РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССЙСКОЙ ФЕЕРАЦИИ 19 марта 2012 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Зайцевой И.Н., при секретаре Лошкаревой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-432/2012 по иску Главного управления министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Региональной общественной благотворительной культурной организации молодежи «Ахимса» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратилось в суд с иском к Региональной общественной благотворительной культурной организации молодежи «Ахимса» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование требований истец указал, что Региональная общественная благотворительная культурная организация молодежи «Ахимса» зарегистрирована Управлением юстиции Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ, ведомственный регистрационный номер №. В соответствии с приказом Главного управления Министерства юстиции РФ по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ года № «О проведении плановой документарной проверки Региональной общественной благотворительной культурной организации молодежи «Ахимса» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была назначена проверка на предмет соответствия деятельности Организации уставным целям. Главным управлением ДД.ММ.ГГГГ в адрес, указанный в учредительных документах Организации, а также в адрес председателя Организации Я.А. Климанова было направлено уведомление о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №. В связи с тем, что уведомления о проведении проверки вернулось из отделения почтовой связи с отметкой на конверте «истек срок хранения», документарная проверка была продлена приказом Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ года № «О внесении изменений в приказ Главного управления Министерства юстиции РФ по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении плановой документарной проверки Региональной общественной благотворительной культурной организации молодежи «Ахимса» до ДД.ММ.ГГГГ. Председателю Правления Организации Я.А. Климанову было направлено уведомление и передана телефонограмма о продлении срока проверки и необходимости предоставления документов до ДД.ММ.ГГГГ. Однако документы для проведения плановой проверки Организацией в установленный срок не были представлены. В соответствии с абз. 5 ч. 1 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предусматриваемых в налоговые органы. В нарушении абз. 5 ч. 1 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях», организация не представила по запросу Главного управления, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в полном объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы. Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 38 ФЗ от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях», Главным управлением в адрес Правления Организации вынесено письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ №. Нарушения, указанные в предупреждении, до настоящего времени Организацией не устранены. Кроме того, в соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях»общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации б объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их распространения и использования и об их фактическом расходовании и использовании. В нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организацией не представлена информация об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за 2006-2008 годы. Также в соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в полном объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В нарушении абз. 4 ч. 1 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация не информировала о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, в 2006, 2007, 2008, 2011 годах. В соответствии с ч. 4 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях», является снованием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с ч. 5 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» непредставление общественным объединением в установленный срок сведений об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В судебное заседание представитель истца не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 95), направил в суд письменное ходатайство с просьбой рассмотреть дело без его участия, указав, что исковые требования поддерживает (л.д. 6). Представитель ответчика - Региональной общественной благотворительной культурной организации молодежи «Ахимса», надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания (месту регистрации юридического лица) в суд не явился. От Климанова Я.А. указанного в заявлении в адрес Управлению юстиции Свердловской области как руководителя общественного объединения Региональной общественной благотворительной культурной организации молодежи «Ахимса» поступило в суд заявление, что возражений по иску не нет, организации не существует и к организации в настоящее время он отношения не имеет (л.д.105). Представитель третьего лица Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания (месту регистрации юридического лица) в суд не явился, о причине неявки суд не уведомил, не просил об отложении дела или рассмотрении дела без его участия (л.д. 96). Исследовав и оценив представленные истцом письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно статье 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее по тексту Федеральный закон) общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление обновленных сведений для внесения в единый государственный реестр юридических лиц в течение трех лет влечет за собой обращение органа, зарегистрировавшего общественное объединение, в суд с иском о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В силу статьи 26 Федерального закона ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда или общего собрания в соответствии с уставом либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 этого закона. Статья 44 Федерального Закона в числе оснований для ликвидации общественного объединения называет неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на учредительном собрании было принято решение о создании общественное объединение «Ахимса», утвержден Устав, выбрано правление в составе Климанова Я.А., М.В.А., В.А.В., председателем правления назначен Климанов Я.А. (л.д. 16). ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав Региональной общественной благотворительной культурной организации молодежи «Ахимса» (л.д. 20-25), согласно которому целями деятельности ответчика является ознакомление молодежи и других граждан общества с научно обоснованными и практическими принципами неприменения насилия, основанными на информации классических философских трактатов Индии, Греции, и т.д., а также других философских и научных источников, посредством просветительской, культурной и благотворительной деятельности. Основные формы деятельности организации: организация просветительских, культурных и благотворительных программ на базовой и постоянной основе; оказание духовной, эмоциональной и практической помощи пострадавшим в результате физического, нравственного, экономического насилия, а также жертвам репрессий, беженцам, вынужденным переселенцам, в том числе через осуществление просветительских, культурных и образовательных программ; открытие культурных центров программы «Ахимса», предоставляющих молодым людям и другим категориям граждан возможность получать консультации, советы по поддержанию личной и общественной безопасности, здоровья и правильного организации жизни, начиная с ненасильственного вегетарианского питания; разъяснение вреда алкоголизма, наркомании и других пороков общества на сновании информации, содержащейся в ведах и других писаниях земли, и опыта жизни без насилия во всех сферах человеческой деятельности; защита окружающей среды, в том числе животных от различных форм насилия; просвещения заключенных в возрасте до 30 лет в месте лишения свободы по согласованию; распространение и популяризация информации о здоровом образе жизни, вегетарианстве и духовном благополучии, как о предписываемых ведической наукой элементарных человеческой культуры. Проведение лекций, семинаров и собеседований на эти темы в учебных заведениях, молодежных кафе и клубах, а так же других местах, связанных с образованием и досугом молодежи; сотрудничество с другими организациями и органами власти на местах в подготовке и реализации проектов и программ по борьбе с насилием, наркоманией, нравственными пороками; организация сбора пожертвований на добровольной основе от предприятий, организации любых форм собственности, органов местного самоуправления и частных лиц; проведение благотворительных мероприятий (фестивалей, ярмарок, концертов), средства от которых поступают в пользу организации; содействие трудоустройству, посредством предоставления работы на предприятиях организацией; пропаганда древнейшей ведической культуры в виде лекций и семинаров на эту тему, а также распространение соответствующей принципам организации литературы; информирование общественности о своей деятельности и привлечение добровольцев к активному участию в программах «Ахимса - отказ от насилия». Организация осуществляет в установленном законом порядке производственную деятельность, имеет свой печатный орган для выпуска информационных бюллетеней, рекламных проспектов и т.п., имеет право учреждать средства массовой информации. Судом установлено, что Региональной общественной благотворительной культурной организации молодежи «Ахимса» неоднократно допускались нарушения положений федеральных законов, регламентирующих деятельность некоммерческих организаций. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Региональной общественной благотворительной культурной организации молодежи «Ахимса» были направлены предупреждения, о недопущении организацией нарушений при осуществлении своей деятельности, в частности, не предоставление информации в регистрирующий орган распорядительных документов организации, в объеме, предусмотренном ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях». До настоящего времени запрашиваемые документы не представлены. Ответчик нарушает требования законодательства, не информирует о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия, данных о руководителях общественного объединения в полном объеме. Не предоставляет по запросу решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы (л.д. 30,32). ДД.ММ.ГГГГ за № на основании вынесенных предупреждений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в адрес ответчика было направлено представление, которым предложено принять все меры к организации надлежащей работы и контролю за соблюдением требований законодательства, представить в адрес Главного управления Министерства юстиции РФ документы, сведения, предусмотренные ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях». Предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить указанные в представлении нарушения. ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Министерства юстиции РФ по Свердловской области вынесено решение о приостановлении до ДД.ММ.ГГГГ деятельности общественного объединения - региональной общественной благотворительной культурной организации молодежи «Ахимса» на основании ст. 42 ФЗ «Об общественных объединениях», в связи с не устранением указных выше нарушений. Ответчик предупрежден, что если до ДД.ММ.ГГГГ он не устранит нарушения, послужившие основанием для приостановления деятельности, будет поставлен вопрос о ликвидации общественного объединения в судебном порядке. ДД.ММ.ГГГГ Региональной общественной благотворительной культурной организации молодежи «Ахимса» вновь было направлено предупреждение, в котором указано на допущенные организацией нарушения при осуществлении своей деятельности, в частности, не предоставление информации за <...> год в полном объеме получаемых от международных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, также организация не информировала о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в <...>, <...>,<...> и <...> годах. В соответствии с планом проверок юридических лиц на <...> год, на ДД.ММ.ГГГГ была назначена плановая документальная проверка Региональной общественной благотворительной культурной организации молодежи «Ахимса». Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № плановая проверка была продлена до ДД.ММ.ГГГГ. Судом установлено, что плановую документальную проверку организации провести не удалось в виду отказа организации в содействии при проведении проверки, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ. ДД.ММ.ГГГГ Региональной общественной благотворительной культурной организации молодежи «Ахимса» было направлено предупреждение (85-86) об устранении вышеуказанных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ., указано, что в случае не устранения указных нарушений и не предоставления документов в установленный срок в отношении Организации ДД.ММ.ГГГГ будет составлен протокол об административном правонарушении со ст. 19.7 КоАП РФ. Судом установлено, что региональная общественная благотворительная культурная организация молодежи «Ахимса» не выполняла требование статьи 29 Федерального закона, с момента создания не представляла в регистрирующий орган необходимых сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, что подтверждается материалами контрольного дела, предупреждениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в которых истец уведомлял Организацию о допущенных нарушениях. Таким образом, суд считает установленным систематическое нарушение Региональной общественной благотворительной культурной организации молодежи «Ахимса» требований Федерального закона «Об общественных объединениях», а именно: соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом, ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы, допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия, оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ. В соответствии с п.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Истец при обращении с иском в суд на основании подп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины. В соответствии с подп.3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000руб. Руководствуясь ст. ст. 12, 194-199 Гражданско-процессуального Кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Главного управления министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области удовлетворить. Признать Региональную общественную благотворительную культурную организацию молодежи «Ахимса» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Региональной общественной благотворительной культурной организации молодежи «Ахимса» в доход государства государственную пошлину в размере <...> рублей. На решение суда может быть подана апелляционная в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил. Судья- И.Н.Зайцева.