РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 05 декабря 2011 года город Нижний Тагил Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего судьи ПИРОГОВОЙ И.М. при секретаре ПЕТРОВОЙ О.В., с участием: старшего помощника прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области КРИВОШЕЕВОЙ А.М., истца МЕЛЬНИКОВОЙ Е.В., представителя Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Дзержинскому району г.Н.Тагила ЧЕГОДАЕВОЙ Т.Г., доверенность № 4 от 11 января 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-1985/2011 по иску прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах МЕЛЬНИКОВОЙ Е.В. к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области и Администрации Муниципального образования «город Нижний Тагил» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, УСТАНОВИЛ: Прокурор Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах МЕЛЬНИКОВОЙ Е.В. обратился в суд с иском к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области и Администрации Муниципального образования «город Нижний Тагил», в котором просил: возложить обязанность на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления - Администрацией Муниципального образования «город Нижний Тагил»; распределить приобретенное жилое помещение МЕЛЬНИКОВОЙ Е.В.; безвозмездно передать в муниципальную собственность; обязать Администрацию Муниципального образования «город Нижний Тагил» предоставить переданное МЕЛЬНИКОВОЙ Е.В. жилое помещение ему по договору социального найма. В обоснование требований прокурор указал, что МЕЛЬНИКОВА Е.В. является ребенком, оставшимся без попечения родителей, зарегистрирована в городе Нижний Тагил, <адрес>, имеет регистрацию по месту пребывания на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в г.Н.Тагиле по <адрес>. После смерти матери с ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя МЕЛЬНИКОВА Е.В., ДД.ММ.ГГГГг.р., была устроена в приемную семью Б. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МЕЛЬНИКОВА Е.В. обучалась в Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования Свердловской области <...>. В период обучения МЕЛЬНИКОВА Е.В. была поставлена на очередь в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Закрепленной жилой площади МЕЛЬНИКОВА Е.В. не имеет, она достигла 18-летнего возраста, выпустилась из образовательного учреждения, жилое помещение до настоящего времени ей не предоставлено. Неисполнение требований действующего законодательства, направленного на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нарушает право МЕЛЬНИКОВОЙ Е.В. на жилье, предусмотренное статьей 40 Конституции Российской Федерации. По инициативе суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечены: Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Дзержинскому району г.Нижний Тагил; Правительство Свердловской области, Областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», Министерство финансов Правительства Свердловской области. Старший помощник прокурора Дзержинского района г.Н.Тагила Свердловской области КРИВОШЕЕВА А.М. и истец МЕЛЬНИКОВА Е.В. в судебном заседании заявленные требования, основание и предмет иска поддержали. Представитель ответчика - Администрации Муниципального образования «город Нижний Тагил» Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, что подтверждается распиской в получении судебной повестки от 25.11.2011года /л.д.83/. Представитель ответчика - Министерства строительства и архитектуры Свердловской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства /л.д.85/, направил в суд отзыв от 31 октября 2011 года за № 20-04-01-6899, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие /л.д. 49-54/. Применительно к части 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков. Третьи лица - Правительство Свердловской области, Областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», Министерство финансов Правительства Свердловской области, привлеченные по инициативе суда, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом /л.д. 86/, в адрес суда направили отзыв, согласно которому просили рассмотреть дело в отсутствии своих представителей /л.д.40-43, 45-46/. В обоснование своей позиции по делу представитель ответчика - Министерства строительства и архитектуры Свердловской области в письменном отзыве указал, что Федеральный закон от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» /далее - Закон РФ №159 -ФЗ/ в абз.2 п.1 ст.8 указывает в качестве основания для возникновения права на обеспечение жилыми помещениями вне очереди органами исполнительной власти за счет средств субъекта Российской Федерации отсутствие закрепленного жилого помещения. Факт наличия предоставленного для постоянного проживания жилого помещения закон связывает исключительно с наличием права собственности на жилое помещение. Кроме того, факт наличия закрепленного жилого помещения закон связывает не с наличием каких-либо административных актов закрепления /постановлений о закреплении, распоряжений о закреплении и т.д./, а с наличием у лица права пользования жилым помещением, основанного на нормах закона. Из представленных истцом доказательств следует, что ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время МЕЛЬНИКОВА Е.В. зарегистрирована в жилом помещении по адресу: г.Нижний Тагил, <адрес>. Согласно выписки из Постановления Главы г.Нижний Тагил Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № данное жилое помещение находится в общежитии. Из представленных доказательств не ясно, на каком основании зарегистрированы в указанном выше жилом помещении МЕЛЬНИКОВА Е.В. и ее сестра. Если нанимателем жилого помещения по <адрес> в г.Нижний Тагил была мать МЕЛЬНИКОВОЙ Е.В., которой данное жилье было предоставлено как служебное, то в настоящее время, в соответствии с положениями п.3 ч.2 ст.103 ЖК РФ, МЕЛЬНИКОВА Е.В. не может быть выселена из данного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, соответственно у нее имеется право пользования данным жилым помещением, а значит отсутствует право на внеочередное обеспечение жилым помещениям в соответствии с абз.2 п.1 ст.8 Закона № 159-ФЗ. Тот факт, что площадь, приходящаяся на каждого проживающего в жилом помещении по адресу: г.Нижний Тагил, <адрес>, менее учетной нормы, является в соответствии с ч. 2 ст.49 ЖК РФ основанием для обеспечения жилым помещением из муниципального жилищного фонда. В удовлетворении исковых требований прокурору Дзержинского района г.Нижний Тагила просит отказать. В обосновании своей позиции представитель третьего лица - Министерства финансов Правительства Свердловской области в письменном отзыве на исковое заявление указал следующее: в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 года № 84-ПП «Об утверждении Порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» /далее - Порядок/, постановлением Правительства Свердловской области от 13.11.2009 года № 1631- ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» и Законом Свердловской области от 26.11.2010 года № 100 -ОЗ «Об областном бюджете на 2011год» функции главного распорядителя средств областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, согласно Порядку является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» /далее - Фонд/, осуществляющий размещение государственного заказа на строительство /приобретение/ жилых помещений для детей-сирот и заключение государственных контрактов на строительство /приобретение/ жилых помещений. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Построенные и приобретенные жилые помещения зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования и после распределения их детям-сиротам безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Распределение детям-сиротам жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, являющимися основанием для заключения органами местного самоуправления муниципальных образований договоров социального найма жилых помещений с детьми-сиротами. Все юридически значимые действия, необходимые для своевременной передачи построенных /приобретенных/ жилых помещений для детей-сирот, должны быть совершены органами местного самоуправления. Таким образом, Министерство финансов Свердловской области в предоставлении жилья детям-сиротам не участвует, кроме того, Положение о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 18.10.2010 года № 1524 -ПП, такое полномочие Министерства финансов Свердловской области не предусматривает. Представитель третьего лица просил рассмотреть дело в свое отсутствие /л.д. 40-43/. Представитель третьего лица - Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» в своем отзыве на исковое заявление указал следующее: Постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 года за № 84-ПП утвержден «Порядок обеспечения в 2011-2015г.г. жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» /далее по тексту - «Порядок2), согласно которому главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотре6нных для обеспечения в 2011-2015г.г. жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей /далее по тексту - «дети-сироты»/ является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, направленных на строительство жилых помещений для детей-сирот, являются СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» /далее - «Фонд»/ /п.2 и 3 Порядка/. В целях реализации Порядка СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства « в рамках выделенных денежных средств в 2011 году был заключен государственный контракт на строительство /приобретение/ в жилом районе <адрес> 43 квартир для указанной категории граждан города Нижний Тагил. Таким образом, указанный выше порядок действует и исполняется. Также обращается внимание, что Порядок обеспечения в 2011-2015г.г. жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 года № 84-ПП, не предусматривает обеспечение жильем детей-сирот по решениям судов. Представление жилья детям-сиротам по решениям судов за счет средств, предусмотренных на обеспечение жильем детей-сирот в общем порядке, нарушает права детей - сирот, не обратившихся в суд, и ставит под угрозу исполнение указанного Порядка. На основании изложенного, представитель третьего лица считает, что нарушения прав МЕЛЬНИКОВОЙ Е.В. нет /она поставлена на учет для внеочередного обеспечения жильем и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, будет обеспечена жильем и без решения суда/, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. Также считает исковые требования истца к ответчикам неподлежащими удовлетворению. В соответствии с действующим гражданско-правовым законодательством РФ просит рассмотреть гражданское дело в свое отсутствие /л.д.45-46/. Представитель - Территориального отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения про Дзержинскому району г.Нижний Тагил Свердловской области заявленные исковые требования прокурора Дзержинского района г.Нижний Тагил Свердловской области, действующего в интересах МЕЛЬНИКОВОЙ Е.В., поддержала. Заслушав пояснения стороны истца, представителя Территориального отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения про Дзержинскому району г.Н.Тагила Свердловской области, огласив позицию представителей ответчиков и третьих лиц, исследовав письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. В соответствии с частями 1, 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ч.2 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. В соответствии с частями 3, 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. В силу пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в частности, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки /попечительства/, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к детям-сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей, в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 года № 84-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета. Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, разработан во исполнение подпрограммы «Профилактика социального сиротства, формирование ответственного родительского обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» областной целевой программы «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года № 1469 - ПП «Об утверждении областной целевой программы «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011-2015 годы». В соответствии с указанным Порядком меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств областного бюджета главным распорядителем которых является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области /пункт 2/. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» /далее - Фонд/ /пункт 3/. Средства областного бюджета направляются на строительство /приобретение/ жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки /попечительства/, а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы /пункт 4/. Средства областного бюджета по приказу министра строительства и архитектуры Свердловской области направляются на строительство /приобретение/ жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения /пункт 5/. Фонд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещает государственный заказ на строительство /приобретение/ жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области и заключает государственные контракты на строительство /приобретение/ жилых помещений /пункт 6/. Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма /пункт 8/. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области /пункт 9/. Для распределения детям-сиротам построенных и /или/ приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади /пункт 10/. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области представляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам предварительно согласуются с территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения /пункт 11/. Распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения. Подготовка приказов министра строительства и архитектуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных /приобретенных/ за счет средств областного бюджета, осуществляется Министерством строительства и архитектуры Свердловской области в течение 5 рабочих дней от даты получения от Свердловского областного государственного учреждения «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» сведений по распределению построенных /приобретенных/ жилых помещений /пункт 12/. В судебном заседании установлено, что согласно копии записи акта №, выполненной ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС <...> о рождении ДД.ММ.ГГГГ МЕЛЬНИКОВОЙ Е.В., родителями ребенка являются М. и М.. Сведения об отце указаны со слов матери /л.д.70/. Из копии справки за №, выданной ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС г.Н.Тагила, следует, что ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован брак между М. и М., запись акта №. После регистрации брака супруге была присвоена фамилия М. /л.д.73/. Согласно копии свидетельства о смерти <...> №, выданного ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС <...>, М. умерла ДД.ММ.ГГГГ, запись акта № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.14/. На основании постановления Главы администрации города Нижний Тагил Свердловской области за № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об устройстве МЕЛЬНИКОВОЙ Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как ребенка, оставшегося родителей, в приемную семью Б.. Пунктом 2 указанного постановления установлен контроль за деятельностью законных представителей по вопросу постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий для реализации права на жилую площадь несовершеннолетней МЕЛЬНИКОВОЙ Е.В., не имеющей закрепленного жилья, по достижении ею совершеннолетия, в соответствии с действующим законодательством /л.д.74/. Согласно справке, выданной 17.11.2011 года за № 5911 Территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Дзержинскому району г.Н.Тагила, следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МЕЛЬНИКОВА Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находилась в приемной семье Б. /л.д.75/. Из справки, выданной 29.09.2008 года за № 329 ГОУ НПО СО <...> следует, что МЕЛЬНИКОВА Е.В.,<...> года рождения, являлся учащейся указанного образовательного учреждения, период обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /л.д.22/. В соответствии с постановлением Главы города Нижний Тагил Свердловской области за № от ДД.ММ.ГГГГ МЕЛЬНИКОВА Е.В., имеющая регистрацию в комнате площадью <...> кв.м. в общежитии по адресу: г.Н.Тагил, <адрес>, относящаяся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принята по месту жительства на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда /л.д.29/. ДД.ММ.ГГГГ МЕЛЬНИКОВА Е.В. была снята с регистрационного учета по адресу: г.Нижний Тагил, <адрес> /л.д. 13/. Постановлением Главы Администрации Муниципального образования «город Нижний Тагил» за № от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу: г.Нижний Тагил, <адрес>, с учетом высокой степени износа здания, было признано необходимым в проведении капитального ремонта /л.д.81/. Согласно свидетельства №, выданного Отделением УФМС России по Свердловской области в Дзержинском районе Свердловской области, МЕЛЬНИКОВА Е.В., имеет регистрацию по месту пребывания в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общежитии по адресу: г.Нижний Тагил, <адрес> /л.д.72/. В собственности жилого помещения МЕЛЬНИКОВА Е.В. не имеет (л.д. 30, 33-34). Таким образом, судом установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ МЕЛЬНИКОВА Е.В. имела регистрацию в общежитии по адресу: г.Нижний Тагил, <адрес>. Данное жилое помещение предназначалось для временного проживания последней. Сторонами по делу не оспаривается тот факт, что МЕЛЬНИКОВА Е.В. имеет статус ребенка - сироты, жилое помещение за ней не закреплялось, квартира на условиях социального найма ей до настоящего времени не предоставлена. МЕЛЬНИКОВА Е.В. имеет регистрацию по месту пребывания в общежитии. На основании изложенного, в судебном заседании установлено, что истец достиг возраста <...> лет, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющего закрепленного жилого помещения. В силу вышеприведенных норм права истец имеет право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Органом местного самоуправления истец включен в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по городу Нижний Тагил. Однако до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечен, чем нарушены гарантированные государством права на внеочередное обеспечение жилой площадью, как меры социальной поддержки. С учетом вышеизложенных обстоятельств и норм права, регулирующих возникшие правоотношения, на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области и Администрацию муниципального образования «город Нижний Тагил» следует возложить соответствующую Порядку обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета, обязанность по предоставлению истцу вне очереди по договору социального найма жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления, построенное или приобретенное за счет средств областного бюджета Свердловской области. Исковые требования прокурора Дзержинского района г.Н.Тагила свердловской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Руководствуясь статьями 12, 194-199, 336, 338 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах МЕЛЬНИКОВОЙ Е.В. удовлетворить. Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области построить (приобрести) жилое помещение за счет средств областного бюджета Свердловской области не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления Администрацией муниципального образования «город Нижний Тагил» Свердловской области, для МЕЛЬНИКОВОЙ Е.В.; распределить построенное (приобретенное) жилое помещение МЕЛЬНИКОВОЙ Е.В.; безвозмездно передать построенное (приобретенное) жилое помещение в собственность муниципального образования «город Нижний Тагил» Свердловской области для предоставления его по договору социального найма МЕЛЬНИКОВОЙ Е.В.. Обязать Администрацию муниципального образования «город Нижний Тагил» Свердловской области предоставить МЕЛЬНИКОВОЙ Е.В. переданное жилое помещение, построенное (приобретенное) за счет средств областного бюджета Свердловской области, по договору социального найма. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного текста решения, с подачей кассационной жалобы, представления через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области. Судья:/ И.М.ПИРОГОВА