РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 октября 2011 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего судьи Цыдаевой В.П. при секретаре Мусиной Е.С., с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г.Н.Тагила Свининой О.В., истца Гизбрехта Ю.Д., третьего лица Горшениной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Ленинского района г.Нижнего Тагила Свердловской области в интересах Гизбрехта Ю.Д. к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Администрации муниципального образования «город Нижний Тагил» о предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: прокурор Ленинского района города Нижний Тагил в интересах Гизбрехта Ю.Д. обратился в суд с исковым заявлением о возложении на Администрацию муниципального образования «город Нижний Тагил» обязанности поставить Гизбрехта Ю.Д. на учет как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающееся в предоставлении жилого помещении, по договору социального найма во внеочередном порядке и направить документы об этом в Министерство строительства и архитектуры Свердловской области; возложении на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанности в срок 6 месяцев, после вступления решения суда в законную силу приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной в муниципальном образовании «город Нижний Тагил» для Гизбрехта Ю.Д., безвозмездно передать приобретенное жилье в муниципальную собственность для целевого распределения Гизбрехту Ю.Д.; возложении на Администрацию муниципального образования «город Нижний Тагил» обязанности оформить полученную квартиру в собственность муниципального образования и предоставить переданное ей помещение Гизбрехту Ю.Д. по договору социального найма. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что с рождения истец Гизбрехт Ю.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживал с матерью, братом и сестрой в квартире площадью <...> кв.метров, принадлежащей совхозу «<...>», на территории <адрес>, собственного жилья никто из членов семьи истца, ни он сам, не имели. Мать истца умерла ДД.ММ.ГГГГ, отца юридически нет, поэтому после смерти матери истец воспитывался сначала у родственников матери, ДД.ММ.ГГГГ опекуном несовершеннолетнего Гизбрехта Ю.Д. была назначена Г.Т.В. и ДД.ММ.ГГГГ Гизбрехт Ю.Д. зарегистрирован по месту жительства опекуна в городе Нижний Тагил, <адрес> по месту жительства опекуна. Постановлением Главы администрации Ленинского района города Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ № за истцом закреплено жилое помещение его опекуна, которое ДД.ММ.ГГГГ отменено постановлением администрации города Нижний Тагил №. На сегодняшний день истец жилой площади не имеет, проживает на жилой площади бывшего опекуна Г.Т.В. Согласно ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детьми указанной категории признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет. В соответствии с п.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных или иных учреждениях. Дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно ч.3 ст.49 Жилищного кодекса РФ, отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации, жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Порядок предоставления жилых помещений определен постановлением Правительства Свердловской области от 20 апреля 2010 года № 646-ПП «Об утверждении Порядка обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилья, за счет средств областного бюджета», которым установлено, что ведение учета и предоставление по договорам социального найма жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления. Согласно данному нормативно-правовому акту, обеспечение жилыми помещениями лиц такой категории осуществляется за счет средств областного бюджета. Уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и главным распорядителем средств областного бюджета на эти цели является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Главным распорядителем в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 13 ноября 2009 года №1631-ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, которое в силу ст.ст.6, 158 Бюджетного кодекса РФ распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательства между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. В соответствии с законом Свердловской области в от 16 декабря 2008 года №119-03 «об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Министерству строительства и архитектуры Свердловской области предусмотрено бюджетных ассигнований на 2010 год 229 370 рублей. Судом привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство финансов Свердловской области, Областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», Г.Т.В., у которой проживает истец. В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Нижнего Тагила Свердловской области Свинина О.В., истец заявленные требования, основание и предмет иска поддержали. Истец Гизбрехт Ю.Д. суду пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ он окончил профессиональное училище №, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служил в армии, ДД.ММ.ГГГГ до начала ДД.ММ.ГГГГ проживал у опекуна и работал в магазине. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в местах лишения свободы. После освобождения вернулся в г.Н.Тагил, проживает у бывшего опекуна Г.Т.В., работает. С заявлением о предоставлении жилого помещения обращался в администрацию Тагилстроевского, Дзержинского, Ленинского районов города Нижний Тагил, в органы опеки и попечительства города Нижний Тагил, но ему отказали в связи с достижением возраста <...> лет, и он обратился в прокуратуру. Третье лицо Горшенина Т.В. суду пояснила, что Гизбрехт Ю.Д. был ее воспитанником, когда она работала в детском саду воспитателем. В ДД.ММ.ГГГГ, когда его хотели отдать в детский дом, она оформила над ним опеку. На протяжении <...> лет истец проживал в ее квартире, в комнате с ее родной дочерью. В ДД.ММ.ГГГГ она узнала, что еще в ДД.ММ.ГГГГ за Гизбрехтом Ю.Д. закрепили ее квартиру. Вопрос с квартирой для истца она не решала, поскольку сначала он был маленьким, затем из семьи ушел ее муж, она тяжело это переживала. После освобождения из мест лишения свободы она обращалась вместе с ним в администрацию Тагилстроевского, Дзержинского, Ленинского районов, но результатов никаких не было. Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, надлежащим образом извещенный о дате, месте, времени судебного заседания, в суд не явился, направил в суд письменный отзыв, в котором указал, что исковые требования не признает, в обоснование своих возражений по иску указал следующее. Согласно ч.1 ст.57 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещения, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.57 ЖК РФ, в которой указано, что вне очереди жилые помещения представляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки, а также по окончании службы в Вооруженных силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Таким образом, Жилищный Кодекс РФ устанавливает, что детям-сиротам жилые помещения предоставляются вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч.1 ст.57 ЖК РФ, таким образом, выделяя данную категорию граждан в отдельную группу, имеющую первоочередное перед иными гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями. Из ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ, не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно предоставляться в течение определенного срока с момента получения им соответствующего статуса. Кроме того, данная норма не противоречит предоставлению жилых помещений детям данной категории в порядке очередности, исходя из времени принятиях таких граждан на учет. Жилищные отношения в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, входят в сферу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Соответственно, в отсутствие конкретных норм, устанавливающих специальное регулирование жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, применению в силу ч.1 ст.7 Жилищного Кодекса РФ подлежат общие нормы, регулирующие жилищные отношения по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся. Такое применение не противоречит существу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, так как эти отношения являются один из видов жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Кроме того, обеспечение жильем детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, отличном от порядка очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, стало бы в силу объективной невозможности единовременного обеспечения всех детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениям, нарушением требований разумности и справедливости, установленных ч.2 ст.7 Жилищного Кодекса РФ, ч.2 ст.6 Гражданского Кодекса РФ. В соответствии с п.1 ст.36 Федерального закона от 21 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в двух месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Соответственно, при возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить Гизбрехту Ю.Д. жилое помещение, такая обязанность будет подлежать исполнению после вступления решения суда, обязывающего ее совершить, в законную силу и в течение определенного срока с момента возбуждения исполнительного производства. Считает, что возложение судом обязанности на Министерство по приобретению за счет средств областного бюджета и распределении Гизбрехту Ю.Д. жилого помещения повлечет нарушение прав других детей-сирот (л.д. 37-40). Представитель ответчика - Администрации города Нижний Тагил, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд также не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что исковые требования не признает (л.д. 71). Представитель третьего лица - Министерства финансов Свердловской области, в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, направил в суд отзыв, в котором просил дело рассмотреть в свое отсутствие, указав, что в функции Министерства финансов Свердловской области входит организация исполнения областного бюджета, участие в установленном порядке в разработке проектов законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, находящимся в ведении Министерства. Министерство финансов Свердловской области не наделено полномочиями по предоставлению жилых помещений гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в частности детям-сиротам. В целях исполнения расходного обязательства, предусмотренного Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ, в областном бюджете на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения, ежегодно предусматриваются бюджетные средства. Согласно Закону Свердловской области от 20 ноября 2009 года №96-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год», эта сумма составила 381 894 рублей 01 копейка. В соответствии с законом Свердловской области от 26 ноября 2010 года №100-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год», в 2011 году эта сумма составляет 350 000 рублей. Кроме того, в целях исполнения федерального законодательства постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 года №84-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. В соответствии с Порядком, а также постановлением Правительства Свердловской области от 13 ноября 2009 года №1631-ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» и Законом Свердловской области от 26 ноября 2010 года №100-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год» функции главного распорядителя средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, согласно Порядку, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», осуществляющее размещение государственного заказа на строительство жилых помещений для детей-сирот и заключение государственных контрактов на строительство жилых помещений. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Построенные и приобретенные жилые помещения зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования и после распределения их детям-сиротам безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Распределение детям-сиротам жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, являющимися основанием для заключения органами местного самоуправления муниципальных образований договоров социального найма жилых помещений с детьми-сиротами. Все юридически значимые действия, необходимые для своевременной передачи построенных (приобретенных) жилых помещений для детей-сирот, должны быть совершены органами местного самоуправления: прием передаваемого имущества в собственность муниципального образования, государственная регистрация права собственности на переданное имущество, зачисление данного имущества в реестр муниципального собственности, оплата расходов на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до заселения жилых помещений, заселение данных жилых помещений. Таким образом, Министерство финансов Свердловской области в предоставлении жилья детям-сиротам не участвует. Положение о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 18 октября 2010 года №1524-ПП, такое полномочие также не предусматривает (л.д. 28-30). Представитель третьего лица Областного государственного учреждения «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился. На основании п.3 ст.167 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации суд посчитал возможным рассмотреть дело без его участия. Заслушав прокурора, истца, третье лицо Горшенину Т.В., огласив позицию не явившихся представителей ответчиков и третьих лиц, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. На основании части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства., В соответствии с частями 1, 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. На основании ст.57 Жилищного Кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ). В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к детям-сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. 08 февраля 2011 года постановлением Правительства Свердловской области № 84-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета. В соответствии с Порядком, уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Жилые помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретаются путем аукциона. Средства областного бюджета перечисляются на основании государственных контрактов и платежных поручений с лицевого счета Фонда, открытого в Министерстве финансов Свердловской области, на расчетные счета застройщиков (продавцов). Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Для распределения детям-сиротам построенных или приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области предоставляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам по форме, согласно приложению к настоящему Порядку. Распределение жилых помещений детям-сиротам осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области. В судебном заседании установлено, что истец Гизбрехт Ю.Д. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку мать истца Г.О.Г. умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10, 14), отца юридически нет. После смерти матери опекуном истца была назначена С.Г.Г., которая, согласно постановлению главы администрации Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ, была освобождена от опекунских обязанностей на основании ст.137 Кодекса о браке и семье РСФСР. Новым опекуном назначена Г.Т.В., которой с ДД.ММ.ГГГГ на содержание несовершеннолетнего Гизбрехта Ю.Д., обучающегося в профессиональном училище №, назначена социальная выплата (л.д.9, 79). ДД.ММ.ГГГГ истец был зарегистрирован по месту жительства опекуна по адресу: <адрес> (л.д. 20). Постановлением главы администрации Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № за Гизбрехт Ю.Д. закреплено право на квартиру по <адрес> (л.д. 81). Поскольку место жительства опекуна не является местом жительства опекаемого, названное выше постановление о закреплении за истцом права пользования квартирой опекуна является незаконным, поэтому Постановлением Администрации города Нижний Тагил № от ДД.ММ.ГГГГ данное постановление отменено (л.д. 21). По сведениям администрации муниципального образования «<...> сельсовет» <...>, Г.О.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, непродолжительное время проживала на территории <...> сельсовета в <адрес>, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ совместно с детьми В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, здесь же ДД.ММ.ГГГГ у нее родился сын Гизбрехт Ю.Д.. Г.О.Г. проживала с детьми в квартире площадью <...> кв.метров, принадлежащей совхозу «<...>» и собственного жилья ни она, ни дети на территории <...> сельсовета не имели (л.д.19). На этом основании суд полагает установленным то обстоятельство, что истец, являясь лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет жилья, в отношении которого у него имеется право пользования. Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец обучался в профессиональном училище № (л.д. 17 оборот, 18), по достижении 18 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Вооруженных Силах РФ, ДД.ММ.ГГГГ был заключен под стражу в связи с совершением преступления и осужден ДД.ММ.ГГГГ к лишения свободы с отбыванием наказания в <...>, освободился ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60-61). Таким образом, в возрасте с <...> до <...> лет Гизбрехт Ю.Д. находился на военной службе в Вооруженных Силах РФ, а затем отбывал наказание в местах лишения свободы, где ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось <...> года. Как пояснила суду третье лицо Г.Т.В., вместе с истцом она обращалась по вопросу предоставления ему жилья в администрации районов города Нижний Тагил, однако в предоставлении жилья ему было отказано в связи с достижением возраста 23 лет. Поскольку в судебном заседании установлено, что Гизбрехт Ю.Д. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного жилого помещения, и жилого помещения на праве собственности (л.д.19, 57, 58), опекун истца Г.Т.В. не обращалась в соответствующие органы по вопросу обеспечения его жильем, в возрасте от 18 до 23 лет Гизбрехт Ю.Д. находился на военной службе в Вооруженных силах РФ и в местах лишения свободы и по этой причине не имел возможности обратиться в орган местного самоуправления по вопросу обеспечения жильем, суд полагает, что он имеет право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилым помещением не ниже установленных социальных норм. Однако до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечен, чем нарушены гарантированные государством права на внеочередное обеспечение жилой площадью, как меры социальной поддержки. При таких обстоятельствах на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области и Администрацию города Нижний Тагил следует возложить соответствующую Порядку обеспечения в 2012 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета, обязанность по предоставлению истцу вне очереди по договору социального найма жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления, построенное или приобретенное за счет средств областного бюджета Свердловской области. Разрешая требования прокурора об установлении 6-месячного срока обеспечения истца жильем, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в этой части, поскольку в силу ст.210 Гражданского процессуального законодательства РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Таким образом, после вступления решения в законную силу оно должно быть исполнено и установления срока для его исполнения не требуется, поэтому в этой части прокурору следует отказать. Руководствуясь статьями 12, 194-199, 336, 338 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: исковые требования прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах Гизбрехта Ю.Д. удовлетворить частично. Обязать Администрацию муниципального образования «город Нижний Тагил» поставить Гизбрехта Ю.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, и направить документы в отношении него в Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области после вступления решения суда в законную силу приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной Главой администрации города Нижний Тагил Свердловской области для Гизбрехта Ю.Д., распределить приобретенное жилое помещение Гизбрехту Ю.Д. и безвозмездно передать приобретенное жилое помещение в собственность муниципального образования «город Нижний Тагил» Свердловской области. Обязать администрацию города Нижний Тагил Свердловской области оформить переданное жилое помещение в собственность муниципального образования и предоставить приобретенное за счет средств областного бюджета и переданное ей Министерством строительства и архитектуры Свердловской области жилое помещение Гизбрехту Ю.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору социального найма. В удовлетворении требования о возложении на министерство строительства и архитектуры обязанности построить или приобрести для Гизбрехта Ю.Д. жилое помещение в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме с подачей кассационной жалобы, представления через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области. Судья