2-314/2011 решение от 07.02.2011



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 февраля 2011года суд Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в составе судьи Зайцевой И.Н.,

при секретаре Васильевой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-314 по иску Ионга Г.Г. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии,

с участием:

истца Ионга Г.Г., представителя истца Дружинина А.Н., допущенного до участия в деле по устному ходатайству,

представителя ответчика Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области- ... Петуховой О.В., доверенность №03-984 от 28 января 2011года, сроком на один год,

УСТАНОВИЛ:

Решением Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за Ионга Г.Г. отказано в установлении пенсии за выслугу лет в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с под.п.20 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ».

Не приняты к зачету следующие периоды работы:

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... лет ...мес . ... дней)- врач-травматолог-ортопед, Центральная городская больница -Медико-санитарная часть ПО «...», травматологический пункт г.Н.Тагил, т.к. в соответствии со статьей 81 закона от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 30 лет в городах. В соответствии со статьей 83 закона от 20.11.1990 года «О государственных пенсиях в РФ» № 340-1 постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 года утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу. В указанном Списке конкретных наименований учреждений не предусмотрено, поэтому необходимо руководствоваться Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.11.1999 года № 395.В указанной Номенклатуре наименование учреждения «Центральная городская больница - Медико-санитарная часть ПО ...» не предусмотрено. Пункт 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 применить не возможно, так как «травматологический пункт» не предусмотрен в числе структурных подразделений.

В том числе командировка <адрес> на курсы усовершенствования с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГг. (...)- период не принят к зачету, так как в данный период не осуществлялась лечебная деятельность в соответствии со статьей 81 Закона от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ», а также Разъяснением Министерства труда РФ № 5 от 22.05.1996 года данные периоды не предусмотрен для включения в стаж на соответствующих видах работ;

- с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГг. (...), врач-травматолог-ортопед, Медико санитарная часть ПО «...». травматологический пункт. Г.Н.Тагил -командировка <адрес>, на курсы усовершенствования квалификации;

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (...). врач-травматолог-ортопед, Центральная Городская больница , травматологический пункт. Г.Н.Тагил- командировка <адрес>, на курсы усовершенствования квалификации, периоды не приняты к зачету, так как в данные периоды не осуществлялась лечебная деятельность в соответствии со статьей 81 Закона от 20.11.1990 года X» 340-1 «О государственных пенсиях в РФ», а также Разъяснением Министерства труда РФ № 5 от 22.05.1996 года данные периоды не предусмотрен для включения в стаж на соответствующих видах работ;

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (...), ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ (...), ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ (...), ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ (...), ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ (...) заведующий травматологическим пунктом - врач-травматолог-ортопед. Муниципальное учреждение здравоохранения Центральная Городская больница , травматологический пункт. Г.Н.Тагил - курсы усовершенствования, периоды не приняты к зачету, так как в соответствии со статьей 27 пункта 1 подпункта 20 Закона РФ от 17.12.2001 года №173 - ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста в связи с осуществлением лечебной и иной работы по охране здоровья населения, т. е. с выполнением работы в определенных должностях и учреждениях. Списки соответствующих работ, производств, профессий и должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии согласно пункта 2 статьи 27 Закона X» 173 от 17.12.2001 года при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Правила исчисления периодов работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 пункта 1 подпункта 20 Закона X» 173 - ФЗ от 17.12.2001 года утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года X» 516, содержат исчерпывающий перечень периодов работы и иной деятельности, которые включаются в трудовой стаж, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, и не предусматривают курсы повышения квалификации. Следовательно, вышеуказанные периоды не могут включаться в стаж при определении права на досрочную трудовую пенсию.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ периоды работы и иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10-11 указанного Закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно пункта 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года X» 555, периоды работы и иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования Ионга Г.Г. - ДД.ММ.ГГГГ, периоды работы после регистрации застрахованного лица в системе ОПС, не подтвержденные сведениями индивидуального (персонифицированного) учета (реквизитом «условия для назначения досрочной трудовой пенсии»), не могут быть включены в стаж на соответствующих видах работ.

Ионга Г.Г. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности включить спорные периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к ГУ УПФ РФ в Г.Н.Тагиле и Пригородного районе Свердловской области с заявлением для назначения досрочной трудовой пенсии, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ,

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФ РФ в Г.Н.Тагиле и Пригородного районе Свердловской области отказало Ионга Г.Г. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ, по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 30 лет.

К зачету не приняты периоды нахождения на курсах повышения квалификации и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /.../- врач-травматолог-ортопед, Центральная городская больница -Медико-санитарная часть ПО «...», травматологический пункт г.Н.Тагил,в связи с тем, что в Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная или иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06 сентября 1991 года, и Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 395 от 03 ноября 1999 года, не предусмотрено учреждение - «Центральная городская больница - Медико-санитарная часть ФГУП ПО «...», а «травматологический пункт» не предусмотрен в числе структурных подразделений.

Считает, что ответчик неверно истолковал положения Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и не установил все обстоятельства, имеющие значение для решения вопроса о назначении Ионга Г.Г. досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, в том числе лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Ответчик не учел положения статьи 112 Кодекса законов о труде РСФСР, действовавшего на момент спорного периода, согласно которой при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

В силу статьи 187 Трудового кодекса Российской Федерации, действующей в настоящее время, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы, должность и средняя заработная плата.

Считает, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме того, для отдельных категорий работников, каковыми являются имедидинские работники, повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Таким образом, периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

Такая позиция была отражена и в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за I квартал 2006 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2006 года.

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, в том числе лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

По смыслу названной нормы, досрочная трудовая пенсия по старости назначается при одновременном наличии двух условий: лицо должно осуществлять лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения и эта деятельность должна осуществляться в учреждениях здравоохранения.

Пунктом 2 статьи 27.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что Список соответствующих должностей, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 953, введенным в действие с 01 октября 1993 года, был признан утратившим силу пункт 3 Постановления Совета Министров Российской Федерации от 06 сентября 1991 № 464, а также было установлено, что на территории Российской Федерации не применяются решения Совета Министров СССР, в том числе Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397.

Как следует из текста решения об отказе в назначении пенсии, ответчиком в стаж, принятый к зачету, учтен период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего травматологическим пунктом Центральной городской больницы города Нижнего Тагила - Медико-санитарной части ФГУП ПО «...», однако, как следует из того же решения, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работы в той же должности не принят к зачету.

Ответчик не учел, что в соответствии с пунктом 1 списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 года № 634 и 22 сентября 1993 года № 953) такое право предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Исходя из положений данного Постановления Правительства Российской Федерации в стаж работы для назначения досрочной пенсии подлежит включению все время работы в период действия данного Постановления.

Данный вывод соответствует указанию, содержащемуся в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в соответствии с абзацем третьим которого по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 01 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов, а согласно абзацу шестому этого же пункта в соответствии с пунктом 3 Постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464.

Кроме того, отказывая во включении в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего травматологическим пунктом, ответчик исходил из того, что данная должность не поименована в Списке профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением № 781 от 29 октября 2002 года, а травматологический пункт не предусмотрен в числе структурных подразделений.

Между тем, такой вывод ответчика нельзя признать законным, поскольку он приводит к ограничению моего конституционного права на пенсионное обеспечение по старости.

В наименовании должностей, предусмотренных в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066, указаны должности среднего медицинского персонала: заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (или фельдшер, или медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер, медицинским пунктом - медицинская сестра (или фельдшер); фельдшер.

При этом в законодательстве определение термина «средний медицинский персонал» не раскрывается, в связи с чем следует руководствоваться по аналогии Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15 октября 1999 года N 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения», где к медперсоналу отнесены руководители учреждений, в том числе пунктом 2 «заведующий отделением», а в соответствии с примечанием № 1 наименование должностей дополняется наименованием раздела работы, руководство которым он осуществляет. В ранее принятых Номенклатурах дана та же редакция.

Истец занимал должность руководителя структурного подразделения (отделения), являлся заведующим травматологическим пунктом и относился к среднему медперсоналу, что подтверждает уточняющая справка МУЗ «Центральная городская больница » № 1305 от 16 ноября 2010 года, из которой следует, что на основании штатного расписания за ... - ... годы травматологический пункт выделен как самостоятельное структурное подразделение.

С ДД.ММ.ГГГГ по день обращения за назначением пенсии Ионга Г.Г. исполнял работу среднего медицинского персонала, имел необходимое образование, то есть осуществлял лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. На ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент перевода его на должность заведующего травматологическим пунктом, последний относился к городской больнице города Нижнего Тагила, которая впоследствии переименовывалась в Медико-санитарную часть ФГУП ПО «...» (решение Нижнетагильского Городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ), в Центральную городскую больницу ... района города Нижнего Тагила - Медико-санитарную часть ФГУП ПО «...» Центральной городской больницы ... района города Нижнего Тагила (решение Исполкома Нижнетагильскогогородского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и приказ по Нижнетагильскому горздравотделу от ДД.ММ.ГГГГ), в Центральную городскую больницу города Нижнего Тагила (Постановление Главы администрации ... района города Нижнего Тагила от ДД.ММ.ГГГГ), в Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница » (Постановление Главы администрации ... района города Нижнего Тагила от ДД.ММ.ГГГГ). При этом характер и условия моей работы в связи с неоднократным переименованием учреждения не изменялись и сохраняются до настоящего времени.

Ответчиком в отношении части периодов работы после регистрации истца ДД.ММ.ГГГГ в системе обязательного пенсионного страхования сделан вывод о том, что они не подтверждены сведениями индивидуального (персонифицированного) учета (реквизитом «условия для назначения досрочной трудовой пенсии») и поэтому они не могут быть включены в стаж на соответствующих видах работ.

Считает данный вывод основан на неправильном применении ответчиком норм действующего законодательства.

Ранее действовавшей редакцией части 3 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» действительно было предусмотрено, что в случае, если в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования отсутствуют необходимые для назначения трудовой пенсии сведения и (или) к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии) или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Однако, с 01 января 2010 года часть 3 данной статьи в связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» претерпела изменения и действует в следующей редакции: «В случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления».

В связи с этим, ссылка ответчика на пункт 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555, не может быть принята во внимание, поскольку указанные Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», статья 17 которого с 01 января 2010 года не предусматривает случаев, при которых в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования отсутствуют необходимые для назначения трудовой пенсии сведения.

В судебном заседании истец и его представитель исковые требования и основания указанные в исковом заявлении поддержали в полном объеме, просили требования удовлетворить.

Представитель ответчика- Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Нижний Тагил Свердловской области исковые требования не признал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ были представлены в УПФР документы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ о 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее Закон № 173-ФЗ) Ионги Г Г.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ право на пенсию независимо о возраста предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охран здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах.

Согласно п. 2 ст. 27 Закона № 173-ФЗ списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначаете трудовая пенсия по старости, при необходимости утверждаются Правительством РФ.

УПФР была произведена оценка пенсионных прав истца по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством.

Истцом оспаривается подсчет специального стажа согласно нормам, действующим периоды осуществления работы.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по нормам Постановления Конституционного суда от 29.01.2004 года № 2-П определялось на основании следующих нормативных актов: Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденные Постановлением Совета министров СССР от 17.12.1959 года № 1397; Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 09.1991 года №
464. Список № 464 действует на периоды работы до 01 ноября 1999 года; Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 года № 395, применяемой к Списку № 464; Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденной приказом Минздрава России от 15.10.1999 года № 377, применяемой к Списку № 464; Списка должностей, работа в которых с 01.11.1999 ода подлежит зачету в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения указанной пенсии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09,1999 № 1066 с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.02.2001 года № 130; Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы после 12.11.2002 года, утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002 года № 781; Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 1 1.07.2002 года № 516.

Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона №173-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам.

Рассмотрев документы Ионги Г.Г., представленные для назначения досрочной трудовой пенсии, было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии, в соответствии с которым, принятый к зачету стаж был определен равным ... годам ... месяцам ... дням, т.е. необходимый 30-летний стаж отсутствует.

Не были приняты к зачету следующие спорные периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... месяцев ... дней) - Центральная Городская
больница - Медико-санитарная часть ПО «...», травматологический пункт, врач- травмоголог- ортопед, так как наименование учреждения не предусмотрено Номенклатурой учреждений здравоохранения № 395, которая применяется к Списку № 464. Пункт 1 Правил №1066 применить невозможно, поскольку «травматологический пункт» не поименован в числе структурных подразделений, работа в которых включается в специальный трудовой стаж независимо от наименования учреждения. В том числе, командировка с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ (... дней), которая также не включена в специальный стаж, т.к. лечебная деятельность в указанный период не осуществлялась, Разъяснением Министерства труда № 5 от 22.05.1996г. данный период не предусмотрен для включения в стаж.

Тождественность наименований должностей, учреждений и их структурных подразделений наименованиям должностей, учреждений и их структурным подразделениям устанавливается на федеральном уровне (п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516).

С ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ (... лет ... мес.... дней), врач-травматолог-ортопед. Медико- санитарная часть ПО «...», травматологический пункт, г.Н.Тагил - командировка. с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ (... дня), с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ (... день), с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ (... дней), с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ (... лет ... мес. ... день),с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ (... день), заведующий травматологическим пунктом -врач- травматолог-ортопед. Муниципальное учреждение здравоохранения Центральная Городская больница , травматологический пункт, г.Н.Тагил - курсы усовершенствования.

Периоды нахождения на курсах повышения квалификации и в командировке не подлежат включению в специальный стаж, т.к. основным условием для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране населения является осуществление такой деятельности. Установление данного вида пенсии связано с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности, а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества. Находясь на курсах повышения квалификации и командировке, истец не выполнял свои трудовые обязанности и не осуществлял лечебную деятельность. Пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 и Разъяснением Министерства труда РФ М- 5 от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрены периоды, в течение которых работник не выполнял сыт, функциональные обязанности и которые, как исключение, подлежат зачету в специальный стаж, где курсы повышения квалификации и командировка не поименованы Таким образом, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации и в командировке не подлежат к зачету специальный трудовой стаж. ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области просит Суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заслушав пояснения сторон, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потури кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В силу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст.ст.1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях» (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 01 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.

Согласно ст.7, п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60лет, и женщины, достигшие 55лет.

Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Часть 2 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» определяет полномочия Правительства РФ утверждать списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия за выслугу лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года за №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. В Списке поименованы в графе наименования должности средний медицинский персонал - медицинская сестра; в графе наименование учреждений - Больницы всех наименований (п.1), Медико-санитарная часть (п.4).

Постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 октября 2003 года за №70 утверждено разъяснение «О некоторых вопросах установления пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа).

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года за №464 утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работы в которых по охране здоровья населения, дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 01 ноября 1999 года. В Списке поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования и должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Принятый к зачету специальный стаж Ионга Г.Г. в учреждениях здравоохранения составил ... года ... месяцев ... день (л.д.13-16).

Согласно диплома ... , выданного ДД.ММ.ГГГГ, (л.д.44) Ионга Г.Г. в ... году окончил ... Государственный ордена Трудового Красного Знамени медицинский институт по специальности ....

Из трудовой книжки истца (л.д.9-12) следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Ионга Г.Г. зачислен на должность врача-интерна по хирургии в Городскую больницу г.Н.Тагил, ДД.ММ.ГГГГ переведен врачом-травматологом-ортопедом Городская больтница , травматологический пункт, г.Н.Тагил, с ДД.ММ.ГГГГ переведен заведующим травматологическим пунктом в данном же учреждении на основании решения Нижнетагильского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ Городская больница переименована в Медсанчасть «...», ДД.ММ.ГГГГ присвоена первая квалификационная категория врача-травматолога-ортопеда, во исполнение Постановления Главы администрации ... района г.Н.Тагила от ДД.ММ.ГГГГ ЦГБ считать МУЗ ЦГБ ... района г.Н.Тагил; с ДД.ММ.ГГГГ заведующий травматологическим пунктом- врач- травматолог- ортопед; ДД.ММ.ГГГГ присвоена высшая квалификационная категория по специальности «...»; ДД.ММ.ГГГГ подтверждена высшая категория по специальности «...».

Согласно обзорной справки о режиме работы Муниципального учреждения здравоохранения- Центральной городской больницы города Нижний Тагил (л.д.19) городская больница переименована в медсанчасть ... решением исполкома Нижнетагильского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и своей работе руководствовалась Типовым Положением о медико-санитарной части, утвержденным Приказом Минздрава СССР от 03 января 1978 года №12. Состояло на Госбюджете и имело самостоятельную смету.

Медсанчасть ... переименована в Центральную городскую больницу - Медсанчасть ПО «...» решением исполкома Нижнетагильского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ . Действовало на основании Положения о Центральной городской больнице, утвержденного решением Горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ , имело статус юридического лица, состояло на Госбюджете и имело самостоятельную смету. Решением исполкома ... районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ Центральная городская больница - Медсанчасть ПО «...» зарегистрировано.

Центральная городская больница - Медсанчасть ПО «...» переименована в Центральную городскую больницу Постановлением Главы администрации ... района города Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ за , действовало на основании Положения о Муниципальном учреждении здравоохранения- Центральной городской больницы , утвержденного вышеназванным Постановлением, имело статус юридического лица, финансирование из бюджета по смете, из фонда обязательного медицинского страхования, также имела другие источники финансирования, разрешенные действующим законодательством.

Судом установлено, что в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно действовала номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная по согласованию с Госпланом СССР и Министерством финансов СССР, приказом Министерства здравоохранения СССР от 23.10.1978г. № 1000 с последующими дополнениями и изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения СССР от 07.09.79г, № 927, от 29.07.80г. № 812, от 05.03.1981г. № 236 и от 17.06.1981г. № 659, также и в номенклатура учреждений здравоохранения № 395 в примечании, к которым указано, что медико-санитарной частью является городская поликлиника или городская больница с поликлиникой, предназначенная исключительно или в основном для оказания медицинской помощи работникам промышленных предприятий, строительных организаций, предприятий транспорта. В состав медико-санитарной части могут входить и другие учреждения здравоохранения.

Из решения исполнительного комитета Нижнетагильского городского Совета народных депутатов от 23.11.1983г. № 362 «О переименовании городской больницы в медико-санитарную часть открытого типа ... следует, что в связи с вводом в эксплуатацию больничного комплекса, построенного по титулу ..., руководствуясь Приказом Минздравоохранения СССР от 03.01.1978г. №12 «о состоянии и мерах по дальнейшему улучшению медицинской помощи трудящимся промышленности, строительства и транспорта», постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.09.77г. №870 «О мерах по дальнейшему улучшению народного здравоохранения», исполнительный комитет Тагильского городского Совета народных депутатов решил переименовать городскую больницу в медико-санитарную часть ... открытого типа и утвердить перечень отделений согласно приложению. Из данного решения следует, что МСЧ ... должна была осуществлять медицинское обслуживание рабочих ... промышленных предприятий и трудящихся ... района и руководствоваться Положением о медикосанитарной части, утвержденным приказом МЗ СССР от 03.01.1978г. №12. Приложением к данному решению утверждался перечень отделений Городской больницы .

Согласно справки МУЗ ЦГБ от 18 сентября 2009 года за №1044/а (л.д.28) на основании решения Нижнетагильского Городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ первая городская больница города Нижний Тагил была переименована в Медсанчасть .... Во исполнение решения Исполкома Нижнетагильского Городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и приказа по Нижнетагильскому Горздравотделу от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с управлением ... РЗО считать Медсанчасть ... Центральной Городской больницей ... района- МСЧ ПО ... на основании положения о Центральной городской больнице, утвержденного решением городского исполкома от ДД.ММ.ГГГГ, больница является лечебно-профилактическим учреждением. Во исполнение Постановления Главы администрации ... района города Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ Центральную Городскую больницу - МСЧ ПО ... считать Центральной городской больнице ... района города Нижний Тагил, на основании положения, утвержденного заместителем главы администрации по здравоохранения города Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ, Центральная городская больница является муниципальным учреждением здравоохранения.

На основании решения Исполнительного комитета Нижнетагильского городского Совета народных депутатов «Об организации центральных городских больниц города Нижний Тагил в связи с упразднением отделов здравоохранения исполкомов Ленинского, Дзержинского, Тагилстроевского районных Советов народных депутатов» от ДД.ММ.ГГГГ на базе медико-санитарной части ПО «...» создана центральная городская больница ... района - медико-санитарная часть ПО «...» и утверждено Положение о центральной городской больнице. В соответствии с Положением о центральной городской больнице, утвержденным решением горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ центральная городская больница является лечебно-профилактическим учреждением, обеспечивающим квалифицированную стационарную и поликлиническую помощь населению города.

Из постановления Главы администрации ... района от ДД.ММ.ГГГГ «О переименовании ЦГБ » следует, что на основании постановления главы администрации города Нижнего Тагила от ДД.ММ.ГГГГ Центральная городская больница -Медсанчасть ПО «...» переименована в «Центральную городскую больницу .

Положением муниципального учреждения здравоохранения- центральная городская больница города Нижний Тагил, утвержденной зам. Главы администрации по здравоохранению г.Н.Тагила ДД.ММ.ГГГГ, согласованной ДД.ММ.ГГГГ председателем комитета по управлению имуществом г.Н.Тагила, закреплено, что Муниципальное учреждение здравоохранения- центральная городская больница в соответствии со своими задачами и функциями и на основании имеющихся лицензий и сертификата оказывает квалифицированную лечебно- диагностическую профилактическую и реабилитационную помощь населению района и города, внедряет новые технологии при диагностике и лечении, создает оптимальную структуру оказания медицинский помощи населению района и города, путем развития материально- технической базы здравоохранения, совершенствование планово- финансовой и хозяйственной деятельности, взаимодействие с предприятиями и организациями, заинтересованными в сохранении здоровья своих трудящихся, обеспечивает комплексные мероприятия, направленные на снижение заболеваемости, инвалидизации, преждевременной смертности населения, осуществление подбора, подготовки, повышения квалификации, рационального использования и закрепления медицинских кадров.

Наличие в трудовой книжке истца записи наименования отделения, в котором он работал, дополнительного слова «травмпункт» является ненормативным и указывает лишь то, где фактически истец должна выполнять свои должностные обязанности.

Двойное наименование учреждения здравоохранения не может являться основанием к отказу в назначении истицы досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку в наименовании учреждения содержатся слова как «больница», так и «медико-санитарная часть», работа в которых подлежит зачету в специальный трудовой стаж истицы.

Тождество наименований должностей не вызывает у суда сомнения и подлежит установлению судом.

Следовательно, лечебная деятельность истца в спорный период работы отвечает требованиям п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» и подлежит включению в специальный стаж работы истца.

Курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (...), ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (...), ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГг. (...), ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (...), ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ (...) заведующий травматологическим пунктом - врач-травматолог-ортопед. Муниципальное учреждение здравоохранения Центральная Городская больница , травматологический пункт. Г.Н.Тагил, и имевшие место командировки на курсы усовершенствования с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (...)- врач-травматолог-ортопед, Центральная городская больница -Медико-санитарная часть ПО «...», травматологический пункт г.Н.Тагил в <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (...)-врач-травматолог-ортопед, Медико санитарная часть ПО «...». травматологический пункт. Г.Н.Тагил -командировка (<адрес>); -с ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ (...). врач-травматолог-ортопед, Центральная Городская больница , травматологический пункт. Г.Н.Тагил- командировка (<адрес>) подлежит включению в специальный стаж истца по следующим основаниям, в силу п.4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №516 от 11.07.2002г. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно п.4 и 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативно-правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

При этом включаются в стаж периоды временной нетрудоспособности, а также периоды ежемесячных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

В соответствии с ранее действовавшим пенсионным законодательством до 01.11.1999г., действовало утвержденное Постановление СМ СССР от 17.12.1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа, для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения здравоохранения и перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на назначение льготной пенсии по старости, которые предусматривали включение времени обучения на курсах повышения квалификации по специальности в стаж работы по специальности.

Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Следовательно, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 196 ТК РФ предусматривает обязанность работодателя по подготовке и переподготовке кадров -повышение квалификации, в случаях предусмотренных ФЗ и иными нормативно-правовыми актами РФ, если это является выполнением работниками определенных видов деятельности.

В соответствии со ст.54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.

Порядок допуска к медицинской деятельности установлен приказом Минздравмедпрома России от 17.11.1995 года №318 «Положение о квалификационном экзамене на получение сертификата специалиста».

Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура) или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация) или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных, медицинских и фармацевтических, ассоциаций по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан. Работники со средним медицинским или фармацевтическим образованием, не работавшие по своей специальности более пяти лет могут быть допущены к практической медицинской и фармацевтической деятельности после подтверждения своей квалификации в соответствующем учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения, либо на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций. Лица, не законно занимающиеся медицинской и фармацевтической деятельностью, несут уголовную ответственность в соответствии с Законодательством РФ.

Как установлено в судебном заседании, истец находился на очных курсах: в ... институте усовершенствования врачей по специальности заболевания и повреждения позвоночника; в ... НИИ экспериментальной и клинической ортопедии и травматологии по специальности чрескостный компрессионно-дистракционный-остеосинтез по Илизарову; в Ассациации развития ортопедической хирургии и травматологии при РГМУ ... по курсу оперативное лечение переломов по системе АО- ...; в ... Государственной Медицинской академии по специальности травматологии, ортопедии и экстремальной хирургии; в УНИИТО по специальности диагностика и современные методы лечения повреждений опорно-двигательной системы; в ГОУ ВПО Уральской медицинской академии РОСЗДРАВА по специальности травматологии, ортопедии и экстремальной хирургии; на факультете подготовки и усовершенствования гражданских врачей Военно-медицинской академии по специальности амбулаторная травматолога- ортопедическая помощь в современных условиях, все курсы усовершенствования проходили по специальности, по которой он работал.

Суд считает, что для медицинских работников в силу специальных нормативных актов (подтверждение квалификации по данной специальности) повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Учитывая изложенное периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Учитывая изложенное, лечебная деятельность истца в спорные периоды трудовой деятельности отвечает требованиям п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда в г.Н.Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Ионга Г.Г. в назначении пенсии создает препятствие к осуществлению его права на пенсионное обеспечение (ст.39 Конституции РФ) и подлежит признанию незаконным.

Отсутствие в индивидуальном лицевом счете Ионга Г.Г. сведений, не подтвержденных реквизитом «Условия для назначения досрочной трудовой пенсии» также не может являться основанием для исключения спорных периода из стажа и отказу в досрочном назначении пенсии.

На ответчика должна быть возложена обязанность по включению спорных периодов работы в специальный стаж истца и назначению пенсии с момента за ее обращением, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, т.к. на данный период у истца имелся необходимый 30 летний стаж.

Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 336 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Ионга Г.Г. удовлетворить.

Признать за Ионга Г.Г. право на получение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с под.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ.

Признать решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РПФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Ионга Г.Г. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»- незаконным.

Возложить на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области обязанность включить в специальный стаж Ионга Г.Г. периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /.../- врач-травматолог-ортопед, Центральная городская больница -Медико-санитарная часть ПО «...», травматологический пункт г.Н.Тагил, в том числе командировки на курсы усовершенствования квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (...); с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (...); курсы усовершенствования: с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (...), ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (...), ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (...), ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (...), ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (...) заведующий травматологическим пунктом - врач-травматолог-ортопед. Муниципальное учреждение здравоохранения Центральная Городская больница , травматологический пункт. Г.Н.Тагил и назначить трудовую пенсию по старости в соответствии с под.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней с момента провозглашения с принесением жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил.

Судья-                                                                                  И.Н.Зайцева.

Мотивированный текст решения изготовлен в совещательной комнате.

Судья -                                                                                И.Н.Зайцева.