2-1475/2011 определение от 11.08.2011



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

           

11 августа2011 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Блиновской Е.В.,

с участием:

помощника прокурора Дзержинского района города Нижний ТагилСвердловской области Назырина А.А.,

представителя ответчика- администрации муниципального образования «город Нижний Тагил» Малахова М.Р., действующего на основании доверенности от 13 июля 2010 года №53-2667, выданной сроком на три года,

представителя ответчика- комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «город Нижний Тагил» Бодеева А.А., действующего на основании доверенности от 25 апреля 2011 года №1777, выданной на срок по 31 декабря 2011 года,

при секретаре Гусевой Ю.В.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании материалы гражданского дела№2-1475/2011 по искупрокурора Дзержинского района города Нижний ТагилСвердловской области в интересахнеопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «город Нижний Тагил», комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «город Нижний Тагил» о возложении обязанности зарегистрировать переход права собственности на дорогу, включить ее в реестр муниципальной собственности, провести ремонт объекта улично- дорожной сети- автомобильной дороги,

       УСТАНОВИЛ:

Прокурор Дзержинскогорайона города Нижний Тагил Свердловскойобласти в защиту прав неопределенного круга обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «город Нижний Тагил», комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «город Нижний Тагил», в котором просит:

- возложить на администрацию муниципального образования «город Нижний Тагил» обязанность зарегистрировать в установленном законом порядке переход права собственности на дорогу, расположенную от <адрес> до автомобильной дороги <адрес>;

- возложить на комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «город Нижний Тагил» обязанность включить в реестр муниципальной собственности и провести ремонт объекта улично-дорожной сети- автомобильной дороги, расположенной от <адрес> до автомобильной дороги <адрес>.

В обоснование заявленных требований указал, чтопрокуратурой Дзержинского района г.Н.Тагила проведена проверка по поручению прокуратуры Свердловской области о непринятии мер уполномоченными органами в отношении дорог в муниципальной собственности.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что на
территории г.Н.Тагила находится объект улично- дорожной сети:подъезд к <адрес> от автомобильной дороги <адрес>, протяженностью 2км., который предназначен для движенияавтомобильного транспорта и является дорогой местного значения.

Согласно информации, предоставленной комитетом по управлению муниципальным имуществом МО «город Нижний Тагил»,дорога, расположенная от <адрес> до автодороги <адрес>, в реестре муниципальной собственности не числится, является бесхозной.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношенииавтомобильных дорог местного значения в границах городского округа а также осуществление иных полномочии в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.50 данною Закона в собственности муниципальных образований могут находиться автомобильные дороги местного значения.

Согласно ст.51 данного Закона органы местного самоуправления от именимуниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, при этом, они вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользованиефизическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти объекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иныесделки в соответствии с федеральными законами.

Также, органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст.3 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры,предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильнойдороги и расположенные па нихили под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью,- защитные дорожные сооружения, искусственныедорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Искусственным дорожным сооружением являются сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересеченияавтомобильных дорог инымиавтомобильными дорогами, водотоками,оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона(зимники, мосты, переправы по льду путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Федеральным законом №178-ФЗ от 21.12.2001г «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусмотрено, что земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды,автомобильные дороги, набережные, парки, скверы, бульвары, сады, водные объекты, пляжи и другие объекты) неподлежат отчуждению.

В соответствии с п.11 Положения о порядке владения, пользования распоряжения имуществом, находящимся в собственностиМО «город Нижний Тагил», утвержденного решением Нижнетагильскойгородской Думы от 29.06.2010г.,Комитет по управлению муниципальным имуществом по вопросам принятия в собственность муниципального образования объектов иных видов собственности готовит проект решения Нижнетагильской городской Думы.

Пунктом 12 статьи 36 Устава города Нижнего Тагила предусмотрено, что Администрация города ведет учет и реестр муниципального имущества.

Государственная регистрация прав на объекты муниципальной собственности осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно п.1.6., 2.1., 2.5- 2.5.5 Положения о реестре муниципальной собственности, утвержденноерешением Нижнетагильской городской Думы от 23.05.2000г. №55/8, держателемреестра является комитет по управлению муниципальным имуществом.

Под ведением реестра понимаетсяпроцедура сбора, регистрации и обработки информации об объектах муниципального имущества.

Основанием для включения пли исключения объектов из реестра является: законили иной правовой акт Российской Федерации; постановление Правительства РФ; правовые акты органов государственной властии местного самоуправления; решения судебных органов; договор гражданско-правового характера; приказ председателя комитета.

Отсутствие приказа комитета по управлению имуществом и земельными отношениями в принятии объекта в муниципальную собственность подтверждает бездействие органов местного самоуправления в решении данного вопроса.

Дорога, расположенная от <адрес> до автодороги <адрес>, предназначена для решения вопросов местного значения, относится к муниципальномуимуществу в силу закона, в связи с чем, подлежитвключению в реестр муниципальной собственности МО «город Нижний Тагил».

Проблема правого регулирования режима использования дорог, на которые не зарегистрировано право муниципальной собственности, требует пристального внимания,поскольку связана с реальной угрозой жизни и здоровью граждан. Указанные дороги никем не ремонтируются по причине неопределенности балансовой принадлежности и в отсутствие надлежащего содержания представляют реальную угрозу для возникновения чрезвычайных ситуаций, жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Бездействие органа местного самоуправления, выражающееся в невключении дорог в реестр муниципальной собственности и нерегистрации собственности муниципалитета на указанное имуществонарушает права неопределенногокруга лиц, поскольку при отсутствии собственника не производится ремонт дорожного покрытия, не отслеживается техническое состояние дорожного покрытия (обрушения, снежного затора и т.д.), могут наступить тяжкие последствия в виде причинения вреда здоровью людей, оказавшихсяна дорожном покрытии.

В предварительном судебном заседании представителем ответчика- администрации Муниципального образования «город Нижний Тагил» Малаховым М.Р., действующим на основании доверенности, заявлено ходатайство о передаче гражданского дела по подсудности в Пригородный районный суд Свердловской области, поскольку объект улично-дорожной сети- автомобильная дорога от <адрес> до автомобильной дороги <адрес>, в отношении которой рассматриваются исковые требования, в соответствии с ч.1 ст.130 Гражданского кодекса Российской Федерации является объектом недвижимости, перемещение которого, в силу прочной связи с землей, без соразмерного ущерба его назначению невозможно, и расположена в территориальных границах Пригородного района Свердловской области.

Помощник прокурора Дзержинского района города Нижний ТагилСвердловской области Назырин А.А. ипредставитель ответчика- Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Муниципального образования «город Нижний Тагил» Бодеев А.А., действующий на основании доверенности, не возражали против передачи дела по подсудности в Пригородный районный суд Свердловской области.

Согласно ч.1 ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью российской системы права. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.

В соответствии с ч.1 ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено.

В соответствии с ч.1 ст. 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иски о правах на земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты, леса, многолетние насаждения, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов или арестованного имущества.

Как усматривается из представленной в материалах дела съемки объект улично-дорожной сети- автомобильная дорога, расположенный от <адрес> до автомобильной дороги <адрес>, находится в территориальных границах Пригородного района Свердловской области.

В соответствии с п.3 ч.2 ст. 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

Поскольку исковое заявление прокурора Дзержинского района города Нижний ТагилСвердловской области было принято Ленинским районным судом г.Н.Тагила Свердловской области с нарушением правил подсудности, то гражданское дело подлежит передаче для рассмотрения в Пригородный районный суд Свердловской области по месту нахождения объекта улично- дорожной сети- автомобильной дороги.

Руководствуясь ст.ст.30, 33, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья

                             ОПРЕДЕЛИЛ:

Гражданское дело№2-1475/2011 по искупрокурора Дзержинского района города Нижний ТагилСвердловской области в интересахнеопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «город Нижний Тагил», Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Муниципального образования «город Нижний Тагил» о возложении обязанности зарегистрировать переход права собственности на дорогу, включить ее в реестр муниципальной собственности, провести ремонт объекта улично- дорожной сети- автомобильной дорогипередать по подсудности в Пригородный районный суд Свердловской области, по месту нахождения объекта улично- дорожной сети- автомобильной дороги.

Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня вынесения с подачей жалобы в Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

            

Судья-                                                                                    Е.В. Блиновская