РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 августа 2011 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе судьи Зайцевой И.Н. при секретаре Путиловой Е.А., с участием: истца Ларцевой Т.А., представителя истца - адвоката Адвокатской палаты Свердловской области Францевой Т.В., действующей на основании ордера № 000078 от 17.08.2011 года, представителя ответчика Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области- главного специалиста-эксперта (юрисконсульта) юридического отдела Толстоноженко Ю.А., доверенность №03-5053 от 25 апреля 2011года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1186/2011 по иску Ларцевой Т.А. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить оспариваемые периоды в специальный стаж, и назначить досрочную трудовую пенсию, УСТАНОВИЛ: Решением ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за № в педагогический стаж Ларцевой Т.А., дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, не зачтены в том числе оспариваемые истицей периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...) - Детский сад №, ... территориальная администрация, воспитатель ФИЗО; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(...) - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № комбинированного вида, руководитель физического воспитания, кроме того из данного периода исключены учебные отпуска общей продолжительностью ... месяцев ... дней, т.к. в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста в связи с осуществлением педагогической деятельности не менее 25 лет в учреждениях для детей, т.е. с выполнением работы в определенных должностях и учреждениях. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1. ст.27, правила исчисления периодов работы(деятельности) и назначения указанной пенсии согласно п.2 ст.27 Закона №173-ФЗ от 17.12.2001г. утверждаются Правительством РФ. В соответствии с указанными полномочиями, Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463 утверждены Списки должностей и учреждений и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Списками данные наименования учреждения не предусмотрены. Наименование учреждения проверено по всем разделам Устава от ДД.ММ.ГГГГ В назначении пенсии Ларцевой Т.А. отказано. Ларцева Т.А. обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным решения ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области (далее УПФ РФ) от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении пенсии, возложении на ответчика обязанности включить оспариваемые периоды в специальный стаж истца и возложении обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований указала, что Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № является учреждением дошкольного образования в соответствии с Уставом и Лицензией. В период работы в данном учреждении истица занималась педагогической деятельностью, стаж работы составляет более 25 лет. Работала истица на полную ставку, при исполнении обязанностей руководствовалась ФЗ «Об образовании» и Законом РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». В обязанности истицы входило проведение занятий утренней гимнастики, физкультурой с детьми, организация детских спортивных праздников и развлечений, осуществление индивидуальной работы с ребенком по развитию физических навыков и умений. Отпуск составляет ... календарных дня, рабочая неделя - 36 часов, что соответствует норме рабочего времени педагога. В ... году была введена новая должность - руководителя физического воспитания, на которую переведена истица. Ларцева Т.А. фактически исполняла обязанности руководителя физического воспитания. В постановлении Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию на выслугу лет», предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организациях) и должностях. Федеральным законодательством не установлены ограничительные условия на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере образования, в связи с чем отказ в назначении пенсии незаконен. Наименование должности и детского дошкольного учреждения соответствует списку. В судебном заседании истица заявленные требования и обоснования заявленных требований, указанных в исковом заявлении поддержала частично, указав, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не оспаривает. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности руководителя физического воспитания МДОУ детский сад № комбинированного вида просит включить в ее специальный стаж, за исключением ... мес.... дней- ученических отпусков которые не оспаривает. Суду пояснила, что она работала на полную ставку, исполняла обязанности руководителя физического воспитания. Ее должность соответствует Списку. Право на пенсию считает возникло с ДД.ММ.ГГГГ просит с данной даты назначить пенсию. Представитель истца - Францева Т.В. уточненные истицей требования поддержала в полном объеме, указала, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», возникает при условии осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей не менее 25 лет независимо от возраста. Фактически с ... года по настоящее время Ларцева работает в МДОУ Детский сад № комбинированного вида, таким образом, педагогический стаж истицы составляет более 25 лет. В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» предусмотрено, что стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, рассчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Поскольку федеральным законодательством не установлены ограничительные условия на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере образования, отказ заявителям в назначении пенсии является незаконным. Пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях. Тем самым, работая в детском саду №, являющимся образовательным учреждением, в данные периоды времени Ларцева Т.А осуществляла педагогическую деятельность, работала на полную ставку, при исполнении обязанностей руководствовалась ФЗ «Об образовании», и Законом РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Спорные периоды должны входить в стаж, для назначения досрочной пенсии, так как фактически Ларцева Т.А. осуществляла педагогическую деятельность. В ее обязанности входило проведение занятий утренней гимнастикой, физкультурой с детьми, организация детских спортивных праздников и развлечений. Осуществление индивидуальной работы с ребенком по развитию физических навыков и умений. Отпуск Ларцевой составлял ... календарных дня, рабочая неделя 36 часов, что соответствует норме рабочего времени педагога. С введением в ... году новой должности - руководителя физического воспитания, на которую истица была переведена, фактически исполняла педагогические функции с детьми детского сада № в <адрес> в 8 группах детского сада, что соответствует нормативам нагрузки на одну ставку. На ДД.ММ.ГГГГ педагогический стаж работы Ларцевой Т.А. составляет 25 лет, пенсию просит назначить с ДД.ММ.ГГГГ. Исковые требования Ларцевой Т.А. просит удовлетворить в полном объеме, назначить досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области Толстоноженко Ю.А. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ за назначением пенсии обратилась Ларцева Т.А. В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия устанавливается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей при специальном стаже не менее 25 лет, независимо от их возраста. Согласно п. 2 ст. 27 Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается данный вид пенсии, и Правила исчисления периодов работы при необходимости утверждаются Правительством РФ. УПФР была произведена оценка пенсионных прав истца по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством. Истицей оспаривается подсчет специального стажа согласно нормам ранее действующего законодательства. Право на досрочное назначение пенсии по нормам п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ определялось на основании следующих нормативных актов: Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 (далее Список № 463); Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей; Правил исчисления сроков выслуги, для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067 (далее Список № 1067, Правила № 1067); Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ, и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002 года № 781 (далее Список № 781. Правила № 781); Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 (далее Правила № 516). Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с под 19 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам. Рассмотрев документы Ларцевой Т.А., было вынесено решение об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором стаж истицы был определен равным ... годам ... месяцам ... дню. Не приняты к зачету следующие периоды работы истицы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... дней) - Детский сад №, ... территориальная администрация, воспитатель ФИЗО, так как наименование должности не поименовано Списком №; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... лет ... месяцев ... день) - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № комбинированного вида, руководитель физического воспитания. Истцом оспаривается период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... лет ... месяцев ... день), ученические отпуска не оспариваются. Данный период не может быть принят к зачету в педагогический стаж истицы, так как штатным нормативам детских дошкольных образовательных учреждений должность руководитель физического воспитания не предусмотрена в данных учреждениях. В детских садах предусмотрена должность- инструктор физического воспитания, которая Списками № 781 не предусмотрена. Руководитель физического воспитания значится в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования (в школах). Согласно тарифно- квалификационным характеристикам (требованиям)по должностям работников учреждений образования РФ, утвержденным Постановлением Министерства труда от 17.08.1995 года № 46, функциональные обязанности по указанным должностям различны. Кроме того, постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», установлена для каждой конкретной должности продолжительность рабочего времени. Для должности руководитель физического воспитания предусмотрена норма рабочего времени только в учреждениях начального и профессионального образования. В спорные периоды имели место учебные отпуска, которые истицей не оспариваются. УПФР как территориальный орган Пенсионного фонда РФ, не вправе устанавливать тождество наименований учреждений, поскольку указанное полномочие представлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с пенсионным фондом РФ. В удовлетворении требований просит отказать. Заслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав представленные суду письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. Согласно со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии со ст. ст. 1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях» (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 01 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона. Согласно ст.7, п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60лет, и женщины, достигшие 55лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста назначается лицам, не менее 25лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 октября 2003 года №70 утверждено разъяснение «О некоторых вопросах установления пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа). В соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года №2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ до 01 января 2002 года могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правого регулирования. Конституционный суд РФ в постановлении указал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст.ст.1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции РФ, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Следовательно, при оценке прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (независимо от того, выработан общий трудовой или специальный трудовой стаж полностью либо частично). Согласно п.4 Постановления Правительства от 22 сентября 1999 года №1067 и п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года №516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования РФ) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.ст.27, 28 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования. Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (ст.39 Конституции РФ), в связи с чем, в силу ст.ст.2, 18 Конституции Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463 (в редакции постановления Правительства РФ №953 от 22 сентября 1993 года) утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 01 ноября 1999 года. В Списке, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06 сентября 1991г., поименованы детские дошкольные учреждения всех типов, в том числе детский сад и наименование должности руководитель физического воспитания. 01 ноября 1999 года право определяется в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1067. Данный Список применяется в отношении периодов работы до 11 ноября 2002 года. В Списке поименованы детские дошкольные учреждения всех типов и наименование должности руководитель физического воспитания. После 11 ноября 2002 года право определяется в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. В Списке поименованы дошкольные образовательные: детские сады всех наименований и наименование должности руководитель физического воспитания. Принятый к зачету специальный стаж педагогической деятельности Ларцевой Т.А. в учреждениях для детей составил ... лет 10 месяцев ... день (л.д.5-7). Ответчиком не принят в специальный стаж истицы период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МДОУ детский сад № комбинированного вида, руководитель физического воспитания. Ответчик не принимая спорный период, указал, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей при выполнении работы в определенных должностях и учреждениях. Списки соответствующих работ производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости утверждаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 утверждены Списки соответствующих работ производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 ст.27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии согласно п. 2 ст. 27 Закона № 173 от 17.12.2001 г. во исполнение положения статьи 333 Трудовою Кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации было принято постановление от 03.04.2003г. №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», которое отражает информацию о продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), установленной названным правовым актом на федеральном уровне для каждой конкретной должности и (или) специальности. Указанным постановлением установлена соответствующая норма рабочего времени руководителю физического воспитания только в образовательных учреждениях начального и профессионального образования, предусмотренных пунктом 1.9 и 1.10 раздела «Наименование учреждений» Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781. Для руководителя физического воспитания, деятельность которого протекала в детском саду, не установлена нормативным правовым актом какая-либо норма рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы. По сообщению Министерства образования РФ данный факт связан с тем, что в детских дошкольных учреждениях штатными нормативами предусмотрена должность инструктора по физической культуре, а не должность руководителя физического воспитания. Согласно тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Министерства труда от 17.08.1995г. №46, функциональные обязанности по указанным должностям различны. Наименование должности «инструктор по физической культуре» Списком не предусмотрено. Факт педагогической деятельности истицы в период работы в должности руководителя физического воспитания в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждается копией трудовой книжки Ларцевой Т.А. (л.д.8-14), из которой следует, что с ДД.ММ.ГГГГ истица переведена на должность руководителя по физическому воспитанию в МДОУ детский сад № комбинированного вида. Следовательно наименование учреждения и должность на которой работала истица предусмотрены как Списками. Из копий штатного расписания с ... года по ... года (л.д.41-49) в штате МДОУ детский сад № комбинированного вида, предусмотрена должность руководителя физического воспитания, т.е. должность предусмотренная Списком. При рассмотрении данного дела следует учитывать, что Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», регистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. N 18638, который предусмотрел квалификационные характеристики должностей работников образования и предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Только при утверждении данного Справочника были предусмотрены должностные обязанности руководителя физического воспитания, из которых следует, что данная должность должна быть предусмотрена только в учреждениях (подразделениях) начального и среднего профессионального образования. До утверждения вышеназванного Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», квалификационный справочник должностей работников образования отсутствовал. Приказом Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по высшему образованию от 31 августа 1995 г. N 463/1268 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей», были предусмотрены наименование должностей в графе специалисты, как руководитель физического воспитания, так и инструктор по физической культуре, запретов или указаний о том, что должность руководитель физического воспитания не может быть введена в штаты Детских дошкольных учреждений не имелось. утверждены тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей, из приложения №1 к вышеназванному приказу следует, что предусмотрено наименование должности в графе специалисты- руководитель физического воспитания, о том, что данная должность не может вводиться в дошкольных детских учреждениях Приказ сведений не содержит. Ссылка ответчика на постановление Министерств а труда от 17 августа 1995г. №46, которым были предусмотрены Тарифно-квалификационные характеристики по должностях работников учреждений образования РФ, и функциональные обязанности по должности не может быть принята судом т.к. вышеназванное постановление не было зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации и официально не опубликовано, Согласно п.10. Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (ред. от 28.06.2005) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу. Из вышеизложенного следует, что до утверждения Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», квалификационные характеристики должностей работников образования не были утверждены, следовательно запрета вводить в штатное расписание Детского дошкольного образовательного учреждения должность руководитель физического воспитания не имелось, период который был исключен из трудовой деятельности истицы имел место до утверждения ЕТКС и не может распространяться на истицу. Тот факт что истица работала именно в должности руководителя физического воспитания, подтверждают табеля учета рабочего времени. При включении в специальный стаж истицы спорного периода на дату обращения за назначением пенсии по старости ее стаж составит более 25 лет, что в силу пп.19 п.1ст.27 Федерального Закона дает Ларцевой Т.А. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с момента за ее обращением. При таких обстоятельствах решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости создает препятствие к осуществлению истцом своего права на пенсионное обеспечение (ст.39 Конституции РФ) и является незаконным, на ответчика должна быть возложена обязанность включить в специальный стаж истца спорный период, за исключением учебных отпусков. Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 336 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Ларцевой Т.А. удовлетворить. Признать за Ларцевой Т.А. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с под.п.19 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ, признав незаконным решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Ларцевой Т.А. в назначении пенсии. Возложить на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области обязанность включить в специальный стаж Ларцевой Т.А. периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(...)-Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №, руководитель физического воспитания, за исключением учебных отпусков: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(...), всего(...) и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 09 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного текста решения, с подачей кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области. Судья - И.Н. Зайцева. Мотивированный текст решения изготовлен 23 августа 2011 года. Судья- И.Н. Зайцева.