2-753/2011 решение от 05.05.2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 мая 2011 года        город Нижний Тагил

Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе:

председательствующего судьи ПИРОГОВОЙ И.М.

при секретаре ВОРОНОВОЙ Е.С.,

с участием:

старшего помощника прокурора Пригородного района Свердловской области ПАРАДЕЕВА Е.Ю.,

истца ЯСАШНЫХ О.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-753/2011 по иску прокурора Пригородного района Свердловской области в интересах ЯСАШНЫХ О.Д. к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области и Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области о возложении на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанности приобрести жилое помещение, распределить и безвозмездно передать в муниципальную собственность, о возложении на Администрацию Горноуральского городского округа Свердловской области обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

29.03. 2011 года прокурор Пригородного района Свердловской области в интересах ЯСАШНЫХ О.Д. обратился в суд с иском к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области и Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области, в котором просил:

возложить обязанность на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления - Администрацией Горноуральского городского округа Свердловской области; распределить приобретенное жилое помещение ЯСАШНЫХ О.Д.; безвозмездно передать в муниципальную собственность Горноуральского городского округа Свердловской области;

обязать Администрацию Горноуральского городского округа Свердловской области предоставить переданное ЯСАШНЫХ О.Д. жилое помещение ему по договору социального найма.

В обоснование требований прокурор указал, что ЯСАШНЫХ О.Д. является ребенком, оставшимся без попечения родителей, с ДД.ММ.ГГГГ имеет регистрацию на постоянное место жительства в <адрес> Пригородного района Свердловской области по <адрес>, проживает по адресу: город Нижний Тагил, <адрес>. Ранее, до пятилетнего возраста ЯСАШНЫХ О.Д. с родителями проживал в <адрес> Пригородного района Свердловской области. После осуждения родителей стал проживать с бабушкой Я. в <адрес>. Решением пригородного районного суда Свердловской области от 28.05.2001 года родители истца были лишены родительских прав. Постановлением главы ... Территориальной администрации за от ДД.ММ.ГГГГ Я. была назначена опекуном своего несовершеннолетнего внука ЯСАШНЫХ О.Д. Жилое помещение за ребенком не закреплялось. Истец проживал совместно с опекуном, ДД.ММ.ГГГГ поступил в ... г.Н.Тагила, где обучается по настоящее время по очной форме обучения. На период обучения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ЯСАШНЫХ О.Д. зарегистрирован в общежитии училища по адресу: г.Н.Тагил, <адрес>. Истец состоит в очереди на получение жилья, его документы находятся в жилищном отделе администрации Горноуральского городского округа, однако жилье ему длительное время не предоставляется. ЯСАШНЫХ О.Д. проживает у своего дяди- брата отца по <адрес> в г.Н.Тагил, собственного жилья не имеет. В 2010 году администрация Горноуральского городского округа Свердловской области направила в СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» - являющееся получателем бюджетных средств от распорядителя средств областного бюджета в целях приобретения жилья для детей-сирот - Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, список лиц, имеющих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и состоящих на учете для внеочередного обеспечения жильем по Горноуральскому городскому округу, состоящих в очереди на предоставление жилья, в том числе и в отношении ЯСАШНЫХ О.Д. Однако жилья в 2010 году не приобреталось и не распределялось, чем длительное время нарушаются жилищные права социально незащищенных граждан. Неисполнение требований действующего законодательства, направленного на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нарушает право ЯСАШНЫХ О.Д. на жилье, предусмотренное статьей 40 Конституции Российской Федерации.

31 марта 2011 года по инициативе суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечены Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области управления социальной защиты населения Министерство социальной защиты населения Свердловской области по Пригородному району города Нижний Тагил; Правительство Свердловской области; территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области- Управление социальной защиты населения Свердловской области по Пригородному району; Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства».

Старший помощник прокурора Пригородного района Свердловской области ПАРАДЕЕВ Е.Ю. и истец ЯСАШНЫХ О.Д. в судебном заседании заявленные требования, основание и предмет иска поддержали.

Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры Свердловской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, направил в суд отзыв от 12 апреля 2011 года №20-04-01-2149, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д. 55-59). Применительно к части 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

В обоснование своей позиции по делу представитель ответчика в письменном отзыве указал, что в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области с 2010 года Министерство строительства и архитектуры является главным распорядителем бюджетных средств, направленных на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями. Согласно закону об Областном бюджете на текущий год на приобретение жилья для детей - сирот выделено 381894 тыс. рублей, из них 40024 тыс. рублей из федерального бюджета, заключены государственные контракты на приобретение (строительство) 452 квартир для детей-сирот, 208 из которых распределены в 2010 году. В соответствии с областной целевой программой «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011-2015 годы (далее - Областная целевая программа) предусмотрены мероприятия, которые должны обеспечивать приобретение ежегодно не менее 400 жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. В соответствии с Областной целевой программой в 2011 году из областного бюджета на обеспечения детей-сирот жилыми помещениями предусмотрено направление 350 млн. руб. постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 года № 84-ПП «Об утверждении Порядка обеспечения в 2011-215 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» (далее - Порядок), постановлением Правительства свердловской области от 13.11.2009 года № 1631- ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» и Законом свердловской области от 26.11.2010 года № 100 - ОЗ «Об областном бюджете на 2011год» функции главного распорядителя средств областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот возложены на министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, согласно Порядку является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (далее - Фонд), осуществляющий размещение государственного заказа на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот и заключение государственных контрактов на строительство (приобретение) жилых помещений. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Построенные и приобретенные жилые помещения зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования и после распределения их детям-сиротам безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Распределение детям-сиротам жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, являющимися основанием для заключения органами местного самоуправления муниципальных образований договоров социального найма жилых помещений с детьми-сиротами. Все юридически значимые действия, необходимые для своевременной передачи построенных (приобретенных) жилых помещений для детей-сирот, должны быть совершены органами местного самоуправления. Таким образом, имеет место ограничения объема денежных средств, выделяемых из бюджета, существенная протяженность процедуры обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренной Порядком обеспечения в 2011-2015 годах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья. Право ЯСАШНЫХ О.Д. на получение жилого помещения в соответствии с ч.2 ст.57 ЖК РФ, ч.2 ст.8 Закона №159 -ФЗ не нарушено Министерством, так как в предоставлении соответствующего жилого помещения ему не отказано. При условии постановки его на учет в качестве гражданина, нуждающегося в жилом помещении в порядке, предусмотренном Законом Свердловской области от 16.02.2006 года «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования» жилое помещение будет предоставлено ЯСАШНЫХ О.Д. в соответствии с Порядком обеспечения детей-сирот вне общей очереди граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч.1 ст.57 ЖК РФ. Кроме того, требование истца о возложении судом на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить ЯСАШНЫХ О.Д. жилое помещение является требованием о возложении на Министерство не предусмотренной законом обязанности. Представитель ответчика на основании изложенного просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом (л.д. 50).

Представитель третьего лица - Правительства Свердловской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства. В обоснование своей позиции в письменном отзыве на исковое заявление указал следующее: в случае принятия судом решения об обеспечении жилыми помещениями истца, вне очереди списка, будут нарушены права граждан, у которых право на внеочередное предоставление жилого помещения возникло ранее, чем у истца, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели. Так как решение суда с момента вступления его в законную силу является обязательным для исполнения, соответственно, в случае удовлетворения заявленных исковых требований предоставление жилого помещения будет противоречить установленному постановлением правительства Свердловской области Порядку, и может поставить под угрозу обеспечение жилыми помещениями иных лиц той же социальной категории с нарушением их прав. Спора между истцом и ответчиком нет, так как истцу не было отказано в реализации права. Истец будет обеспечен жилым помещением в установленном законодательством порядке (л.д.51-52).

Представитель третьего лица - Министерства финансов Правительства Свердловской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства. В обоснование своей позиции в письменном отзыве на исковое заявление указал следующее: в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 года № 84-ПП «Об утверждении Порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» (далее - Порядок), постановлением Правительства Свердловской области от 13.11.2009 года № 1631- ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» и Законом Свердловской области от 26.11.2010 года № 100 -ОЗ «Об областном бюджете на 2011год» функции главного распорядителя средств областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, согласно Порядку является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (далее - Фонд), осуществляющий размещение государственного заказа на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот и заключение государственных контрактов на строительство (приобретение) жилых помещений. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Построенные и приобретенные жилые помещения зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования и после распределения их детям-сиротам безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Распределение детям-сиротам жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, являющимися основанием для заключения органами местного самоуправления муниципальных образований договоров социального найма жилых помещений с детьми-сиротами. Все юридически значимые действия, необходимые для своевременной передачи построенных (приобретенных) жилых помещений для детей-сирот, должны быть совершены органами местного самоуправления. Таким образом, Министерство финансов Свердловской области в предоставлении жилья детям-сиротам не участвует, кроме того, Положение о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 18.10.2010 года № 1524 -ПП, такое полномочие Министерства финансов Свердловской области не предусматривает. Представитель третьего лица просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д. 68-71).

Представители третьего лица - Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Свердловской области по Пригородному району, Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом (л.д. 61,62).

Заслушав пояснения стороны истца, огласив позицию представителей ответчика и третьих лиц, неявившихся в судебное заседание, исследовав письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в частности, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к детям-сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 года № 84-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета.

Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, разработан во исполнение подпрограммы «Профилактика социального сиротства, формирование ответственного родительского обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» областной целевой программы «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года № 1469 - ПП «Об утверждении областной целевой программы «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011-2015 годы».

В соответствии с указанным Порядком меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств областного бюджета главным распорядителем которых является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области(пункт 2).

Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (далее - Фонд) (пункт 3).

Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (пункт 4).

Средства областного бюджета по приказу министра строительства и архитектуры Свердловской области направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения (пункт 5).

Фонд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области и заключает государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений (пункт 6).

Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма (пункт 8).

Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (пункт 9).

Для распределения детям-сиротам построенных и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади (пункт 10).

Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области представляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам предварительно согласуются с территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения (пункт 11).

Распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения. Подготовка приказов министра строительства и архитектуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, осуществляется Министерством строительства и архитектуры Свердловской области в течение 5 рабочих дней от даты получения от Свердловского областного государственного учреждения «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» сведений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений (пункт 12).

В судебном заседании установлено, что согласно свидетельству о рождении , выданного ... Пригородного района Свердловской области, Я. и Я. являются родителями ЯСАШНЫХ О.Д., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (л.д.12).

На основании постановления Главы ... территориальной администрации Муниципального образования «Пригородный район» за от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о назначении Я. опекуном несовершеннолетнего внука ЯСАШНЫХ О.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Основанием для принятия решение явилось осуждение матери и отца ребенка к лишению свободы (л.д.15).

На основании решения Пригородного районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Я. и Я. лишены родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына ЯСАШНЫХ О.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ребенок передан на воспитание опекуну (л.д.13).

Из справки №245, выданной 24.09.2010 года ... территориальной администрацией Горноуральского городского округа, следует, что ЯСАШНЫХ О.Д., ДД.ММ.ГГГГг.р., зарегистрирован и проживает по адресу своего опекуна: <адрес> (л.д.17).

Копией свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ подтверждена регистрация ЯСАШНЫХ О.Д. по месту пребывания на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общежитии по адресу: г.Н.Тагил, <адрес> (л.д. 23).

Согласно справке ГОУ НПО СО , выданной 25.03.2011 года за № 60, ЯСАШНЫХ О.Д. обучается в указанном учебном заведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по профессии «...». Форма обучения очная (л.д.18).

Как следует из справки Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения по Пригородному району от 18.10.2010 года за № 1158 при установлении опеки на основании Постановления Главы ... территориальной администрации Муниципального образования «Пригородный район» Свердловской области за от ДД.ММ.ГГГГ за ЯСАШНЫХ О.Д. жилое помещение не закреплялось (л.д. 20).

Списки детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья по территориальной администрации Горноуральского городского округа на 2010г., в которых ЯСАШНЫХ О.Д. числится под № 97, были направлены Администрацией Горноуральского городского округа директору СОГУ «Фонд поддержки индивидуального строительства» 25.11.2010г года (л.д. 33,35-45).

В собственности ЯСАШНЫХ О.Д. жилье отсутствует (21,22).

Установленные судом вышеизложенные обстоятельства стороной ответчика не оспаривались.

В силу вышеприведенных норм права истец имеет право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Органом местного самоуправления истец включен в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по Горноуральскому городскому округу; список передан в соответствующее учреждение в целях распределения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, построенных и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Однако до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечен, чем нарушены гарантированные государством права на внеочередное обеспечение жилой площадью, как меры социальной поддержки.

С учетом вышеизложенных обстоятельств и норм права, регулирующих возникшие правоотношения, на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области и Администрацию Горноуральского городского округа следует возложить соответствующую Порядку обеспечения в 2011 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета, обязанность по предоставлению истцу вне очереди по договору социального найма жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления, построенное или приобретенное за счет средств областного бюджета Свердловской области.

Руководствуясь статьями 12, 194-198, 336, 338 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Пригородного района Свердловской области в интересах ЯСАШНЫХ О.Д. удовлетворить.

Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области построить (приобрести) жилое помещение за счет средств областного бюджета Свердловской области не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления Администрацией Горноуральского городского округа Свердловской области, для ЯСАШНЫХ О.Д.; распределить построенное (приобретенное) жилое помещение ЯСАШНЫХ О.Д.; безвозмездно передать построенное (приобретенное) жилое помещение в муниципальную собственность Горноуральского городского округа Свердловской области для предоставления его по договору социального найма ЯСАШНЫХ О.Д.

Обязать Администрацию Горноуральского городского округа Свердловской области предоставить ЯСАШНЫХ О.Д. переданное жилое помещение, построенное (приобретенное) за счет средств областного бюджета Свердловской области, по договору социального найма.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного текста решения, с подачей кассационной жалобы, представления через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Судья:                                       И.М.ПИРОГОВА