РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 февраля 2012 года город Нижний Тагил Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего судьи ПЕСТЕРНИКОВОЙ М.В. при секретаре ДРОВНЯШИНОЙ А.Н., с участием: истца КОВЫРЕВОЙ Т.М. и представителя истца - ФИЛИППОВОЙ Л.С., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ серии №, удостоверена нотариусом города Нижний Тагил Свердловской области МЕДВЕДЕВОЙ И.Т. по реестру №, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-388/2012 по иску КОВЫРЕВОЙ Т.М. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: Решением Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ № КОВЫРЕВОЙ Т.М. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 30 лет. При оценке пенсионных прав в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П с применением Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» в специальный трудовой стаж КОВЫРЕВОЙ Т.М., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не приняты к зачету в календарном исчислении следующие периоды работы: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Детский сад № <...>, старшая медсестра; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №, старшая медсестра; поскольку в Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 ноября 1999 года № 395, применяемой к Списку профессий и должностей работников здравоохранения, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 6 сентября 1991 года, в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работе по охране здоровья населения, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №, в Списке соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, наименование учреждений не предусмотрены и не являются учреждениями здравоохранения. ДД.ММ.ГГГГ истец КОВЫРЕВА Т.М. обратилась в суд с иском к ответчику Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о включении спорных периодов работы в специальный стаж и назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. Одновременно просила взыскать судебные расходы в сумме <...> руб. Истец КОВЫРЕВА Т.М. в судебном заседании заявленные требования поддержала, в обоснование требований указала, что в спорные периоды работы работала медицинской сестрой, выполняла нагрузку, установленную за ставку заработной платы. Фактически в дошкольном образовательном учреждении был организован медицинский пункт, основными задачами учреждения являлась охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Истец оказывала медицинскую помощь <...> человека, из которых <...> детей и <...> сотрудников, что соответствует нормативам. В ее должностные обязанности входило: систематический медицинский осмотр и антропометрия детей, осмотры всех вновь поступивших детей с назначением им комплекса медико-оздоровительных мероприятий, ежедневный обход групп с целью контроля санитарного состояния и ведения журнала посещаемости, прием и осмотр детей после болезни, оздоровительно-профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и закаливание детей, назначение детям необходимых диагностических проб, лабораторных исследований и лечения, осмотр детей при подозрении на острое заболевание или травмы. Кроме того, на старшую медицинскую сестру возложены функции организации медицинского обеспечения: выполнение назначений врача, проведение оздоровительных мероприятий по профилактике заболеваний и закаливания детей. Работа истца была подконтрольна районной поликлинике, которой она сдавала отчеты. Представитель ответчика Государственного учреждения Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и <адрес> в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, направил в суд ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ № с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя, указав, что письменный отзыв от ДД.ММ.ГГГГ № и пояснения, данные в предварительном судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ поддерживает в полном объеме. Суд обсудив неявку представителя ответчика, определил рассмотреть дело в отсутствие представителя в соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно письменному отзыву и пояснения представителя, ответчик исковые требования не признает по основаниям, изложенным в решении об отказе в назначении пенсии. В обоснование возражений указал, что учреждение детский сад относится к учреждениям образования, поэтому работа в этом учреждении не может служить основанием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране населения. Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 29 января 2009 года №67-О-О указал, что действующее правовое регулирование пенсионного обеспечения, в том числе списки профессий, должностей и учреждений, в которых не предусмотрено учреждение, в частности, образовательное учреждение, в котором работала истец в качестве медицинской сестры, не нарушают ее конституционные права. Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и поряжена ли она с повышенным психофизическими нагрузками, предполагает, что соответствующая дифференциация осуществляется на основе объективной оценки характера труда в той или иной должности и его условий, вида и профиля соответствующего учреждения. Тождественность наименований должностей, учреждений и их структурных подразделений, не соответствующих наименованиям должностей, учреждений и их структурным подразделениям, указанным в списках, устанавливается на федеральном уровне. Оснований полагать, что медицинские работники образовательных учреждений имеют право на льготное пенсионное обеспечение, нет. Размер требований о возмещении судебных расходов по оплате услуг представителя в сумме <...> руб. не носит разумных характер. Кроме того, согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденном Постановлением Верховного Совета РСФСР от 7 декабря 1991 года № 2122-1, средства Пенсионного фонда являются федеральной собственностью, имеют целевое назначение, строго лимитированы и направляются на выплату государственных пенсий. В бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации вид расходов на оплату юридических услуг по судебному решению не предусмотрен. Просил в удовлетворении иска отказать. Заслушав пояснения стороны истца, огласив позицию ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В соответствии со статьями 1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях» (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 1 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона. Согласно статьей 7, подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60лет, и женщины, достигшие 55лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста лицам, не менее 30лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения учреждениях здравоохранения, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 октября 2003 года №70 утверждено разъяснение «О некоторых вопросах установления пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа). В соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ до 1 января 2002 года могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правого регулирования. Конституционный суд Российской Федерации указал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Следовательно, при оценке прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (независимо от того, выработан общий трудовой или специальный трудовой стаж полностью либо частично). При оценке пенсионных прав по нормам действующего пенсионного законодательства в период осуществления трудовой деятельности истца, принятый к зачету специальный стаж лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения составил 18 лет 06 месяцев 01 день. Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 и пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования Российской Федерации) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьями 27, 28 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования. Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (статья 39 Конституции Российской Федерации), в связи с чем, в силу статей 2, 18 Конституции Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 20 декабря 2005 года № 25 в пункте 9 разъяснил, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения установленного законом возраста, периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации) тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 953) утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работы в которых по охране здоровья населения, дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 1 ноября 1999 года. В Списке поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2001 года № 130) утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, применяемый к периодам с 1 ноября 1999 года до 12 ноября 2002 года. В Списках поименован средний медицинский персонал, в том числе медицинская сестра. В соответствии с пунктом 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 в выслугу лет для назначения пенсии, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, включается работа врачей и среднего медицинского персонала в здравпунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций), независимо от ведомственной подчиненности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей прав на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждения здравоохранения, применяемый к периода работы с 12 ноября 2002 года. В Списках поименован средний медицинский персонал, в том числе медицинские сестры. В соответствии с пунктом 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, в стаж работы засчитывается на общих основаниях работа в должностях, указанных в списке, во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских здравпунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений. Временным положением «О дошкольном детском учреждении - ясли-сад», утвержденном Приказом Минздрава РСФСР от 8 марта 1960 года № 327 предусмотрено лечебно-профилактическое обслуживание детей во всех яслях-садах, независимо от их принадлежности соответствующими органами здравоохранения. Предусматривалось в составе дошкольного образовательного учреждения наличие медицинского кабинета и помещений для заболевших детей с соответствующим оборудованием, что соответствовало структурному подразделению медицинский пункт. Организация медицинского обеспечения детей в дошкольных образовательных учреждениях в детских яслях, садах организовывалась на основании Методического письма, утвержденного Приказом Минздрава РСФСР от 21 октября 1961 года, медицинским персоналом детской поликлиники и штатным персоналом детского учреждения (врач-педиатр, фельдшер, медицинская сестра), а также совместного Приказа Минобразования и Минздрава Российской Федерации от 30 июня 1992 года № 186/242 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях», которым утверждены функциональные обязанности медицинских работников, обслуживающих детей в образовательных учреждениях. Одним из видов уставной деятельности детских садов является медицинское обслуживание детей, что также отражено в представленных суду уставах дошкольного образовательного учреждения, в котором истец осуществляла свою лечебную деятельность. Министерством здравоохранения Свердловской области (приказ от 23 мая 2001 года № 246-П) утвержден Временный региональный стандарт медицинского обеспечения детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), в которых предусмотрено развертывание в каждом ДОУ (детских яслях, детском саду, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) медицинских пунктов, которые находятся на балансе учреждения. Стандартом предусмотрен состав и площадь медицинских помещений согласно СП № 3231-85 (приемная комната, процедурный кабинет, палаты и т.д.), оборудование, лекарственное обеспечение, кадры, медицинская документация. Определены задачи медицинского персонала. Из технического паспорта на здание Детского сада-яслей № и экспликации к плану строения следует, что в здании дошкольного образовательного учреждения изначально при строительстве предусматривался кабинет врача (л.д.80-84). Согласно справке МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 85), медицинский кабинет оборудован медицинской мебелью, оборудованием и медикаментами. Вышеизложенным подтверждается, что в структуре дошкольного образовательного учреждения всегда находилось лечебное подразделение, которое именовалось медицинский кабинет, медицинский пункт, тождественные понятию здравпункт (врачебный, фельдшерский) для оказания первичной медицинской помощи детям. Медицинский персонал, осуществляющий деятельность по медицинскому обеспечению детей, согласно региональному стандарту, должен входить в штаты медицинского персонала амбулаторно-поликлинического отделения ЛПУ по обслуживанию детского населения (отделение организации помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях). Между образовательным учреждением и ЛПУ заключается договор о взаимодействии. Вместе с тем, несоблюдение работодателем вышеуказанных рекомендаций по включению медицинского персонала медицинских пунктов детских учреждений в штаты медицинского персонала амбулаторно-поликлинического отделения ЛПУ по обслуживанию детского населения, не может служить основанием для исключения спорных периодов работы из специального трудового стажа истца лечебной деятельности. В должностные обязанности медицинской сестры дошкольного образовательного учреждения входит: контроль санитарного состояния помещений и участков ДОУ, подготовка детей к лечебному осмотру, определение массы тела, роста детей, осуществление профилактических прививок и выполнение назначений врача; оздоровительно-профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и закаливание детей, назначение детям необходимых диагностических проб, лабораторных исследований и лечения, осмотр детей при подозрении на острое заболевания или травмы, выполнение назначений врача, проведение оздоровительных мероприятий по профилактике заболеваний и закаливания детей; оказание первой медицинской помощи детям в случае травм, доставление в травмпункт; осуществляет регулярную связь с поликлиникой (л.д. 76). С учетом характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых ей функциональных обязанностей по занимаемой должности, суд приходит к выводу, что истцом осуществлялась лечебная деятельность в медицинском пункте, как в структурном подразделении муниципального дошкольного образовательного учреждения, в должности медицинской сестры. В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности. Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан (статья 54). В соответствии со статьей 63 Основ медицинские и фармацевтические работники имеют право на совершенствование профессиональных знаний. Порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий определяется в соответствии с настоящими Основами федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения совместно с профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями. В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки. Выплата заработной платы и отчисление страховых взносов с Пенсионный фонд Российской Федерации в период нахождения истца на курсах усовершенствования в судебном заседании не оспаривалось. Следовательно, данные периоды являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель произвел отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. По окончанию курсов выдавались свидетельства, удостоверения и сертификаты. Кроме того, для медицинских работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Из изложенного следует, что периоды нахождения на курсах усовершенствования и специализации подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. Таким образом, в судебном заседании установлено, что, трудовая деятельность истца в спорные периоды отвечает требованиям подпункта 20 пункта 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», специальный трудовой стаж истца с учетом принятых и подлежащих принятию периодов работы в соответствующем исчислении составляет более 30-ти лет. Решение комиссии об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости создает препятствие к осуществлению истцу своего права на пенсионное обеспечение и подлежит признанию незаконным. В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцу подлежат возмещению судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме <...> руб., понесенные при подаче иска (л.д. 1). В связи с рассмотрением настоящего гражданского дела истцом КОВЫРЕВОЙ Т.М. понесены судебные расходы по оплате услуг представителя ФИЛИППОВОЙ Л.С. в сумме <...> руб., которые подтверждаются чеками от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44-47) и справкой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50). Согласно статье 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. По общему правилу, условия договора определяются по усмотрению сторон (пункт 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации). К их числу относятся и те условия, которыми устанавливаются размер и порядок оплаты услуг представителя. Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя (статья 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации), и тем самым на соблюдение необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20 октября 2005 года № 355-О). С учетом объема оказанных услуг, обоснованности заявленных требований, функций ответчика и целевое назначение бюджетных средств, находящихся в распоряжении ответчика, суд считает разумным возмещение КОВЫРЕВОЙ Т.М. расходов на оплату услуг представителя в размере <...> руб. Руководствуясь статьями 12, 194-199, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования КОВЫРЕВОЙ Т.М. удовлетворить. Обязать Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области включить в специальный стаж КОВЫРЕВОЙ Т.М., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в календарном исчислении периоды работы: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Детский сад № <...>, старшая медсестра; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №, старшая медсестра; и назначить КОВЫРЕВОЙ Т.М. досрочно трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области в пользу КОВЫРЕВОЙ Т.М. судебные расходы в сумме <...> рублей <...> копеек. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения, с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области. 0 0 Судья - М.В. ПЕСТЕРНИКОВА