2-976/2011 решение от 24.05.2011



РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая2011 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Блиновской Е.В.,

с участием:

старшего помощника прокурора Пригородного района Свердловской областиЧерных В.П.,

представителя ответчика-администрации Горноуральского городского округа- Парамонова Д.В., действующего на основании доверенности №4 от 08 февраля 2011 года, выданной на срок до 31 декабря 2011 года,

при секретаре Гусевой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело№2-976/2011 по иску прокурора Пригородного района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Горноуральского городского округао признании бездействия незаконным, возложении обязанностисовершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пригородного района Свердловской области взащиту прав неопределенного круга лиц обратился в суд с иском кадминистрации Горноуральского городского округа, в котором просит признать незаконными действия администрации Горноуральского городского округа по неисполнению требований лесного законодательства и возложить на ответчика обязанность:

- провести лесоустройство городских лесов;

- поставить на кадастровый учет лесные участки, на которых расположены городские леса, площадью 505га.;

- осуществить ведение государственного лесного реестра, в пределах представленных полномочий;

- организовать муниципальный лесной контроль и надзор в отношении городских лесов.

В обоснование заявленных требований указал, что по данным годового отчета о площадях земельных участков, покрытых лесом в границах населенных пунктов Горноуральского городского округа, Нижнетагильского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области по состоянию на 01.01.2011г. в границах 34 населенных пунктов Горноуральского городского округа находится 505га. Земельных участков, покрытых лесом (городские леса). В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 04 декабря 2006 года №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 20 марта 2008 года №84 леса, расположенные на землях городских поселений, отнесены к городским лесам и признаются защитными лесами. Согласно ч.2 ст.4 Лесного кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации. На основании п.1 ч.1 ст.84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится владение, пользование, распоряжение такими лесными участками. Однако, право собственности на лесные участки, расположенные в границах населенных пунктов на территории Горноуральского городского округа, не оформлено. Лесоустройство городских лесов не проведено, границы земельных участков, занятых городским лесом, не установлены на кадастровый учет городские леса не поставлены, Лесохозяйственный регламент городского лесничества органами местного самоуправления не разработан и не утвержден. В соответствии со ст.102 Лесного кодекса Российской Федерации городские леса относятся к защитным лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов. Одним из основных принципов в области лесных отношений, закрепленных п.п.1, 2 и 6 ст.1 Лесного кодекса Российской Федерации является устойчивое управление лесами, обеспечение охраны и защиты лесов, сохранении защитных санитарно- гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст.ст. 23, 67, 68, 70 Лесного кодекса Российской Федерации на землях поселений, на которых расположены городские леса, проводится лесоустройство, которое включает в себя, в том числе закрепление на местности местоположения границ городских лесов, таксацию лесов. Выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, если иное не установлено настоящим Кодексом. Органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ оказание услуг по лесоустройству в порядке, установленным Федеральным законом «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Статьями 19, 81, 98 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких участков. На территории муниципального образования лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (муниципальный контроль и надзор) осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации». В соответствии с п.п.25, 38, ч.1 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов, осуществление муниципального лесного контроля и надзора. Согласно п.п.13, 38 п.1 ст.5 Устава Горноуральского городского округа организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов, особо охраняемых природных территории, расположенных в границах городского округа, осуществление муниципального лесного надзора и контроля относятся к вопросам местного значения. Статьями 23, 7, 92. 93 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что основными территориальными единицами управления в области использования охраны, защиты и воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки, которые создаются на территории поселений, на которых расположены городские леса. Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, являются лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка. Лесохозяйственный регламент составляется на срок до десяти лет и служит основой для осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка (ст.87 ЛК РФ). Состав лесохозяйственных регламентов утвержден Приказом МПР России от 19 апреля 207 года №106. Реализация лесохозяйственного регламента в лесничествах и лесопарках обеспечивается лесничими, порядок деятельности которых устанавливается органами местного самоуправления в пределах их полномочий (ч.4 ст.23 ЛК РФ). В соответствии со ст.41.1 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» после 01 января 20009 года запрещается представлять лесные участки, находящееся в государственной или муниципальной собственности без определения видов и параметров использовании лесов, установленных лесохозяйственными регламентами. Право собственности и другие вещные права на лесные участки ограничения (обременения) этих прав, их возникновение переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственном земельном кадастре». Помимо этого, на органы местного самоуправления возложена обязанность ведения государственного лесного реестра, который представляет собой систематизированный свод документированной информации о леса об тих использовании, охране, защите, воспроизводстве о лесничестве и о лесопарках. Вышеуказанный реестр ведется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий (ст.91 ЛК РФ». Положение о ведении государственного лесного реестра утверждено Постановление Правительства РФ от 24 мая 2007 года №318. Согласно п.п.18, 32 п.1 ст.30 Устава Горноуральского городского округа вопросы организации благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов, особо охраняемых природных территорий расположенных в границах городского округа осуществление муниципального лесного контроля и надзора к полномочиям администрации Горноуральского городского округа. В силу ст.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от уничтожения и иного негативного воздействия являются земли, почвы, леса и иная растительность. Сохранение лесов является реализацией гарантии конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду (ст.42 Конституции Российской Федерации»). Уклонение администрации Горноуральского городского округа от выполнения предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципа организации местного самоуправления в Российской федерации» обязанностей по отношению к городским лесам создает реальную угрозу потери леса, как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды является прямым нарушением прав жителей Горноуральского городского округа и других граждан на благоприятную окружающую природную среду.

Определением о подготовке дела к судебному разбирательству от 03 мая 2011 года привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство природных ресурсов Свердловской области.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской областиЧерных В.П. обоснование исковых требований поддержала, исковые требования уточнила, просила возложить на ответчика обязанность провести лесоустройство городских лесов, поставить на кадастровый учет лесные участки, на которых расположены городские леса, площадью 505га., осуществить ведение государственного лесного реестра, в пределах представленных полномочий, организовать муниципальный лесной контроль и надзор в отношении городских лесов в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика-администрации Горноуральского городского округаПарамонов Д.В.,действующий на основании доверенности, уточненные исковые требования прокурора Пригородного района города Свердловской области, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, признал в полном объеме.

Представитель третьего лица- Министерства природных ресурсов Свердловской области, надлежащим образом и своевременно извещенное о дате и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв на исковое заявление, в котором указал, что привлечение Министерства природных ресурсов Свердловской области в качестве третьего лица является ошибочным, так как полномочия в области лесных отношений на территории Свердловской области осуществляются Департаментом лесного хозяйства Свердловской области, также просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

После исследования письменных материалов дела, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав других лиц.

Статьей 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к судебным расходам отнесена государственная пошлина и издержки, связанные с рассмотрением дела.

В статье 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации закреплено, что стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально сумме удовлетворенных исковых требований.

Согласно п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры- по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.333.20 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Так, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика- администрации Горноуральского городского округа в размере 4 000 рублей 00 копеек, в соответствии с п.3 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации,

Руководствуясь ст., ст.12, 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Пригородного района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать бездействия администрации Горноуральского городского округа по неисполнению требований лесного законодательства,выразившиеся в отсутствии лесоустройства городских лесов;отсутствии на кадастровом учете лесных участков, на которых расположены городские леса, площадью 505га.; отсутствии ведения государственного лесного реестра, в пределах представленных полномочий; отсутствии организации муниципального лесного контроля и надзора в отношении городских лесов, незаконными,

Возложить наадминистрацию Горноуральского городского округаобязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести лесоустройство городских лесов; поставить на кадастровый учет лесные участки, на которых расположены городские леса, площадью 505га.; осуществить ведение государственного лесного реестра, в пределах представленных полномочий; организовать муниципальный лесной контроль и надзор в отношении городских лесов.

Взыскать с администрации Горноуральского городского округапошлину в размере ... рублей ... копеек в доход государства.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации взысканная по делу госпошлина подлежит уплате ответчиком добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты госпошлины ответчик должен представить суду подлинный платежный документ с отметкой банка о его исполнении.

При непоступлении в суд в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда доказательства добровольной уплаты госпошлины, выдать исполнительный лист на ее взыскание в принудительном порядке.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Нижнего Тагила.

Судья-                                                                              Е.В. Блиновская