2-1492/2011 решение от 13.09.2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    13 сентября2011 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Блиновской Е.В.,

с участием:

помощника Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора Марковой О.А.,

ответчика- ИП Мохова М.А.,

при секретаре Гусевой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело№2-1492/2011 по искуНижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации в лице Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роприроднадзора) по Уральскому Федеральному округу, неопределенного круга лиц киндивидуальному предпринимателю Мохову М.А. о возложении обязанности оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,

УСТАНОВИЛ:

Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор в защиту интересов Российской Федерации в лице Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роприроднадзора) по Уральскому Федеральному округу и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском киндивидуальному предпринимателю Мохову М.А., в котором просит возложить на ответчика обязанность:

- оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с деятельностью по эксплуатации закусочной, котельной, автозаправочной станции, находящихся <адрес>.

В обоснование заявленных требований Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор указал, что Нижнетагильской межрайонной природоохранной прокуратурой по жалобе местного населения <...> совместно со специалистом СОГУ ЦЭМиК проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства ИП Моховым М.А., в ходе которой в деятельности ИП Мохова М.А. выявлены факты нарушения экологических требований об обязательном наличии разрешения на выброс при эксплуатации источников выбросов в атмосферу загрязняющих веществ. Установлено, что ИП Мохов М.А. в <адрес> ведет деятельность по эксплуатации закусочной, котельной, автозаправочной станции, связанную с негативным воздействием на окружающую среду, с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух. При этом разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух у него отсутствует. Автономная отопительная котельная предназначена для теплоснабжения и горячего водоснабжения здания закусочной на <...> посадочных мест. Котельная рассчитана на тепловую нагрузку <...> кВт, в том числе на отопление <...> кВт, на горячее водоснабжение-<...> кВт, на вентиляцию-<...> кВт. Дымовые газы от котла отводятся в дымовую трубу высотой <...> м, диаметром <...> мм. Согласно справке Мохова, расход дизельного топлива для эксплуатации котла с ДД.ММ.ГГГГ составил <...>. Автозаправочная станция предназначена для заправки легковых автомобилей, автобусов, грузовых машин. Суммарное количество реализованного на АЗС топлива в период с ДД.ММ.ГГГГ, согласно справке Мохова, составило <...> литров. Проектная мощность АЗС <...> заправок в сутки.

Таким образом, стационарными источниками выбросов вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух являются: котельная, работающая на дизельном топливе, резервуар подземного хранения дизельного топлива емкостью <...> м.куб., открытая автопарковка.

Согласно рабочему проекту «Закусочная на <...> посадочных мест на <адрес> в атмосферный воздух выбрасываются оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, диоксид серы, сажа, углеводороды и так далее. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух не утверждены в установленном порядке.

С ДД.ММ.ГГГГ ИП Моховым М.А. допускается выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками (котельной, работающей на дизельном топливе, резервуаром подземного хранения дизельного топлива, емкостью <...>., автозаправочной станцией, открытой автопарковкой) без разрешения на выбро<адрес> установки отсутствуют. Нарушения подтверждаются экспертным заключением по проверке ИП за от ДД.ММ.ГГГГ ведущего специалиста-эколога экспертного отдела СОГУ «Цент экологического мониторинга и контроля» Т.Е.А.

В соответствии с п.3 ст.12 и ст.14 ФЗ «Об охране атмосферного
воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха для конкретного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Выброс вредных веществ допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного органа федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. ст. 22, 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности устанавливаются нормативы допустимых выбросов веществ. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды.

Нормативы допустимых выбросов веществ устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Выбросы в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешений.

Запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды не установлена (ч.5 ст. 14, ч.7 ст. 15 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

Согласно ст.21 ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов. К нормативам качества окружающей среды относятся, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ (ПДК).

Согласно положению о федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), утв.Постановлением правительства РФ от 30.07.2004г. (с изм. от 12.11.2010г.) служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха. Выдает в установленном порядке разрешения на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, устанавливает нормативы на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Таким образом, ИП Мохов М.А. осуществляет выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух без наличия разрешения на выброс, в нарушение ст.39 ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.

В судебном заседании помощник Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора Маркова О.А. исковые требования и доводы, изложенные в заявлении, и их основание поддержала в полном объеме, дополнительных пояснений не имела.

Ответчик- индивидуальный предприниматель Мохов М.А. в судебном заседании исковые требования Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора, предъявленные в интересах Российской Федерации в лице Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Уральскому Федеральному округу, неопределенного круга лиц, о возложении обязанности оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздухв срок до ДД.ММ.ГГГГпризнал в полном объеме.

Согласно статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

После исследования письменных материалов дела, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав других лиц.

Статьей 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к судебным расходам отнесена государственная пошлина и издержки, связанные с рассмотрением дела.

В статье 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации закреплено, что стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально сумме удовлетворенных исковых требований.

Согласно п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры- по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.333.20 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Так, расходы по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика-индивидуального предпринимателя Мохова М.А.в размере <...> рублей <...> копеек.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-199, 258, 336 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателяМохова М.А. оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с деятельностью по эксплуатации закусочной, котельной, автозаправочной станции, находящихся в <адрес>.

Взыскать с индивидуального предпринимателяМохова М.А. расходы по уплате государственной пошлины в размере <...> рублей <...> копеек в доход государства.

Согласно п.2 ч.1 ст.333.18 Налогового кодекса Российской Федерации взысканная по делу госпошлина подлежит уплате ответчиком добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты госпошлины ответчик должен представить суду подлинный платежный документ с отметкой банка о его исполнении.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения с подачей жалобы в Ленинский районный суд города Нижнего Тагила Свердловской области.

Судья-        Е.В. Блиновская