РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3 апреля 2012 года город Нижний Тагил Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего судьи ПЕСТЕРНИКОВОЙ М.В. при секретаре ЖЕРЕБЦОВОЙ М.И., с участием: старшего помощника Нижнетагильского транспортного прокурора Уральской транспортной прокуратуры КАЗАК С.В., представителя ответчика открытого акционерного общества «ЕВРАЗ Высокогорский горно-обогатительный комбинат» РЕБРОВОЙ О.С., доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № №2-779/2012 по иску Нижнетагильского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «ЕВРАЗ Высокогорский горно-обогатительный комбинат» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по устранению нарушений, УСТАНОВИЛ: 3 февраля 2012 года Нижнетагильский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ОАО «ЕВРАЗ ВГОК» о признании бездействия в части неудовлетворительного содержания железнодорожного переезда <...> перегона ст. <...> - ст. <...>, расположенного в <адрес> - незаконным; обязать ОАО «ЕВРАЗ ВГОК» исполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязанность в натуре, а именно в границах железнодорожного переезда <...>: - провести ремонт планки обнаружения габаритов транспортного средства; - отремонтировать источник красного света на светофорной сигнализации; - восстановить световозвращающие элементы на направляющих сигнальных столбиках; - устранить нарушение сопряжения проезжей части по отношению к межрельсовому настилу. В обоснование требований прокурор указал, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения поездов, в части содержания железнодорожных переездов установлено следующее. Железнодорожный переезд <...> пост <...> перегона ст. <...> - ст. <...>, принадлежащий ОАО «ЕВРАЗ ВГОК», расположенный в <адрес> эксплуатируется с нарушением требований Федеральных законов «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС РФ 29 июня 1998 года № ЦП-566, требований ГОСТ Р 50597-93. 3 февраля 2012 года Нижнетагильский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ОАО «ЕВРАЗ ВГОК» о признании бездействия в части неудовлетворительного содержания железнодорожного переезда <...> перегона ст. <...> - ст. <...>, расположенного в <адрес> - незаконным; обязать ОАО «ЕВРАЗ ВГОК» исполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязанность в натуре в, а именно в границах железнодорожного переезда «Хлебозаводской»: - произвести ремонт проезжей части; - устранить выбоины и ямы; - восстановить световозвращающие элементы на направляющих сигнальных столбиках; - устранить нарушения сопряжения проезжей части по отношению к межрельсовому настилу. В обоснование требований прокурор указал, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения поездов, в части содержания железнодорожных переездов установлено следующее. Железнодорожный переезд <...> перегона ст. <...> - ст. <...>, принадлежащий ОАО «ЕВРАЗ ВГОК», расположенный в <адрес> эксплуатируется с нарушением требований Федеральных законов «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС РФ 29 июня 1998 года № ЦП-566, требований ГОСТ Р 50597-93. 27 марта 2012 года определением Ленинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области дела соединены в одно производство и присвоен № 2-779/2012. В судебном заседании старший помощник Нижнетагильского транспортного прокурора Уральской транспортной прокуратуры КАЗАК С.В. исковые требования поддержала, за исключением требований о возложении обязанности на ОАО «ЕВРАЗ ВГОК» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по содержанию железнодорожного переезда <...> пост <...> перегона ст. <...> - ст. <...>, принадлежащий ОАО «ЕВРАЗ ВГОК», и проведения работ по восстановлению светоотражающих элементов на направляющих сигнальных столбиках железнодорожного переезда <...> перегона ст. <...> - ст. <...>, расположенного в <адрес>, от которых отказалась. Отказ в указной части требований принят судом, производство по делу в данной части прекращено. В остальной части иск поддержала, не возражала против предоставления ответчику срока устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика ОАО «ЕВРАЗ ВГОК» РЕБРОВА О.С. предъявленные исковые требования признала, за исключением требований о сроке устранения нарушений, просила предоставить срок для проведения ремонтных работ до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование возражений указала, что ремонтные работы на переезде будут проводиться совместно с органом местного самоуправления, поскольку стороны пришли к соглашению о расширении проезжей части на переезде. В настоящее время проводится конкурс по выбору подрядной организации, работы запланированы на ДД.ММ.ГГГГ. Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» безопасность движения и эксплуатация железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц. Обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц. В соответствии со статьями 10, 15 вышеуказанного закона железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам. В силу части 2 статьи 20 Федерального закона О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса до пути следования), в соответствии с техническими регламентами, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов. В соответствии с пунктом 3.1 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС РФ 29 июня 1998 года № ЦП-566, все обустройства переездов должны соответствовать требованиям правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, настоящей инструкции, типовых проектов, Правил дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому при условии обеспечения безопасности дорожного движения». Согласно Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта, утвержденной распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2001 года № АН-47-р железнодорожный переезд - пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств. Переезды - объекты повышенной опасности, требующие от участников дорожного движения и работников промышленного железнодорожного транспорта строгого выполнения установленных правил. Переезды на пересечениях путей промышленного железнодорожного транспорта с автомобильными дорогами общего пользования, а также переезды, находящиеся на пересечении железнодорожных путей МПС России с внутренними автомобильными дорогами, относятся к переездам общего пользования и классифицируются, оборудуются, эксплуатируются в соответствии с действующей Инструкцией от 29 июня 1998 года № ЦП-566. Стороной ответчика в судебном заседании подтверждено, что железнодорожный переезд <...> перегона ст. <...> - ст. <...> ОАО «ЕВРАЗ ВГОК», расположенный в <адрес>, эксплуатируется ответчиком. В ходе проведения прокуратурой проверки по исполнению ответчиком законодательства Российской Федерации о безопасности движения поездов в части содержания железнодорожных переездов установлено, что на железнодорожном переезде <...> перегон с. <...>- ст. <...> ОАО «ВГОК» не произведен ремонт проезжей части, не устранены выбоины и ямы, не устранено нарушение сопряжение дорожного покрытия по отношению к проезжей части. Выявленные нарушения угрожают безопасности дорожного движения, поскольку по железнодорожному переезду проходят маршруты пассажирского транспорта и общего пользования. В отношении должностных лиц Нижнетагильским транспортным прокурором возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.34 КоАП РФ - за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании железнодорожных переездов. ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по городу Нижний Тагил, Горноуральскому городского округа должностному лицу цеха пути ОАО «ЕВРАЗ ВГОК» внесено предписание об устранении нарушений. Аналогичные предписания вносились руководству предприятия ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Однако, до настоящего времени нарушения не устранены. Стороной ответчика выявленные нарушения не опровергались, доказательств обратного суду не представлено, следовательно, железнодорожный переезд эксплуатируется с нарушением законодательство о безопасности движения поездов в части содержания железнодорожных переездов. При таких обстоятельствах, суд находит требования обоснованными и считает необходимым возложить спорную обязанность на организацию ответчика. Согласно статье 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда. При принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом (статья 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Предложенный прокурором срок устранения нарушений - до ДД.ММ.ГГГГ носит неразумный характер с учетом сезонного характера работ и времени, необходимого для проведения конкурса по выбору подрядной организации и заключения договора на проведение ремонтных работ. При этом изменение срока исполнения решения суда в связи с невозможностью его исполнения в установленные судом сроки, возможно по определению суда, рассмотревшего дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, и судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц от уплаты государственной пошлины освобожден в силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по требованиям неимущественного характера подлежит взысканию с ответчика государственная пошлина в размере <...> рублей <...> копеек. Руководствуясь статьями 12, 104, 194-198, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Иск Нижнетагильского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие открытого акционерного общества «ЕВРАЗ Высокогорский горно-обогатительный комбинат» в части неудовлетворительного содержания железнодорожного переезда <...> перегона ст. <...> - ст. <...>, расположенного в <адрес>. Обязать открытое акционерное общество «ЕВРАЗ Высокогорский горно-обогатительный комбинат» в границах железнодорожного переезда <...> произвести ремонт проезжей части; устранить выбоины и ямы; устранить нарушения сопряжения проезжей части по отношению к межрельсовому настилу в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с открытого акционерного общества «ЕВРАЗ Высокогорский гороно - обогатительный комбинат» в бюджет муниципального района государственную пошлину в размере <...> рублей <...> копеек. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня вынесения решения, с подачей апелляционной жалобы, представления через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области. Судья - М.В. ПЕСТЕРНИКОВА