РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 30 июня 2011 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Соловьева А.А., при секретаре Робертус М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям Администрации Горноуральского городского округа об оспаривании постановлений судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Ленинскому району города Нижнего Тагила и Пригородному району Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Анисимовой Ю.В. о взыскании исполнительского сбора, установил: Решением Ленинского районного суда города Нижний Тагил от 09.06.2010 по иску прокурора Пригородного района Свердловской области на Администрацию Горноуральского городского округа возложена обязанность утилизировать надлежащим образом пестициды и агрохимикаты, пришедшие в непригодность в количестве 800 кг, а также тару из-под них, находящиеся на складе по адресу: Свердловская область в районе <адрес> Горноуральского городского округа, в срок до 01.09.2010. Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Ленинскому району города Нижнего Тагила и Пригородному району Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Анисимовой Ю.В. от 30.12.2010 возбуждено исполнительное производство № 290/10/09/65 о понуждении должника Администрацию Горноуральского городского округа утилизировать надлежащим образом пестициды и агрохимикаты, пришедшие в непригодность в количестве 800 кг, а также тару из-под них, находящиеся на складе по адресу: Свердловская область в районе <адрес> Горноуральского городского округа, в срок до 01.09.2010. Должнику Администрации Горноуральского городского округа установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства вручена должнику заказным почтовым отправлением 10.02.2011. Постановлением судебного пристава-исполнителя Анисимовой Ю.В. от 03.05.2011 в исполнительном производстве № 290/10/09/65 с должника Администрации Горноуральского городского округа взыскан исполнительский сбор в размере 5 000 руб. Копия постановления вручена представителю должника Парамонову Д.В. 05.05.2011 под роспись. Решением Ленинского районного суда города Нижний Тагил от 03.11.2010 на Администрацию Горноуральского городского округа возложена обязанность предоставить Холодилову П.В., Х. и Х. взамен ранее занимаемого жилого помещения под номером ... в доме под номером ... по <адрес> Пригородного района Свердловской области, площадью ... кв.м, другое жилое помещение по договору социального найма, благоустроенное применительно к условиям Горноуральского городского округа Свердловской области, изолированное и равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению не менее ... кв.м, состоящее из ... жилых комнат, отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте Горноуральского городского округа. Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Ленинскому району города Нижнего Тагила и Пригородному району Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Брухновой А.А. от 07.02.2011 возбуждено исполнительное производство № 1586/11/09/65 о понуждении должника Администрацию Горноуральского городского округа предоставить Холодилову П.В., Х. и Х. взамен ранее занимаемого жилого помещения под номером ... в доме под номером ... по <адрес> Пригородного района Свердловской области, площадью ... кв.м, другое жилое помещение по договору социального найма, благоустроенное применительно к условиям Горноуральского городского округа Свердловской области, изолированное и равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению не менее ... кв.м, состоящее из ... жилых комнат, отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте Горноуральского городского округа. Должнику Администрации Горноуральского городского округа установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства вручена должнику заказным почтовым отправлением 10.02.2011 и повторно 11.03.2011 лично главе Администрации Горноуральского городского округа. Постановлением судебного пристава-исполнителя Анисимовой Ю.В. от 03.05.2011 в исполнительном производстве № 1586/11/09/65 с должника Администрации Горноуральского городского округа взыскан исполнительский сбор в размере 5 000 руб. Копия постановления вручена представителю должника Парамонову Д.В. 05.05.2011 под роспись. 13.05.2011 Администрация Горноуральского городского округа обратилась в суд с заявлениями об оспаривании постановлений судебного пристава-исполнителя Анисимовой Ю.В. от 03.05.2011 о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 5 000 руб. в исполнительном производстве № 290/10/09/65 и № 1586/11/09/65 в связи с неисполнением должником исполнительного документа без уважительных причин. В обоснование своих требований Администрация Горноуральского городского округа ссылается на неисполнение решений суда от 09.06.2010 и 03.11.2010 по объективным причинам, поскольку бюджет Горноуральского городского округа на 2010 год был уже сформирован, а в бюджете на 2011 год отсутствуют денежные средства из-за дефицита бюджета. Администрация округа обращалась в Министерство финансов Свердловской области за выделением средств, но получила отказ. Определением суда от 24.06.2011 вышеуказанные гражданские дела соединены в одно производство для совместного рассмотрения. В судебном заседании представитель должника - ... Администрации Горноуральского городского округа Парамонов Д.В. пояснил, что для исполнения судебных решений требуется наличие денежных средств либо свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда. Ориентировочная стоимость жилого помещения для взыскателя Х. составляет ... руб. Предварительная стоимость работ по утилизации отходов составляет около ... руб. В июле 2011 начнется подготовка проекта бюджета на 2012 год, куда будут включены спорные расходы на исполнение решений суда. В настоящее время в резервном фонде Администрации округа имеется около ... рублей, необходимых для предотвращения и устранения последствий аварийных ситуаций. Судебный пристав-исполнитель Анисимова Ю.В. заявления Администрации Горноуральского городского округа не признала полностью и пояснила, что требования судебного пристава-исполнителя, также как и решения суда, являются для должника обязательными к исполнению и отсутствие у Администрации Горноуральского городского округа денежных средств не является основанием для освобождения должника от ответственности по нормам Федерального закона «Об исполнительном производстве». В предоставлении должнику Администрации Горноуральского городского округа отсрочки исполнения судебного решения было отказано определением суда. Определением суда от 24.06.2011 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Финансовое управление администрации Горноуральского городского округа, представитель которого направил в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном отзыве от 29.06.2011 начальник Финансового управления администрации Горноуральского городского округа К. поддержала заявленные должником требования и указала, что в бюджете Горноуральского городского округа не имеется денежных средств для исполнения судебных решений, так как бюджет был сформирован до 01.01.2010. В резервном фонде Администрации округа в 2010 году денежных средств было недостаточно для проведения утилизации агрохимикатов и пестицидов. Исполнение тех же решений за счет средств резервного фонда в 2011 году так же невозможно, поскольку средства необходимы для ликвидации возможных последствий чрезвычайных ситуаций. Взыскатели Холодилов П.В. и прокурор Пригородного района Свердловской области в судебное заседание не явились, о времени и месте разбирательства дела были надлежащим образом извещены, что в силу части 2 статьи 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению заявлений. Заслушав объяснения представителя должника и судебного пристава-исполнителя, исследовав письменные доказательства, суд находит заявления Администрации Горноуральского городского округа не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Эти требования корреспондируют статье 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, провозгласившей обязанность государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, а также пункту 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в его интерпретации Европейским Судом по правам человека, в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации. В Постановлении от 19.03.1997 по делу «Хорнсби (Hornsby) против Греции» Суд указал, что право на судебную защиту стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы окончательное, обязательное судебное решение оставалось недействующим к ущербу одной из сторон; исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть «суда». В процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (статья 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах»). Постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности. Рассмотрение заявления судом производится в десятидневный срок по правилам, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон). Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 Кодекса (статья 441 Кодекса, статья 128 Федерального закона). Должник вправе в порядке, установленном Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 Федерального закона). Обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия, бездействие (статья 249 Кодекса). При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий, бездействия (пункт 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»). При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований (часть 3 статьи 246 Кодекса). Как установлено в судебном заседании должником Администрацией Горноуральского городского округа оспариваются постановления судебного пристава-исполнителя Анисимовой Ю.В. по мотиву отсутствия вины должника в неисполнении требований исполнительных документов. В качестве уважительности причин неисполнения судебных решений и требований судебного пристава-исполнителя, а также отсутствия установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательств, должник ссылается на отсутствие в бюджете муниципального образования денежных средств (дефицит бюджета). Согласно статье 30 Федерального закона судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. Вышеуказанные требования Федерального закона в исполнительных производствах № 290/10/09/65 от 30.12.2010 и № 1586/11/09/65 от 07.02.2011 соблюдены судебными приставами-исполнителями. Срок для добровольного исполнения должником требований исполнительных документов по состоянию на 03.05.2011 истек. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении указанного срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (статья 112 Федерального закона). В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П разъяснено, что, устанавливая меры взыскания штрафного характера, законодатель с учетом особенностей предмета регулирования может предусматривать различные формы вины и распределение бремени ее доказывания. При этом он должен соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации общие принципы юридической ответственности, которые, по существу, относятся к основам правопорядка и оказывают непосредственное влияние на конституционно - правовой статус физических и юридических лиц в Российской Федерации. По смыслу статей 49, 50, 52 - 54 и 64 Конституции Российской Федерации, наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения - один из принципов юридической ответственности. При этом по смыслу Федерального закона, а также исходя из требований статей 15 (часть 2), 49, 52, 54 и 64 Конституции Российской Федерации, постановление судебного пристава - исполнителя может быть вынесено лишь по истечении срока, установленного им для добровольного исполнения исполнительного документа. Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливают основания ответственности за нарушение обязательства. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (статья 401). Городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К указанным субъектам гражданского права применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов (статья 124). От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (статья 125). Согласно статье 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Уставом Муниципального образования «Горноуральский городской округ» в структуру органов местного самоуправления городского округа включены: Дума городского округа, глава городского округа, администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа, контрольный орган городского округа, комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями, управление образованием, управление здравоохранения, управление культуры. Положением о бюджетном процессе в Горноуральском городском округе, утвержденном решением Думы Горноуральского городского округа от 27.08.2008 № 5/7, предусмотрено, что главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств бюджета Горноуральского городского округа) - это орган местного самоуправления Горноуральского городского округа, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета Горноуральского городского округа, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств бюджета Горноуральского городского округа (статья 4). В расходной части бюджета Горноуральского городского округа создается резервный фонд администрации Горноуральского городского округа. Размер резервного фонда местной администрации устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов. Средства резервного фонда администрации Горноуральского городского округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Горноуральского городского округа, предусмотренные в составе бюджета Горноуральского городского округа, используются по решению администрации Горноуральского городского округа, оформляемому постановлением Главы (администрации) Горноуральского городского округа (статья 12). Муниципальный долг - обязательства, возникшие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных действующим законодательством Российской Федерации и принятые на себя Горноуральским городским округом. Структура муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств по видам долговых обязательств. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Горноуральского городского округа совместно с финансовым управлением администрации (статья 14). Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Горноуральского городского округа производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Порядком организации работы с исполнительными документами, утвержденным Приказом Финансового управления администрации на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов (статья 50). В соответствии со статьями 242.1, 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение. В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 20.02.2002 № 22-О разъяснено, что статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (часть 2). К таким способам защиты гражданских прав относится возмещение убытков (статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации). В пункте 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере, а в статье 16 - обязанность возмещения Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием убытков, причиненных гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления. Таким образом, гражданским законодательством установлены дополнительные гарантии для защиты прав граждан и юридических лиц от незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, направленные на реализацию положений статей 52 и 53 Конституции Российской Федерации, согласно которым каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, в том числе злоупотреблением властью. Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (статья 53). Отсутствие в данных конституционных нормах непосредственного указания на необходимость вины соответствующего должностного лица или лиц, выступающих от имени органа государственной власти, как на условие возмещения государством причиненного вреда, не означает, что вред, причиненный, в частности, при осуществлении правосудия незаконными действиями (или бездействием) органа судебной власти и его должностных лиц, в том числе в результате злоупотребления властью, возмещается государством независимо от наличия их вины. Наличие вины - общий и общепризнанный принцип юридической ответственности во всех отраслях права, и всякое исключение из него должно быть выражено прямо и недвусмысленно, т.е. закреплено непосредственно. Исходя из этого в гражданском законодательстве предусмотрены субъективные основания ответственности за причиненный вред, а для случаев, когда таким основанием является вина, решен вопрос о бремени ее доказывания (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.01.2001 № 1-П). Федеральным законом от 11.04.1998 № 55-ФЗ ратифицирована Европейская хартия местного самоуправления от 15.10.1985, подписанная от имени Российской Федерации в городе Страсбурге 28.02.1996. В Европейской хартии раскрывается понятие местного самоуправления, под которым понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. При этом Администрация Горноуральского городского округа как орган местного самоуправления при осуществлении государственных функций (ведении публичных дел) должна учитывать правовые позиции Европейского Суда по правам человека, изложенные в постановлениях, принятых в отношении Российской Федерации по вопросу разумности сроков судебного разбирательства: государство, желающее снять с себя ответственность за несоблюдение разумных сроков, должно предоставлять аргументы, свидетельствующие о том, что за просрочку ответственен заявитель; дела, касающиеся жилищных прав, требуют более оперативного рассмотрения; государство должно предпринимать инициативу для исполнения судебного решения, принятого против государства; государство несвободно в ссылке на недостаток денежных средств в качестве основания для неисполнения судебного решения; наличие сложных внутригосударственных процедур по исполнению судебного решения не освобождает государство от обязанности исполнить решение в разумные сроки; при определении разумности сроков исполнения судебного акта необходимо учитывать сложность исполнительных процедур, поведение заявителя, действия компетентных властей, размер и существо требований; если государство является ответчиком по делу, то оно должно было знать о судебном решении и предпринимать действия для его исполнения. Таким образом, правовое положение Администрации Горноуральского округа как органа публичной власти при исполнении судебных решений, принятых в отношении публично-правового образования, аналогично основаниям ответственности участников гражданских правоотношений при осуществлении предпринимательской деятельности, предусмотренным пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, - отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров и отсутствие у должника необходимых денежных средств не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы, то есть чрезвычайным и непредотвратимым при данных условиях обстоятельствам, что исключает возможность освобождения должника - органа публичной власти от взыскания исполнительского сбора в порядке части 7 статьи 112 Федерального закона по мотиву дефицита местного бюджета. В соответствии со статьей 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 право на справедливое судебное разбирательство включает в себя как обязательный элемент право на разбирательство дела в разумный срок. Постановления судебного пристава-исполнителя Анисимовой Ю.В. от 03.05.2011 о взыскании исполнительского сбора в исполнительных производствах № 290/10/09/65 от 30.12.2010 и № 1586/11/09/65 от 07.02.2011 приняты в пределах компетенции судебного пристава-исполнителя, направлены на обеспечение надлежащего исполнения вступивших в законную силу решений суда и защиту конституционных прав взыскателей на судебную защиту, в связи с чем, носят законный и обоснованный характер. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (часть 4 статьи 258 Кодекса). На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 192-198, 258, 336, 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: В заявлениях Администрации Горноуральского городского округа об оспаривании постановлений судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Ленинскому району города Нижнего Тагила и Пригородному району Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Анисимовой Ю.В. от 03.05.2011 о взыскании исполнительского сбора в исполнительных производствах № 290/10/09/65 от 30.12.2010 и № 1586/11/09/65 от 07.02.2011 отказать полностью. На решение может быть подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через суд, принявший решение, в течение десяти дней. Судья А.А.Соловьев