2-1686/2011 решение от 26.09.2011



            РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССЙСКОЙ ФЕЕРАЦИИ

26 сентября 2010 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Зайцевой И.Н.,

при секретаре Путиловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1686/2011 по иску Главного управления министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к общественной организации «Кунар» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратилось в суд с иском о признании общественной организации «Кунар» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована общественная организация «Кунар», расположенная по адресу: город Нижний Тагил, <адрес>. Организацией неоднократно нарушались положения Федерального закона «Об общественных объединениях» № 82 от 19 мая 1995 года, в частности, в период с ... года по ... год ответчик не информировал соответствующий орган о продолжении своей деятельности с указанием необходимых данных, не информировал об объеме получаемых денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и т.д.

В судебное заседание представитель истца не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, направил в суд письменное заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия, указав, что исковые требования поддерживает (л.д.6).

Представитель ответчика -общественной организации «Кунар», третье лицо Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания (месту регистрации юридического лица) в суд не явились. Ответчик о причине неявки суд не уведомил, не просил об отложении дела или рассмотрении дела без его участия. Направленная в адрес ответчика корреспонденция вернулась в суд с отметкой «нет организации» (л.д.77).

Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области направил в адрес суда отзыв на исковое заявление, в котором указал, что общественная организация «Кунар» не исполнила обязанность, предусмотренную п.3 ст. 26 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», возможности предоставить выписку из ЕГРЮЛ в отношении общественной организации «Кунар» не имеет, поскольку в ЕГРЮЛ отсутствуют сведения в отношении этой организации. Просил суд рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя Управления, указал, что поддерживает заявленные исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области

На основании пунктов 3 и 4 статьи 167 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации суд посчитал возможным рассмотреть дело без их участия.

Исследовав и оценив представленные истцом письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на учредительном собрании было принято решение о создании общественной организации «Кунар», принят Устав данной организации, избран председатель организации и члены руководящего органа (л.д. 37-38), подано заявление о регистрации Устава данной организации (л.д.35).

В соответствии с заключением о регистрации общественного объединения от ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Министерства юстиции по Свердловской области зарегистрирована общественная организация «Кунар», созданная ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33).

ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован Устав общественной организации «Кунар» (л.д.52-62), согласно которому целями деятельности ответчика является осуществление программ и инициатив, направленных на повышение уровня и качества грузовых и пассажирских перевозок, в том числе автобусных, маршрутных и легковых такси, обеспечение безопасности грузовых и пассажирских перевозок, защита интересов и прав водителей, для достижения которых «Кунар» решает такие задачи как: проведение мероприятий, направленных на решение проблем в автотранспортной области и повышение защищенности водителей при осуществлении ими перевозочной деятельности; финансирование вышеуказанных программ и мероприятий; представление интересов водителей при решении проблем перевозочной деятельности в различных коммерческих и некоммерческих организациях, а также в государственных органах; участие в проводимы органами ГАИ, налоговой инспекцией и другими органами проверках соблюдения соответствия закону коммерческой перевозочной деятельности; создание охраняемых специальных посадочных стоянок автомобилей; оказание помощи в приобретении запасных частей и транспортных средств и т.д.

Общественная организация «Кунар» не внесена в Единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно статье 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее по тексту Федеральный закон) общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление обновленных сведений для внесения в единый государственный реестр юридических лиц в течение трех лет влечет за собой обращение органа, зарегистрировавшего общественное объединение, в суд с иском о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В силу статьи 26 Федерального закона ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда или общего собрания в соответствии с уставом либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 этого закона.

Статья 44 Федерального Закона в числе оснований для ликвидации общественного объединения называет неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

Судом установлено, что общественной организацией «Кунар» неоднократно допускались нарушения положений федеральных законов, регламентирующих деятельность общественных объединений.

ДД.ММ.ГГГГ общественной организации «Кунар» было направлено предупреждение, в котором указано на допущенные организацией нарушения при осуществлении своей деятельности, в частности, не предоставление информации федеральному органу государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и использования и об их фактическом расходовании использовании по форме и в сроки, установленные постановлением Правительства Российской федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» за 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 г.; о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц с 2000 года по 2006 годы. Для устранения допущенных нарушений был предоставлен срок один месяц со дня получения предупреждения (л.д. 23-24).

Из материалов регистрационного дела Организации усматривается, что вопреки требованиям статьи 29 Федерального закона общественная организация «Кунар» с момента создания не представляло в регистрирующий орган необходимых сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Это обстоятельство подтверждается предупреждением от ДД.ММ.ГГГГ, в котором истец уведомил Организацию о допущенных нарушениях.

Таким образом, суд считает установленным систематическое нарушение общественной организацией «Кунар» требований Федерального закона «Об общественных организациях», в частности, не предоставление информации федеральному органу государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и использования и об их фактическом расходовании использовании по форме и в сроки, установленные постановлением Правительства Российской федерации от 15 апреля 2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» за 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 годы; о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц с 2000 года по 2007 год, что служит основанием для признания общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст. ст. 12, 194-199 Гражданско-процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Главного управления министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области удовлетворить.

Признать общественную организацию «Кунар» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Ленинский районный суд г.Н.Тагила.

Судья -                                                                         И.Н.Зайцева.                          

Мотивированный текст решения изготовлен в совещательной комнате.

Судья-                                        И.Н.Зайцева.