РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 сентября 2011 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего судьи Цыдаевой В.П. при секретаре Гришиной М.А., с участием: помощника прокурора Ленинского района г.Нижнего Тагила Свердловской области Григорьева И.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1514/2011 по иску прокурора Ленинского района Свердловской области в интересах Сафаровой Ю.В. к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области и Администрации муниципального образования «город Нижний Тагил» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, УСТАНОВИЛ: прокурор Ленинского района города Нижний Тагил в интересах Сафаровой Ю.В. обратился в суд с иском к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Администрации муниципального образования «город Нижний Тагил», указав, что в январе 2010 года администрация города Нижний Тагил направила в СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» список на 364 лица, имеющих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и состоящих на учете для внеочередного обеспечения жильем по г.Н.Тагилу по состоянию на 01.01.2010 года, а в мае уточненный список о том, что из числа указанных лиц 90 человек уже достигли совершеннолетия. Однако в мае 2010 года Министерство общего и профессионального образования выделило для распределения в г.Н.Тагиле среди очередников указанной категории только 40 квартир, а 23.09.2010 года приказом № 110а Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приняло решение о передаче администрации города г.Н.Тагила для распределения среди очередников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, еще 6 однокомнатных квартир. Таким образом, в 2010 году жилье для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в г.Н.Тагиле и состоящих в очереди на предоставление жилья, приобреталось и распределялось в совершенно недостаточном объеме, чем длительное время нарушаются жилищное права социально не защищенных граждан. Сафарова Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждено решением исполкома Ленинского района г.Н.Тагила № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, она и С. помещались в дом ребенка, за ними не закреплялось жилая площадь. Мать С. лишена родительских прав в отношении Сафаровой Ю.В. и С. решением Ленинского районного суда г.Н.Тагила от 19.03.1991 года, отца юридически нет. После выпуска из детского дома и окончания <...> Сафарова Ю.В. получила от администрации г.Н.Тагила место в общежитии по <адрес>, где проживает до настоящего времени. В связи с отсутствием закрепленного жилья на момент достижения возраста 18 лет постановлением Главы города Нижний Тагил от 11.06.2008 года № 483 она принята на учет в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения и включена в льготный список по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. До настоящего времени Сафаровой Ю.В. жилое помещение Министерством строительства и архитектуры Свердловской области не приобретено и по договору социального найма администрацией города Н.Тагила не предоставлено. Просил признать бездействие Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, не приобретшего в 2010 году жилье для лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Сафаровой Ю.В. - незаконным. Возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность в срок 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной в муниципальном образовании «город Нижний Тагил» для Сафаровой Ю.В., безвозмездно передать приобретенное жилое помещение в муниципальную собственность города Нижний для целевого распределения его Сафаровой Ю.В. Обязать администрацию города Нижний Тагил оформить полученную квартиру в собственность муниципального образования и предоставить переданное ей Министерством строительства и архитектуры Свердловской области жилое помещение, приобретенное для лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Сафаровой Ю.В., <...> года рождения, по договору социального найма. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлек на стороне ответчика Министерство финансов Свердловской области. В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Нижнего Тагила Свердловской области Григорьев И.О. заявленные требования, основание и предмет иска поддержал, подтвердил доводы, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика - Администрации города Нижний Тагил, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причине неявки суд уведомил, не просил об отложении дела или рассмотрении дела без своего участия. Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, надлежащим образом извещенный о дате, месте, времени судебного заседания, в суд также не явился, направив по иску письменный отзыв, в котором иск не признал, в обоснование возражений по иску указал, что при наличии у Сафаровой Ю.В. права на получение жилого помещения в соответствии с абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» требование истца о возложении судом на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить Сафаровой Ю.В. жилое помещение является требованием о возложении на Министерство не предусмотренной законом обязанности в силу следующих обстоятельств: Жилищный Кодекс РФ устанавливает, что детям-сиротам жилые помещения предоставляются вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч.1 ст.57 Жилищного Кодекса РФ, таким образом, выделяя данную категорию граждан в отдельную группу, имеющую первоочередное перед иными гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями. Из ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ, во-первых, не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срока с момента получения им соответствующего статуса. Во-вторых, данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, по аналогии с порядком, установленным в ч.1 ст.37 Жилищного Кодекса РФ. Жилищные отношения в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, входят в сферу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Соответственно, в отсутствие конкретных норм, устанавливающих специальное регулирование жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, применению в силу ч.1 ст.7 Жилищного Кодекса РФ подлежат общие нормы, регулирующие жилищные отношения по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся. Кроме того, обеспечение жильем детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, отличном от порядка очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, стало бы в силу объективной невозможности единовременного обеспечения всех детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, нарушением требований разумности и справедливости, установленных ч.2 ст.7 Жилищного Кодекса РФ, ч.2 ст.6 Гражданского кодекса РФ. Решение суда в силу ст.210 Гражданского процессуального кодекса РФ подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. При возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить Сафаровой Ю.В. жилое помещение такая обязанность будет подлежать исполнению после вступления решения суда в законную силу и в течение определенного срока с момента возбуждения исполнительного производства. Таким образом, в отличие от обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п.2 ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ и абз.2 п.1 ст.8 Закона № 159-ФЗ, такая обязанность будет иметь срок, в течение которого она должна быть исполнена, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении и процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот, утвержденным постановлением Правительством Свердловской области № 84-ПП от 08.02.2011 года. Исполнение возложенной на Министерство обязанности повлечет нарушение прав других детей-сирот, так как фактически истец требует предоставить Сафаровой Ю.В. жилое помещение без соблюдения норм, предусмотренных Порядком обеспечения детей-сирот и без учета очередности постановки на учет в качестве гражданина, нуждающегося в жилом помещении. Часть 2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия прав других лиц, однако данное право заключается в возможности получения лицом жилого помещения в порядке, предусмотренном п.2 ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ и абз.2 п.1 ст.8 Закона № 159-ФЗ и Порядком обеспечения детей-сирот, вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч.1 ст.57 Жилищного Кодекса РФ, а не в возможности получить жилое помещение в определенный ограниченный срок, связанный с датой принятия судом соответствующего решения. Истец же фактически просит суд предоставить Сафаровой Ю.В. дополнительное право по сравнению с правами, предоставленными другим детям-сиротам, имеющими право на внеочередное обеспечение жилым помещением - право на получение жилого помещения в срок, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, и не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот. Представитель третьего лица Министерства финансов Свердловской области, в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, направил в суд отзыв, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие, указав, что в функции Министерства финансов Свердловской области входит организация исполнения областного бюджета, участие в установленном порядке в разработке проектов законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, находящимся в ведении Министерства. Министерство финансов Свердловской области не наделено полномочиями по предоставлению жилых помещений гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения, в частности детям-сиротам. В целях исполнения расходного обязательства, предусмотренного Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ, в областном бюджете на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения, ежегодно предусматриваются бюджетные средства. Согласно Закону Свердловской области от 26 ноября 2010 года №100-ФЗ «Об областном бюджете на 2011 год», в 2011 году эта сумма составляет 350 000 рублей. В целях исполнения федерального законодательства постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 года № 84-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. В соответствии с Порядком, СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» заключает государственный контракт на долевое строительство жилья для граждан из числа детей-сирот. Затем жилые помещения, построенные (приобретенные) за счет средств областного бюджета, поступают в государственную казну Свердловской области, и распределятся детям-сиротам и после распределения безвозмездно передаются в муниципальную собственность. Все юридически значимые действия, необходимые для своевременной передачи построенных (приобретенных) жилых помещений для внеочередников, должны быть совершены органами местного самоуправления. Министерство финансов Свердловской области в предоставлении жилья детям-сиротам не участвует (л.д. 31-33). Заслушав прокурора, огласив позицию не явившихся представителей ответчика и третьего лица, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. На основании части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. В соответствии с частями 1, 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ч.ч. 3, 4 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В силу пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в частности, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к детям-сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. 08 февраля 2011 года постановлением Правительства Свердловской области № 84-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета. В соответствии с Порядком, уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Жилые помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретаются путем аукциона. Средства областного бюджета перечисляются на основании государственных контрактов и платежных поручений с лицевого счета Фонда, открытого в Министерстве финансов Свердловской области, на расчетные счета застройщиков (продавцов). Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Для распределения детям-сиротам построенных или приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области предоставляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам по форме, согласно приложению к настоящему Порядку. Распределение жилых помещений детям-сиротам осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области. Статус Сафаровой Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как лица, оставшегося без попечения родителей, подтверждается справкой отдела ЗАГС <...> о рождении Сафаровой Ю.В., матерью которой указана С., отцом со слов матери записан С. (л.д.15), решением Ленинского районного суда г.Нижнего Тагила Свердловской области от 19 марта 1991 года, которым мать истицы С. лишена родительских прав в отношении двух дочерей: С., <...> года рождения, и Ю., <...> года рождения, дети переданы на попечение органам опеки и попечительства (л.д.18), решением исполкома Ленинского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № об определении Сафаровой Ю.В. в дом ребенка за счет государства (л.д.19), справкой Детского дома № о том, что Сафарова Ю.В. являлась воспитанницей-выпускницей специального (коррекционного) детского дома № и до ДД.ММ.ГГГГ находилась на полном государственном обеспечении (л.д.54). В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Сафарова Ю.В. обучалась по специальности <...> в ГОУ НПО Свердловской области <...>, находилась на полном государственном обеспечении и была зарегистрирована в общежитии училища на время обучения по адресу: <адрес> в г.Н.Тагиле, а затем с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14,55, 56). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в <...> (л.д.57). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей во временное пользование администрацией города Нижний Тагил предоставлялось жилое помещение по <адрес>15 (л.д.21). Жилого помещения на праве собственности на имя Сафаровой Ю.В. не зарегистрировано (л.д.16, 17). Таким образом, Сафарова Ю.В. не имеет закрепленного жилья и в силу названных выше норм закона имеет право на обеспечение жильем в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 года № 84-ПП «Об утверждении Порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета». Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области № 483 от 11 июня 2008 Сафарова Ю.В. принята по месту жительства на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (л.д.8). Постановлением Администрации города Нижний Тагил № 23 от 19 января 2011 года утвержден список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете для внеочередного обеспечения жильем по городу Нижний Тагил, в который Сафарова Ю.В. включена в порядке очередности под № 14 (л.д. 51). Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец достигла возраста <...> лет, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающейся в улучшении жилищных условий, поэтому в силу вышеназванных норм законодательства имеет право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Органом местного самоуправления истец включена в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по городу Нижний Тагил, в котором она стоит под номером 14; список передан в соответствующее учреждение в целях распределения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, построенных и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Однако до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечена, чем нарушены гарантированные государством права на внеочередное обеспечение жилой площадью, как меры социальной поддержки. С учетом вышеизложенных обстоятельств и норм права, регулирующих возникшие правоотношения, на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области и Администрацию города Нижний Тагил следует возложить соответствующую Порядку обеспечения в 2011 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета, обязанность по предоставлению истцу вне очереди по договору социального найма жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления, построенное или приобретенное за счет средств областного бюджета Свердловской области. В то же время, суд не находит оснований для возложения на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанности по обеспечению истца жилым помещением в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу, поскольку в силу ст.210 Гражданского процессуального законодательства РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Таким образом, после вступления решения в законную силу оно должно быть исполнено и установления срока для его исполнения не требуется. Руководствуясь статьями 12, 194-199, 336, 338 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: исковые требования прокурора Ленинского района г.Нижнего Тагила Свердловской области в интересах Сафаровой Ю.В. удовлетворить частично. Признать бездействие Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, не приобретшего в 2010 году жилье для Сафаровой Ю.В., незаконным. Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области за счет средств областного бюджета построить (приобрести) жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной в муниципальном образовании «город Нижний Тагил», для Сафаровой Ю.В. и безвозмездно передать его в муниципальную собственность города Нижний Тагил для целевого распределения его Сафаровой Ю.В.. Обязать Администрацию города Нижний Тагил Свердловской области оформить полученную квартиру в собственность муниципального образования и предоставить переданное ей Министерством строительства и архитектуры Свердловской области жилое помещение, приобретенное для лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сафаровой Ю.В. по договору социального найма. В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме с подачей кассационной жалобы, представления через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области. Судья