РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 января 2012 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Цыдаевой В.П., с участием представителя ответчика Толстоноженко Ю.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Мусиной К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-255\2012 по иску ЮЖАКОВОЙ И.В, к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о назначении пенсии, У С Т А Н О В И Л : решением Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области (далее ГУ УПФ в г.Н.Тагиле) от ДД.ММ.ГГГГ ЮЖАКОВОЙ И.В, отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа для назначения пенсии. 08 декабря 2011 года ЮЖАКОВА И.В. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ в г.Н.Тагиле, в котором указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении пенсии в связи с тем, что в стаж, необходимый для назначения пенсии, не были приняты к зачету следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального работника в детском комбинате №, поскольку наименование учреждения не поименовано Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года, а также документально не подтверждена работа в должности музыкального руководителя на 1 ставку; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период учебных сессий в должности учителя средней школы №; со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - учебные сессии в должности музыкального руководителя детского сада-яслей №; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя МДОУ №, так как наименование учреждения не поименовано Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года. В том числе: <...> дней - отпуск без сохранения заработной платы - истцом не оспаривается, как и иные исключенные из стажа периоды. Считает решение комиссии неправомерным по следующим основаниям: К данным периодам работы могут применяться Списки и Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года. Наименование «детский комбинат» не является нормативным,поэтому такое наименование и не может быть предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 29.10.02 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В интересах осуществления единой системы воспитания детей дошкольного возраста разных лет жизни постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21.05.59 № 558 «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста» было принято решение об объединении двух видов детских дошкольных учреждений - яслей и детских садов - в единое дошкольное детское учреждение. Объединенному детскому учреждению было присвоено наименование «ясли-сад». На основании указанных нормативных актов учредители детских дошкольных учреждений, в т.ч. предприятия, организации, должны были использовать именно такое наименование учреждения. Все нормативные правовые акты, предусматривающие льготы и преимущества педагогическим работникам, устанавливающие штатные нормативы и т.д., определяются именно в связи с работой в яслях-садах, а не в детских комбинатах. Нормативных актов, подтверждающих переименование детского сада в детский комбинат, нет и не было. Это подтверждает тот факт, что в данном случае имеет место неправильная запись в ее трудовой книжке. Что касается отсутствия документального подтверждения работы на 1 ставку в должности музыкального руководителя, то в спорный период времени она работала более чем на 1 ставку, поскольку детский сад был 6-групповой, а 1 ставка музыкального руководителя предусмотрена на 4 группы детского сада. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № является В соответствии со ст.12 Закона РФ «Об образовании», «образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников». К образовательным учреждениям относятся, в том числе дошкольные учреждения. Указанное муниципальное дошкольное образовательное учреждение все время своего существования осуществляло именно образовательный процесс, реализовывая образовательные программы и обеспечивая содержание и воспитание детей. На основании п. 3 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.07.95 г. № 677 (в редакции ПП РФ от 14.02.97 г. № 179) дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом; государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Истец занималась образовательной деятельностью, давая образование детям по государственным программам. За годы работы в данном образовательном учреждении для детей ее трудовые функции не менялись, как и условия работы. Глава 26 Трудового кодекса РФ предусматривает предоставление гарантий и компенсаций [ лицам, совмещающим работу с обучением, в том числе и предоставление оплачиваемых учебных отпусков. При предоставлении таких оплачиваемых отпусков за работника учреждением в полном объеме производятся соответствующие отчисления, в том числе и в органы УПФ. Кроме того, считает несостоятельной ссылку УПФ на Разъяснение Министерства труда РФ № 5 от 22.05.96 г., поскольку периоды нахождения на учебных сессиях приходились на более раннее время (1989-1990 г.), когда таких разъяснений еще не было, и ограничений по включению в специальный стаж таких периодов также не существовало. Более того, в применяемом к тем периодам Списках, утвержденных Постановлением СМ РСФСР № 463 от 6.09.91 г. отсутствует даже требование о выполнении нормы рабочего времени за ставку. Согласно теории права, нормативный акт, ухудшающий положение гражданина, не имеет обратной силы и не может применяться к периодам, следующим до его вступления в законную силу. Поскольку Постановление Правительства РФ № 516 было принято только 11.07.02 г., оно не может применяться к периодам работы истца до этой даты. Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции РФ, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Таким образом, при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от того, выработан общий трудовой или специальный трудовой стаж полностью либо частично. Поскольку истец работала на период сессий, за ней сохранялось рабочее время и учебная нагрузка, считает, что спорные периоды подлежат включению в специальный стаж ее трудовой деятельности. Не принимая к зачету стаж работы в указанном учреждении, комиссия ограничила ее в пенсионных правах (в праве на зачет трудового стажа для выплаты досрочной пенсии по старости при осуществлении педагогической деятельности в учреждениях для детей), которые закреплены ст.19 Конституцией РФ. Таким образом, ГУ УПФ в г.Н.Тагиле существенно нарушает ее права, гарантированные Конституцией РФ, пенсионные и социальные права. В результате неправомерных действий я оказалась лишена материальных благ, на которые добросовестно рассчитывала. В судебное заседание истец ЮЖАКОВА И.В. не явилась, просила дело рассмотреть без своего участия (л.д. 91). Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве, в котором указал, что для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с под.19 п.1 ст.27 Закона 173-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили нормативным актам. ЮЖАКОВОЙ И.В, было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку ее трудовой стаж составил <...>. Не приняты к зачету периоды её работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального работника детского комбината № <...>, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком № 781. Другим основанием не включения данного периода в педагогический стаж является несоблюдение условия, предусмотренного п.5 Правил № 781, согласно которому, периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа. Постановлением Минтруда РФ от 23.06.2003 года №30 установлено тождество наименования должности «музыкальный работник» наименованию должности «музыкальный руководитель», поэтому наименование должности истца в указанный спорный период соответствует действующему законодательству; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - учебная сессия в период работы учителем средней школы № г. Н.Тагил; - со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя Детского сада-яслей № г.Н.Тагил, музыкальный руководитель, учебные сессии. Указанные периоды не подлежат включению в специальный стаж, т.к. основным условием для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью является осуществление такой деятельности. Установление данного вида пенсии связано с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов обусловленных спецификой их профессиональной деятельности, а также с особой значимостью ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества. Находясь в учебных отпусках, истец не выполнял свои трудовые обязанности и не осуществлял педагогическую деятельность. Правилами № 516, а также Разъяснением Минтруда от 22.05.1996 года № предусмотрены периоды, в течение которых работник не выполнял свои функциональные обязанности и которые, как исключение, подлежат зачету в специальный стаж, где учебные отпуска не поименованы. Таким образом, спорные периоды не подлежат зачету в педагогический стаж. Кроме того, в трудовой стаж истца не был включен период работы музыкальным руководителем Муниципального дошкольного образовательного учреждения № г.Н.Тагил, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком №. Что касается Списка, то следует заметить, что он содержит классификацию наименований образовательных учреждений только лишь по типам и видам, чтобы по наименованию можно было определить характер деятельности юридического лица и его организационно-правовую форму. Ссылка истца на ст.12 Закона РФ «Об образовании в РФ», применительно к данной ситуации, УПФР считает необоснованной, поскольку работа не во всех видах образовательных учреждений; указанных в ст.12 Закона «Об образовании», включается в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Так, работа в учреждениях высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, в учреждениях дополнительного образования для взрослых не включается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Также работа в соответствующих должностях в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, учреждениях среднего профессионального образования и т.д. засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, при условии обучения в указанных училищах и учреждениях не менее 50 % детей в возрасте до 18 лет (п. 14 Правил № 718).Это и есть ограничительные условия на социальное обеспечение педагогических работников, установленные федеральным законодательством. УПФР, как территориальный орган Пенсионного фонда РФ, не вправе устанавливать тождественность наименований учреждений, поскольку указанное полномочие предоставлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ (п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516). При вынесении данного решения УПФР руководствовалось действующим законодательством, решение вынесено законно и обоснованно (л.д. 93-94). Заслушав стороны, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему: В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно статьям 1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения по состоянию на 1 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона. В силу ст.7, пп.19 п.1, п.2 ст. 27 Федерального закона РФ, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста назначается лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Из трудовой книжки ЮЖАКОВОЙ И.В,, которая является основным документом, подтверждающим ее трудовой стаж, усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ принята в детский комбинат № музыкальным работником, ДД.ММ.ГГГГ уволена переводом в среднюю школу №, ДД.ММ.ГГГГ принята переводом в школу №, ДД.ММ.ГГГГ уволена переводом в детский комбинат №, ДД.ММ.ГГГГ принята в детский комбинат № музыкальным руководителем, ДД.ММ.ГГГГ по результатам аттестации присвоена <...> до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-17). Пенсионные права истца проверялись ответчиком по нормативным актам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством. Истец оспаривает подсчет специального стажа по нормам действующего законодательства. При оценке пенсионных прав ЮЖАКОВОЙ И.В, применялся Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 статьи 27 Федерального Закона, и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства от 29 октября 2002 года №781, Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст.27, 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516 (Далее Правила №516). В соответствии с указанными нормативными актами стаж педагогической деятельности ЮЖАКОВОЙ И.В, в учреждениях для детей составил 19 лет 13 дней. Не включен ответчиком в педагогический стаж истца период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ музыкальным работником детского комбината № Нижне-Тагильского производственного трикотажного объединения, поскольку Списком № 781 от 29 октября 2002 года наименование учреждения «детский комбинат» не предусмотрено. Истец предоставил расчетные ведомости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-51), личную карточку (л.д. 54-55), которые также подтверждают факт работы истца в указанном учреждении в должности музыкального работника. В Списке должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденном постановлением Правительства РФ № 781 от 22.10.2002 года, имеется наименование должности «музыкальный руководитель». На основании постановления ЦК КПСС и Совета Министров РСФСР от 21.05.1959 года № 558 «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста» в целях осуществления единой системы воспитания детей дошкольного возраста два типа детских учреждений - ясли и детские сады - объединены с учетом местных условий и возможностей в единое детское дошкольное учреждение. Совместным решением министров просвещения и здравоохранения РСФСР в августе 1959 года утверждена Инструкция о порядке объединения яслей и детских садов в единые дошкольные учреждения «ясли-сад» и комплектования их детьми. Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 марта 1960 года № 327 утверждено Временное положение о дошкольном детском учреждении - яслях-саде. Согласно этим документам ясли-сады посещали дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, с ними проводилась воспитательная работа по утвержденным программам. В общесоюзном классификаторе отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), в разделе «народное образование» содержится наименование таких дошкольных учреждений, как детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки Все нормативные правовые акты, предусматривающие льготы и преимущества педагогическим работникам, устанавливающие штатные нормативы и т.д., определяются именно в связи с работой в яслях-садах, а не в детских комбинатах, что свидетельствует о внесении в трудовую книжку истицы неправильной, не предусмотренной действовавшим законодательством записи. Поэтому периоды работы истицы в детском комбинате № подлежат включению в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. 07.01.77 г. постановлением Государственного комитета Совета министров СССР по труду и социальным вопросам были утверждены «Квалификационные характеристики должностей руководящих и педагогических работников детских дошкольных и внешкольных учреждений», в котором должность истца именуется «музыкальный руководитель». В 1952, 1956, 1960, 1972 годах утверждались штатные расписания детских дошкольных и внешкольных учреждений, в которых должность именовалась таким же образом. Все нормативные правовые акты, предусматривающие льготы и преимущества педагогическим работникам, устанавливающие штатные нормативы и т.д., определяются именно в связи с работой в должности «музыкального руководителя». Поэтому детские дошкольные учреждения должны были использовать именно такое наименование должности. Неправильное наименование должности по вине работодателя не может нарушать пенсионные права истицы. Тождество наименований должностей музыкальный руководитель и музыкальный работник установлено Постановлением Минтруда РФ от 23.06.2003 г. за № 39. В стаж педагогической деятельности ЮЖАКОВОЙ И.В, не включены учебные отпуска в периоды работы истца в должности <...> № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и музыкального руководителя детского сада-яслей № со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Правилами № 516 исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст.27, 28 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года, не предусмотрено включение учебных отпусков в стаж на соответствующих видах работ. В то же время, в период использования истицей учебных отпусков действовало Положение «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, действовавшее до издания постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 953. Согласно пункту 2 этого Положения и пункту 3 приложения № 6 к Инструкции «О порядке исчисления заработной платы работников просвещения», утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 года № 94, время обучения в высших и средних специальных учебных заведениях засчитывался в специальный педагогический стаж, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Факт работы истца <...> в средней школе № г.Н.Тагил в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждается уточняющей справкой Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе и нахождение в учебном отпуске в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56). Согласно справке Управления Образования Администрации города Нижний Тагил № от ДД.ММ.ГГГГ ЮЖАКОВА И.В. работает музыкальным руководителем Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; в период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на сессии (л.д. 57). Кроме того, факт нахождения истца в учебном оплачиваемом отпуске в спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждается уточняющей справкой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58-59). Поскольку учебные отпуска ЮЖАКОВОЙ И.В, использовались в период работы учителем средней школы № и музыкальным руководителем детского сада-яслей № спорные периоды подлежат зачету в педагогический стаж для назначения ей досрочной трудовой пенсии по старости. Период работы истца ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя МДОУ № г.Н.Тагила не принят к зачету в стаж трудовой стаж, поскольку наименование учреждения не поименовано Списком №781. Судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № в должности музыкального руководителя (л.д. 57). ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения №, согласно которому данное учреждение создано в целях ухода, оздоровления, общего развития и психологической помощи детям. Образовательный процесс в ДОУ преемственен с образовательным процессом начального общего образования. ДОУ работает по программе, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (типовая) и модульным курсом (приказ ГорУпро № от ДД.ММ.ГГГГ).. Пребывание ребенка в школе предусмотрено с 2 до 7 лет и старше в особых случаях по медицинским показаниям. ДОУ комплектуется следующими группами: ДОУ - дошкольная группа и комплекс «Школа-д/с»; <...> (л.д. 72-79). ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы изменения и дополнения в данный Устав МДОУ №, согласно которым дошкольное образовательное учреждение № является муниципальным дошкольным образовательным учреждением - детским садом общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников, также изменена редакция п.1.4, п.3.1, дополнен п.2.9 (л.д. 88). ДД.ММ.ГГГГ учреждением получена лицензия на осуществление образовательной деятельности в сфере дошкольного образования (л.д.63), в последующем МДОУ № в установленном законом порядке были получены лицензии ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 64-65). В <...> году был принят новый Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №, расположенного по тому же юридическому адресу, которым цели создания ДОУ остались прежними. Дополнительно определены задачи ДОУ, к которым отнесено: охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям. Изменены новым Уставом возрастной ценз групп и их количество. Функционируют <...> возрастных групп: <...> (л.д. 80-87). Основные направления деятельности учреждения остались прежними. ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № (л.д. 61), переименованное учреждение поставлено на учет в налоговый орган (л.д. 62). При осуществлении педагогической деятельности работниками МДОУ № применялась типовая программа, являющаяся обязательным для всех воспитателей документом, охватывающая несколько аспектов жизнедеятельности ребенка, в том числе по физическому, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию. Данная программа составлена по возрастным группам и охватывала четыре возрастные ступени физического и психического развития детей: ранний возраст - от рождения до 2 лет, младший дошкольный возраст от 2 до 4 лет, средний возраст до 5 лет, старший дошкольный возраст от 5 до 7 лет. В каждой возрастной группе предусмотрено формирование представлений, умений и навыков на занятиях, их закрепление и совершенствование вне занятий. Успешное решение всех поставленных задач воспитателя и обучения детей в дошкольном учреждении возможно только при условии знания воспитателем возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, закономерностей их развития (л.д. 67-71). Данные положения отражены в Уставе учреждения. В Списке №781 имеется наименование должности «музыкальный руководитель». П.1.8 данного Списка предусмотрены такие дошкольные образовательные учреждения как: детские сады всех наименований, детский сад, ясли-сад, детские ясли, центр развития ребенка. Согласно уточняющей справке Управления образования Администрации г.Н.Тагил от ДД.ММ.ГГГГ данное дошкольное учреждение именовалось как детский сад-ясли №, обладало статусом юридического лица, с ДД.ММ.ГГГГ является Муниципальным дошкольным образовательным учреждением №, с ДД.ММ.ГГГГ учреждение зарегистрировано как Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №, и с ДД.ММ.ГГГГ учреждение зарегистрировано как Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №. Таким образом, суд считает установленным тот факт, что в спорный период муниципальное дошкольное образовательное учреждение № выполняло образовательную деятельность, тождественную деятельности детского сада-яслей, наименование которого имеется в Списке №781. Несмотря на неоднократное переименование данного дошкольного учреждения, характер его деятельности не менялся. Кроме того, истец на протяжении всего периода работы в данном дошкольном учреждении занималась одним видом деятельности, являлась музыкальным работником, работала по одной образовательной программе. На этом основании данный спорный период подлежит включению в специальный стаж трудовой деятельности ЮЖАКОВОЙ И.В, На основании ст.19 Федерального Закона РФ, право на назначение пенсии гражданина возникает не ранее даты обращения с заявлением о назначении пенсии. При включении в стаж работы истца спорных периодов его продолжительность на дату обращения за назначением пенсии составит <...>. Таким образом, право ЮЖАКОВОЙ И.В, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости возникло с ДД.ММ.ГГГГ. На этом основании решение государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в г.Н.Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ нарушает право истца на пенсию по старости и подлежит отмене в части исключения спорных периодов работы. Руководствуясь ст.ст.12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: исковые требования ЮЖАКОВОЙ И.В, удовлетворить полностью. Признать право ЮЖАКОВОЙ И.В, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Включить в педагогический стаж ЮЖАКОВОЙ И.В,, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отменив решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения этих периодов работы. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области назначить ЮЖАКОВОЙ И.В, досрочно трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы в Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области. Судья
учреждением дошкольного образования, что отражено в его Уставе и Лицензии. В
указанный период времени истец занималась одним видом деятельности - была воспитателем, работала по одной образовательной программе. Согласно п. 2 ст. 27 Закона РФ «Об образовании» данные муниципальные дошкольные образовательные учреждения имели лицензию и государственную аккредитацию, реализовали общеобразовательные программы.