2-97/2012 решение от 20.01.2012



РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 января 2012 года суд Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Зайцевой И.Н.,

при секретаре Лошкаревой Н.Н.,

с участием: старшего помощника прокурора Ленинского района г.Н.Тагил, Свердловской области Масленникова В.А.,

представителя ответчика Муниципального унитарного предприятия «Тагилэнерго» - Желябовскую М.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной Вертлюгиным Н.И. нотариусом нотариального округа г.Н.Тагил и Пригородного района свердловской области, с правом признания иска, зарегистрированной в реестре за ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-97/2012 по иску Прокурора Ленинского района г.Н.Тагил Свердловской области в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Тагилэнерго» о возложении обязанности обеспечить антитеррористическую защищенность объекта ТЭК находящегося в муниципальной собственности,

УСТАНОВИЛ:

          Прокурор Ленинского района г.Н.Тагил Свердловской области обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Тагилэнерго» о признании бездействия по выполнению организационных и физических мер обеспечения антитеррористической защищенности котельной МИЗ по <адрес> незаконным. Обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и довести до сотрудников перечень лиц, имеющих право доступа в помещение, а также инструкцию о порядке действия по предотвращению террористических актов, установить новый запор на входную дверь с переговорным устройством, а также установить новую взломозащищенную дверь на запасной выход, установить освещение прилегающей территории и видеонаблюдение со всех сторон здания, заключить договор на охрану объекта с установкой «тревожной кнопки», разработать и довести до работников котельной план действующий в случае террористической угрозы как составную часть паспорта антитеррористической защищенности объекта, оборудовать окна металлическими сетками для предотвращения заброса в помещение взрывных устройств, принять меры для исключения несанкционированного доступа к главному клапану, регулирующему подачу газа в котлы и иным, критически важным устройствам.

В обоснование требований прокурор указал, что статьей 46 Конституции РФ предусмотрена защита нарушенных прав и свобод граждан в судебном порядке. Частью 3 ст. 15 ФЗ «О прокуратуре РФ» предусмотрено право прокурора в соответствии с процессуальным законодательством РФ обратиться в суд с заявлением или выступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ заявление может быть подано прокурором в суд в защиту интересов государства.

Прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка объекта ТЭК - котельной МИЗ, являющейся собственностью МО «город Нижний Тагил» и находящейся в хозяйственном ведении «Тагилэнерго» на основании решения КУМИ администрации города Н.Тагил от ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес>. Данная котельная снабжена теплом и горячей водой центральную часть г.Н.Тагила, где расположены основные органы управления городом (администрация города и ГГО, казначейство, ММУ МВД РФ «Нижнетагильское»), несколько зданий Демидовской больницы, в том числе перинатальный центр, а также многоквартирные жилые дома.

Котельная является объектом ТЭК и подпадает под действие п. 9 ст. 2 ФЗ №256-ФЗ от 21.07.2011 года «О безопасности объектов ТЭК» как объект теплоснабжения работающая на природном газе.

В соответствии со ст. 9 ФЗ №256 Система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в совеем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства.

Обеспечение физической защиты объектов топливо-энергитического комплекса осуществляется на основе единой системы планирования и реализации комплекса технических и организационных мер, направленных на: предотвращение несанкционированного проникновения на охраняемые объекты топливно-энергетического комплекса, своевременное обнаружение и пресечение любых посягательств на целостность, и безопасность Охраняемых объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе актов незаконного вмешательства.

Обеспечение физической защиты строящегося объекта топливно-энергетического комплекса, который после ввода в эксплуатацию будет отнесен к объектам высокой категории опасности, должно осуществляться на стадии строительства.

Для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения или организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

При проведении прокурорской проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в нарушение ст. 9 названного закона организационные и технические мероприятия по защите котельной МИЗ выполняются недостаточно: на объект и его территорию допускаются посторонние лица; на земельном участке объекта располагаются объекты операторов сотовой связи, не предназначенные для обслуживания котельной или предприятия; какой либо охраны котельной предприятием не организовано, допускаются проникновение посторонних, в т.ч. несовершеннолетних по воздушным трубопроводам на крышу здания котельной; не предприняты достаточные организационные меры по обучению персонала противодействию террористическим угрозам; основные и запасные двери котельной не могут служить серьезным препятствием при попытке незаконного проникновения, не имеют переговорного устройства, а окна не защищены от заброса взрывных устройств; наружное освещение недостаточно, видеонаблюдение по периметру котельной не установлено; внутри котельной свободен доступ к главному клапану подачи газа, т.е. не предпринято технических мер предотвращения прекращения подачи газа в топку несанкционированными действиями физических лиц.

Согласно ст. 12 ФЗ №256 Субъекты топливо- энергетического комплекса обязаны: осуществлять комплекс специальных мер по безопасному функционированию объектов топливно-энергетического комплекса, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций; обеспечивать готовность объектов топливно-энергетического комплекса к локализации и уменьшению последствий потенциальных чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения посредством осуществления мероприятий, предусмотренных настоящим ФЗ, с учетом особенностей, установленных иными ФЗ.

Со стороны эксплуатирующей организации - МУП «Тагилэнерго» обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности сооружения ТЭК - котельной МИЗ по <адрес> выполняются не в полном объеме, чем нарушаются права государства, как гаранта безопасности личности, МО «г.Н.Тагил» как собственника котельной и неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья.

Согласно ст. 206 ГПК РФ суд может принять решение, обязывающие ответчика совершать определенные действие.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г.Н.Тагил Свердловской области Масленников В.А. от исковых требования в части признания бездействия незаконными по выполнению организационных и физических мер обеспечения антитеррористической защищенности котельной МИЗ по <адрес>, разработке и доведении до сотрудников перечня лиц, имеющих право доступа в помещение, а также инструкцию о порядке действия по предотвращению террористических актов, установки новой взломозащищенной двери на запасном выходе, установки освещения прилегающей территории и видеонаблюдения со всех сторон здания, заключения договора на охрану объекта с установкой «Тревожной кнопки», разработки и доведения до работников котельной плана действий в случае террористической угрозы как составную часть паспорта антитеррористической защищенности объекта, оборудования окна металлическими сетками для предотвращения заброса в помещение взрывчатых устройств, принятия мер для исключения несанкционированного доступа к главному клапану, регулирующему подачу газа в котлы и иным, критически важным устройствам отказался, отказ от иска в части вышеназванных требований принят судом, о чем вынесено определение суда.

Требования в части возложения на ответчика обязанности установить новый запор на входную дверь с переговорным устройством и видеокамерой перед главным входом котельной МИЗ расположенным в <адрес> к ДД.ММ.ГГГГ году поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель ответчика МУП «Тагилэнерго» - Желябовская М.В. исковые требования в части возложения на МУП «Тагилэнерго» установления нового запора на входную дверь с переговорным устройством и видеокамерой перед главным входом котельной МИЗ расположенной в <адрес> к ДД.ММ.ГГГГ году признала в полном объеме, просила приять признание иска, указала, что признание иска добровольное, сделано без принуждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 и ч. 2 ст. 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону.

Последствия принятия судом признания иска представителю ответчика разъяснены, о чем отобрана расписка, которая приобщена к материалам дела.

Представитель третьего лица администрации МО «город Н.Тагил» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, неявка представителя третьего лица не препятствует принятием судом признания иска ответчиком, права третьего лица призванием иска не затрагиваются.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Прокурор по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц от уплаты государственной пошлины освобожден в силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, ответчик от уплаты государственной пошлины не освобожден. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по требованиям неимущественного характера подлежит взысканию с ответчика государственная пошлина в сумме 4 000 рублей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года №145-ФЗ государственная пошлина подлежит зачислению в бюджет муниципального района.

Руководствуясь ст.ст.12, 39,173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района г.Н.Тагила заявленные в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Тагилэнерго» удовлетворить.

Возложить на Муниципальное унитарное предприятие «Тагилэнерго» обязанность к ДД.ММ.ГГГГ году установить новый запор на входную дверь с переговорным устройством и видеокамерой перед главным входом котельной МИЗ расположенной в <адрес>.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Тагилэнерго» в бюджет муниципального района государственную пошлину в сумме 4 000 (четыре тысячи) рублей 00 копеек.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, апелляционное представление в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил.

Судья-                                         И.Н.Зайцева.

Мотивированный текст решения изготовлен в совещательной комнате.