РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 августа 2011 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего судьи Цыдаевой В.П. при секретаре Мусиной Е.С., с участием: истца Сосновских О.П., старшего помощника прокурора Тагилстроевского района г.Нижнего Тагила Свердловской области Волковой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1291/2011 по иску прокурора Тагилстроевского района г.Нижнего Тагила Свердловской области в интересах Сосновских О.П. к Министерству финансов Свердловской области, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Администрации города Нижний Тагил о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л : прокурор Тагилстроевского района города Нижний Тагил в интересах Сосновских О.П. обратился в суд с исковым заявлением о признании бездействия Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, не приобретшего в 2010, 2011 годах жилье для лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей - Сосновских О.П., незаконным; возложении на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанности приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной в муниципальном образовании «город Нижний Тагил» для Сосновских О.П., безвозмездно передать приобретенное жилое помещение в муниципальную собственность муниципального образования «город Нижний Тагил» для целевого распределения его Сосновских О.П.; возложить обязанность на Администрацию муниципального образования «город Нижний Тагил» оформить полученную квартиру в собственность муниципального образования и предоставить переданное жилое помещение Сосновских О.П. по договору социального найма. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, прокурором привлечены Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», Правительство Свердловской области. В судебном заседании старший помощник прокурора Тагилстроевского района г.Нижнего Тагила Свердловской области Волкова М.Н. заявленные исковые требования, основание и предмет иска поддержала. Суду пояснила, что Сосновских О.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку мать С. осуждена к лишению свободы сроком на <...> лет и отбывает наказание в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отца юридически нет. С ДД.ММ.ГГГГ Сосновских О.П. находилась под опекой (попечительством) С. Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ С. освобождена от исполнения обязанностей попечителя, попечителем Сосновских О.П. назначена Р., которая исполняла обязанности попечителя до совершеннолетия подопечной. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Сосновских О.П. обучается в ГОУ ВПО СО <...>, проживает в общежитии по адресу: г.Нижний Тагил, <адрес>. В связи с отсутствием закрепленного жилья на момент достижения возраста 18 лет постановлением Главы города Нижний Тагил № 23 от 19.01.2011 года принята на учет нуждающихся по льготному списку в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, номер очереди 374. До настоящего времени Сосновских О.П. не предоставлено жилое помещение, для целей предоставления жилья истцу оно не приобреталось, чем нарушаются жилищные права социально незащищенных граждан. Неисполнение требований действующего законодательства, направленного на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нарушает право истца на жилье, предусмотренное статьей 40 Конституции Российской Федерации. Представитель ответчика - Администрации города Нижний Тагил в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания. На основании п.4 ст.ю167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд рассмотрел дело без его участия. При подготовке дела к судебному разбирательству представитель ответчика иск не признал и пояснил, что единственным правовым основанием для предоставления конкретного жилого помещения истцу является приказ Министра архитектуры и строительства Свердловской области. Данное правовое основание в настоящее время отсутствует, как и обязанность по заключению договора. Конкретных фактов нарушения прав истца Администрацией города Нижний Тагил суду не представлено. Само по себе наличие установленного порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот не может служить единственным и достаточным основанием для возложения на Администрацию города такой обязанностей в судебном порядке. Суд не может своим решением лишить ответчика возможности добровольно реализовать свои полномочия, предусмотренные нормативно-правовым актом, необоснованно предположив злонамеренность ответчика в будущем, так как в соответствии с частью 3 статьи 10 Гражданского кодекса РФ предполагается разумность и добросовестность участников гражданских правоотношений. Доказательств того, что ответчик намерен уклоняться от исполнения своих полномочий в будущем, суду не представлено, иск основан на предположениях. В 2009-2010 годах Администрация ни разу не уклонилась от заключения договора социального найма на переданное из казны Свердловской области жилое помещение. Считает, что Администрация города Нижний Тагил прав истца не нарушила, между истцом и Администрацией отсутствует спор о праве. Представитель ответчика - Министерства финансов Свердловской области в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие, указав, что в функции Министерства финансов Свердловской области входит организация исполнения областного бюджета, участие в установленном порядке в разработке проектов законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, находящимся в ведении Министерства. Министерство финансов Свердловской области не наделено полномочиями по предоставлению жилых помещений гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в частности детям-сиротам. В целях исполнения расходного обязательства, предусмотренного Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ, в областном бюджете на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения ежегодно предусматриваются бюджетные средства. Согласно Закону Свердловской области от 26 ноября 2010 года №100-ФЗ «Об областном бюджете на 2011 год», в 2011 году эта сумма составляет 350 000 рублей. В целях исполнения федерального законодательства постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 года № 84-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. В соответствии с этим порядком, функции главного распорядителя средств областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» как получатель средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели, заключает государственный контракт на долевое строительство жилья для лиц из числа детей-сирот. Жилые помещения, построенные (приобретенные) за счет средств областного бюджета, поступают в государственную казну Свердловской области, распределяются детям-сиротам и после распределения безвозмездно передаются в муниципальную собственность. Все юридически значимые действия, необходимые для своевременной передачи построенных (приобретенных) жилых помещений для внеочередников, должны быть совершены органами местного самоуправления. К данным действиям относится прием передаваемого имущества в собственность муниципального образования, оплата расходов на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до заселения жилых помещений, государственная регистрация права собственности на переданное имущество, заселение данных жилых помещений. Министерство финансов Свердловской области в предоставлении жилья детям-сиротам не участвует (л.д. 27-28). Представитель ответчика - Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, в суд также не явился, направив письменный отзыв, в котором возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, указав, что Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года устанавливает обязанность по обеспечению жильем названной категории лиц после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования. В соответствии с п.3 ст.6 Закона № 159-ФЗ лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения. Согласно ст.1 закона № 159-ФЗ, полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования включают, в том числе. и предоставление бесплатного общежития. Как следует из представленной истцом справки № 125 от 22.03.2011 года, в настоящее время Сосновских О.П. обучается в ГОУ ВПО <...>, проживает в общежитии в жилом помещении бывшего попечителя Р. по адресу: г.Нижний Тагил <адрес>. Соответственно, на сегодняшний день обязанность обеспечения Сосновских О.П. жилым помещением органами исполнительной власти субъекта за счет бюджета Свердловской области не возникла, соответствующее право Сосновских О.П. на обеспечение жилым помещением не нарушено (л.д.59-60). Представитель третьего лица СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», в суд не явился, в письменном отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие, а также отказать истцу в удовлетворении исковых требований. Не оспаривая статус Сосновских О.П. как лица, оставшегося без попечения родителей, полагал, что истец не имеет право на внеочередное предоставление жилья, поскольку в настоящее время обучается в <...> учебном заведении, обязанность по обеспечению ее жильем у ответчиков возникнет после окончания образовательного учреждении. Права Сосновских О.П. не нарушены, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. В случае принятия решения об обеспечении жилым помещением истца вне очереди, будут нарушены права граждан, у которых право на внеочередное предоставление жилья возникло ранее, чем у истца, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на эти цели, будет противоречить установленному порядку, и может поставить под угрозу обеспечения жилыми помещениями иных лиц той же социальной категории с нарушением их прав (л.д.36-37). Представитель третьего лица - Правительства Свердловской области, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без своего участия, указав по существу заявленных требований, что согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных сил РФ, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Жилой площадью не ниже установленных социальных норм вне очереди обеспечиваются органами исполнительной власти лица этой категории, не имеющие закрепленного жилого помещения. Для подтверждения отсутствия закрепленного жилья необходимо доказать, что несовершеннолетний, оставшийся без попечения родителей, не приобрел право пользования жилым помещением в соответствии со ст.20 Гражданского Кодекса РФ и требованиями жилищного законодательства. Дополнительные гарантии прав этой категории лиц относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Правительство Свердловской области в соответствии с действующим законодательством в данной сфере обеспечивает составление проекта областного бюджета, где бюджетные ассигнования на обеспечение данной категории граждан предусмотрены и на 2011 год, и представляет в Областную думу Законодательного Собрания Свердловской области отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год. В соответствии с законом Свердловской области от 26.11.2010 года № 100-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год», на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, как главному распорядителю бюджетных средств, бюджетных ассигнований на 2011 год предусмотрено 350 000 тысяч рублей. Постановлением Правительства Свердловской области от 13.11.2009 года № 1631-ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» полномочия по обеспечению детей-сирот жильем возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области и только данный исполнительный орган государственной власти правомочен осуществлять обеспечение жильем детей-сирот. Правительством Свердловской области 08.02.2011 года принято постановление № 84-ПП «Об утверждении Порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», которым утвержден порядок обеспечения жильем указанной категории граждан. Данным порядком устанавливается, что ведение учета и предоставление по договорам социального найма жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления. Данные жилые помещения строятся за счет средств бюджета Свердловской области и безвозмездно передаются в собственность органов местного самоуправления. Таким образом, расходные обязательства по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, субъектом РФ - Свердловской областью выполняются (л.д.34-35). Заслушав прокурора, истца, огласив позицию не явившихся представителей ответчиков и третьих лиц, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. На основании части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. В соответствии с частями 1, 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ч.ч. 3, 4 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В силу пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в частности, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к детям-сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. На основании абзаца 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. 08 февраля 2011 года постановлением Правительства Свердловской области № 84-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета. В соответствии с Порядком, уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Жилые помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретаются путем аукциона. Средства областного бюджета перечисляются на основании государственных контрактов и платежных поручений с лицевого счета Фонда, открытого в Министерстве финансов Свердловской области, на расчетные счета застройщиков (продавцов). Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Для распределения детям-сиротам построенных или приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области предоставляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам по форме, согласно приложению к настоящему Порядку. Распределение жилых помещений детям-сиротам осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области. В судебном заседании установлено, что родителями Сосновских О.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. являются отец С., мать С., что подтверждается свидетельством о рождении истца. По сведениям <...>, сведения об отце записаны по указанию матери (л.д. 17, 18). С., <...> года рождения, находится в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19). Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ С. на основании ее заявления освобождена от исполнения обязанностей попечителя несовершеннолетней Сосновских О.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, мать которой отбывает наказание в виде лишения свободы, сведения об отце в актовую запись о рождении внесены по заявлению матери, попечителем несовершеннолетней назначена Р., проживающая по адресу: Свердловская область, г.Нижний Тагил, <адрес> (л.д.20). С ДД.ММ.ГГГГ Сосновских О.П. обучается на <...> курсе <...> по очной форме обучения. Срок окончания обучения ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16). С ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту пребывания в г.Нижнем Тагиле в общежитии по <адрес> (л.д.14). Постановлением Главы города Нижний Тагил Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ Сосновских О.П., зарегистрированная по месту жительства в общежитии ОАО <...> по <адрес>, принята на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (л.д. 111-12). Постановлением Администрации города Нижний Тагил №23 от 19 января 2011 года утвержден Список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете для внеочередного обеспечения жильем по городу Нижний Тагил (л.д. 15), в который Сосновских О.П. включена с 29 июня 2010 года, на 01.01.2011 года стоит в очереди под номером 374 (л.д. 41, 42). Собственником недвижимого имущества Сосновских О.П. не является (л.д.47-48). Таким образом, Сосновских О.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, и имеет право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилым помещением не ниже установленных социальных норм по договору социального найма. Органом местного самоуправления она включена в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении в Администрации города Нижний Тагил, на 01.01.2011 года ее очередь в этом списке 374; список передан в соответствующее учреждение в целях распределения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, построенных и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Однако до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечена, чем нарушены гарантированные государством права на внеочередное обеспечение жилой площадью, как меры социальной поддержки. С учетом вышеизложенных обстоятельств и норм права, регулирующих возникшие правоотношения, на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области и Администрацию города Нижний Тагил следует возложить соответствующую Порядку обеспечения в 2011 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета, обязанность по предоставлению истцу вне очереди по договору социального найма жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления, построенное или приобретенное за счет средств областного бюджета Свердловской области. Руководствуясь статьями 12, 194-199, 336, 338 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : исковые требования прокурора Тагилстроевского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах Сосновских О.П. удовлетворить. Признать бездействие Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, не приобретшего в 2010, 2011 годах жилье для Сосновских О.П., относящейся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, незаконным. Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области построить (приобрести) жилое помещение за счет средств областного бюджета Свердловской области не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления Администрацией города Нижний Тагил, для Сосновских О.П. и безвозмездно передать в муниципальную собственность города Нижний Тагил приобретенное и распределенное Сосновских О.П. жилое помещение. Обязать Администрацию муниципального образования «город Нижний Тагил» Свердловской области оформить переданное Министерством строительства и архитектуры Свердловской области для Сосновских О.П. жилое помещение в собственность муниципального образования и предоставить приобретенное за счет средств областного бюджета жилое помещение Сосновских О.П. по договору социального найма. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме с подачей кассационной жалобы, представления через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области. В окончательной форме решение изготовлено 26 октября 2011 года. Судья: я