2-574/2011 решение от 21.03.2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Зайцевой И.Н.,

при секретаре Васильевой А.Р.,

с участием: истца Лебедевой Т.В.,

участием представителя ответчика ведущего специалиста- эксперта(юрисконсульта) юридического отдела Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области-Петуховой О.В., участвующей по доверенности ДД.ММ.ГГГГ (срок действия один год),

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела№2-574 по иску Лебедевой Т.В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, признании незаконнымрешения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Решением Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Лебедевой Т.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 25 лет, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г. №173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в специальный трудовой стаж истицы не включен в том числе оспариваемый период:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ)- МОУ , учитель, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781;

Иные исключенные периоды истицей не оспариваются.

Лебедева Т.В. обратилась в суд с иском кГосударственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование требований Лебедева Т.В.указала, что ДД.ММ.ГГ. обратилась в Управление пенсионного фонда по г.Н.Тагилу и Пригородному району Свердловской области с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ в г.Н.Тагиле заявление было рассмотрено и вынесено решение об отказе в выплате пенсии.

В назначении пенсии было отказано в связи с тем, что в стаж, необходимый для назначения пенсии, не был принят к зачету следующий период работы: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ)- МОУ , учитель, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781.

Иные исключенные периоды не оспаривает.

Данное решение комиссии считает неправомерным в связи с тем, что Муниципальное образовательное учреждение является учреждением основного      общего образования, что зарегистрировано Уставом и Лицензией данного учреждения. В указанный период времени она занималась одним видом деятельности, была учителем, работала по одной образовательной программе. Согласно п.2 ст.27 Закона РФ «Об образовании» муниципальное образовательное учреждение имеет лицензию и государственную аккредитацию, реализующие общеобразовательные образовательные программы. В учреждении лицам, прошедшим итоговую аттестацию, выдают документы государственного образца об уровне образования.

В соответствии с Уставом школы учащиеся, окончившие 9 классов, сдают выпускные экзамены и в соответствующем порядке получают аттестат установленного образца.

Факт получения образовательным учреждением бланков свидетельств о девятилетнем образовании, и выдаче их выпускникам школы в указанный период времени подтверждается книгами учета и записи аттестатов.

В соответствии со ст.12 Закона РФ «Об образовании» «образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников». К образовательным учреждениям относятся в том числе общеобразовательные начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии. Муниципальное образовательное учреждение все время своего существования осуществляло именно образовательный процесс, реализовывая образовательные программы и обеспечивая содержание и воспитание обучающихся воспитанников.

Не принимая к зачету стаж работы в указанном учреждении комиссия ограничила истицу в пенсионных правах(в праве на зачет трудового стажа для выплаты досрочной пенсии по старости при осуществлении педагогической деятельности в учреждениях для детей), которые закреплены в Конституции РФ(ст.19 гарантирует права и свободы без какой-либо дискриминации).

Истец Лебедева Т.В. в судебном заседании исковые требования и их обоснование поддержала в полном объеме, просила признать за ней право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконным решение об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, возложить на ответчика обязанность включить спорный период работы в ее специальный стаж и назначить пенсию.

Представитель ответчика- Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области- исковые требованияне признала, в обоснование возражений указала, что ДД.ММ.ГГГГ были представлены документы для оформления досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия устанавливается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей при специальном стаже не менее 25 лет, независимо от их возраста.

Согласно п.2 ст.27 Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается данный вид пенсии, и Правила исчисления периодов работы при необходимости утверждаются Правительством РФ.

УПФР была произведена оценка пенсионных прав истицы по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством.

Истцом оспаривается подсчет специального стажа согласно нормам ранее действовавшего правового регулирования.

Право на досрочное назначение пенсии по нормам п.п.19 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ определялось на основании следующих нормативных актов:Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подп.10 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсия в РФ», утвержденных Постановлением Правительства от 29 октября 2002 года №781; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст.27, 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516.

Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с подп.19 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам.

Рассмотрев документы Лебедевой Т.В.. было вынесено решение об отказе в назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ , в котором определен стаж истицы, равным ... годам <...> месяцам <...> дням. Не принят к зачету период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) -Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования , учитель, так как наименование учреждения не поименовано Списком №781. Наименование учреждения проверено по всем пунктам (раздела) Устава от ДД.ММ.ГГГГ

Список содержит классификацию наименований образовательных учреждений только лишь по типам и видам, чтобы по наименованию можно было определить характер деятельности юридического лица и его организационно-правовую форму.

Ссылка истца на ст.12 Закона РФ «Об образовании в РФ», применительно к данной ситуации, УПФР считает необоснованной. Работа не во всех видах образовательных учреждений, указанных в ст.12 Закона «Об образовании», включается в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Так, работа в учреждениях высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в учреждениях дополнительного образования для взрослых не включается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Также работа в соответствующих должностях в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, учреждениях среднего профессионального образования и т.д. засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, при условии обучения в указанных училищах и учреждениях не менее 50% детей в возрасте до 18 лет (п.14 Правил №718).

Это есть ограничительные условия на социальное обеспечение педагогических работников, установленные федеральным законодательством.

УПФР как территориальный орган Пенсионного фонда РФ не вправе устанавливать тождественность наименований учреждений, поскольку указанное полномочие предоставлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ (п.2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года №516).

Отметила, что при вынесении решения УПФР руководствовалось действующим законодательством, считает, что оно было вынесено законно и обоснованно, в связи с чем просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав представленные суду письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 и 2 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст.ст.1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях» оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 01 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.

Согласно ст.7, п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60лет, и женщины, достигшие 55лет. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается данный вид пенсии, и Правила исчисления периодов работы при необходимости утверждаются Правительством РФ (п.2 ст. 27 Закона).

Принятый к зачету специальный стаж педагогической деятельности истицы в учреждениях для детей составил <...> года <...> месяцев <...> дней.

Часть 2 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» определяет полномочия Правительства РФ утверждать списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия за выслугу лет.

Постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 октября 2003 года за №70 утверждено разъяснение «О некоторых вопросах установления пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа).

В соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года №2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ до 01 января 2002 года могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правого регулирования.

Конституционный суд РФ в постановлении указал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст.ст.1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции РФ, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Следовательно, при оценке прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (независимо от того, выработан общий трудовой или специальный трудовой стаж полностью либо частично).

Согласно п.4 Постановления Правительства от 22 сентября 1999 года №1067 и п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года №516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования РФ) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.ст.27, 28 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (ст.39 Конституции РФ), в связи с чем, в силу ст.ст.2, 18 Конституции Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463 (в редакции постановления Правительства РФ №953 от 22 сентября 1993 года) утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 01 ноября 1999 года. В Списке поименованы «школы всех типов и наименований».

После 01 ноября 1999 года право определяется в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1067. Данный Список применяется в отношении периодов работы до 11 ноября 2002 года. В Списке поименованы «школы всех наименований».

После 11 ноября 2002 года право определяется в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. В Списке поименованы «школы всех наименований».

Из содержания Списка и Правил, следует, что в основу перечня наименований учреждений положено деление образовательных учреждений по форме собственности (государственные, муниципальные), организационно - правовой форме (учреждения), типам (общеобразовательные, специальные (коррекционные) и др.) и видам (коррекционные учреждения дошкольного образования, коррекционные общеобразовательные учреждения и коррекционные учреждения начального профессионального образования), что в полной мере соответствует положениям ст. 12 Закона РФ «Об образовании».

В соответствии со ст. 54 Гражданского Кодекса РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно - правовую форму и характер деятельности юридического лица. Списки содержат классификацию образовательных учреждений не по наименованию юридических лиц, а по их правовому статусу, содержание которого определяется не наименованием юридического лица, а его учредительными документами.

Согласно ст. 52 ГК РФ, ст. 13 Закона РФ «Об образовании», в Уставе образовательного учреждения определяется его наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения, организационно - правовая форма, типы и виды реализуемых образовательных программ.

В соответствии со ст.12 Закона Российской федерации «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников.

Педагогическая деятельность истицы в спорные периоды в «Муниципальном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования № ... в должности учителя подтверждается собранными по делу доказательствами: Уставом «Муниципального образовательного учреждения среднего (полного) общего образования », зарегистрированного на основании постановления Главы администрации Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за (л.д.9-20), из которого следует, что данное учреждение является муниципальным образовательным учреждением среднего (полного) общего образования (п.1.1.); имеет статус юридического лица (п.1.2.); осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законодательством РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, руководствуется нормативными актами об образовании, руководствуется нормативными актами об образовании; издаваемыми органами управления образования и другими органами государственного управления, решениями местных органов власти, настоящим Уставом (п.1.3.); записями в трудовой книжке истицы(л.д.52-53);Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № ... (новая редакция), зарегистрированного постановлением Главы администрации Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.21-30), книгой учета и записи аттестатов в средней школе за ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32-38);Лицензией Департамента образования правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ6 года, регистрационный номер (л.д.44) из которой следует, что Муниципальному образовательному учреждению среднего (полного) общего образования разрешено осуществление образовательной деятельности в сфере начального, основного, среднего общего образования; допрофессиональной подготовки (согласно приложения); дополнительных платных услуг (согласно приложения), срок действия лицензии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения серия (л.д.43) из которогоследует, что Муниципальное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования по своему правовому статусу относится к общеобразовательному учреждению, имеет право на выдачу выпускникам документов государственного образца об образовании и (или) квалификации; постановлением Главы Администрации Ленинского района г.Н.Тагила от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46) о регистрации изменений в Уставах муниципальных образовательных учреждений Ленинского района, в том числе МОУ , которым постановлено именовать в дальнейшем МОУ- средняя общеобразовательная школа ; лицензией регистрационный номер от ДД.ММ.ГГГГ выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, из которой следует, что МОУ средней общеобразовательной школе разрешено осуществление деятельности по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительных платных образовательных услуг, дополнительного образования, специального (коррекционного) образования вида, сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39).

Из Устава Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № ..., зарегистрированного постановлением Главы администрации Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-30), следует, что цель и задачи данного учреждения не изменились, оно являлось и является образовательным учреждением, реализовало и реализует общеобразовательные программы общего основного общего, среднего (полного) общего образования, обязательный минимум которых установлен государственным общеобразовательным стандартом, занималось и занимается обучением детей, следовательно, по правовому статусу «Муниципальное общеобразовательное учреждение среднего (полного) образования » и «Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа » в полной мере соответствуют Спискам от 06.09.91г. №463 и Постановлению Правительства РФ от 22 сентября 1999г. №1067 и Списку, утвержденному ПП РФ №781 от 29.10.2002г., на ответчика должна быть возложена обязанность по включению данного периода в специальный стаж истицы.

Согласно ст.ст.12,19 Федерального закона, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

При включении спорных периодов в специальный стаж истицы, ее право на вышеуказанную пенсию наступаетс ДД.ММ.ГГГГ, с данного времени истица и просит назначить ей выплату пенсии и признать за ней право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью.

Решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в городе Н.Тагиле и Пригородном районе Свердловской области создает препятствие истице к осуществлению своего права на пенсионное обеспечение (ст.39 Конституции РФ) и подлежит признанию незаконным, на ответчика должна быть возложена обязанность по включению в специальный стаж Лебедевой Т.В. дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, спорного периода и назначению пенсии с10.12.2010 года.

Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 336 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Лебедевой Т.В. удовлетворить.

Признать за Лебедевой Т.В. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей в соответствии с п.1 под.п.19 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ.

Признать незаконным решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Лебедевой Т.В. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области обязанность включить в специальный стаж Лебедевой Т.В. период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ)- МОУ , учитель и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью для детей в соответствии сп.п19 п.1 ст.27Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней с момента провозглашения с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Судья - И.Н.Зайцева         

-32300: transport error - HTTP status code was not 200