2-1065/2012 решение от 20.06.2012



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июня 2012 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Соловьева А.А.,

с участием прокурора Краузе О.В.,

при секретаре Ежовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления,

установил:

ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 09.07.2003 и осуществляет деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и др.

31.01.2012 Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил с иском в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области о возложении обязанностей утвердить в органах Росприроднадзора проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, составить и согласовать паспорта на отходы 1-4 класса опасности, а также провести профессиональное обучение лиц, допущенных к обращению с опасными отходами 1-4 класса опасности, подтвержденное свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-4 класса опасности, внести в государственный реестр объект размещения отходов - навозохранилище, получить лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности.

В обоснование требований прокурор указал, что в октябре - ноябре 2011 года проверено исполнение природоохранного законодательства в ФКУ СИЗО-3.

В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в том числе, нарушения, допущенные при обращении с отходами производства и потребления. Помимо деятельности по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, на территории ФКУ СИЗО-3 осуществляется разведение свиней, производство хлеба для собственных нужд, производятся сварочные работы, деревообрабатывающие и металлообрабатывающие работы.

Указанные виды деятельности связаны с образованием отходов и необходимостью их последующего размещения, переработки и уничтожения.

Согласно экспертному заключению № 182 специалистов ГКУ СО «ЦЭМиК» от 05-20.10.2011 ФКУ СИЗО-3 не установлены лимиты на размещение отходов, не составлены паспорта на все виды отходов 1-4 класса опасности, лица, допущенные к обращению с опасными отходами, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами, сертификатами на право работы с отходами 1-4 класса опасности.

Осуществляя размещение отходов, ФКУ СИЗО-3 не имеет лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности.

В связи с невыполнением требований по соблюдению природоохранного законодательства нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные статьей 42 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

Определением Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил от 05.03.2012 настоящее гражданское дело передано по территориальной подсудности в Ленинский районный суд города Нижний Тагил.

В судебном заседании представители ответчика - ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области Юрлова С.Б. и Плосконенко М.С. иск Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления признали полностью, пояснив, что в связи с изменением организационно-правовой форму учреждения с 01.01.2012 ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области не имеет самостоятельных доходов от хозяйственной деятельности и нуждается в сохранении и эксплуатации спорного объекта размещения отходов.

Признание представителями ответчиком иска соответствует требованиям закона (статьи 4.1, 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50, Постановление Правительства Российской федерации от 26.10.2000 № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов», Правила инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденные приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49, статья 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности), не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем, подлежит принятию судом и является основанием к вынесению решения об удовлетворении заявленных требований (статьи 39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Предложенный прокурором срок для проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства об отходах производства и потребления до 31.12.2012 носит разумный характер.

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-198, 206 и 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

    Иск Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить полностью.

    Обязать Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» в срок до 31.12.2012 устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления:

разработать и утвердить в территориальном органе Росприроднадзора проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

составить и согласовать в территориальном органе Минприроды России паспорта на отходы 1-4 класса опасности;

провести профессиональное обучение лиц, допущенных к обращению с опасными отходами 1-4 класса опасности, подтвержденное свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-4 класса опасности;

представить в территориальный орган Росприроднадзора информацию об инвентаризации объекта размещения отходов - навозохранилища для включения сведений в Государственный реестр объектов размещения отходов;

получить лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности.

На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

      Судья     А.А.Соловьев