2-303/2011 решение от 02.02.2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 февраля 2011 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Зайцевой И.Н.,

при секретаре Васильевой А.Р.,

с участием: заявителей Кушекова М.А., Кушековой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-303/2011 по заявлению Кушековой Е.В., Кушекова М.А. к администрации города Нижний Тагил об однократном бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства,

УСТАНОВИЛ:

Кушеков М.А. и Кушекова Е.В., постоянно проживают на территории Свердловской области и являются родителями и воспитывают трех несовершеннолетних детей, и совместно обратились за предоставлением земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ Кушеков М.А. и Кушекова Е.В., обратилась в администрацию города Нижний Тагил с заявлением об однократном бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, расположенного на территории муниципального образования «Город Нижний Тагил» по <адрес> для индивидуального жилищного строительства в соответствии с пунктом 5 статьи 54-7 Закона Свердловской области от 04.07.2004 № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области».

Письмом начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации города Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ Кушековой Е.В. сообщено, что рассмотрение заявления приостановлено до утверждения порядка действий органов местного самоуправления муниципального образования по предоставлению однократно бесплатно в собственность земельных участков.

Кушеков М.А. и Кушекова Е.В. обратились в суд с заявлением в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о устранении в полном объеме допущенных нарушений их прав, путем рассмотрениях их заявления от ДД.ММ.ГГГГ и возложении на администрацию города Н.Тагил обязанности предоставить им земельный участок, расположенный по адресу: г.Н.Тагил, <адрес> в собственность в соответствии с п.5 ст. 54-7 Закона Свердловской области от 07.07.2004 №18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области».

В обоснование своих требований Кушеков М.А. и Кушекова Е.В. указали, что относятся к категории граждан, постоянно проживающих на территории Свердловской области, состоящих в браке и воспитывающих трех несовершеннолетних детей и имеющих в соответствии с федеральными законами право на первоочередное или внеочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Письменным ответом начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации города Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ было сообщено, что рассмотрение их заявления приостановлено, что влечет нарушение прав заявителей, предусмотренных законом.

В судебном заседании заявители Кушекова Е.В. и Кушеков М.А. поддержали требования указанные в заявление и их обоснование, указали, что до настоящего времени вопрос о предоставлении им земельного участка не решен.

Определением суда от 15.01.2011г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Н.Тагил.

Представитель администрации города Нижний Тагил и Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Н.Тагил, в судебное заседание не явились, о времени и месте разбирательства дела были надлежащим образом извещены, что в силу части 2 статьи 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

Судом установлено, что аналогичное заявление предоставлено в администрацию города Ж. о предоставлении того же земельного участка по адресу: <адрес>. Заявление Ж. поступило в администрацию города Нижний Тагил ДД.ММ.ГГГГ

Заслушав объяснения заявителе, исследовав представленные суму письменные доказательства, оценив их в совокупности, суд находит их обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно статьям 1, 2, 7 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

Действие настоящего Закона в отношении государственных служащих распространяется также на муниципальных служащих в случае приравнивания их федеральным законодательством к государственным служащим.

К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Обжалуемое действие (решение) признается незаконным, если оно приводит к указанным последствиям.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    На государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и их объединения, общественные объединения, на должностных лиц, государственных служащих, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод (статья 6 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»).

При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований (статья 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований.

В частности, установив, что письменное обращение, поступившее должностному лицу, не рассмотрено в течение предусмотренного законом срока, суду следует признать бездействие этого должностного лица незаконным и обязать его рассмотреть обращение заявителя в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2).

Согласно статьям 11.1, 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.

Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции (статьи 11.3, 29 Кодекса).

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции (статья 29 Кодекса).

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (пункт 10 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (статья 15 Кодекса).

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (статья 28 Кодекса).

Так в соответствии с Законом Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» Законодательное Собрание Свердловской области в соответствии с федеральными законами осуществляет законодательное регулирование земельных отношений, в том числе устанавливает случаи бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан (статья 5).

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются однократно бесплатно в собственность граждан вне зависимости от места их постоянного проживания на территории Свердловской области для индивидуального жилищного строительства в следующих случаях:

1) если граждане постоянно проживают на территории Свердловской области и состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

2) если граждане постоянно проживают на территории Свердловской области и относятся к категориям граждан, имеющих в соответствии с федеральными законами право на первоочередное или внеочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства;

3) если граждане постоянно проживают на территории Свердловской области, окончили образовательные учреждения начального, среднего и (или) высшего профессионального образования и работают по трудовому договору в сельской местности по полученной специальности;

4) если граждане постоянно проживают на территории Свердловской области, не достигли возраста 35 лет, состоят между собой в браке и совместно обратились за предоставлением земельного участка;

5) если граждане постоянно проживают на территории Свердловской области, являются родителями или лицами, их заменяющими, воспитывающими трех или более несовершеннолетних детей, и совместно обратились за предоставлением земельного участка;

6) если граждане постоянно проживают на территории Свердловской области и являются одинокими родителями или лицами, их заменяющими, воспитывающими несовершеннолетних детей (статья 54-7).

Статья 54-7 введена Областным законом от 20.11.2009 № 103-ОЗ.

Наличие уКушекова М.А. и Кушековой Е.В. права на однократное бесплатное предоставление в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в порядке пункта 5 статьи 54-7 вышеуказанного Областного закона подтверждается сведениями о регистрации истца по месту жительства в городе Нижний Тагил Свердловской области, копиями свидетельств о рождении детей: А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.11), В. ДД.ММ.ГГГГ рождения (л.д.12), Р. ДД.ММ.ГГГГ рождения (л.д.13).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36).

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18).

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55).

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:

изъятия земельных участков из оборота;

установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц (статья 28 Кодекса).

Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.

В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления (статья 30 Кодекса).

При рассмотрении настоящего гражданского дела администрацией города Нижний Тагил и заинтересованными лицами не представлены суду и заявителю письменные доказательства (документы) законности оспариваемого бездействия, отвечающие требованиям статья 6 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Доводы, приведенные в письме начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации города Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости приостановления рассмотрения заявления до утверждения порядка действий органов местного самоуправления муниципального образования по предоставлению однократно бесплатно в собственность земельных участков (л. д. 9), не основаны на нормах действующего земельного и гражданского законодательства.

Государство, закрепляя в законе право на приватизацию, обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 № 187-О).

Длительное отсутствие в муниципальном образовании «Город Нижний Тагил» муниципальных градостроительных и земельных правовых актов, устанавливающих механизм реализации гражданами земельных прав, предусмотренных статьей 58-7 Закона Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ, и регламентирующих полномочия органов и структурных подразделений администрации города, не может служить законным основанием к ограничению земельных прав заявителя.

Учитывая изложенное администрация города Нижний Тагил незаконно приостановила рассмотрение заявления Кушековых Е.В. и М.А. ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении однократно бесплатно в собственность земельного участка до утверждения порядка действий органов местного самоуправления муниципального образования, что создает Кушековым препятствия в реализации их земельных прав.

Постановлением администрации города Нижний Тагил от 21.09.2010 № 2100 утвержден Административный регламент по предоставлению бесплатно в собственность граждан земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства в городе Нижний Тагил.

Постановление опубликовано в газете «Горный край» 24.09.2010 № 69 и как муниципальный нормативный правовой акт вступило в силу после его официального опубликования (статья 45 Устава муниципального образования «Город Нижний Тагил»).

Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий администрации города Нижний Тагил по предоставлению бесплатно в собственность граждан земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства в городе Нижний Тагил.

Действие Регламента распространяется на земельные участки из земель населенных пунктов, расположенных в границах города Нижний Тагил и находящихся в собственности муниципального образования город Нижний Тагил, а также на земельные участки, право государственной собственности, на которые не разграничено, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области возложены на органы местного самоуправления муниципального образования.

Право на получение земельных участков для категорий граждан, установленных в Регламенте, для целей индивидуального жилищного строительства реализуется при наличии свободных земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.

Земельные участки в соответствии с Регламентом предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

Список земельных участков для индивидуального жилищного строительства, предоставляется в администрацию города Нижний Тагил ежегодно в срок до 1 октября на каждый календарный год управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил (статья 1).

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом, право на приобретение в собственность однократно бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства имеют постоянно проживающие на территории Свердловской области граждане, указанные в статье 54-7 Закона Свердловской области от 07.06.2004 № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области», в том числе инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (статья 2).

Решение о предоставлении заявителю в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства принимается администрацией города Нижний Тагил (статья 3).

Прием заявления о постановке на учет и предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства бесплатно в собственность осуществляется муниципальным учреждением «Центр земельного права» (орган учета).

Для постановки на учет и предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно заявители подают в орган учета заявления по форме, указанной в Приложении к настоящему Регламенту, и следующие документы в двух экземплярах (граждане, имеющие в соответствии с федеральными законами право на первоочередное или внеочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства):

копию паспорта или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, а также подтверждающего факт его постоянного проживания на территории Свердловской области;

копию справки медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности;

копии документов, подтверждающих семейные отношения с инвалидом, в случае, если заявление подает инвалид и совместно проживающие с ним члены его семьи;

справку с места жительства, подтверждающую совместное проживание инвалида и членов его семьи, в случае, если заявление подает инвалид и совместно проживающие с ним члены его семьи (статья 4).

Орган учета в течение пяти рабочих дней со дня представления заявителем заявления и всех документов направляет через отдел по делопроизводству организационного управления администрации города в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области письменный запрос о представлении информации о наличии или отсутствии реализованного заявителем права на однократное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно на территории Свердловской области.

По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, и справки Министерства орган учета передает их в отдел земельных правоотношений администрации города для подготовки проекта постановления администрации города Нижний Тагил о включении заявителя в очередь на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно либо об отказе во включении заявителя в очередь.

Постановление администрации города Нижний Тагил о включении заявителя в очередь либо об отказе во включении заявителя в очередь принимается в течение одного месяца со дня предоставления справки Министерством, и передаются отделом в орган учета.

Административный регламент также содержит переходные положения (статья 8), непосредственно регулирующие спорные правоотношения сторон.

В частности, сотрудники управления архитектуры и градостроительства администрации города, отдела и органа учета регистрируют заявления граждан, поданные в произвольной форме, поступившие в период с 5 декабря 2009 года до дня вступления в силу настоящего Регламента, в отдельном журнале регистрации заявлений. Формируют список № 1 и отдельный список граждан, имеющих право на внеочередное и первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно.

В случае если к заявлению не приложены документы (приложены не все документы), предусмотренные настоящим Регламентом, граждане вправе представить недостающие документы в орган учета в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Регламента.

Регистрация заявлений в отдельном журнале осуществляется в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Регламента, в хронологической последовательности исходя из даты и номера их регистрации в отделе по делопроизводству организационного управления администрации города Нижний Тагил и управлении архитектуры и градостроительства администрации города.

После регистрации в журнале последнего заявления, поступившего в период с 5 декабря 2009 года до дня вступления в силу настоящего Регламента, ведение такого журнала прекращается.

Отдельный журнал регистрации заявлений, поступивших в период с 5 декабря 2009 года до дня вступления в силу настоящего Регламента, передается управлением архитектуры и градостроительства в орган учета.

Очередность включения заявителей в очередь определяется на основании документов, предусмотренных настоящим Регламентом, в хронологической последовательности исходя из даты и номера регистрации заявления в отделе по делопроизводству организационного управления администрации города и в управлении архитектуры и градостроительства администрации города.

Постановление администрации города Нижний Тагил о включении заявителя в очередь либо об отказе во включении заявителя в очередь принимается в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Регламента.

При определении правого значения Административного регламента от 21.09.2010 при рассмотрении и разрешении настоящего гражданского дела суд учитывает, что при регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли (статья 1 Кодекса).

Земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права (статья 2 Кодекса).

В соответствии с Законом Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» Законодательное Собрание Свердловской области в соответствии с федеральными законами осуществляет законодательное регулирование земельных отношений, в том числе устанавливает случаи бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан (статья 5).

Муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области, участвуют в земельных отношениях на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований (статья 9).

В соответствии с федеральным законом органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществляют в сфере земельных отношений следующие полномочия:

управляют и распоряжаются земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

устанавливают предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность за плату из находящихся в государственной собственности Свердловской области или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

устанавливают максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в муниципальной собственности, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

резервируют земли для муниципальных нужд;

выступают в качестве истцов и ответчиков в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований (статья 10).

Поскольку федеральным и областным законодательством не определен порядок однократного бесплатного предоставления гражданам в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, государственная собственность на которые не разграничена, органы местного самоуправления вправе осуществлять нормативное правовое регулирование спорных земельных правоотношений в силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Административный регламент по предоставлению бесплатно в собственность граждан земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства в городе Нижний Тагил, утвержденный постановлением администрации города Нижний Тагил от 21.09.2010 № 2100, является действующим муниципальным нормативным правовым актом и подлежит применению судом при рассмотрении и разрешении настоящего гражданского дела.

В свою очередь, приостановление рассмотрения заявления Кушековых Е.В. и М.А. по смыслу статьи 30 Кодекса не является решением об отказе в предоставлении земельного участка для строительства, что исключает возможность удовлетворения требований заявителей к администрации города Нижний Тагил о предоставлении в собственность спорного земельного участка в порядке разрешения преддоговорного спора.

В соответствии со статьей 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

    Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

     В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-198, 258 и 336 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

     Обязать администрацию города Нижний Тагил устранить в полном объеме допущенное нарушение прав: Кушекова М.А. и Кушековой Е.В..

принять постановление о включении либо об отказе во включении Кушекова М.А. и Кушековой Е.В., в очередь на предоставление бесплатно в собственность граждан земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства в городе Нижний Тагил в соответствии с пунктом 5 статьи 54-7 Закона Свердловской области от 04.07.2004 № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу;

вручить Кушекову М.А. и Кушековой Е.В. под расписку или направить им по почте уведомление о принятом решении в течение десяти рабочих дней со дня принятия постановления о включении либо об отказе во включении в очередь.

В удовлетворении требований Кушекова М.А. и Кушековой Е.В. к администрации города Нижний Тагил о предоставлении в собственность для индивидуального жилищного строительства земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> отказать полностью.

Взыскать с администрации города Нижний Тагил в пользу Кушекова М.А. возмещение судебных расходов в сумме 100 (сто) рублей, в пользу Кушековой Е.В. возмещение судебных расходов в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Н.Тагил.

Судья-     И.Н.Зайцева.