Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с участием: представителя ответчика - главного специалиста-эксперта юридического отдела Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области Толстоноженко Ю.А., действующей на основании доверенности № 03-5053 от 15.04.2011 года, при секретаре Путиловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1782/2011 по иску Баклановой О.Н. к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, признании решения незаконным, возложении обязанности включить оспариваемые периоды в специальный стаж и назначить досрочную трудовую пенсию, У С Т А Н О В И Л : Решением ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области (далее УПФ РФ) № от ДД.ММ.ГГГГ Баклановой О.Н. отказано в назначении пенсии по п.п.19 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», не приняты к зачету периоды работы: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...) - воспитатель, ясли-сад №, учебные отпуска., т.к. Правилами №516 и разъяснениями Минтруда от 22.05.1996г. №5 предусмотрены периоды, в течение которых работник не выполнял свои функциональные обязанности и которые, как исключение, подлежат зачету в специальный стаж, где учебные отпуска не поименованы; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...) - воспитатель, сад-ясли № г.Н.Тагил, т.к. отсутствует статус юридического лица. Иные периоды, исключенные из специального трудового стажа, истицей не оспариваются. Бакланова О.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к УПФ РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании незаконным решения УПФ РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №, о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в школах и других учреждениях для детей в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ, возложении на ответчика обязанности по включению спорных периодов в ее специальный стаж и назначении досрочной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований указала, что, Федеральный закон «О трудовых пенсиях», иные Федеральные законы непосредственно не содержат запретов на включение в специальный трудовой стаж периодов нахождения в учебных отпусках,а подзаконными актами Правительства РФ и Министерства труда РФ установление таких ограничений предусмотренного ст.ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях» права отдельных граждан на досрочное назначение трудовой пенсии не допустимо (п.3 ст.55 Конституции РФ). Трудовой кодекс РФ в гл.26 предусматривает предоставление гарантий и компенсаций лицам, совмещающим работу с обучением, в том числе и предоставление оплачиваемых учебных отпусков. При предоставлении таких оплачиваемых отпусков, за работника бухгалтерией учреждения в полном объеме делаются соответствующие отчисления, в том числе и в органы УПФР. Кроме того, ссылка УПФР на Разъяснение Министерства труда РФ №5 от 22.05.1996г, не применима, поскольку периоды нахождения на учебных сессиях приходилось на более раннее время, когда таких разъяснений еще не было, и ограничений по включению в специальный стаж таких периодов также не существовало. В Списках, утвержденных постановлением СМ РСФСР № 463 от 6.09.91 г. отсутствует требование о выполнении нормы рабочего времени за ставку. Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Придание обратной силы- закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции РФ, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Такая позиция изложена в Постановлении Конституционного суда РФ по делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 29.01.2004г. №2-П. Таким образом, при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (независимо от того, выработан общий трудовой или специальный трудовой стаж полностью либо частично). Таким образом, поскольку истец работала, не была уволена, на период сессии за ней сохранялось рабочее место, считает, что указанные периоды подлежат включению в специальный стаж. Периоды работы исключенные из-за отсутствия статуса юридического лица, подлежат включению в специальный стаж, т.к. к ним применяются Списки, утвержденные Постановлением СМ РСФСР № 463 от 6.09.91 г., утвержденные ПП РФ № 1067 от 22.09.99 г. и утвержденные ПП РФ № 781 от 29.10.02 г. В указанных постановлениях предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). В указанных нормативных актах нет ссылок на то, что образовательные учреждения и организации должны иметь статус юридического лица. Поскольку федеральным законодательством и, прежде всего Конституцией РФ, не установлены ограничительные условия на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере образования, отказ заявителям в назначении пенсии является незаконным. Пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях. Закон РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.01 г., Закон «Об образовании», Закон «О государственных пенсиях», Список № 463, Список № 1067 не связывают трудовую деятельность со статусом учреждения. Право на пенсию по выслуге лет вытекает не из правового статуса учреждения, а из самого факта занятия педагогической деятельностью в детском образовательном учреждении. В спорный период времени и наименование должности и наименование учреждения соответствовало Списку, поэтому независимо от наличия или отсутствия справки, подтверждающей статус юридического лица, данный период должен включаться в специальный стаж. Истец Бакланова О.Н. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени, месте рассмотрения дела, направила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, на заявленных исковых требованиях настаивает, просит их удовлетворить (л.д.20). В судебном заседании представитель ответчика - главного специалиста-эксперта юридического отдела ГУ УПФ РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области Толстоноженко Ю.А. исковые требования не признала, в обоснование возражений указала, что в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия устанавливается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей при специальном стаже не менее 25 лет, независимо от их возраста. Согласно п. 2 ст. 27 Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается данный вид пенсии, и Правила исчисления периодов работы при необходимости утверждаются Правительством РФ. УПФ РФ была произведена оценка пенсионных прав истицы по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством. Истицей оспаривается подсчет специального стажа согласно нормам ранее действовавшего правового регулирования. Право на досрочное назначение пенсии по нормам п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ определялось на основании следующих нормативных актов: Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397; Списком профессий идолжностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463; Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей; Правилами исчисления сроков выслуги, для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067; Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ, и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002 года № 781. Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с под 19 п. 1 ст. 27 Закона №173-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам. Рассмотрев документы Баклановой О.Н. вынесено решение ДД.ММ.ГГГГ за № об отказе в назначении пенсии, стаж истицы определен равным ... года ... месяцам ... дням (согласно подсчета стажа по действующему законодательству - Списку №781) и ... годам ... месяцам (согласно подсчета стажа по ранее действующему законодательству, с применением Списка № 1397). Не приняты к зачету периоды её работы: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...) - воспитатель, ясли-сад №, учебные отпуска. - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...) - воспитатель, сад-ясли №. Учреждение не являлось юридическим лицом. Иные периоды, исключенные из специального трудового стажа, истицей не оспариваются. Указанные периоды не подлежат включению в специальный стаж, т.к. основным условием для досрочного назначения трудовой пенсии, в связи с педагогической деятельностью является осуществление такой деятельности. Установление данного вида пенсии связано с риском утрат профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов обусловленных спецификой их профессиональной деятельности, а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества. Находясь в учебных отпусках, истица не выполняла свои трудовые обязанности и не осуществляла педагогическую деятельность. Правилами № 516, а также Разъяснением Минтруда от 22.05.1996 года № 5 предусмотрены периоды, в течение которых работник не выполнял свои функциональные обязанности и которые, как исключение, подлежат зачету в специальный стаж, где учебные отпуска не поименованы. Таким образом, спорные периоды не подлежат зачету в педагогический стаж. Периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... месяцев ... дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... год ... месяц) - ..., сад-ясли №, г.Н.Тагил, воспитатель, не включены в специальный стаж, так как ... не является образовательным учреждением. Дошкольное образовательное учреждение -сад-ясли, являлось структурным подразделением и не имело статуса юридического лица. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 года, который вступил в силу с 30.07.1992г, все образовательные учреждения должны быть зарегистрированы, как юридические лица. Применить п. 5 Правил № 1067, которым предусмотрен перечень структурных подразделений, работа в которых включается в педагогический стаж независимо от наименования юридического лица, невозможно. Считает решение законным и обоснованным, в удовлетворении заявленных исковых требований Баклановой О.Н. просит отказать. Заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования Баклановой О.Н., обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.ст. 15, 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречит Конституции Российской Федерации. В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно статьям 1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения по состоянию на 1 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона. Согласно ст.7, пп.19 п.1, п.2 ст. 27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста назначается лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Принятый к зачету специальный стаж педагогической деятельностиБаклановой О.Н.вучреждениях для детей в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781составил ... года ... месяцев ... дней, в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. №2П с примененим Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» принятый стаж -... года ... мес. ... дней(л.д.6-8, что подтверждается записями в трудовой книжке(л.д.9-11). Согласно уточняющей справки ОАО «...» №266 от 07.07.2011г. (л.д.12) Бакланова О.Нпериод с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ работала воспитателем в саду-яслях №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала воспитателем в саду - яслях № Открытого акционерного общества .... Сад-ясли № являлся структурным подразделениям Открытого акционерного общества .... Бакланова О. Н. за период работы в должности воспитателя выполняла педагогическую нагрузку, установленную за ставку заработной платы, работала в режиме полной рабочей недели. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по уходу за ребенком с частичной оплатой. В мае ... г. - ... дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ... дн. находилась в отпуске без сохранения заработной платы. Ученические отпуска: сентябрь ... г. - ... дн., ноябрь ... г. - ... дн., декабрь ... г. - ... дн., январь ... г. - ... дн., февраль ... г. - ... дн., март ... г. - ... дн., октябрь ... г. - ... дн., ноябрь ... г. - ... дн., март ... г. - ... дн., декабрь ... г. - ... дн., март ... г. - ... дн., апрель ... г. - ... дн., май ... г. - ... дн., июль ... г. - ... дн. находилась в отпуске без сохранения заработной платы. Иных периодов, исключаемых из трудового стажа на соответствующих видах работ, не было. В соответствии с п.2 Постановления Правительства Российской федерации от 21 января 2002 года за №30 «О реализации Федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Министерству труда и социального развития Российской федерации предоставлено право издавать по согласованию с Пенсионным фондом Российской федерации и при необходимости с другими федеральными органами исполнительной власти соответствующие разъяснения. Постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 октября 2003 года за №70 утверждено разъяснение «О некоторых вопросах установления пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа). Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию за выслугу лет, исчисление стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой. В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 06 марта 2003 года за №107-О указывается, что содержание норм ст.ст.27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» свидетельствуют о том, что ими гарантируется сохранение права на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в равной мере всем гражданам, которые на день введения в действие Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (01 января 2002 года) уже имели необходимый специальный стаж работы. Положения Федерального закона не препятствуют суду общей юрисдикции - в случае, если при разрешении конкретного дела придет к выводу о нарушении конституционных прав и свобод гражданина актом Правительства Российской Федерации, - принять решение на основе Конституции Российской Федерации и федерального закона. Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 05 ноября 2002 года за №320-О также разъяснено, что трудовой стаж в сложном составе юридических фактов, на основе которых возникают правоотношения по пенсионному обеспечению и реализуется право на пенсию в связи с особыми условиями труда, является базовым юридическим фактом, то есть фактом правонаделительным. Принимая то или иное решение, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством. Изменение условий установления пенсии в связи с особыми условиями труда является таким ограничением конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано, указанными в ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Оспариваемые периоды нахождения истицыв учебных отпусках:сентябрь ... г. - ... дн., ноябрь ... г. - ... дн., декабрь ... г. - ... дн., январь ... г. - ... дн., февраль ... г. - ... дн., март ... г. - ... дн., октябрь ... г. - ... дн., ноябрь ... г. - ... дн., март ... г. - ... дн., декабрь ... г. - ... дн., март ... г. - ... дн., апрель ... г. - ... дн., май ... г. - ... дн., июль ... г.- ... дн.подлежат включению в специальный стаж истицы по следующим основаниям. Ответчик, не включая в специальный стаж истицы данные периоды, руководствуется п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002года №516, которая предусматривает, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитывается в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Суд считает, что учебные отпуска использовались до введения указанных нормативных актов. Действующее на тот период пенсионное законодательство прямо не предусматривало, что ученические отпуска не включаются в специальный стаж. Соответственно, действующее в настоящее время пенсионное законодательство не может ограничивать лиц в тех правах, которыми они обладали (и могли на них рассчитывать) ранее в период выполнения определенной трудовой функции. Также подлежит включению в специальный стаж истицы и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...) - воспитатель, сад-ясли №, г.Н.Тагил по следующим основаниям: Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. за № 463 утвержден Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью по правилам ст. 80 Закона РСФСР « О государственных пенсиях в РСФСР » № 340 от 20 ноября 1990 г., применяемый к трудовому стажу до 01 сентября 1999 г. После 01 сентября 1999 г. при назначении пенсии за выслугу лет применяются утвержденные Постановлением Правительства РФ 22 сентября 1999 г. за № 1067 Список должностей и Правила исчисления сроков для назначения пенсии, в соответствии с правилами п.п. 10 п. 1 ст. 28 Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ » № 173 - ФЗ от 17 декабря 2001 г. Указанные Списки содержат не только наименование должностей, но и наименование учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию в связи с педагогической деятельностью. Из содержания Списка и Постановления Правительства от 22 сентября 1999г, в целом следует, что в основу перечня наименований учреждений положено деление образовательных учреждений по форме собственности (государственные и муниципальные), организационно - правовой форме (учреждения), типам (общеобразовательные, специальные (коррекционные) и др.) и видам (коррекционные учреждения дошкольного образования, коррекционные общеобразовательные учреждения и коррекционные учреждения начального профессионального образования), что в полной мере соответствует положениям ст. 12 Закона РФ “Об образовании” и Типовому Положению « Об общеобразовательном учреждении». При этом ошибочность доводов представителя ответчика - УПФ РФ в судебном заседании и спорного решения в целом заключается в отождествлении правового статуса образовательного учреждения, закрепленного ст.12 Закона РФ «Об образовании», с наименованием юридического лица в соответствии с положениями гражданского законодательства. В соответствии со ст.54 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно - правовую форму и характер деятельности юридического лица. Наименование юридического лица имеет своей целью его индивидуализацию и в этом значении Список должен содержать перечень всех образовательных учреждений, прошедших государственную регистрацию на территории РФ, в том числе с указанием места нахождения юридического лица. Однако Список и Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. содержат классификацию образовательных учреждений не по наименованию юридических лиц, а по их правовому статусу, содержание которого определяется не наименованием юридического лица, а его учредительными документами. Следовательно пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которым они состояли в трудовых отношениях. Закон РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г., Закон «Об образовании», Закон о государственных пенсиях, ни Список №463, ни Список № 1067 не связывает трудовую деятельность со статусом учреждения. Право на пенсию вытекает не из правового статуса учреждения, а из самого факта занятия педагогической деятельностью в детском образовательном учреждении. Наименование должности истицы и наименование учреждения в котором она работала- сад-ясли № и должность «воспитатель» соответствовали Списку, следовательно данные периоды должны быть включены в специальный стаж истицы независимо от того имело данное учреждение статус юридического лица или нет. Согласно ст. ст. 12,19 Федерального закона, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Право истицы на вышеуказанную пенсию наступает с ДД.ММ.ГГГГ, т.к. на дату обращения за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ с учетом включенных спорных периодов стаж истца составит ... г. ... м. ... д., не хватает ... мес. ... дн. и право возникнет с ДД.ММ.ГГГГ, с данной даты истица и просит назначить пенсию. Решение комиссии об отказе истице в назначении пенсии следует признать незаконным. На ответчика должна быть возложена обязанность по включению спорных периодов в специальный стаж истицы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...) - воспитатель, ясли-сад №, учебные отпуска, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...) - воспитатель, сад-ясли № г.Н.Тагил и назначению пенсии по подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Баклановой О.Н. удовлетворить. Решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области за № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии Баклановой О.Н. по подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» признать незаконным. Возложить на Государственное учреждение Управление пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области обязанность включить в специальный стаж Баклановой О.Н., дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...) - воспитатель, ясли-сад №, учебные отпуска; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...) - воспитатель, сад-ясли №. Признать за Баклановой О.Н. право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в школах и других учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ». Возложить на Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области обязанность назначить Баклановой О.Н. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в школах и других учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней с момента провозглашения решения путем подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области. Судья: И.Н.Зайцева. Мотивированный текст решения изготовлен в совещательной комнате.