Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 сентября 2011 года суд Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в составе судьи Зайцевой И.Н., при секретаре Путиловой Е.А., с участием: истицы Гельфанд Н.Н., представителя истца - Ефремова Ю.Н., допущенного по устному ходатайству, представителя ответчика Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области- заместитель начальника юридического отдела Петуховой О.В., доверенность №03-8501 от 15 июля 2011 года, сроком на один год, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1681/2011 по иску Гельфанд Н.Н. к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить период работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии, УСТАНОВИЛ: Решением Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за № Гельфанд Н.Н. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с под.п.20 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ». Не принят к зачету в том числе оспариваемый период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...) - Областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Свердловской области ..., медицинская сестра палатная, в т.ч. ... день отпуска без сохранения заработной платы ДД.ММ.ГГГГ(...). Один день отпуска без сохранения заработной платы и иные исключенные периоды истицей не оспаривается. Гельфанд Н.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности включить оспариваемый период работы в специальный стаж в календарном исчислении, возложении обязанности по назначению пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГона обратилась в Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области вынесено решение об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 30 лет, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При оценке пенсионных прав по действующему пенсионному законодательству в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, а также по нормам пенсионного законодательства, действующего до введения нового правового регулирования в соответствие с Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П принято к зачету специального стажа ... лет ... месяцев ... дня. Не принят к зачету в календарном исчислении в том числе оспариваемый период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...) - в т.ч. ... день - отпуск без сохранения заработной платы в Областном государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения Свердловской области ..., медицинская сестра палатная. В соответствии с положением «О доме-интернате для престарелых и инвалидов» Министерства социального обеспечения РФ (Приказ от 27.12.1978 г. № 145) предусмотрено, что Дом-интернат является медико-социальным учреждением, предназначенными для постоянного проживания престарелых и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании. В зависимости от контингента проживающих, учреждения могут иметь наименования: дом-интернат для престарелых и инвалидов, дом-интернат для инвалидов, пансионат ветеранов труда. В функции дома-интерната входит оказание медицинской помощи, диспансеризация и лечение, консультативная медицинская помощь, госпитализация в лечебно-профилактические учреждения по медицинским показаниям, проведение активизирующей терапии, комплекса реабилитационных мероприятий. Инструкцией об организации медицинского обслуживания противоэпидемиологических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов (Приказ Минсоцзащиты РФ от 28.07.1995 г. № 170), Типовыми штатами медицинского персонала домов-интернатов общего типа для престарелых и инвалидов (извлечение из Письма Госкомтруда, МЗ СССР по согласованию с ВЦСПС от 10.01.1990 г. Ш16-МК, Письмом Минсобеса РСФСР от 07.02.1990 г. № 1-14-1), проживающие в стационарных учреждениях имеют право на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, в соответствии с программой обязательного медицинского страхования. В домах инвалидов осуществляется первичная медицинская помощь, лечение хронических заболеваний по назначению соответствующих специалистов. Экстренная и плановая специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами лечебно-профилактических учреждений. Один раз в квартал осуществляется профилактический осмотр, выявленные больные берутся на диспансерный учет. 1 раз в год проводится углубленный медицинский осмотр. Инструкцией определена структура медицинской части дома-интерната, набор помещений, входящих в медицинский блок, определены обязанности медицинского персонала: врача (фельдшера), среднего и младшего медицинского персонала, утвержден табель медицинского оборудования. Областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Свердловской области ... в редакции устава от ДД.ММ.ГГГГ является медико-социальным учреждением, в числе целей и предмета деятельности которого - медицинское обслуживание и лечение, проведение медико-социальной реабилитации, организация консультативной помощи врачами-специалистами, способствующих продлению активного образа жизни, госпитализация нуждающихся в стационарном лечении. Для медицинского обслуживания лиц, проживающих в пансионате в соответствии с письмом Минсобеса РСФСР от 14.03.1989 г. №1-39-И «О правах руководителей учреждений социального обслуживания по установлению штатов, в пределах установленного планового фонда заработной платы» с учетом возложенных задач и конкретных условий директором пансионата (интерната) ежегодно утверждается штатное расписание. Приказом директора пансионата от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Положения в пансионате и его структурных подразделениях: отделение общего типа, «...», реабилитации. Положением о медицинской части предусмотрена должность заместителя директора по медицинской части и врачебные должности заведующих отделениями врачи-специалисты: терапевты, психиатры, невропатологи, окулисты, стоматологи, зубные, средний медицинский персонал, медицинские сестры процедурной, палатные, по массажу, физиотерапевтического кабинета, фармацевты, лаборанты, медицинский дезинфектор, инструктор ЛФК и младший медицинской персонал. Набор штатных должностей врачей и среднего медицинского персонала помещен для проживания перечень медицинского оборудования соответствует типовым требованиям учреждения здравоохранения, именуемого медицинская часть, являющего структурным подразделением стационарного государственного учреждения социально, обслуживания населения и соответствует п. 11 Списка, утвержденного Постановлены Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. Осуществление медицинской деятельности по разрешенным видам работ и услуг производится на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ № ФС-бб-01 и Приложения № выданных МЗ Свердловской области. Общая продолжительность специального трудового стажа, подлежащего к зачету на соответствующих видах работ лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в том числе спорного периода работы составляет: ... лет ... месяцев ... дня, который подлежит включению в специальный трудовой стаж. В судебном заседании истица заявленные исковые требования и основания предъявленных требований указанных в исковом заявлении поддержала в полном объеме, доверила пояснения давать своему представителю. Представитель истца - Ефремов Ю.Н. в судебном заседании поддержал требования истицы, пояснил, что тождественность наименования - Социальное обслуживание дом-интернат для престарелых инвалидов и пансионат подтверждено. В учреждении социального обслуживания для проживания и лечения инвалидов и ветеранов содержится медицинская служба и медицинские работники для данного лечения, что дает право на включение для назначения пенсии спорного периода работы. Общий специальный трудовой стаж истицы с включением в него спорного периода составит более 30 лет лечебной трудовой деятельности. Считает, что решение Пенсионного фонда необоснованно и нарушает право истицы, в связи с чем, подлежит отмене и назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика - Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Нижний Тагилу и Пригородному району Свердловской области исковые требования не признала, в обоснование возражений указала, что ДД.ММ.ГГГГ истицей представлены документы для досрочного назначения пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 Закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ право на пенсию независимо от возраста предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах. Согласно п. 3 ст. 27 Закона № 173-ФЗ списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, при необходимости утверждаются Правительством РФ. УПФР была произведена оценка пенсионных прав истца по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством. Истцом оспаривается подсчет специального стажа согласно нормам действующего законодательства. Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по нормам действующего законодательства определяется на основании следующих нормативных актов: списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы после ДД.ММ.ГГГГ, утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002 года № 781; правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516. Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам. Рассмотрев документы, Гельфанд Н.Н., представленные для назначения досрочной трудовой пенсии, было вынесено решение об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ № года, в соответствии с которым стаж истца, принятый к зачету был определен равным ... годам ... месяцам ... дням, т.е. необходимый 30-летний стаж отсутствует. Не принят к зачету период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... года ... мес. ... дней) в Областном Государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения Свердловской области ..., медсестрой процедурной. Период не включен в специальный стаж, так как наименование учреждения не поименовано перечнем учреждений социального обслуживания, предусмотренным п. 31 Списком № 781. Тождественность наименований должностей, учреждений и их структурных подразделений, не соответствующих наименованиям должностей, учреждений и их структурным подразделениям, указанным в списках устанавливается на федеральном уровне (п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, п. 4 Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066) и другие органы, в том числе и судебные, не вправе самостоятельно толковать и расширять списки. Также основанием для не включения данного периода в стаж на соответствующих видах работ является отсутствие сведений индивидуального (персонифицированного) учета. После даты регистрации в качестве застрахованного лица, Гельфанд Н.Н. зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Федеральным Законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» трудовой стаж подтверждается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В индивидуальных сведениях истца отсутствует код выслуги лет. При отсутствии наименования должности или учреждения в списках № 781, у работодателя нет оснований для самостоятельного установления тождественности i наименовании должности и (или) учреждения и указывания в сведениях индивидуального учета кода выслуги, дающего право на включение периода работы в специальный стаж. В том числе в указанный период имел место ... день без сохранения заработной платы -ДД.ММ.ГГГГ, который истцом не оспаривается. Учитывая изложенное, в удовлетворении требований просит отказать. Заслушав пояснения сторон, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования подлежащими удовлетворению в полном объеме. В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Согласно со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потури кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В силу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии со ст.ст.1, 2, 27, 30 и 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 01 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона. Согласно ст.7, п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие 55 лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста лицам, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Часть 2 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» определяет полномочия Правительства РФ утверждать списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия за выслугу лет. Министерству труда и социального развития РФ по ходатайству федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст. ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ", а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования. В силу ст.ст. 2, 18 Конституции РФ уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан. Постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 октября 2003 года №70 утверждено разъяснение «О некоторых вопросах установления пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа). В соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года №2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ до 01 января 2002 года могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правого регулирования. Конституционный суд РФ в постановлении указал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст.ст.1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции РФ, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Следовательно, при оценке прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (независимо от того, выработан общий трудовой или специальный трудовой стаж полностью либо частично). Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства (с изменениями и дополнениями внесенными Постановлением СМ СССР от 03.08.1972 года №593, Постановлением ЦК КПССС и СМ СССР от 12.04.1984г. №313, был утвержден «Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» разделом 2 п.3 предусмотрены дома инвалидов и интернаты инвалидов, дома для престарелых и в размере «наименование должностей» поименованы медицинские сестры. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года за №464 утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работы в которых по охране здоровья населения, дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 01 ноября 1999 года. Данное постановление сохраняет тот же порядок назначения пенсии К периодам трудового стажа после 01 ноября 1999 года применяется Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года за №1066. В списке поименована должность медицинская сестра. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года за №781 утвержден Список профессий и должностей, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, применяемый к периодам работы с 12 ноября 2002 года. Согласно п.4 постановления Правительства РФ №1066 от 22 сентября 1999 года, и п.2 постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству здравоохранения РФ) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.ст.27, 28 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования. Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (ст.39 Конституции РФ), в связи с чем, в силу ст.ст.2, 18 Конституции Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан. В случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения установленного законом возраста, периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации) тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Аналогичная позиция отражена в п.9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года №25. Суд считает, что спорный период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за исключением ... дня отпуска без сохранения заработной платы, по следующим основаниям. Согласно Уставу Областного Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Свердловской области (л.д.28-38) ... от ... года учреждение является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного, временного проживания престарелых граждан (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов I и II групп, нуждающихся в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании, реабилитационных услугах, социально-трудовой адаптации (пункт 1.3.). Учреждение имеет право оказывать социальные, медицинские услуги на условиях частичной и полной оплаты за счет средств проживающих, что относится к основной деятельности учреждения (пункт 1.4 Устава). Основными целями деятельности учреждения является осуществление мероприятий реабилитационного, медицинского, социального и лечебно-трудового характера; проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий. Предметом деятельности является медицинское обслуживание и лечение, организация консультаций врачей-специалистов, способствующих продлению активного образа жизни проживающих, а также госпитализация больных с участием лечебно-профилактических учреждений; осуществление мероприятий по медико-социальной реабилитации инвалидов с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности: проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий: внедрение новых методов обследования и лечения больных. Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.64-65). Устав учреждения разработан в соответствии с Примерным уставом государственного (муниципального) стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения, утвержденным Приказом Минтруда Российской Федерации от 4 ноября 1997 года № 283; и Рекомендаций по подготовке уставов государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2000 года № 93; Дома-интернаты для престарелых и инвалидов относятся к стационарным учреждениям социального обслуживания. В силу статьи 10 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга. Согласно должностной инструкции (л.д.24-26) в обязанности палатной медицинской сестры входит: обеспечение инфекционной безопасности; осуществление сестринского процесса при уходе за клиентами; своевременное и качественное выполнение профилактических и лечебно-диагностических процедур; ассистирование при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных условиях; оказание неотложной доврачебной помощи при острых заболеваниях, несчастных случаях и при различного вида катастроф с последующим вызовом врача или направлением клиента в ближайшее ЛПУ; введение лекарственных препаратов, противошоковые средства больным по жизненным показаниям; применение по назначению врача консервативных методов лечения больных, проведение лечебных процедур. Исходя из анализа вышеприведенного законодательства и представленных документов, судом усматривается, что истец в спорные периоды работала в должности медицинской сестры и медицинской сестры процедурной, выполняла возложенные на нее обязанности, предусмотренные должностной инструкцией по осуществлению лечебной деятельности. Учреждение, в котором истца осуществляла свою деятельность, оказывало медицинские услуги наряду с социальной помощью в виде медико-социальных реабилитационных мероприятий по лечению и оздоровлению инвалидов и граждан престарелого возраста (ветеранов) с ограниченными возможностями, граждан, страдающих заболеваниями. Тождество наименования учреждения пансионат ветеранов и инвалидов наименованию дом-интернат для престарелых и инвалидов не вызывает сомнений и подлежит установлению судом. Таким образом, в судебном заседании установлено, что, трудовая деятельность истца в спорные периоды отвечает требованиям подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». С учетом включения в специальный стаж истицы спорного периода, в календарном исчислении у истицы право на назначение пенсии возникнет с ДД.ММ.ГГГГ, т.к. на данную дату у нее имелся необходимый 30 летний специальный стаж. Решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении пенсии по под.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» создает препятствие в осуществлении истице своего права на пенсионное обеспечение, является незаконным на ответчика должна быть возложена обязанность по включению спорных периодов в специальный стаж истицы, как в льготном, так и в календарном исчислении и по назначению досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 336 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования Гельфанд Н.Н. удовлетворить. Признать за Гельфанд Н.Н. право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с под.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ, признав незаконным решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РПФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении пенсии. Возложить на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области обязанность включить в специальный стаж Гельфанд Н.Н. период работы в календарном исчислении: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...) - Областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Свердловской области ..., медицинская сестра палатная, за исключением одного дня отпуска без сохранения заработной платы, ДД.ММ.ГГГГ и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с под.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней с момента провозглашения с принесением жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил. Судья- И.Н.Зайцева. Мотивированный текст решения изготовлен в совещательной комнате.