РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 мая 2012 года город Нижний Тагил Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего судьи ПИРОГОВОЙ И.М. при секретаре ПЕТРОВОЙ О.В., с участием: истца ГОРДЕЕВА В.А., представителя истца - адвоката ФРАНЦЕВОЙ Т.В., действующей на основании ордер №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-974 /2012 г./ по иску ГОРДЕЕВА В. А. к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Министерству финансов Свердловской области и Администрации Муниципального образования «город Нижний Тагил» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, УСТАНОВИЛ: ГОРДЕЕВ В.А. обратился в суд с иском к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Министерству финансов Свердловской области и Администрации Муниципального образования «город Нижний Тагил» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. В обоснование заявленных требований указал, что относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители лишены родительских прав. С <...> года по <...> год истец находился в Государственном образовательном учреждении Свердловской области «Нижнетагильский детский дом-школа №». После выпуска из детского дома проходил службу в Российской армии. Жилое помещение за истцом не закреплялось. В ДД.ММ.ГГГГ года ГОРДЕЕВ В.А. обратился в администрацию города с заявлением о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, однако получил отказ по причине достижения им двадцатитрехлетнего возраста. В судебном заседании ГОРДЕЕВ В.А. заявленные требования поддержал, пояснил, что в детском доме он находился практически до восемнадцатилетнего возраста. При выпуске в <...> году администрация детского дома обращалась в отдел опеки и попечительства Дзержинского района г.Нижний Тагил по вопросу постановки истца на очередь нуждающихся в получении жилья. В течение <...> лет ГОРДЕЕВ В.А. обучался по очной форме в <...>, затем был отчислен по собственном заявлению. Обращался в отдел опеки Дзержинского района г.Нижний Тагил, где ему поясняли, что он поставлен на учет, жилье будет предоставлено в порядке очередности. С <...> года по <...> год проходил срочную службу в армии, <...> месяцев служил по контракту. По условиям контракта жилое помещение не предоставлялось. По окончанию службы вернулся в г.Нижний Тагил, обратился в указанный отдел опеки, где получил ответ о том, что документы в базе данных на него отсутствуют. ГОРДЕЕВ В.А. обратился в администрацию города, где ему было отказано в постановке на учет, в связи с достижением возраста <...> лет. Истец в собственности жилья не имеет, имеет регистрацию по месту расположения детского дома, проживает в съемной квартире. Представитель истца - адвокат ФРАНЦЕВА Т.В. исковые требования ГОРДЕЕВА В.А. поддержала. Представитель ответчика - Администрация Муниципального образования «город Нижний Тагил» Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, что подтверждается распиской в получении судебной повестки от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.71/, об уважительности причин неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил. Представители ответчиков - Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, Министерства финансов Свердловской области в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены своевременно и надлежащим образом /л.д.74,77/, в адрес суда направили отзывы, в которых просили о рассмотрении дела в свое отсутствие /л.д.60-63,35-37/. В силу части 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков. В обоснование своей позиции по делу представитель ответчика - Министерства строительства и архитектуры Свердловской области в письменном отзыве указал, что при наличии у ГОРДЕЕВА В.А. права на получение жилого помещения в соответствии с абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» требование истца о возложении судом на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить ГОРДЕЕВУ В.А. жилое помещение является необоснованным: Жилищный Кодекс РФ устанавливает, что детям-сиротам жилые помещения предоставляются вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч.1 ст.57 Жилищного Кодекса РФ, таким образом, выделяя данную категорию граждан в отдельную группу, имеющую первоочередное перед иными гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями. Из ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ, во-первых, не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срока с момента получения им соответствующего статуса. Во-вторых, данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, по аналогии с порядком, установленным в ч.1 ст.37 Жилищного Кодекса РФ. Исполнение возложенной на Министерство обязанности повлечет нарушение прав других детей-сирот, так как фактически ГОРДЕЕВ В.А. требует предоставить ему жилое помещение без соблюдения норм, предусмотренных Порядком обеспечения детей-сирот и без учета очередности постановки на учет в качестве гражданина, нуждающегося в жилом помещении /л.д.60-63/. Представитель ответчика - Министерства финансов Свердловской области в обосновании своих возражений на исковое заявление ГОРДЕЕВА В.А. указал следующее, в соответствии с Положением о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденном постановлением Правительства Свердловской области от 18.10.2010 года № 1524-ПП Министерство финансов Свердловской области /далее Министерство/ является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета. Министерство не наделено полномочиями по предоставлению жилых помещений гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в частности детям-сиротам. В силу ст.5 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ предусмотренные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 2005 года являются расходными обязательствам субъектов Российской Федерации, для исполнения которых, ежегодно предусматриваются бюджетные средства. Согласно Закону Свердловской области от 26.11.2010 года № 100-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 года» в 2011 году эта сумма составляет 350 000 рублей. Согласно Закону Свердловской области от 26.12.2011 года за № 129-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 года и плановый период 2013 и 2014 годов» в 2012 году эта сумма составляет 788 400 рублей. В соответствии с постановлением «Об утверждении Порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» функции главного распорядителя средств областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, согласно Порядку является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» /далее - Фонд/, осуществляющий размещение государственного заказа на строительство /приобретение/ жилых помещений для детей-сирот и заключение государственных контрактов на строительство /приобретение/ жилых помещений. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Построенные и приобретенные жилые помещения зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования и после распределения их детям-сиротам безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Таким образом, Министерство финансов Свердловской области в предоставлении жилья детям-сиротам не участвует /л.д. 35-37/. По инициативе суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчиков, привлечены Правительство Свердловской области, Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены своевременно и надлежащем образом /л.д.75,76/. В адрес суда представителем ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» направлен отзыв № Ф/03-1238 от 25.04.2012 года, в котором высказал возражения против иска, в обосновании своей позиции указал следующее, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года № 1469-ПП, постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 года № 84-ПП, утвержден «Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», согласно которому главным распорядителе средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, направленных на строительство жилым помещений для детей-сирот является ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», который размещает государственный заказ и заключает государственные контракты на строительство (приобретение жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области). ГОРДЕЕВ В.А. в исковом заявлении фактически обжалует отказ органов местного самоуправления в постановке на учет для целей предоставления жилого помещения. Согласно действующему законодательству, ответчики - Министерство строительства и архитектуры, Министерство финансов Свердловской области не уполномочены на ведение учета детей-сирот. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются органами местного самоуправления муниципальных образований. Соответственно, ответчикам права истца не нарушались /л.д.55-56/. Представитель третьего лица - Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Дзержинскому району г.Нижний Тагил в судебное заседание не явился, о времени и месте извещены своевременно и надлежащим образом, в адрес суда направлено ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие /л.д.78/. Заслушав истца, представителя истца, огласив позицию не явившихся представителей ответчиков и третьих лиц, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. На основании части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. В соответствии с частями 1, 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ч.ч. 3, 4 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. В силу пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в частности, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к детям-сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 года № 84-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета. Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, разработан во исполнение подпрограммы «Профилактика социального сиротства, формирование ответственного родительского обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» областной целевой программы «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года № 1469 - ПП «Об утверждении областной целевой программы «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011-2015 годы». В соответствии с указанным Порядком меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств областного бюджета главным распорядителем которых является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области (пункт 2). Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (далее - Фонд) (пункт 3). Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (пункт 4). Средства областного бюджета по приказу министра строительства и архитектуры Свердловской области направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения (пункт 5). Фонд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области и заключает государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений (пункт 6). Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма (пункт 8). Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (пункт 9). Для распределения детям-сиротам построенных и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади (пункт 10). Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области представляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам предварительно согласуются с территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения (пункт 11). Распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения. Подготовка приказов министра строительства и архитектуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, осуществляется Министерством строительства и архитектуры Свердловской области в течение 5 рабочих дней от даты получения от Свердловского областного государственного учреждения «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» сведений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений (пункт 12). Статус ГОРДЕЕВА В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как лица, оставшегося без попечения родителей, подтверждается собранными по делу письменными доказательствами, а именно: свидетельством о рождении истца /л.д.7/, согласно которому, его родителями являются Г.Н.В., Г.А.П.; на основании решения Дзержинского районного суда г.Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ родители истца были лишены родительских прав, ГОРДЕЕВ В.А. передан на попечение органам опеки и попечительства /л.д. 8/; в соответствии с постановлением Главы администрации Дзержинского района г.Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ за № ГОРДЕЕВ В.А. определен в детский дом за счет средств матери /л.д.9/; согласно справки Государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Нижнетагильский детский дом-школа №» от ДД.ММ.ГГГГ за №, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ГОРДЕЕВ В.А. являлся воспитанником данного учреждения /л.д.43/. Из ответа отдела адресно-справочной работы УФМС России по Свердловской области в г.Нижний Тагил с ДД.ММ.ГГГГ ГОРДЕЕВ В.А. зарегистрирован в детском доме по адресу: <адрес> /л.д.23/. В собственности жилого помещения ГОРДЕЕВ В.А. не имеет /л.д.12,13/. Согласно информационного письма начальника отдела по учету и распределения жилья Администрации Муниципального образования «город Нижний Тагил» от ДД.ММ.ГГГГ, ГОРДЕЕВУ В.А. отказано в постановки на учет по обеспечению жилым помещением в качестве нуждающегося из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по причине достижения истцом <...> летнего возраста, не предусмотренного законом. Предложено обратиться в МБУ «Городской жилищный центр» с ходатайством о предоставлении жилья по иным основаниям /л.д. 15/. В судебном заседании установлено, что с самостоятельным заявлением о предоставлении жилья ГОРДЕЕВ В.А. действительно обратился после достижения им возраста 23 лет. В то же время, по смыслу жилищного законодательства, право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья вне очереди является одной из гарантий их социальной поддержки, оно сохраняется за лицами из числа таких детей на весь период до получения ими соответствующего жилья независимо от того, какого возраста они достигли. Обстоятельство достижения такими лицами возраста, превышающего предел, установленный законом, само по себе не может являться основанием для лишения их права на жилье, которое гарантировано жилищным законодательством. Социальная поддержка в виден внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения. Кроме того, до ДД.ММ.ГГГГ органами опеки и попечительства на основании ст. 34 Гражданского кодекса РФ являлись органы местного самоуправления. В силу ч.1 ст. 147 Семейного кодекса Российской Федерации детям, находящимся на полном государственном попечении в воспитательных учреждениях и других аналогичных учреждениях, опекуны (попечители) не назначаются. Выполнение их обязанностей возлагается на администрации этих учреждений. Согласно письма МОУ «Детский дом-школа №» исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, администрация данного учреждения обращалось с ходатайством в отдел опеки и попечительства администрации Дзержинского района г.Нижний Тагил о постановки на учет ГОРДЕЕВА В.А. по предоставлению жилого помещения, так как он не имеет закрепленного жилого помещения /л.д.14/. Из ответа Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Дзержинскому району г.Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ за № на запрос суда следует, что Управление осуществляет функции с ДД.ММ.ГГГГ, за этот период ГОРДЕЕВ В.А., по вопросу постановки на учет по предоставлению жилого помещения не обращался /л.д.59/. Согласно сведений, представленных МКУ администрацией Дзержинского района г.Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда, обращения и жалобы личного характера граждан, согласно номенклатуре дел администрацией Дзержинского района, хранятся в течении 5 лет. Информация об обращении ГОРДЕЕВА В.А. в администрацию района отсутствует /л.д.65/. В судебном заседании доводы истца о том, что имело место быть обращение законного представителя - администрации МОУ «Детский дом-школа №» по вопросу постановки ГОРДЕЕВА В.А. на учет по предоставлению жилого помещения, нашли свое подтверждение, оспорены стороной ответчиков не были. На истца не может быть возложена ответственность за неисполнение органами опеки и попечительства возложенных законом обязанностей по защите жилищных прав лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, судом установлено, что ГОРДЕЕВ В.А. достиг возраста 18 лет, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение за истцом не закреплялось, в собственности недвижимого имущества ГОРДЕЕВ В.А. не имеет. В силу названных выше норм закона имеет право на обеспечение жильем в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 года № 84-ПП «Об утверждении Порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета» на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. С учетом вышеизложенных обстоятельств и норм права, регулирующих возникшие правоотношения, на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Министерство финансов Свердловской области и Администрацию города Нижний Тагил следует возложить, в соответствии с Порядком обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета, обязанность по предоставлению истцу вне очереди по договору социального найма жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления, построенное или приобретенное за счет средств областного бюджета Свердловской области. Исковые требования ГОРДЕЕВА В.А. являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Руководствуясь статьями 12, 194-198, 320, 320.1, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования ГОРДЕЕВА В. А. удовлетворить: обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области построить (приобрести) жилое помещение за счет средств областного бюджета Свердловской области не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления Администрацией муниципального образования «город Нижний Тагил» Свердловской области, для ГОРДЕЕВА В. А.; распределить построенное (приобретенное) жилое помещение ГОРДЕЕВА В. А.; безвозмездно передать построенное (приобретенное) жилое помещение в собственность муниципального образования «город Нижний Тагил» Свердловской области для предоставления его по договору социального найма ГОРДЕЕВА В. А.. Обязать Администрацию муниципального образования «город Нижний Тагил» Свердловской области предоставить ГОРДЕЕВУ В. А. переданное жилое помещение, построенное (приобретенное) за счет средств областного бюджета Свердловской области, по договору социального найма. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения, с подачей апелляционной жалобы, через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области. Судья: И.М.ПИРОГОВА