порядку является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (далее - Фонд), осуществляющий размещение государственного заказа на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот и заключение государственных контрактов на строительство (приобретение) жилых помещений. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Построенные и приобретенные жилые помещения зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования и после распределения их детям-сиротам безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Распределение детям-сиротам жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, являющимися основанием для заключения органами местного самоуправления муниципальных образований договоров социального найма жилых помещений с детьми-сиротами. Все юридически значимые действия, необходимые для своевременной передачи построенных (приобретенных) жилых помещений для детей-сирот, должны быть совершены органами местного самоуправления. Таким образом, Министерство финансов Свердловской области в предоставлении жилья детям-сиротам не участвует, кроме того, Положение о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 18.10.2010 года № 1524 -ПП, такое полномочие Министерства финансов свердловской области не предусматривает. Представитель третьего лица просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д. 61,54-57). Представители третьего лица - Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Свердловской области по Пригородному району, Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом (л.д. 59,65). Заслушав пояснения стороны истца, представителя ответчика Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области, огласив позицию представителей ответчиков и третьих лиц, неявившихся в судебное заседание, исследовав письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. В соответствии с частями 1, 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В соответствии с частями 3, 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В силу пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в частности, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к детям-сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 года № 84-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета. Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, разработан во исполнение подпрограммы «Профилактика социального сиротства, формирование ответственного родительского обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» областной целевой программы «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года № 1469 - ПП «Об утверждении областной целевой программы «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011-2015 годы». В соответствии с указанным Порядком меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств областного бюджета главным распорядителем которых является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области (пункт 2). Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (далее - Фонд) (пункт 3). Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (пункт 4). Средства областного бюджета по приказу министра строительства и архитектуры Свердловской области направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения (пункт 5). Фонд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области и заключает государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений (пункт 6). Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма (пункт 8). Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (пункт 9). Для распределения детям-сиротам построенных и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади (пункт 10). Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области представляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам предварительно согласуются с территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения (пункт 11). Распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения. Подготовка приказов министра строительства и архитектуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, осуществляется Министерством строительства и архитектуры Свердловской области в течение 5 рабочих дней от даты получения от Свердловского областного государственного учреждения «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» сведений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений (пункт 12). В судебном заседании установлено, что согласно свидетельству о рождении № С. и Д. являются родителями СИЗИКИНА С.П., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Свердловской области (л.д.86). На основании постановления Главы администрации Пригородного района за № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об устройстве СИЗИКИНА С.П. в Дом ребенка с содержанием за счет средств государства. Основанием для принятия решения явилось осуждение матери и уклонение отца от воспитания и содержания ребенка (л.д.17). Из копии свидетельства о смерти, выданного повторно ДД.ММ.ГГГГ ... администрацией МО «Пригородный район» Свердловской области, следует, что ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта № о смерти Д. (л.д.16). Из копии свидетельства о смерти, выданного ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС Пригородного района Свердловской области, следует, что ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта № о смерти С. (л.д.15). Как следует из пояснений СИЗИКИНА С.П. из дома ребенка он был переведен в детский дом <адрес>, затем ... детский дом, затем ... школу-интернат, до мая ... года обучался в ... г.Н.Тагила. Показания истца в указанной части опровергнуты не были. Из справки, выданной 27.05.2011 года за №393 ГОУ СО для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «... специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии №» следует, что СИЗИКИН С.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являлся воспитанником указанного образовательного учреждения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.84). Согласно справке ГОУ НПО СО № СИЗИКИН С.П. обучался в указанном учебном заведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по профессии «...» и находился на полном государственном обеспечении (л.д.83). Из справки медико-социальной экспертизы № СИЗИКИН С.П. является инвалидом ... группы, инвалидность с детства (л.д. 13-14). В судебном заседании установлено, что СИЗИКИН С.П. с ДД.ММ.ГГГГ имеет регистрацию на постоянное место жительства в <адрес> Пригородного района Свердловской области, по <адрес> (л.д.12, 26). Как следует из ответа Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения по Пригородному району от 27.05.2011 года за № 945 при помещении в дом ребенка на основании Постановления Главы Пригородного района Свердловской области за № от ДД.ММ.ГГГГ за СИЗИКИНЫМ С.П. жилое помещение не закреплялось (л.д. 66). Аналогичная информация содержится в справке №231, выданной 30.03.2011 года Администрацией поселка ... Пригородного района Свердловской области (л.д.23). Согласно заключения ... территориальной администрации Горноуральского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ при обследовании жилого помещения, расположенного в <адрес> Пригородного района Свердловской области, по <адрес>, сделан вывод о том, что жилье аварийное, ветхое, для проживания непригодно, ремонту и восстановлению не подлежит (л.д.18). На основании Приказа Синегорской территориальной администрации Горноуральского городского округа № 8 от ДД.ММ.ГГГГ СИЗИКИН С.П. поставлен в очередь для получения жилья. Основанием для постановки на учет явилось то обстоятельство, что истец является воспитанником детского дома и жилое помещение, в котором имеет регистрацию (<адрес>), ветхое и восстановлению не подлежит (л.д.22). Списки детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья по территориальной администрации Гороноурального городского округа на 2010г., 2011 г., в которых СИЗИКИН С.П. числится под № 60, были направлены Администрацией Горноуральского городского округа директору СОГУ «Фонд поддержки индивидуального строительства» 25.11.2010г., 02.03.2011 года (л.д. 70-82). В собственности СИЗИКИНА С.П. жилье отсутствует (л.д.19, 20, 69). Установленные судом вышеизложенные обстоятельства стороной ответчика не оспаривались. Суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика Министерства строительства и архитектуры Свердловской области о том, что СИЗИКИН С.П. не подлежит обеспечению жильем как ребенок, оставшийся без попечения родителей, так как имеет закрепленное за ним жилое помещение. В судебном заседании установлено, что истец достиг возраста 19 лет, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющего закрепленного жилого помещения. СИЗИКИН С.П. имеет вторую группу инвалидности с детства. Сама регистрация истца на постоянное место жительства в аварийном, ветхом, не подлежащем восстановлению и не пригодном для проживания жилом помещении не свидетельствует о закреплении за ним жилья. В силу вышеприведенных норм права истец имеет право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Органом местного самоуправления истец включен в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по Горноуральскому городскому округа; список передан в соответствующее учреждение в целях распределения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, построенных и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Однако до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечен, чем нарушены гарантированные государством права на внеочередное обеспечение жилой площадью, как меры социальной поддержки. С учетом вышеизложенных обстоятельств и норм права, регулирующих возникшие правоотношения, на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области и Администрацию Горноуральского городского округа следует возложить соответствующую Порядку обеспечения в 2011 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета, обязанность по предоставлению истцу вне очереди по договору социального найма жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления, построенное или приобретенное за счет средств областного бюджета Свердловской области. Руководствуясь статьями 12, 194-198, 336, 338 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Пригородного района Свердловской области в интересах СИЗИКИНА С.П. удовлетворить. Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области построить (приобрести) жилое помещение за счет средств областного бюджета Свердловской области не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления Администрацией Горноуральского городского округа Свердловской области, для СИЗИКИНА С.П.; распределить построенное (приобретенное) жилое помещение СИЗИКИНУ С.П.; безвозмездно передать построенное (приобретенное) жилое помещение в муниципальную собственность Горноуральского городского округа Свердловской области для предоставления его по договору социального найма СИЗИКИНУ С.П. Обязать Администрацию Горноуральского городского округа Свердловской области предоставить СИЗИКИНУ С.П. переданное жилое помещение, построенное (приобретенное) за счет средств областного бюджета Свердловской области, по договору социального найма. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного текста решения, с подачей кассационной жалобы, представления через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области. Судья: И.М.ПИРОГОВА