2-692/2011 решение от 12.05.2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2011 года         город Нижний Тагил

Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе:

председательствующего судьи ПЕСТЕРНИКОВОЙ М.В.

при секретаре БАЧЕВСКОЙ О.Д.,

с участием:

старшего помощника прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области МАСЛЕННИКОВА В.А.,

представителей ответчика главного врача государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Демидовская центральная городская больница» БОНДАРЕНКО Т.А. - юрисконсульта ДОРОФЕЕВОЙ С.Н., доверенность от 25 апреля 2011 года, врача эпидемиолога МАТВИЕНКО Г.М., доверенность от 25 апреля 2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-692/2011 по иску прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к главному врачу государственного бюджетного учреждения <адрес> «Демидовская центральная городская больница» БОНДАРЕНКО Т.А. о признании незаконным бездействия и возложении обязанности организовать производственный лабораторный контроль качества питьевой воды в медицинском учреждении,

УСТАНОВИЛ:

16 марта 2011 года прокурор Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к главному врачу государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Демидовская центральная городская больница» БОНДАРЕНКО Т.А. о признании незаконным бездействия, выражающегося в не проведении производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды в подведомственном учреждении здравоохранения в 2009-2010гг.; и возложении обязанности в срок 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать производственный лабораторный контроль качества питьевой воды в медицинском учреждении за качеством питьевой воды в эндокринологическом центре, уральском филиале, ОВП <адрес>, больничном комплексе, терапевтическом корпусе, травматологическом отделении в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 сентября 2001 года № 24.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой района по заданию прокуратуры Свердловской области проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы технического состояния зданий, в которых расположены медицинские учреждения, и законности расходования бюджетных средств, выделяемых на их содержание, строительство и ремонт, а также проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья детей в учреждениях здравоохранения.

В силу пункта 2.2. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 сентября 2001 года № 24, качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.

Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (пункт 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01).

Согласно пункту 4.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.

В соответствии с пунктом 2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.

В силу пункта 4.7. СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

Вместе с тем, Нижнетагильским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области с 10 ноября 2010 года по 6 декабря 2010 года проводилась плановая выездная проверка в отношении объектов ММУ «Демидовская Центральная городская больница» (с 14 января 2011 года изменено наименование учреждения - ГБУЗ СО «Демидовская ЦГБ»), в ходе которой установлено, что в Эндокринологическом центре ГБУЗ СО «Демидовская ЦГБ», расположенном по адресу: г.Нижний Тагил, <адрес>; Уральском филиале ГБУЗ СО «Демидовская ЦГБ» расположенном по адресу: <адрес>; ОВП <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>; Больничном комплексе ГБУЗ СО «Демидовская ЦГБ», расположенном по адресу: г.Нижний Тагил, <адрес>; Терапевтическом корпусе ГБУЗ СО «Демидовская ЦГБ», расположенном по адресу: г.Нижний Тагил, <адрес>; Травматологическом отделении ГБУЗ СО «Демидовская ЦГБ», расположенном по адресу: г.Нижний Тагил, <адрес>; не производится производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды. Протоколы лабораторных испытаний за 2009 - 2010 гг. не представлены.

Соответственно, в указанных структурных подразделениях медицинского учреждения - ГБУЗ СО «Демидовская ЦГБ» систематически не проводился производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды, которая потреблялась и потребляется пациентами учреждения.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Частями 1, 2 статьи 2 вышеназванного закона регламентировано, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе контроля за выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно статье 11 вышеназванного закона, юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 39 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

В результате несоблюдения администрацией ГБУЗ СО «Демидовская ЦГБ» требований пункта 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», нарушаются права неопределенного круга лиц - пациентов медицинского учреждения на получение качественных медицинских услуг, выражающихся в частности, в потреблении питьевой воды надлежащего качества в помещениях медучреждения.

Поскольку бездействием администрации ГБУЗ СО «Демидовская ЦГБ» созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод на получение качественных медицинских услуг, оно является незаконным.

Старший помощник прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области МАСЛЕННИКОВ В.А. в судебном заседании заявленные требования, основание и предмет иска поддержал в полном объеме.

Представители ответчика главного врача государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Демидовская центральная городская больница» БОНДАРЕНКО Т.А. - ДОРОФЕЕВА С.Н. и МАТВИЕНКО Г.М. в судебном заседании предъявленные требования не признали, в обоснование указали следующее.

Контроль качества водопроводной воды в корпусах больницы проводится в соответствии с программой производственного контроля по исследованию водопроводной воды на физико-химические и бактериологические факторы, которая составляется ежегодно, в том числе на 2009 и 2010 гг.

В соответствии пунктом 4 абзаца 2 СанПиН 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01» программа производственного контроля не требует согласования с управлением «Роспотребнадзора». В соответствии с пунктом 2.5. СП 1.1.1058-01 составление программы производственного контроля, объем, периодичность определяется непосредственно организацией.

Учреждением заключаются договоры с Роспотребнадзором на исследование водопроводной воды, в том числе были заключены договоры на 2009 и2010гг, в соответствии с которыми проводились исследования в 2009, 2010, 2011гг., что подтверждается соответствующими протоколами. Исследование воды в поликлинике не проводится, т.к. поликлиника не относится к эпидемиологическим значимым объектам, больничный комплекс имеет один общий ввод водопроводной воды для поликлиники и хирургического корпуса.

При проведении проверки прокурор имел возможность ознакомиться с протоколами в Роспотребнадзоре. В связи с финансовыми трудностями учреждение ответчика не могло выкупить данные протоколы, которые ему передавались Роспотребнадзором по мере поступления оплаты.

Кроме того, пункт 1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 к ответчику не применим, т.к. данные требования относятся к ресурсоснабжающим организациям, а не потребителям услуг, к которым в данном случае относится больница и не является организацией по подаче и отпуску питьевой воды. Больница не имеет очистных сооружений и фильтрационных систем. Учреждение обеспечивает пациентов кипяченой водой, при этом размещены объявления о запрете употреблять сырую воду из-под крана. При использовании медицинских услуг используется водопроводная вода, которая проходит термообработку либо в нее добавляются специальные дезинфицирующие средства.

Заслушав пояснения сторон исследовав письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу статьи 8 указанного Федерального закона граждане имеют право, в частности, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе контроля за выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (статья 11 Закона № 52-ФЗ).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ).

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами.

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Санитарные правила «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий) СП 1.1.1058-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июля 2001 года (в ред. Изменений и дополнений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 марта 2007 года № 13), зарегистрированы в Минюсте Российской Федерации 30 октября 2001 года № 3000 (далее по тексту - СП 1.1.1058-01), определяют порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований.

Санитарные правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку к вводу и/или производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги, а также для органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции (пункт 1.5 СП 1.1.1058-01).

Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (пункт 2.1 СП 1.1.1058-01).

Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением (пункт 2.2 СП 1.1.1058-01).

Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления (пункт 2.3 СП 1.1.1058-01).

В силу пунктов 2.4, 2.5 СП 1.1.1058-01 производственный контроль включает в себя прежде всего наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью.; номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания и результатов лабораторных исследований и испытаний, выполняемых центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в рамках осуществления государственного санитарно эпидемиологического надзора.

Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих Санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения (пункт 2.6 СП 1.1.1058-01).

Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.

Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели (пункт 2.7 СП 1.1.1058-01).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют информацию о результатах производственного контроля по запросам органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 2.8 СП 1.1.1058-01).

Программа (план) производственного контроля составляется в произвольной форме и должна включать следующие данные, предусмотренные пунктами 3.1 - 3.9 СП 1.1.1058-01.

Лабораторный контроль осуществляется за соответствием питьевой воды требованиям санитарных правил, а также за соответствием водного объекта санитарным правилам и безопасностью для здоровья человека условий его использования (пункт 4.1. СП 1.1.1058-01).

Нижнетагильским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области с 10 ноября 2010 года по 6 декабря 2010 года проводилась плановая выездная проверка в отношении объектов ММУ «Демидовская Центральная городская больница» (с 14 января 2011 года изменено наименование учреждения - ГБУЗ СО «Демидовская ЦГБ»), в ходе которой установлено, что в Эндокринологическом центре ГБУЗ СО «Демидовская ЦГБ», расположенном по адресу: г.Нижний Тагил, <адрес>; Уральском филиале ГБУЗ СО «Демидовская ЦГБ» расположенном по адресу: <адрес>; ОВП <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>; Больничном комплексе ГБУЗ СО «Демидовская ЦГБ», расположенном по адресу: г.Нижний Тагил, <адрес>; Терапевтическом корпусе ГБУЗ СО «Демидовская ЦГБ», расположенном по адресу: г.Нижний Тагил, <адрес>; Травматологическом отделении ГБУЗ СО «Демидовская ЦГБ», расположенном по адресу: г.Нижний Тагил, <адрес>; не производится производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды. Протоколы лабораторных испытаний за 2009 - 2010 гг. не представлены.

Стороной ответчика представлены документы по осуществлению производственного контроля за качеством питьевой воды, а именно:

календарный план на 2009 года по исследованию водопроводной воды и санитарно-химические и санитарно-бактериологические показатели (1 раз в квартал) в хирургическом корпусе (4 исследования), эндокринологическом центре (4 исследования), Уральской больнице (3 исследования), терапевтическом корпусе (4 исследования), травматологическом отделении (4 исследования), женская консультация, в том числе иммунологическая лаборатория (4 исследования), ПЦ (4 исследования), ОВП (2 исследования), ФАП (3 исследования);

протоколы лабораторных испытаний № 608 и № 609 от 25 февраля 2009 года, № 978 от 24 марта 2009 года, № 2679к от 3 июля 2009 года;

календарный план на 2010 года по исследованию водопроводной воды и санитарно-химические и санитарно-бактериологические показатели (1 раз в квартал) в хирургическом корпусе (4 исследования), эндокринологическом центре (4 исследования), Уральской больнице (4 исследования), терапевтическом корпусе (4 исследования), травматологическом отделении (4 исследования), женская консультация, в том числе иммунологическая лаборатория (4 исследования), ПЦ (4 исследования), ОВП (4 исследования), ФАП (4 исследования);

протоколы лабораторных испытаний № 3894, № 3895 и № 3945 от 27 июля 2010 года, № 4149 от 10 августа 2010 года, № 4257 и № 4258 от 12 августа 2010 года, № 1284э и № 1288э от 20 сентября 2010 года, № 5778к и № 5779к от 26 октября 2010 года, № 6293к от 15 ноября 2010 года, № 6551к и № 6552к от 24 ноября 2010 года, протокол отбора проб воды от 11 ноября 2010 года.

Ответчиком с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в 2009-2010гг. на каждый квартал заключались договоры на оказание санитарно-эпидемиологических услуг, к которым прилагались графики периодичности производственного контроля.

Ссылка прокурора на СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года № 24 (ред. от 25.02.2010, с изм. от 28.06.2010), в части необходимости согласования рабочей программы производственного контроля качества воды с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе (пункт 2.4), суд находит несостоятельными, поскольку в силу пункта 1.3. указанных санитарных правил, санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В данном случае ответчик оказывает медицинские услуги населению города и его деятельность не связана с обеспечением населения питьевой воды.

При таких обстоятельствах, стороной ответчика представлено достаточно доказательств подтверждающих соблюдения требований СП 1.1.1058-01 и проведения лабораторных испытаний.

Прокурором не представлено доказательств несоблюдения администрацией ГБУЗ СО «Демидовская ЦГБ» производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды, в удовлетворении исковых требований следует отказать.

Руководствуясь статьями 12, 194-199, 336, 338 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к главному врачу государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Демидовская центральная городская больница» БОНДАРЕНКО Т.А. о признании незаконным бездействия, выражающегося в не проведении производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды в подведомственном учреждении здравоохранения в 2009-2010гг.; и возложении обязанности в срок 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать производственный лабораторный контроль качества питьевой воды в медицинском учреждении за качеством питьевой воды в эндокринологическом центре, уральском филиале, ОВП <адрес>, больничном комплексе, терапевтическом корпусе, травматологическом отделении в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.», утвержденными главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 сентября 2001 года № 24, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного текста решения, с подачей кассационной жалобы, представления через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Председательствующий -         М.В. ПЕСТЕРНИКОВА