21 апреля2011 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Блиновской Е.В., с участием: старшего помощника прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области Масленникова В.А., представителя ответчика- директора муниципального учреждения культуры «Центральная городская библиотека»- Якимовой Н.П.,действующей на основании приказа о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Гусевой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-777/2011 по искупрокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению культуры «Центральная городская библиотека» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному учреждению культуры «Центральная городская библиотека», в котором просит: - признать бездействиемуниципального учреждения культуры «Центральная городская библиотека» по не созданию рабочих мест для приема на работу инвалидов в размере 3% от среднесписочной численности работников незаконным; - обязать муниципальное учреждение культуры «Центральная городская библиотека» создать рабочие места для трудоустройства инвалидов в размере 3% от среднесписочной численности работников. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Ленинского района города Нижний Тагил по заданию Прокуратуры Свердловской области проведена проверка соблюдения действующего законодательства в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов. В ходе проведенной проверки установлено следующее. Пунктом 3 ст.25 Закона РФ от 19.04.1991г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» установлена обязанность работодателей ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. В соответствии со ст.20 Федерального закона №181 от 24.11.1995г. «О социальнойзащите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов; организации обучения инвалидов новым профессиям. Статьей 21 Федерального закона №181 от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). В соответствии с требованиями Постановления Правительства Свердловской области от 31.03.2005г. №246-ПП «Об установлении квот для приема на работу инвалидов в организациях, расположенных на территории Свердловской области», организациям, расположенным на территории Свердловской области, с численностью работников более 100 человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процента от среднесписочной численности работников. Организациям, в которых по результатам аттестации всех рабочих мест по условиям труда более 50 процентов признаны условно аттестованными, а условия труда противопоказанными для трудоустройства инвалидов, установить квоту для приема на работу инвалидов в размере 2 процента от среднесписочной численности работников. По результатам аттестации рабочих мест работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты для приема на работу инвалидов в размере 3 процента от среднесписочной численности работников и в течение трех рабочих дней в письменном виде информирует органы службы занятости населения по месту расположения организации. Из информации, представленной Государственным учреждением занятости населения Свердловской области «Нижнетагильский центр занятости», следует, в МУК «Центральная городская библиотека» среднесписочная численность составляет 186 человек, установлена квота для приема на работу инвалидов 6 человека, при этом созданы рабочие места для 2 инвалидов, не создано 4 рабочих места. В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области Масленников В.А. исковые требования о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов поддержал. Дополнений не имел. Представитель ответчика-муниципальногоучреждения культуры «Центральная городская библиотека»- Якимова Н.П.исковые требованияпрокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц признала в полном объеме. Представитель третьего лица- ГУ «Нижнетагильский центр занятости», надлежащим образом и своевременно извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство с просьбой рассмотреть данное дело без участия своего представителя, указав, что требования поддерживает, в 2011 году муниципальным учреждением культуры «Центральная городская библиотека» вакансий не заявлено, в том числе и на квотируемые рабочие места. После исследования письменных материалов дела, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав других лиц. В статье 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации закреплено, что стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально сумме удовлетворенных исковых требований. Согласно п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры- по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В соответствии с п.8 ч.1 ст.333.20Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Как следует из п.3 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для физических лиц- 200 рублей, для организаций- 4 000 рублей. Так, расходы по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика-муниципального учреждения культуры «Центральная городская библиотека» в размере 4 000 рублей. Руководствуясь ст., ст.12, 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лицудовлетворить. Признать бездействиемуниципального учреждения культуры «Центральная городская библиотека» по не созданию рабочих мест для приема на работу инвалидов в размере 3% от среднесписочной численности работников незаконным. Обязать муниципальное учреждение культуры «Центральная городская библиотека» создать рабочие места для трудоустройства инвалидов в размере 3% от среднесписочной численности работников. Взыскать собщества с муниципального учреждения культуры «Центральная городская библиотека» в доход государства пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей 00 копеек. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации взысканная по делу госпошлина подлежит уплате ответчиком добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты госпошлины ответчик должен представить суду подлинный платежный документ с отметкой банка о его исполнении. При непоступлении в суд в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда доказательства добровольной уплаты госпошлины, выдать исполнительный лист на ее взыскание в принудительном порядке. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Нижнего Тагила. Судья- Е.В. Блиновская