РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 января 2011 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе судьи Зайцевой И.Н., при секретаре Васильевой А.Р., с участием: представителя Государственного учреждения Управления пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области- главного специалиста-эксперта (юрисконсульта) юридического отдела- Толстоноженко Ю.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия один год, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела №2-195/2011 по иску Мусиной Л.Б. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии, УСТАНОВИЛ: Решением Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за № Мусиной Л.Б. отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в соответствии с под.п.19 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ». Государственным учреждением Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области не приняты к зачету периоды работы истицы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(<...>) в должности учителя в МОУ среднего (полного) общего образования №, поскольку наименование учреждения не соответствует Списку утверждённому Постановлением Правительства РФ от 29.10. 1999 года № 781; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) средняя школа №, учитель отпуск по уходу за ребенком до 3 лет, поскольку нет правовых оснований для включения в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отпуска по уходу за ребенком свыше полутора лет. Иные исключенные периоды истцом не оспариваются. Мусина Л.Б. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ за №, возложении обязанности включить спорные периоды работы в специальный стаж истца и возложении обязанности по назначению пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ г.обратилась в Управление пенсионного фонда по г.Н.Тагилу и Пригородному району Свердловской области с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости. ДД.ММ.ГГГГ комиссией отдела назначения и выплаты пенсии УПФ по г.Н.Тагилу заявление было рассмотрено и вынесено решение об отказе в назначении пенсии, поскольку в стаж, необходимый для назначения пенсии, не были приняты к зачету периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(<...>) в должности учителя в МОУ среднего (полного) общего образования №, поскольку наименование учреждения не соответствует Списку утверждённому Постановлением Правительства РФ от 29.10. 1999 года № 781 и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) средняя школа №, учитель отпуск по уходу за ребенком до 3 лет, поскольку нет правовых оснований для включения в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отпуска по уходу за ребенком свыше полутора лет. Решение считает незаконным в связи с тем, что Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования № является учреждением основного среднего (полного) общего образования, что зарегистрировано Уставом и Лицензией данного учреждения. В указанный период времени истица занималась одним видом деятельности, была учителем, работала по одной образовательной программе. Согласно п.2 ст.27 Закона РФ «Об образовании» муниципальное среднее общеобразовательное учреждение № имеет лицензию и государственную аккредитацию, реализующие общеобразовательные программы. В учреждении лицам, прошедшим итоговую аттестацию, выдают документы государственного образца об уровне образования. В соответствии с Уставом школы учащиеся, окончившие 9 и 11 классы, сдают выпускные экзамены и в соответствующем порядке получают аттестат об окончании основной школы и аттестат о среднем образовании установленного образца. Факт получения образовательным учреждением бланков свидетельств о девятилетнем образовании, а также аттестатов об основном (общем) образовании и выдаче их выпускникам школы № в указанный период времени подтверждается книгами учета и записи аттестатов. В соответствии со ст.12 Закона РФ «Об образовании» «образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников». К образовательным учреждениям относятся, в том числе общеобразовательные начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии. Муниципальное образовательное учреждение № все время своего существования осуществляло именно образовательный процесс, реализовывая образовательные программы и обеспечивая содержание и воспитание обучающихся воспитанников. На основании подп.«в» п.1 Типового Положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196 «средняя общеобразовательная школа» реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть включен в специальный стаж по следующим основаниям. В соответствии со ст.38 Конституции РФ «материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание- равное право и обязанность родителей. В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено указанными Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в специальный стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности. К пособиям по государственному социальному страхованию согласно ст. 8 Федерального закона от 6.07.1999г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» относятся, в частности, пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Под временной нетрудоспособностью понимается потеря способности к выполнению трудовых обязанностей вследствие заболевания, травмы, необходимости медицинской реабилитации, ухода за больным членом семьи, здоровым ребенком и ребенком-инвалидом, при карантине, отпуску по беременности и родам, протезировании в условиях протезно-ортопедического стационара. Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» от 5.09.1992г. в статью 167 внесено изменение, исключающее возможность зачета в льготный стаж периодов нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В связи с этим Министерством соц. защиты РФ 27.11.1995г. и Министерством труда России 01.01.1994г. были направлены разъяснительные письма №4485/1-35@ и №552-кв соответственно, в которых разъяснялось, что периоды до 06.10.1992г., то есть до вступления в действие указанного Закона с момента его опубликования могут засчитываться в льготный стаж, независимо от времени обращения за назначением льготной пенсии. Согласно теории права, нормативный акт, ухудшающий положение гражданина, не имеет обратной силы и не может применяться к периодам, следующим до его вступления в законную силу. Поскольку ПП РФ №516 было принято только 11.07.2002г., оно не может применяться к спорному периоду ее работы, происходившей до этой даты. 22.08.1989г. согласно Постановления СМ СССР №677 продолжительность отпуска женщинам, имеющим детей, увеличилась до 3 лет. Данным постановлением было также предусмотрено, что такой отпуск засчитывается в стаж работы по специальности. Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих" лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции РФ, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Истица Мусина Л.Б. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, направила в суд телефонограмму с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствии, указав, что требования и основания исковых требований указанных в исковом заявлении поддерживает, просит их удовлетворить. Представитель ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ истицей в УПФР были представлены документы для оформления досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью. В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия устанавливается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей при специальном стаже не менее 25 лет, независимо от их возраста. Согласно п.2 ст.27 Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей специальностей и учреждений, с учетом которых назначается данный вид пенсии, и Правилисчисления периодов работы при необходимости утверждаются Правительством РФ. УПФР была произведена оценка пенсионных прав истца по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством. Истицей оспаривается подсчет специального стажа согласно нормам нового правового регулирования. Право на досрочное назначение пенсии по нормам п.п.19 п. 1 ст.27Закона №173-ФЗ определялось на основании следующих нормативных актов: Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на выслугу лет ратникам просвещения и здравоохранения, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397; Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г.№ 463; Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей; Правил исчисления сроков выслуги, для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067. Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам. Рассмотрев документы Мусиной Л.Б., было вынесено решение об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором определен стаж истицы равным <...> годам <...> месяцам <...> дню. Не приняты к зачету периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования № <...>, так как наименование учреждения не предусмотрено Списками № 463. В наименовании учреждения слово - «школа» отсутствует также данное слово отсутствует в Уставе данного образовательного учреждения, который действовал в спорный период. Ссылка истицы на ст. 12 Закона РФ «Об образовании в РФ», применительно к данной ситуации. УПФР необоснованна. Работа не во всех видах образовательных учреждений, указанных в ст. 12 Закона «Об образовании», включается в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Так, работа в учреждениях высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, в учреждениях дополнительного образования для взрослых не включается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Также работа в соответствующих должностях в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, учреждениях среднего профессионального образования и т.д. засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, при условии обучения в указанных училищах и учреждениях не менее 50% детей в возрасте 18 лет. Это есть ограничительные условия на социальное обеспечение педагогических работников, установленные федеральным законодательством. УПФР, как территориальный орган Пенсионного фонда РФ, не вправе устанавливать тождественность наименований учреждений, поскольку указанное полномочие предоставлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ (п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516. п. 4 Постановления Правительства РФ № 1067 от 22.04.1999 г.). Не включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (08 месяцев 22 дня) - средняя школа №, г.Н.Тагил, учитель, отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет. По ранее действующему законодательству до 1989-1990г.г. предусматривалось предоставление женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989г. «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» была увеличена продолжительность частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полугора лет, а дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Согласно разъяснению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 г. № 23/24-11, разъяснению Министерства труда и занятости населения РСФСР и Министерства социальной защиты населения РСФСР от 08.01.1992 № 1, письма Министерства социальной защиты населения РСФСР от 25.04.1994г. № 40-997 время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет включалось в стаж для назначения льготной пенсии. Содержание этого решения и было внесено в п.21 разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996г. №5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. 12.78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР » право на пенсию по старости в связи с особыми условиями груда и на пенсию по выслуге лет». Дополнительным письмом Министерства Труда и Социального развития РСФСР от 10.01.1997г. №14-25 было сообщено, что в соответствии с разъяснением Минтруда России от 22.05.1996г. №5 (пункт 21) в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин только в оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком». Оплачиваемым отпуском по уходу за ребенком является отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Таким образом, правовых оснований включать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отпуска по уходу за ребенком свыше полутора лет не имеется. При вынесении данного решения УПФР руководствовалось действующим законодательством, считает, что указанное решение было вынесено законно и обоснованно. Просит в удовлетворении исковых требований отказать. Заслушав представителя ответчика, исследовав представленные суду письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В соответствии со ст.ст.1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях» (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 01 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона. Согласно ст.ст. 7, 27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие 55лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста лицам, не менее 25лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Принятый к зачету специальный стаж педагогической деятельности Мусиной Л.Б. в учреждениях для детей составил <...> года <...> месяцев <...> день. УПФР произведена оценка пенсионных прав истицы по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством (л.д.8-11). Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года за №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность. Данный Список содержит не только наименование учреждений, но и наименование должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с педагогической деятельностью. Часть 2 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» определяет полномочия Правительства РФ утверждать списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия за выслугу лет. В частности, в Списке не поименовано учреждение для детей «Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования». Согласно п.п.19 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет. Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий утверждаются Правительством РФ по согласованию с Пенсионным фондом РФ. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года за №463 утвержден Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью по правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» №340 от 20 ноября 1990 года, применяемый к трудовому стажу до 01 сентября 1999 года. Согласно п.4 постановления №1067, п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года за №516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования РФ) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.ст.27, 28 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования. Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (ст.39 Конституции РФ), в связи с чем, в силу ст.ст.2, 18 Конституции Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан. Из содержания Списка и Правил, следует, что в основу перечня наименований учреждений положено деление образовательных учреждений по форме собственности (государственные, муниципальные), организационно - правовой форме (учреждения), типам (общеобразовательные, специальные (коррекционные) и др.) и видам (коррекционные учреждения дошкольного образования, коррекционные общеобразовательные учреждения и коррекционные учреждения начального профессионального образования), что в полной мере соответствует положениям ст. 12 Закона РФ «Об образовании». В соответствии со ст.54 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно - правовую форму и характер деятельности юридического лица. Наименование юридического лица имеет своей целью его индивидуализацию и в этом значении Список должен содержать перечень всех образовательных учреждений, прошедших государственную регистрацию на территории РФ, в том числе с указанием места нахождения юридического лица. Однако, Списки содержат классификацию образовательных учреждений не по наименованию юридических лиц, а по их правовому статусу, содержание которого определяется не наименованием юридического лица, а его учредительными документами. Согласно ст.52 ГК РФ, ст.13 Закона РФ «Об образовании» Уставом образовательного учреждения определяется его наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения, организационно- правовая форма, типы и виды реализуемых образовательных программ. В соответствии со ст.12 Закона Российской федерации «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников. В судебном заседании установлено, что в спорный период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, «Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования №», являлось муниципальным учреждением для детей, имеющим статус самостоятельного юридического лица, учредителем которого выступало Управление образования администрации города Нижний Тагил (л.д.21-33), следовательно, по своему правовому статусу «Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования №» соответствует Списку. Педагогическая деятельность истицы в спорные периоды в «Муниципальном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования № им. А.П. Бондина» и в «Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № <...>», в должности учителя подтверждается собранными по делу доказательствами: записями в трудовой книжке (л.д.16-20); Уставом МОУ среднего (полного) общего образования № <...>», зарегистрированным Постановлением Главы Администрации Тагилстроевского района города Нижний Тагил № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-33); Уставом МОУ средней общеобразовательной школы № <...> (новая редакция), зарегистрированным Постановлением Главы Администрации Тагилстроевского <...> № ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.34-45); лицензией №, регистрационный номер № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Департаментом образования Свердловской области на осуществление муниципальному образовательному учреждению среднего (полного) общего образования № <...> образовательной деятельности в сфере начального, основного, среднего (полного) общего образования; профильного политехнического, экономического, гуманитарного образования, сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52); лицензией № регистрационный номер № от ДД.ММ.ГГГГ выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, разрешающей образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - Муниципальному общеобразовательному учреждению- средняя общеобразовательная школа № <...>, срок действия с ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ, (л.д.54); справкой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56) содержащая сведения о переименованиях средней школы № <...> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с указанием оснований для внесения изменений в наименование учреждения (л.д.56); книгой учета и записи выданных аттестатов о среднем образовании МОУ № за ДД.ММ.ГГГГ учебные года (л.д. 46-50); копией свидетельства о государственной аккредитации № Серия №, выданной ДД.ММ.ГГГГ МОУ -средняя общеобразовательная школа № <...>, из которого следует, что вышеназванное учреждение по правовому статусу относится к общеобразовательному учреждению и является средней общеобразовательной школой (л.д.51). Таким образом, тождество образовательных учреждений «Муниципальное образовательное учреждение основного общего образования №» и «школа» не вызывает сомнений и подлежит установлению судом, а спорный период- включению в специальный стаж педагогической деятельности истицы. Пенсионным органом также не был зачтен период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком свыше полутора лет, имевший место до ДД.ММ.ГГГГ. В силу ст.11 Федерального закона в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности засчитываются периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности. До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. N 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 г. N 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 г.; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. С принятием Закона Российской Федерации N 3543-1 от 25 сентября 1992 г. «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 6 октября 1992 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. На основании вышеизложенного, отпуск по уходу за ребенком должен быть включен в специальный стаж истицы. Таким образом, решение ГУ УПФ РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за № об отказе истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости является незаконным, на ответчика должна быть возложена обязанность по включению спорных периодов в специальный стаж истца. Согласно ст. ст. 12, 19 Федерального закона, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию, на день обращения за назначением пенсии у истицы имелся необходимый 25 летний стаж, в связи с чем, следует назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 336 ГПК РФ, суд Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 336 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Мусиной Л.Б. удовлетворить. Признать за Мусиной Л.Б. право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ. Признать незаконным решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за № об отказе Мусиной Л.Б. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области обязанность включить в специальный стаж Мусиной Л.Б. периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(<...>) в должности учителя в МОУ среднего (полного) общего образования №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) средняя школа №, учитель отпуск по уходу за ребенком до 3 лет и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью для детей в соответствии с п.п 19 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней с момента провозглашения с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области. . Судья- И.Н.Зайцева.