2-1136/2011 решение от 27.06.2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2011 года         город Нижний Тагил

Ленинский районный суд города Нижний Тагил свердловской области в составе:

председательствующего судьи ПЕСТЕРНИКОВОЙ М.В.

при секретаре БАЧЕВСКОЙ О.Д.,

с участием:

представителя ответчика Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и пригородном районе Свердловской области - ведущего специалиста-эксперта (юрисконсульта) юридического отдела ПЕТУХОВОЙ О.В., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-1136/2011 по иску Резниковой Т.М. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородного района свердловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Решением Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ РЕЗНИКОВОЙ Т.М. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 30 лет, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ отказано.

При оценке пенсионных прав в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации № 2-П от 29 января 2004 года в специальный трудовой стаж РЕЗНИКОВОЙ Т.М., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не приняты к зачету периоды работы:

в льготном исчислении как один год работы в сельской местности за один год и три месяца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) - <...> больница <...> Свердловской области, ординатор-терапевт; поскольку данный период работы не оценивался, т.к. отсутствовали документы, уточняющие расположение больницы в сельской местности;

в календарном исчислении:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) - <...> больница, заведующая здравпунктом; поскольку наименование должности не предусмотрено Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066, в том числе 30 дней отпуска без сохранения заработной платы, которые истцом не оспариваются;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) - <...> больница, заведующая отделением здравпунктов;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) - медицинское объединение , заведующая отделением здравпунктов, в том числе 21 день отпуска без сохранения заработной платы, которые истцом не оспариваются;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) - <...> больница , заведующая отделением здравпунктов;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) - <...> заведующая отделением здравпунктов;

Основанием для непринятия к зачету периодов работы в календарном исчислении несоответствие наименование должности Номенклатуре медицинских работников, утвержденной Приказом Минздрава Российской Федерации от 15 октября 1999 года № 377, применяемой к Спискам профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464.

ДД.ММ.ГГГГ истец РЕЗНИКОВА Т.М. обратилась в суд с иском к ответчику Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ , признав его необоснованным и недействующим со дня принятия; возложении обязанности включить спорные периоды в специальный стаж в соответствующем исчислении и назначить пенсию со дня обращения за ее назначением.

В обоснование требований истец указала, что Администрацией учреждений <...>, МУЗ ГП в пенсионный орган представлены недостоверные, неточные сведения в части занимаемой должности и характере выполняемой работы. В трудовой книжке содержались записи неполные, несоответствующие штатным нормативам среднего медицинского персонала, Номенклатуре должностей, Единому Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих в сфере здравоохранения, утвержденные Приказом Минздрава и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 года № 541н.

По заявлению истца от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МУЗ ГП издан Приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О приведении наименования должностей в соответствие с Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала», внесены изменения в записи, произведенной в трудовой книжке истца, выдана уточняющая справка от ДД.ММ.ГГГГ , которой на основании книги приказов, лицевых счетов, тарификационных списков, штатных расписаний за ДД.ММ.ГГГГ. подтверждается, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимаема истцом должность наименовалась - заведующая отделением здравпунктов - фельдшер, с ДД.ММ.ГГГГ должность именуется - старший фельдшер.

В период работы истца фельдшерские здравпункту поликлиники структурно входили в состав <...> больницы , Медицинского объединения , Поликлинического объединения , которое в дальнейшем реорганизована в <...> поликлиника . При этом сохранялся прежний характер профессиональной деятельности здравпункта и статус учреждения здравоохранения, имевший место до такого переименования. ГУЗ <...> является правопреемником прав и обязанностей реорганизованного путем преобразования и присоединения Муниципального медицинского объединения .

С аналогичным заявлением о внесении изменений в трудовую книжку и выдачи уточняющей справки, содержащей достоверные сведения, истец обратилась в ГУЗ <...> ДД.ММ.ГГГГ. В уточняющей справке от ДД.ММ.ГГГГ на основании акта проверки штатных расписаний и тарификационных списков здравпунктов <...> больницы, произведенной представителем пенсионного органа, подтверждено, что здравпункты являлись фельдшерскими, а их работники значились в разделе «Средний медицинский персонал»; из справки исключена фраза «…врачебную деятельность не осуществляла». При этом уточнений в записи трудовой книжке не внесено.

В пункте 8 Примечания к Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава Российской Федерации от 3 ноября 1999 года № 395, допускалось создание территориальных медицинских объединений, как комплекса лечебно-профилактических и других учреждений и подразделений функционально и организационно между собой связанных, объединившихся на добровольных началах по территориально-отраслевому принципу. Головной организацией ТМО является поликлиника или больница. Так было создано Муниципальное медицинское объединение , основным направлением деятельности которого являлось оказание медицинской помощи населению района.

К спорному периоду до ДД.ММ.ГГГГ применяется Список № 464 от 6 сентября 1991 года, предусматривающий включение в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения всех видов деятельности и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях, организациях всех форм собственности и должностях врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности и ведомственной принадлежности учреждений, организаций.

Наличие среднего медицинского образования по специальности «Фельдшер», специализации «Лечебное дело» подтверждается дипломом Нижнетагильского медицинского училища, свидетельством о прохождении квалификации, удостоверениями и свидетельствами об аттестации и присвоении высшей квалификационной категории, сертификатом специалиста «Лечебное дело».

Отсутствие в записях трудовой книжки указания в наименовании здравпункта «врачебный» или «фельдшерский», не может являться основанием для исключения работы с данном здравпункте из стажа.

Выпиской из Положения ММУ «Медицинское объединение » в редакции от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что МО является учреждением здравоохранения, в состав которого входили фельдшерские здравпункту, осуществлявшие лечебно-профилактическую деятельность, что отражено в уточняющей справке ММУ <...> от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с Положением о фельдшерском здравпункте, утвержденным Приказами Минздрава СССР от 3 января 1978 года № 12, Минздравмедпрома Российской Федерации от 23 июня 1994 года № 130, здравпункт - структурное подразделение учреждения здравоохранения или предприятия промышленности, строительства, транспорта, связи, учебных заведений, предназначенное для оказания первичной медицинской помощи трудящимся, служащим и учащимся. В штаты фельдшерского здравпункта входят - заведующий здравпунктом - фельдшер или медицинская сестра, при численности более 800 человек могут вводиться должности фельдшер, акушерка или медицинская сестра.

Истец, ранее работавшая дежурным фельдшером здравпункта завода <...>, приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначена с ДД.ММ.ГГГГ заведующей здравпунктом с выплатой разницы в окладе за заведование.

Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 9 сентября 1964 года № 496, работникам из числа среднего медицинского персонала, занимающим должности руководителей учреждений здравоохранения и их структурных подразделений повышаются оклады за заведование фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами при обслуживании свыше 1500 чел. - 15,00 руб. в месяц, до 1500 чел. - 10 руб. в месяц, др. ФЗП - 5 руб. в месяц.

Функциональными обязанностями заведующей здравпунктом Медицинского объединения , утвержденными главным врачом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено наряду с организационными и контролирующими функциями выполнение лечебной работы. Заведующая здравпунктом оказывает первичную медицинскую помощь при травмах и внезапных заболеваниях на производстве, обеспечивает диспансерное обслуживание отдельных групп рабочих - инвалидов ВОВ, подростков, освидетельствует рабочих, подлежащих периодическому осмотру с целью выявления ранних форм профессиональной интоксикации с последующим динамическим наблюдением и лечением выявленных больных, раннее выявление туберкулезных и раковых больных, обеспечением их специальной помощью и др.

Приказом главного врача <...> больницы от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с ведением в штатное расписание ставки заведующей отделением здравпунктов истец была освобождена от должности заведующей здравпунктом завода <...> и с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность заведующей отделениями здравпунктов (пункт 6). Актом проверки штатных расписаний от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по штатному расписанию <...> больницы в ДД.ММ.ГГГГ. значатся 24 фельдшерских пункта.

Положением о городской поликлиники, утвержденным Приказом Минздрава СССР от 23 сентября 1981 года № 1000 предусмотрено в числе основных задач оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи населению, а также проведение комплекса профилактических мероприятий, санитарно-гигиеническое воспитание населения, пропаганда здорового образа жизни, санитарно-профилактическая работа.

В состав городской поликлиники включаются структурные подразделения, предусмотренные Примерной организационной структурой поликлиники, как имеющие лечебный профиль, в том числе врачебные и фельдшерские здравпункты, так и вспомогательные подразделения. Отделение по руководству здравпунктами данной структурой не предусмотрено.

Однако, учитывая, что структура поликлиники примерная, и такое подразделение включено в штатное расписание, учреждение здравоохранения должно иметь положение об отделении и должностную инструкцию руководителя, а наименование должности - заведующая отделением - дополнена наименованием медицинской должности соответствующей специальности по профилю подразделения. Данное требование содержалось в При казах Минздрава Российской Федерации № 35 от 20 декабря 1995 года, № 48 от 24 февраля 1998 года, № 377 от 15 октября 1999 года, содержится в ЕКТС должностей руководителей, специалистов и служащих в сфере здравоохранения, утвержденном Приказом Минздрава и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 года № 541н.

Период работы в <...> участковой больнице подлежит включению в стаж в календарном и льготном исчислении как один год работы в сельской местности за 1 год и 3 месяца. В трудовой книжке имеется запись о принятии на должность терапевта-ординатора <...> участковой больницы, которая неполная и ненормативная. Уточняющей справкой <...> больницы <...> от ДД.ММ.ГГГГ , выданной на основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ пункт 5, карточки справки, лицевого счета, подтверждено, что в спорный период работы истец занимала должность 0,5 ставки терапевта (без дополнения врача), 5,5 ставки фельдшера терапевтического отделения стационара <...> участковой больницы в селе <...>, относящееся к сельской местности, что также подтверждено выпиской из Справочника Административно-территориального деления Свердловской области на 1 января 1987 года. В лицевом счете за ДД.ММ.ГГГГ год указано, что за занятие должности фельдшера на 0,5 ставки врача производилось дополнительное начисление в сумме 5 руб.

Отсутствие в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета кода выслуги лет после ДД.ММ.ГГГГ в качестве застрахованного лица не может являться основание к отказу в назначении пенсии.

Истец РЕЗНИКОВА Т.М. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, направила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело без ее участия. В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено по существу в отсутствии истца.

Представитель ответчика Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и пригородном районе Свердловской области ПЕТУХОВА О.В. в судебном заседании предъявленные требования не признала по основаниям, изложенным в решении об отказе в назначении пенсии.

Огласив исковое заявление, заслушав возражения представителя ответчика, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со статьями 1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях» (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 1 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.

Согласно статьей 7, подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60лет, и женщины, достигшие 55лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста лицам, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения учреждениях здравоохранения, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 октября 2003 года № 70 утверждено разъяснение «О некоторых вопросах установления пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа).

В соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ до 1 января 2002 года могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правого регулирования.

Конституционный суд Российской Федерации указал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Следовательно, при оценке прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (независимо от того, выработан общий трудовой или специальный трудовой стаж полностью либо частично).

При оценке пенсионных прав в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П, принятый к зачету специальный стаж лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения составил 15 лет 03 месяца 04 дня.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 и пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования Российской Федерации) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьями 27, 28 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (статья 39 Конституции Российской Федерации), в связи с чем, в силу статей 2, 18 Конституции Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года № 25 в пункте 9 Постановления разъяснил, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения установленного законом возраста, периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации) тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 года № 634, от 23 июля 1993 года № 701, от 22 сентября 1993 года № 953) утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работы в которых по охране здоровья населения, дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 1 ноября 1999 года. В Списке поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Вышеуказанным постановлением в пункте 2 установлено, что работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года за № 1066 утвержден Список профессий и должностей, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, применяемый к периодам трудового стажа с 1 ноября 1999 года до 12 ноября 2002 года. В Списке поименован средний медицинский персонал, в числе которого, заведующий фельдшерским здравпунктом - фельдшер, старший фельдшер. Аналогичные наименования должностей среднего медицинского персонала предусмотрены и Списком, утвержденным Постановлением правительства Российской Федерации от 29 октября 2001 года № 781, применяемого к периодам трудового стажа с 12 ноября 2001 года.

Согласно записям, внесенным в трудовую книжку истца, истец с ДД.ММ.ГГГГ была принята <...> участковую больницу на должность терапевта-ординатора; ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию.

Согласно уточняющей справке МУЗ «<...> районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ , истец была принята на 0,5 ставки терапевта и 0,5 ставки фельдшера в стационар терапевтического отделения <...> участковой больницы с ДД.ММ.ГГГГ. Вменены обязанности работы приемного покоя - оформление всех поступающих больных (приказ параграф от ДД.ММ.ГГГГ). Уволена как фельдшер с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа параграф от ДД.ММ.ГГГГ. Истцу в период работы предоставлялся отпуск без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, иных периодов, не подлежащих включению в специальный стаж на соответствующих видах работ, не было. <...> участковая больница расположена в сельской местности на основании Перечня населенных пунктов Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ -<...> участковая больница являлась и является по настоящее время структурным подразделением МУЗ «<...> районная больница» <...>.

Из вышеизложенного следует, что истец в спорный период трудовой деятельности занималась лечебной деятельностью, выполняла обязанности врача-терапевта и фельдшера в учреждении здравоохранения, расположенном в сельской местности. Данные обстоятельства являются основанием для принятия к зачету в специальный стаж в льготном исчислении данного периода работы, за исключением 14 дней отпуска без сохранения заработной платы, независимо от того, что указанный период работы не оценивался пенсионным органом.

Врачебные здравпункты, фельдшерские здравпункты, являющиеся структурными подразделениями государственных и муниципальных организаций (учреждений) предусмотрены Правилами, утвержденными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066, от 29 октября 2002 года № 781.

Приказом Министерства здравоохранения СССР от 3 января 1978 года № 12 утверждено Положение о фельдшерском здравпункте, согласно которому фельдшерский здравпункт организуется при промышленных и строительных предприятиях в соответствии с действующими штатными нормативами и является структурным подразделением поликлиники. Основными задачами фельдшерского здравпункта являются оказание первой доврачебной помощи при травмах, профессиональных отравлениях и профессиональных заболеваниях, направление больных и пострадавших в поликлинику или больницу, организация транспортировки больных и пострадавших в необходимых случаях, освобождение рабочих или служащих от работы до конца смены с выдачей справки, которая обменивается на больничный листок, участие в разработке мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, инвалидности и травматизма. В этих целях здравпункт проводит учет длительно и часто болеющих и инвалидов, подготовительные мероприятия по организации     периодических      и     целевых     медицинских      осмотров     и     диспансеризации, противоэпидемические мероприятия, осуществляет наблюдение за санитарным содержанием цехов и т.д.

Положением о фельдшерском здравпункте на предприятии, утвержденным Минздравом СССР от 2 января 1948 года, типовыми штатными нормативами медицинского персонала, утвержденными Приказом Минздрава СССР от 26 сентятября 1978 года № 900, от 11 октября 1982 года № 999 и Минздравмедпрома Российской Федерации от 23 июня 1994 года № 130, Примерными должностными инструкциями персонала стационара, предусмотрена должность заведующей здравпунктом - фельдшер. Самостоятельной должности заведующей здравпунктом указанными нормативами не предусматривалось.

Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 9 сентября 1964 года № 496, пунктом 64 предусмотрено повышение должностных окладов из числа среднего медицинского персонала за заведование фельдшерским и фельдшерско-акушерскими пунктами, обслуживающими свыше 1500 человек на 15 рублей в месяц, до 1500 человек на 10 рублей в месяц, др. ФЗП - на 5 рублей в месяц.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в <...> больнице заведующей здравпунктом.

Согласно Приказу главного врача <...> больницы от ДД.ММ.ГГГГ параграф , истец была принята с ДД.ММ.ГГГГ на должность дежурного фельдшера здравпункта завода <...>; Приказом от ДД.ММ.ГГГГ параграф истец была назначена на должность заведующей здравпунктом завода им. <...> с ДД.ММ.ГГГГ с выплатой разницы за заведование.

Следовательно, истец выполняла основные обязанности фельдшера и дополнительные обязанности заведующей по административному руководству пункта, за что производилась дополнительная оплата труда.

Самостоятельной должности заведующей здравпунктом вышеуказанными нормативами не предусматривалось. Неправильное, ненормативное наименование должности не может являться основанием для отказа истцу в принятии в специальный стаж указанного спорного периода.

Приказом главного врача <...> больницы от ДД.ММ.ГГГГ параграф в связи с ведением в штатное расписание ставки заведующей отделением здравпунктов, истец была освобождена от заведования здравпунктом завода <...> и назначена с ДД.ММ.ГГГГ заведующей отделением здравпунктов.

В дальнейшем наименование учреждения здравоохранения было изменено на медицинское объединение Ленинского района на основании решения Горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ, данной должности истец проработала по ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Управления здравоохранения № 20-п от 25 января 1995 года «О реорганизации <...> городской больницы и медицинского объединения » истец переведена в порядке служебного перевода в муниципальное медицинское учреждение <...> городская больница на должность заведующей отделением здравпунктов.

На основании Приказа Управления здравоохранения -п от ДД.ММ.ГГГГ и выделением поликлиники из состава ММУ <...> истец переведена в порядке служебного перевода в муниципальное поликлиническое объединение на должность заведующая отделением здравпунктов, в которой проработала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ учреждение переименовано в МУЗ «<...> поликлиника ».

На основании Приказа Минздрава Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ принято считать в должности старшего фельдшера отделением здравпунктов.

Приказом МУЗ «<...> поликлиника » от ДД.ММ.ГГГГ «О приведении наименований должностей в соответствие с номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала, Приказ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении истца о принятии в порядке перевода на должность заведующей отделением здравпунктов признан недействительным, приказано считать истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей отделением здравпунктов - фельдшер, о чем произведены соответствующие записи в трудовой книжке истца и выдана уточняющая справка от ДД.ММ.ГГГГ на основании приказов, лицевых счетов, тарификационных списков и штатного расписания за ДД.ММ.ГГГГ., внесены также изменения и в личную карточку работника.

Уточняющей справкой ГБУ СО «<...> больница» от ДД.ММ.ГГГГ исключены сведения, содержащиеся в уточняющей справке от ДД.ММ.ГГГГ о том, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ врачебную деятельность не осуществляла. Уточняющая справка выдана на основании книг приказов, лицевых счетов, штатных расписаний за ДД.ММ.ГГГГ гг. и акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в тарификационных списках <...> больницы за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работники фельдшерских здравпунктов значатся в разделе «средний медицинский и фармацевтический персонал».

Из вышеперечисленных документов работодателей следует, что истец в период работы в должности заведующей отделением здравпунктов наряду с возложенными на нее обязанности по заведованию выполняла обязанности фельдшера. Фактически обязанности заведующей отделением здравпунктов аналогичны обязанностям старшего фельдшера. В соответствии с должностной инструкцией старшего фельдшера, старший фельдшер осуществляет руководство лечебно-профилактической работой здравпунктов, при этом лично ведет прием пациентов в установленных объемах, что также соотносится и с обязанностями заведующего здравпункта, который наряду с административными функциями по руководству здравпункта выполняет обязанности фельдшера по осуществлению лечебной деятельности.

Выполнение истцом в учреждении здравоохранения в спорные периоды обязанности фельдшера подтверждается дипломом о получении специального образования по специальности фельдшерской и присвоении квалификации - фельдшера; удостоверением фельдшера здравпункта от ДД.ММ.ГГГГ; удостоверением о прохождении специализации от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым удостоверение выдано фельдшеру, состоящей в должности заведующей здравпункта, с признанием ее фельдшером первой категории; удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении первой квалификационной категории по специальности фельдшера сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, с отметкой о присвоении ДД.ММ.ГГГГ высшей категории фельдшера сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ; фельдшера удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении высшей квалификационной категории по специальности «Лечебное дело, выданным истцу, должность которой указана фельдшер; свидетельством о прохождении повышения квалификации в ДД.ММ.ГГГГ., занимаемая должность указана фельдшер здравпункта, старший фельдшер; удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении высшей квалификационной категории по специальности; сертификатом от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении специальности «Лечебное дело».

Перечисленные документы подтверждают занятие истцом в спорные периоды должности фельдшера и непосредственное осуществление лечебной деятельности по занимаемой должности фельдшера, без чего в силу Основ законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан»не было бы возможным получать категории специалиста соответствующей квалификации.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что, трудовая деятельность истца в спорные периоды отвечает требованиям подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решение комиссии об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости создает препятствие к осуществлению истцу своего конституционного права на пенсионное обеспечение и подлежит признанию незаконным, а спорные периоды работы - включению в специальный стаж в соответствующем исчислении.

Руководствуясь статьями 12, 914-199, 336, 338 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Резниковой Т.М. удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Резниковой Т.М. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Признать за Резниковой Т.М. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области включить в специальный стаж Резниковой Т.М., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды работы: в льготном исчислении как один год работы в сельской местности за один год и три месяца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) - <...> участковая больница <...> Свердловской области, ординатор-терапевт, за исключением 14 дней отпуска без сохранения заработной платы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) - <...> больница, заведующая здравпунктом, за исключением 30 дней отпуска без сохранения заработной платы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>), - <...> больница, заведующая отделением здравпунктов, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) - медицинское объединение , поликлиника, заведующая отделением здравпунктов, за исключением 21 дня отпуска без сохранения заработной платы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) - <...> больница , заведующая отделением здравпунктов; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) - Муниципальное поликлиническое объединение заведующая отделением здравпунктов; назначить Резниковой Т.М. досрочно трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня вынесения, с подачей кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Председательствующий

А

-32300: transport error - HTTP status code was not 200