РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 мая 2011 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Блиновской Е.В., с участием: истца Плесовских О.В., представителя ответчика - ведущего специалиста-эксперта (юрисконсульта) юридического отдела Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области Петуховой О.В., действующей на основании доверенности № 03-984, выданной 28 января 2011 годасроком на один год, при секретаре Гусевой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело№2-834/2011 по искуПлесовских О.В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ Плесовских О.В.обратилась в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда в г.Н.Тагиле и Пригородном районе Свердловской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Решением Государственного учреждения -Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области отДД.ММ.ГГГГ Плесовских О.В.отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Согласно решению стаж работы Плесовских О.В., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составил <...> лет <...> месяцев <...> дней вместо требуемого специального стажа 30 лет. Плесовских О.В.обратилась в суд с иском Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области, в котором просит: - признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в сельской местности и в городах в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» сДД.ММ.ГГГГ, отменить решение комиссии Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области отДД.ММ.ГГГГ №, признав его незаконным; - включить в специальный трудовой стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости, периоды в календарном исчислении: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>)- Детский сад № <адрес>, старшая медсестра; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) - <...> детский сад №, старшая медсестра; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) - <...> Детский сад №, старшая медсестра; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) - <...>, старшая медсестра; - обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента обращения за ее назначением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседанииПлесовских О.В.исковые требования поддержала, суду пояснила, что в <...> году окончила <...> по специальности <...>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ею в медицинском училище <...> пройден цикл повышения квалификации - усовершенствования специализация медицинской участковой сестры, с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - охрана здоровья детей и подростков. Решением экзаменационной квалификационной комиссии при <...> медицинском училище <...> от ДД.ММ.ГГГГ протокол № ей присвоена специальность <...> и выдан сертификат. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе в должностях среднего медицинского персонала. Списком от 29.10.2002г. в разделе «Наименование должностей» предусмотрены должности среднего медицинского персонала: медицинская сестра, старшая медицинская сестра. При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке...в медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей) (пункты 3, 6 Правил от 29.10.2002 г.). Ранее применявшийся при оценке пенсионных прав Список от 06.09.1991 г. и Постановление № 464 предусматривали включение в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения всех видов лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) всех форм собственности и должностях врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности и независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). В Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 3.11.1999 г. № 395, в Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 3.06.2003 г. № 229, и в Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 7.10.2005 г. № 627, предусмотрены учреждения здравоохранения. Здравпункты (врачебно- фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения и | организаций и предназначены для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащий учащимся. Согласно Положению о медицинской сестре (фельдшере) детской городской поликлинике по оказанию лечебно-профилактической помощи детям в детских садах, утвержденному приказ Министерства здравоохранения СССР от 19.01.1983 г. № 60, медицинская сестра (фельдшер) детского сада подчиняется непосредственно врачу. Во исполнение Приказа Министерства здравоохранения РФ от 24.10.1996 г. № 363/77 «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению РФ» приказом Министра здравоохранения Свердловской области от 23.05.2001 г. № 246-п на территории Свердловской области введены в действие Временные региональные стандарты медицинского обеспечения детей дошкольных учреждений. В каждом образовательном учреждении независимо от формы собственности ведомственной подчиненности, в соответствии с законом об образовании (статья 51) и законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (статья 28) должны быть созданы условия для медицинского обеспечения учащихся. Медицинский пункт развертывается в детском учреждении (детских яслях, детском с Медицинский пункт (помещение, оборудование) находится на балансе образовательного учреждения. Медицинский персонал, осуществляющий деятельность по медицинскому обеспечению детей, входит в штаты медицинского персонала амбулаторно-поликлинического отделения ЛПУ по обслуживанию детского населения (отделение организации помощи детям и подростка образовательных учреждениях).Несоблюдение работодателем вышеуказанных рекомендаций о включении медицинского персонала медпунктов детских учреждений в штаты медицинского персонала амбулаторно- поликлинического отделения ЛПУ по обслуживанию детского населения, в том числе причинам финансового характера, также не может служить достаточным основанием исключения спорных периодов моей работы из специального трудового стажа лечебной деятельности. В период работы старшей медицинской сестрой ДОУ № и ДОУ № выполняемые ею должностные обязанности тождественные должностным обязанностям медицинской сестры амбулаторно-поликлинического отделения ЛПУ по обслуживанию детского населения, а именно: проводилась работа по созданию здоровой среды образовательного учреждения, иммунопрофилактика инфекционных заболеваний, ежегодное обследования детей перед профилактическими медицинскими осмотрами бригадой врачей- специалистов, санитарно-просветительская работа, Приказом начальника Управления здравоохранения Администрации города Нижний Тагил № от ДД.ММ.ГГГГ «Об увеличении количества штатных должностей медицинского персонала учреждений муниципальной системы здравоохранения, организующих медицинское обслуживание в дошкольных образовательных учреждениях города Нижний Тагил» главным врачам МУЗ «ДГБ» приказано ввести с ДД.ММ.ГГГГ штатные должности медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения, организующих медицинское обслуживание дошкольных образовательных учреждениях города, а с ДД.ММ.ГГГГ - медицинское обслуживание в ДОУ <...>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ею ежемесячно представлялся отчет о выполнении норм питания в ДОУ Детский сад № в <...>, а также регулярно и добросовестно осуществляла организацию производственного лабораторного контроля. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве старшей медсестры Детского сада № она ежемесячно готовила и передавала отчеты по заболеваемости детей, о выполнении норм питания, вакцинопрофилактики и производственного лабораторного контроля. Кроме того, составляла детское меню, проводила иммунопрофилактику, контролировала санэпидрежим, качество приготовления пищи, занималась санпросвет работой и организацией производственного лабораторного контроля. Согласно Уставу Государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада № на <адрес>, утвержденного начальником отдела учебных заведений <...> ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированного Администрацией Тагилстроевского района Г.Н.Тагил от ДД.ММ.ГГГГ деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования, на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей... (п. 1.5). ДОУ ведет углубленную работу по охране жизни и укреплению здоровья детей (п. 1.6) В ДОУ функционирует 4 группы с 1.5 до 7 лет. Режим ДОУ: пятидневная рабочая неделя по 10.5 часов, ежедневный график работы с 07 до 18 час. Медицинское обслуживание ДОУ осуществляется штатной старшей мед.сестрой и педиатром детской консультации, которые наряду с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, за лечение и проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, качество питания. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей мед.персоналом ДОУ оказываются бесплатно (п.2.11). Штатное расписание за <...> год ГДОУ «Детский сад №» включает одну ставку старшей медсестры. Штатные расписания за иные периоды времени утрачены. В должностные обязанности старшей медицинской сестры Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № входит организация и проведение: систематического медицинского осмотра и антропометрия детей, осмотры всех вновь поступивших детей с назначением им комплекса медико-оздоровительных мероприятий, ежедневный обход групп с целью контроля санитарного состояния и ведение журнала посещаемости, прием и осмотр детей после болезни, оздоровительно-профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и закаливание детей, назначение детям необходимых диагностических проб, лабораторных исследований и лечения, осмотр детей при подозрении на острое заболевание и находящихся в изоляторе, доврачебную помощь детям в случае острого заболевания или травмы и другие (пункт 3.7). Кроме того, на старшую медицинскую сестру возложены функции организации медицинского обеспечения: выполнение назначений врача, проведение оздоровительных мероприятий по профилактике заболеваний и закаливания детей (пункт 2.1). Согласно Уставам <...> от ДД.ММ.ГГГГ и Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада <...> от ДД.ММ.ГГГГ основными целями Учреждения являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, оказание квалифицированной медицинской и профилактической помощи (пункт 3.1, 2.1). В штатное расписание ДОУ № включена одна единица старшей медицинской сестры. Общий стаж ее лечебной деятельности составляет более 30 лет. ДД.ММ.ГГГГ она представила ответчику документы для назначения ей досрочной трудовой пенсии, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ». ДД.ММ.ГГГГ Государственным учреждением Управлением Пенсионного Фонда в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области были рассмотрены представленные для назначенияпенсии документы и принято решение № об отказе в назначении пенсии, поскольку она осуществляла свою трудовую деятельность не в учреждениях здравоохранения, а в иных учреждениях, наименование и вид которых не предусмотрены соответствующими Списками.Отказ ответчика в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения считаетнезаконным и необоснованным, поскольку при оценке ее пенсионных прав в соответствии с ранее действовавшим законодательством, Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. №2-П, так и в соответствии с действующим законодательством, ответчикомне были приняты к зачету следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>)- детский сад № <...>, старшая медсестра; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) - <...> детский сад №, старшая медсестра; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) - <...> детский сад №, старшая медсестра; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) - <...> детский сад №, старшая медсестра. Вышеуказанные периоды не приняты в ее специальный трудовой стаж, так как наименование учреждений Списком от 29.10.2002г. №781 не предусмотрены, аПравила применить невозможно, так как«детский сад» не предусмотрен в числе структурных подразделений данного пункта и не является учреждением здравоохранения, в том числе по ранее действовавшему законодательству до 31.10.1999г. в соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения от 03.11.1999г. №395 наименования вышеперечисленных учреждений не предусмотрены и не являются учреждениями здравоохранения, по законодательству с 01.11.1999г. по 31.12.2001г. в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правилами исчисления сроков выслуги, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066наименование учреждения не предусмотрено и не является учреждением здравоохранения. Не возражает против исключения из стажа соответствующих видов работ отпусков сохранения заработной платы, в том числе ДД.ММ.ГГГГ (<...> день) и курсов повышения квалификации. При включении спорных периодов в специальный стаж для назначения пенсии его продолжительность на дату обращения за назначением пенсии составит 30 лет, что дает ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Представитель ответчика -ведущий специалист-эксперт (юрисконсульт) юридического отдела Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области Петухова О.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила суду, что истец действительно обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населенияДД.ММ.ГГГГ, данное заявление решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ было оставлено без удовлетворения в связи с отсутствием у истца предусмотренного законом 30-летнего стажа. При оценке пенсионных прав истца по нормам действующего законодательства, комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления стажПлесовских О.В. исчислен продолжительностью ... лет <...> месяцев <...> дней, то есть необходимый 30-летний стаж отсутствует. Не были приняты к зачету следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>), детский сад № <...>, старшая медсестра; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>), <...>, детский сад №, старшая медсестра; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>), <...> детский сад №, старшая медсестра; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>), <...> детский сад <...>, старшая медсестра. Указанные периоды не включены в специальный стаж, так как наименования учреждений не предусмотрены ни Номенклатурой учреждений здравоохранения №395 от 03.11.1999г., ни Списками №781. В п.1 Правил №1066, и п.6 Правил №781 предусмотрены структурные подразделения, работа в которых включается в стаж по специальности независимо от наименования учреждения, однако в их числе «детский сад» не поименован. Детский сад относится к учреждениям образования, поэтому работа в них не может служить основанием для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Определением Конституционного суда РФ от 29.01.2009 года № 67-0-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Дядиченко В. А. на нарушение ее конституционных прав положениями подп.11 п.1 ст.28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» и Постановления Правительства РФ «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со тс. 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» установлено, что действующее правовое регулирование пенсионного обеспечения, в том числе и Списки профессий, должностей и учреждений, в которых не предусмотрено учреждение, в частности общеобразовательное учреждение, в котором работала заявительница в качестве медицинской сестры, не нарушают ее конституционные права. В период действия Положения №1397, то есть до 1993г., предусматривающего включение в специальный стаж периодов работы медицинской сестрой в детских яслях (детских садах), истица не осуществляла указанную деятельность. Работала в данной должности с ... г., в период действия иных списков, в связи с чем, и не могла рассчитывать на включение данных периодов в стаж для выслуги лет. Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, предполагает, что соответствующая дифференциация осуществляется на основе объективной оценки характера труда в той или иной должности и его условий, вида и профиля соответствующего учреждения. Тождественность наименований должностей, учреждений и их структурных подразделений, не соответствующих наименованиям должностей, учреждений и их структурным подразделениям, указанным в списках устанавливается на федеральном уровне (п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, п. 4 Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066) и пенсионные органы не вправе самостоятельно толковать и расширять списки. Таким образом, оснований полагать, что медицинские работники образовательных учреждений имеют право на льготное пенсионное обеспечение, нет. Кроме того, в указные периоды имел место отпуск без сохранения заработной платы <...> дня (ДД.ММ.ГГГГ - <...> день, в <...> - <...> день), которые истицей не оспариваются. Поскольку уПлесовских О.В.отсутствует необходимый 30-летний стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, следовательно, право на назначение пенсии не возникло. Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав представленные суду письменные материалы и оценив доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно статьям 1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях" (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения по состоянию на 1 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона. В силу статьи 7, подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. При оценке пенсионных правПлесовских О.В.по нормам действующего законодательства- Списку должностей и учреждений и Правилам исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г., Правилам исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 (далее Правила № 516), в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» стаж ее лечебной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на ДД.ММ.ГГГГ составил ... лет <...> месяцев <...> дней (л.д.7-8). ОтказываяПлесовских О.В. в назначении пенсии, Управление Пенсионного фонда не включило в ее специальный трудовой стаж период работы в должности старшей медицинской сестры: -с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) в детском саду № <...>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) в <...>, детский сад №; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) в <...> детский сад №; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<...>) в <...> детский сад №. Указанные периоды не включены в специальный стаж, так как наименования учреждений не предусмотрены ни Номенклатурой учреждений здравоохранения №395 от 03.11.1999г., ни Списками №781. В п.1 Правил №1066, и п.6 Правил №781 предусмотрены структурные подразделения, работа в которых включается в стаж по специальности независимо от наименования учреждения, однако в их числе «детский сад» не поименован. Детский сад относятся к учреждениям образования, поэтому работа в них не может служить основанием для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Исключение иных периодов, в том числеотпуск без сохранения заработной платы <...> дня (ДД.ММ.ГГГГ - <...> день, в <...> - <...> день), истцом не оспариваются. Судом установлено, чтоПлесовских О.В.(добрачная фамилия -К.) в ... году окончила <...> по специальности <...>, что подтверждается копией диплома об образовании (л.д.13). Согласно трудовой книжкеПлесовских О.В., последняя ДД.ММ.ГГГГ была зачислена на должность медсестры <...> кабинета Детской городской поликлиники №; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность участковой медсестры; ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию по ст.31 КЗоТ РСФСР; ДД.ММ.ГГГГ принята в <...>; ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию по ст.31 КЗоТ РСФСР; ДД.ММ.ГГГГ принята на должность участковой медсестры детской поликлиники <...>; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медсестры врачебного кабинета; ДД.ММ.ГГГГ уволена переводом в ДОУ № ст.Н.Тагил по согласованию между руководителями, п.5 ст.29 КЗоТ РФ; ДД.ММ.ГГГГ принята старшей медицинской сестрой в детский сад № <...> переводом; ДД.ММ.ГГГГ уволена по ст.80 ТК РФ (собственному желанию); ДД.ММ.ГГГГ принята в <...> старшей медицинской сестрой детского сада №; ДД.ММ.ГГГГ уволена, в связи с переводом в <...> с согласия работника по п.5 ч.1 ст.77 ТК РФ; ДД.ММ.ГГГГ принята по переводу старшей медицинской сестрой детского сада №; ДД.ММ.ГГГГ уволена, в связи с переводом в <...> с согласия работника по п.5 ч.1 ст.77 ТК РФ; ДД.ММ.ГГГГ принята переводом в детский сад № старшей медицинской сестрой; ДД.ММ.ГГГГ уволена по сокращению штата работников п.2 ст.81 ТК РФ (л.д.9, 10). Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Однако, ни действующим в настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, ни действовавшими ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" и Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшим медицинскими сестрами либо старшими медицинскими сестрами в детских яслях, детских садах и детских комбинатах. Медицинские сестры, старшие медицинские сестры таких учреждений как детские ясли, детские сады, детские комбинаты в Списках, утвержденных указанными нормативными правовыми актами, не предусмотрены. В Номенклатуру учреждений здравоохранения детские ясли, детские сады и детские комбинаты не включены. При изложенных обстоятельствах периоды работы истицы в должностях старшей медицинской сестры в детских садах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГне подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку с 1 октября 1993 года было введено в действие Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953, нормы которого исключали возможность применения на территории Российской Федерации с этой даты Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397. Довод Плесовских О.В. о том, что все периоды ее работы в должности старшей медсестры в детских садах подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, приведенный ею в исковом заявлении, основан на ошибочном толковании норм материального права. Ссылка истца на то обстоятельство, что обязанности старшей медицинской сестры в указанных учреждениях аналогичны обязанностям медицинской сестры в учреждениях здравоохранения, не имеет значения для дела, поскольку право определять виды учреждений, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, принадлежит уполномоченному государственному органу - Правительству Российской Федерации, суд таким правом не наделен. Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГПлесовских О.В. не имела необходимый стаж лечебной деятельности по охране здоровья населения, дающий ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В связи с отсутствием необходимого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", права на указанную пенсию у Плесовских О.В. не имеется. При таких обстоятельствах, суд считает, что решение Управления Пенсионного фонда РФ в г.Н.Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГненарушает пенсионные права истца и является законным. Руководствуясь ст.ст. 12, 194-199, 336 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Плесовских О.В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отказать в полном объёме. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы в Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области. В окончательной форме решение изготовлено 03 октября 2011 года. Судья- Е.В. Блиновская