2-35/2011 решение от 21.01.2011



№ 2-35 /2011 год                                                                   РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Нижний Тагил                                                                            21 января 2011 года

Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Блиновской Е.В.,

с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г.Н.Тагила Свердловской области Масленникова В.А.,

при секретаре Гусевой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искупрокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах Медведева Н.Н. к Министерству финансов Свердловской области, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, администрации Муниципального образования «город Нижний Тагил» о возложении обязанности принять на учёт по льготному списку и предоставить жилое помещение по договору социального найма,

     установил:

Прокурор Ленинского района г.Н.Тагила Свердловской области обратился в интересахМедведева Н.Н.с иском в суд кМинистерству строительства и архитектуры Свердловской области, администрации Муниципального образования «город Нижний Тагил»,в котором просит:

- обязать администрацию МО «город нижний Тагил» принять истца, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет нуждающихся по льготному списку в качестве нуждающегося в жилом помещении,

- возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность в срок12 месяцев после вступления решения суда в законную силу приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной в МО «город Нижний Тагил», для Медведева Н.Н., безвозмездно передать приобретенное жилое помещение в муниципальную собственность МО «город Нижний Тагил» для целевого распределения его Медведеву Н.Н.,

- возложить на администрацию МО «город Нижний Тагил» обязанность оформить полученную квартиру в собственность муниципального образования и предоставить переданное Министерством строительства и архитектуры Свердловской области жилое помещение,приобретенное для лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей- Медведеву Н.Н.,... года рождения,по договору социального найма.

В обоснование иска указал, чтоходе прокурорской проверки о соблюдении жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было выявлено, что в январе 2010 года администрация города Нижний Тагил направила в СОГУ "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства", являющегося получателем бюджетных средств от распределителя средств областного бюджета в целях приобретения жилья для детей сирот- Министерства строительства и архитектуры области, список на 364 лица, имеющих статус детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и состоящих на учете для внеочередного обеспечения жильем по г.Н.Тагилу по состоянию на 01.01.2010г., а в мае уточненный список о том, что из числа указанных лиц 90 человек уже достигли совершеннолетия. Однако в мае 2010г. Министерство общего и профессионального образования выделило для распределения в г.Н.Тагиле среди очередников указанной категории только 40 квартир, а 23.09.2010г. Приказом №110 "а" Министерство строительства и архитектуры Свердловской областиприняло решение о передаче администрации города Нижний Тагил для распределения среди очередников из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, еще 61 ком.квартир. Таким образом установлено, что в 2010г. жилье для детей сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, проживающих в г.Н.Тагиле и состоящих в очереди на предоставление жилья, приобреталось и распределялось в совершенно недостаточном объеме, чем длительное время нарушаются жилищные права социально незащищенных граждан.Медведев Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: ДД.ММ.ГГГГ его мать Щ. решениемПригородного районного суда г.Н.Тагила лишена родительских прав, отца юридически нет.В связи с этим постановлением Главы администрации Пригородного района от ДД.ММ.ГГГГ он был устроен в детский дом. Жилье за ним закреплено не было. Медведев Н.Н. воспитывался в ... детском доме до ареста за совершение преступления в ... году.

Медведев Н.Н. был осужден Пригородным районным судом к лишению свободы на срок ... лет ... месяца и освободился из мест заключения 10.10.2008 года, после чего зарегистрировался в <адрес>, но в настоящее время проживает в общежитии по <адрес>, которое ему было предоставлено администрацией г.Н.Тагила в 2010 году.

В связи с отсутствием закрепленного жилья на момент освобождения из мест лишения свободы, так как дом, в котором он зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ сгорел, и вхождением <адрес> в состав г.Н.Тагила Медведев Н.Н. должен быть принят на учет нуждающихся по льготному списку в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей администрацией г.Н.Тагила, однако был принят на учет нуждающихся в жилье на общих основаниях в <адрес>, где он зарегистрирован в сгоревшем доме. 03.03.2009 года Пригородный районный суд отказал в иске прокурору Пригородного района к администрации Горноуральского городского округа о предоставлении жилья Медведеву Н.Н. как имеющему статус ребенка- сироты, так как Горноуральская администрация являлась ненадлежащим ответчиком из- за изменения территориального деления и вхождения <адрес> в состав г.Н.Тагила. В администрации г.Н.Тагила Медведев Н.Н. также не был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как ребенок- сирота, так как ему свыше ... лет и по мнению администрации он не может рассматриваться как лицо из числа детей- сирот. В результате с 2008 года и по настоящее время вопрос с предоставлением Медведеву Н.Н., как имеющему статус ребенка- сирота не решен.

Определением о подготовке дела к судебному разбирательству от26 октября 2010 года судом привлечены кучастию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительство Свердловской области, Министерство финансов Свердловской области, ТОИОГВ Свердловской области УСЗН МСЗН по Дзержинскому району города Нижний Тагил.

Определением суда от24 ноября 2010 года судом произведена замена третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета сора, ТОИОГВ Свердловской области УСЗН МСЗН СО по Дзержинскому району города Нижний Тагил на ТОИОГВ Свердловской области УСЗН МСЗН СО по Пригородному району Свердловской области.

Определением суда от 21 декабря 2010 года с согласия истца изменено процессуальное положение третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов Свердловской области на соответчика. По инициативе суда привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства».

ИстецМедведев Н.Н., надлежащим образом и своевременно извещенный о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явился,направил в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело без его участия, указав, что исковые требования, предъявленные в его интересах прокурором, поддерживает в полном объеме (л.д.9).

В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г.Н.Тагила Свердловской области Масленников В.А. основание и предмет исковых требований поддержал полностью. Дополнений не имел.

Ответчик- администрация МО «город Нижний Тагил» в лице своего представителя, надлежащим образом и своевременно извещенный о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении разбирательства по делу не заявил (л.д. 95).

Представитель ответчика- Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, надлежащим образом и своевременно извещенный о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явился. В своём письменном отзыве на исковое заявление от 03 декабря 2010г. №П-01м-5230 (л.д.72,73) просил рассмотреть дело в своё отсутствие, указав, что возражает против заявленных исковых требований по следующим основаниям. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области с 2010 года Министерство строительства и архитектуры является главным распорядителем бюджетных средств, направленных на обеспечение детей- сирот жилыми помещениями. Согласно закона об Областном бюджете на текущий год на приобретение жилья для детей- сирот выделено 381 894 тыс. руб., из них 40 024 тыс. руб. из федерального бюджета.

На сегодняшний деньПостановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2010г. №646-ПП утвержден порядок обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно данному постановлению средства областного бюджета, предусмотренные для обеспечения детей - сирот жилыми помещениями направляются пропорционально численности нуждающихся в жилье лиц из числа детей -сирот. Получателем средств по данному коду расходов является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», которое и производит финансирование расходов по строительству и приобретению указанных жилых помещений на основании заключенных государственных контрактов и в соответствии с бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств. Списки детей- сирот, нуждающихся в жилье, в 2010 году должны формироваться органами местного самоуправления муниципальных образований, и направляться в «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Для распределения детям - сиротам построенных жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади. После этого органы местного самоуправления в течение 15 рабочих дней обязаны предоставить в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям - сиротам с предварительнымсогласованием органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения.

Таким образом, обеспечение жильем Н.Н.Медведева при условии постановки его на учет в администрации муниципального образования в качестве нуждающегося в жилье будет произведено и без судебного решения в соответствии с действующим законодательством.

Соответчик- Министерство финансов Свердловской области,надлежащим образом и своевременно извещенный о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явился. Направил в суд отзыв на исковое заявление от 16.11.2010г. №13-11-789 (л.д.31-33), в котором просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. В обоснование своей позиции по делу указал, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Свердловской области, утв.Постановлением Правительства Свердловской области от 18.10.2010г. №1524-ПП, Министерство финансов Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета.

В функции Министерства финансов Свердловской области входит организация исполнения областного бюджета, участие в установленном порядке в разработке проектов законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, находящимся в ведении Министерства.

Министерство финансов Свердловской области не наделено полномочиями по предоставлению жилых помещений гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в частности детям-сиротам.

В силу ст.5 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), с 2005 года являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В целях исполнения данного расходного обязательства в областном бюджете на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения ежегодно предусматриваются бюджетные средства. Согласно Закона Свердловской области от 20.11.2009г. №96-ОЗ в 2010 году эта сумма составила 319 370 тыс. руб., кроме того, подготовлен проект закона о внесении изменений в закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2010 год», в соответствии с которым увеличены бюджетные ассигнования на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в 2010 году на 62 524,1 тыс. руб.

Также во исполнение указанных выше норм Правительством Свердловской области ежегодно утверждается Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот за счет средств областного бюджета (в 2010 году указанный Порядок утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2010 г. № 646-ПП «Об утверждении Порядка обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета»).

Функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, с 01.01.2010 года, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 13.11.2009г. №1631-ПП, Законом Свердловской области от 20.11.2009г. №96-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год», возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.

Министерство финансов Свердловской области в предоставлении жилья детям-сиротам не участвует, поскольку данное полномочие не входит в его компетенцию.

Третье лицо- Правительство Свердловской области, в лице своего представителя, надлежащим образом и своевременно извещенное о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явилось, об уважительных причинах неявки суд не уведомило, ходатайств об отложении разбирательства по делу не заявило (л.д.100).

Представители третьих лиц- ТОИОГВ Свердловской области УСЗН МСЗН по Пригородному району Свердловской области,СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» надлежащим образом и своевременно извещенные о дате и времени слушании дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложения дела слушанием не заявили (л.д.,л.д.98,99).

Заслушав старшего помощника прокурора Ленинского района г.Н.Тагила Свердловской области Масленникова В.А., исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч.1 ст.38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно частям 1, 3 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с частями 3, 4 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в частности, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к детям-сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Постановлением Правительства Свердловской области от 20 апреля 2010 года № 646-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета.

Порядок обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, разработан во исполнение Закона Свердловской области от 20 ноября 2009 года № 96-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год» и Закона Свердловской области от 20 февраля 2006 года № 3-ОЗ «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования», в целях реализации меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, установленной Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии с указанным Порядком меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств областного бюджета согласно Закону в соответствии с ведомственной структурой расходов (п. 2).

Уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.

Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (п.3).

Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (п. 4).

Средства областного бюджета по приказу министра строительства и архитектуры Свердловской области направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения (п. 5).

Фонд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области и заключает государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений (п. 6).

Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма (п. 8).

Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (п. 9).

Для распределения детям-сиротам построенных и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в органы местногосамоуправления муниципальных образований в Свердловской области адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади (п. 10).

Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области представляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам по форме согласно приложения к настоящему порядку (п.11).

Распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения.

Статус Медведева Н.Н., как лица, оставшегося без попечения родителей, подтверждается решением Пригородного районного суда Свердловской области от 25 февраля 1997 года о лишении Щ. родительских прав в отношении сына Медведева Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения и которым установлено, что Щ. является матерью одиночкой (л.д.53); постановлением Главы администрации Пригородного района от ДД.ММ.ГГГГ об определении Медведев Н.Н. в ... детский дом до решения судом вопроса о лишении родительских прав Щ. (л.д.46); справкамиГОУ СО для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей «... детский дом» от 10.05.2010 года № 27 и от 25.10.2010г. о том, чтоМедведев Н.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся воспитанником ГОУ СО «... детский дом», расположенный по адресу: Свердловская область, Пригородный район, <адрес> и находился на полном государственном обеспечении (л.д.,л.д. 20, 43); служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ директора ... детского дома об отказе Щ. взять своего сына Медведева Н.Н. из воспитательного учреждения, после восстановления её в родительски правах решением Пригородного районного суда Свердловской области от 04.09.1998 года (л.д.84); постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО «Пригородный район» от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой Медведев Н.Н. помещен в ... детский дом , ввиду невозможности передачи его в семью (л.д.27).

Согласно справки ... территориальной администрации от ДД.ММ.ГГГГ , Медведев Н.Н., ... г. рождения прописан по адресу: <адрес> (л.д.49).

Из справки ... территориальной администрации от 05 мая 2010 года №403 (л.д. 44), следует, что по указанному адресу зарегистрированы: Щ.- собственник, Щ.- жена, Щ., Медведев Н.Н.- пасынок (л.д.44).

Вышеуказанное жилое помещение было закреплено за Медведевым Н.Н. при помещении последнего в ГОУ СО «... детский дом».

Отсутствие у Медведева Н.Н. закрепленного жилья подтверждается актом о пожаре №183/101 от 02 ноября 2006 года и сообщением отделения государственного пожарного надзора <адрес> Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (л.д.,л.д. 40,41) из которых усматривается, что 01 ноября 2006 года в результате неосторожного обращения с огнем произошел пожар, объектом которого является жилой дом по адресу: Пригородный район, <адрес>. Лица, виновные в возникновении пожара, не установлены, уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Свердловской области (л.д.81).

Приговором Пригородного районного суда Свердловской области от 27 ноября 2001 года Медведев Н.Н. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.162 ч.2 п.п. «а, в, г», ст.222 ч.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде ... лет ... месяцев лишения свободы с содержанием в ВК (л.д. 54,55).

Из справки об освобождении усматривается, что Медведев Н.Н. отбывал наказание в местах лишения свободы с 11.07.2001 года по 10.10.2008 года (л.д.21).

После освобождения из мест лишения свободы, на основании Приказа Администрации города Нижний Тагил ... территориальной администрации от 12 декабря 2008 года №18 Медведев Н.Н., зарегистрированный по адресу: <адрес>, поставлен на очередь по улучшению жилищных условий (л.д.13).

Решением Пригородного районного суда Свердловской области от 03 марта 2009 года, вступившего в законную силу 05.05.2009 года (л.д.56,57) в иске прокурору Пригородного района Свердловской области к Администрации Горноуральского городского округа о предоставлении жилого помещения Медведеву Н.Н. отказано. Причиной отказа в иске послужило то, что Администрация Горноуральского городского округа являлась ненадлежащим ответчиком, поскольку не является уполномоченным органом местного самоуправления, обязанным обеспечивать жилой площадью лиц, проживающих в <адрес>.

Из положений абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ следует, что гарантируемая названным в этом абзаце лицам социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью должна предоставляться до достижения возраста 23 лет.

В то же время, по смыслу жилищного законодательства, право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья вне очереди является одной из гарантий их социальной поддержки, оно сохраняется за лицами из числа таких детей на весь период до получения ими соответствующего жилья независимо от того, какого возраста они достигли. Обстоятельство достижения такими лицами возраста, превышающего предел, установленный законом, само по себе не может являться основанием для лишения их права на жильё, которое гарантировано жилищным законодательством. Социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.

В соответствии со ст.12 Областного Закона Свердловской области «О предоставлении жилища в Свердловской области № 14-ОЗ от 04 мая 1995 года, учет граждан, нуждающихся в жилище, осуществляется по месту жительства в органах местного самоуправления.Из вышеизложенного следует, что Медведев Н.Н. в период своего нахождения в ГОУ СО для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей «... детский дом» был осужден Пригородным районным судом на срок 7 лет 3 мес. и направлен в места лишения свободы. Во время отбытия истцом наказания в ... ГУФСИН России по Свердловской области, а именно 01 ноября 2006 года, закрепленное за ним жильё, расположенное по адресу: Свердловская область, Пригородный район, <адрес>, было уничтожено, в результате пожара.По причине того, что Медведев Н.Н. освободился из мест лишения свободы только в октябре 2008 года, то он не имел возможности ранее, то есть до достижения 23 лет обратиться с заявлением в органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении ему во внеочередном порядке жилого помещения.Согласно ст.2 и параграфа 1 приложения № 15 Областного закона от 12.07.2007 года № 85-ОЗ «О границах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» село ... Пригородного района находится в границах муниципального образования «город Нижний Тагил».В связи с отсутствием закрепленного жилья на момент освобождения, на основании заявления, Медведев Н.Н. ... территориальной администрации 12 декабря 2008 года поставлен на очередь по улучшению жилищных условий.Суд полагает, что Медведев Н.Н. должен был быть принят на учёт нуждающихся по льготному списку на получение жилья, поскольку относится к лицам, из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и у него отсутствовало закрепленное жилье.До настоящего времени истец жильём в рамках программы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой ( попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счёт средств областного бюджета не обеспечен, в связи с чем суд считает, что имеет место нарушение гарантированных государством прав Медведева Н.Н. на внеочередное обеспечение жилой площадью, как мер социальной поддержки.

Руководствуясь статьями 12, 194-199, 336 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах Медведева Н.Н. удовлетворить.

Обязать администрацию МО «город Нижний Тагил» принять Медведева Н.Н. на учёт нуждающихся по льготному списку в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории дети- сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.

Во исполнение Федерального закона №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», возложить обязанность на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести за счет средств областного бюджета Свердловской области на территории города Нижний Тагил Свердловской области жилое помещение для Медведева Н.Н. не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления Администрацией Муниципального образования «город Нижний Тагил» Свердловской области; безвозмездно передать приобретенное жилое помещение в собственность Муниципального образования «город Нижний Тагил» Свердловской области для предоставления его по договору социального найма Медведеву Н.Н..

Обязать администрацию МО «город Нижний Тагил» оформить полученную квартиру в муниципальную собственность и предоставить переданное ей Министерством строительства и архитектуры Свердловской области жилое помещение Медведеву Н.Н., как лицу из числа детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подоговору социального найма.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы в Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 31 марта 2011 года.

Судья-                                                                   Е.В. Блиновская

-32300: transport error - HTTP status code was not 200