РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 30 января 2012 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Соловьева А.А., с участием прокурора Ватутиной Е.В., при секретаре Ежовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах Воробъеву В.П., Воробьева А.В., Воробьева И.В., Воробьева Д.В., Конышевой О.В. , Воробьева Т.В. и Воробьева Д.В. к Администрации города Нижний Тагил о восстановлении в списке очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установил: Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 26.08.2009 № 1480 «Об утверждении предложений комиссии по жилищным вопросам при Главе города» по результатам рассмотрения документов граждан по постановке на учет, признании нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с исключением семьи Воробьевой В.П. из списков очередности, Воробьевой В.П. рекомендовано решить вопрос восстановления в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в судебном порядке. 20.06.2011 Воробьева В.П. обратилась к прокурору с заявлением о защите права на жилище в муниципальном жилищном фонде. 03.08.2011 прокурор Ленинского района города Нижний Тагил обратился в суд в порядке части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с иском в интересах Воробьевой В.П., Воробьева А.В., Воробьева И.В., Воробьева Д.В., Конышевой О.В., Воробьева Т.В. и Воробьева Д.В. об оспаривании действий Администрации города Нижний Тагил, в котором просит восстановить истцов в очереди малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, в порядке очередности исходя из времени постановки на учет - 15.08.1983. В обоснование требований прокурор ссылается на результаты проверки по обращению Воробьевой В.П. о нарушении жилищных прав ее семьи, в ходе которой установлено, что 15.08.1983 Воробьев В.А. обратился в Ленинский исполнительный комитет города Нижний Тагил с заявлением о постановке его семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. На момент первичной постановки на учет семья Воробьевых была зарегистрирована в двух комнатах жилой площадью 31,6 кв.м в трехкомнатной квартире по адресу: город Нижний Тагил, улица <...> В соответствии с Правилами учета граждан, нуждающихся в жилье, и распределения жилой площади в домах местных Советов народных депутатов, предприятий, учреждений и организаций Свердловской области, утвержденных решением облисполкома и облсовпрофа от 19.12.1984 № 452/37, была установлена учетная норма жилой площади не свыше 6,5 кв.м на одного человека. По ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ семье Воробьевых на состав семьи из восьми человек была предоставлена квартира общей площадью 73,5 кв.м, жилой площадью 48,3 кв.м, расположенная по адресу: город Нижний Тагил, улица <...>. Таким образом, на одного человека семьи Воробьевых приходится 6,0375 кв.м. С 01.11.1986 минимальный размер предоставляемой на одного человека жилой площади установлен в 9 кв.м, в связи с чем, отсутствовали основания для снятия семьи Воробьевых с учета по мотиву предоставления им жилого помещения. В 2002 году Воробьева В.П. обратилась в Администрацию города Нижний Тагил по вопросу улучшения жилищных условий. В ответе от 13.06.2002 Воробьевой В.П. сообщили, что ее семья состоит в льготном списке на улучшение жилищных условий с 1983 года и в 1987 году в порядке исключения была обеспечена четырехкомнатной квартирой без снятия с очереди. На протяжении длительного времени Администрацией города Нижний Тагил в адрес Воробьевой В.П. направлялись письма с просьбой о предоставлении документов, подтверждающих основания состоять в очереди на получение муниципального жилья. Из представленной Администрацией города Нижний Тагил информации следует, что в 2007 году производилось объединение списков очередников, ранее сформированных районными администрациями города Нижний Тагил. В результате в общем списке очередников по городу Нижний Тагил семьи Воробьевых не оказалось, учетное дело отсутствует. В постановлениях главы администрации Ленинского района города Нижний Тагил от 30.01.2002 № 123 и от 28.03.2003 № 267 семья Воробьевых значится под номером 5 в списке граждан на получение жилой площади по состоянию на 01.01.2002. Там же указан год постановки на учет - 1983. В 2009 году Воробьева В.П. обратилась в Администрацию города Нижний Тагил с просьбой сообщить номер очередности в списках на предоставление жилья и получила ответ, что на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, семья Воробьевых не состоит. Также в 2009 году заявление Воробьевой В.П. о восстановлении в списках очередников было рассмотрено на заседании комиссии по жилищным вопросам при Главе города Нижний Тагил и постановлением от 26.08.2009 № 1480 Воробьевой В.П. рекомендовано решить вопрос о восстановлении в списках в судебном порядке. В настоящее время в соответствии с действующим жилищным законодательством также отсутствуют основания для снятия семьи Воробьевых с учета нуждающихся в жилых помещениях. Истцы Воробьева В.П., Воробьев А.В., Воробьев И.В., Воробьев Д.В., Конышева О.В., Воробьев Т.В. и Воробьев Д.В. заявленный в их интересах прокурором иск поддержали в полном объеме. Представитель ответчика - Администрации города Нижний Тагил в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства дела был надлежащим образом извещен (л. д. 106), о причинах неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, что в силу части 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела. Заслушав объяснения прокурора и истцов, исследовав письменные доказательства, суд находит иск прокурора в интересах Воробьевой В.П., Воробьева А.В., Воробьева И.В., Воробьева Д.В., Конышевой О.В., Воробьева Т.В. и Воробьева Д.В. обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьями 2, 7 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (далее - Закон от 27.04.1993 № 4866-1) каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы. К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение. Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. Обжалуемое действие (решение) признается незаконным, если оно приводит к указанным в статье 2 настоящего Закона последствиям. На стадии постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях отсутствует спор о праве на жилое помещение, поскольку жилищные правоотношения еще не возникли, следовательно, данные отношения носят публичный характер, так как гражданин оспаривает действия органа местного самоуправления. Исходя из изложенного решения органов местного самоуправления об отказе в принятии на учет (снятии с учета) граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть оспорены в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2005 года). Согласно статье 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статье 6 Закона от 27.04.1993 № 4866-1 на государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и их объединения, общественные объединения, на должностных лиц, государственных служащих, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод. При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований (часть 3 статьи 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Как следует из содержания постановления Администрации города Нижний Тагил от 26.08.2009 № 1480 «Об утверждении предложений комиссии по жилищным вопросам при Главе города» Воробьевой В.П. рекомендовано решить в судебном порядке вопрос о восстановлении в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий по причине исключения семьи Воробьевой В.П. из списков очередности в связи с предоставлением в 1987 году на состав семьи из восьми человек благоустроенного жилого помещения, общей площадью 73,5 кв.м, жилой площадью 48,3 кв.м, расположенного по адресу: город Нижний Тагил, улица Тагилстроевская, дом 1, квартира 204 (л. д. 33). Вместе с тем, из письма Главы города Нижний Тагил от 11.07.2011 № 53-2737 следует, что причиной возникновения настоящего публично-правового спора является не исключение семьи Воробьевой В.П. из списков очередности по основаниям и в порядке, установленным жилищным законодательством, а утеря сведений о семье Воробьевой В.П. при объединении в 2007 году списков очередников, сформированных районными администрациями города Нижний Тагил, в общий список по городу Нижний Тагил. В представленных администрацией Ленинского района города Нижний Тагил списках семья Воробьевой В.П. не значилась, учетное дело отсутствовало (л. д. 9). В сохранившихся списках граждан, нуждающихся в жилище, на 2002 год и 2003 год (льготных), утвержденных постановлениями главы администрации Ленинского района города Нижний Тагил от 30.01.2002 № 123 и от 28.03.2003 № 267 семья Воробьевой В.П. значится под номером очередности 5 как многодетная семья, средний уровень обеспеченности жилой площадью 5,37 кв.м из расчета: 48,3 кв.м : 9 человек, проживающих в благоустроенной трехкомнатной квартире по адресу: город Нижний Тагил, улица <...> Год постановки на учет - 1983 (л. д. 16-19). В Нижнетагильском городском историческом архиве в документах архивных фондов Администрации города Нижний Тагил и районных администраций города Нижний Тагил отсутствуют списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за 2004-2005 годы. Также не имеется постановлений о снятии (исключении) семьи Воробьевой В.П. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (л. д. 15). Таким образом, как в досудебном порядке, так в ходе судебного разбирательства по настоящему гражданскому делу, действительные причины отсутствия истцов в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях, не установлены, что определяет пределы судебного разбирательства. Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ с 1 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации. Согласно статье 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; 6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет (часть 1). Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. К жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (статьи 5, 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»). В соответствии с Жилищным кодексом РСФСР от 24.06.1983 граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР (статья 28). Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов (статья 29). Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР (статья 30). Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме (статья 31). Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: 1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; 2) выезда на другое постоянное место жительства; 3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; 4) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет. О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме (статья 32). Применительно к установленному статьей 6 Закона от 27.04.1993 № 4866-1 порядку распределения бремени доказывания в публично-правовом споре сам факт отсутствия документального подтверждения снятия семьи Воробьевой В.П. с учета решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов либо органа местного самоуправления и извещения истцов в письменной о снятии с учета обязывает суд исходить из незаконности предполагаемого спорного решения. В свою очередь, выбор в настоящем гражданском деле по спору с участие истцов конкретных оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, перечисленных в нормах действующего и ранее действовавшего жилищного законодательства, включая предложенное прокурором основание обеспеченности жилой площадью на одного члена семьи, не основан на законе и носит произвольный характер. Оценка жилищных прав и принятие решений о постановке на учет и снятии граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления и при осуществлении судебного контроля суд не должен в своей деятельности подменять органы местного самоуправления и тем самым ущемлять самостоятельность местного самоуправления, его органов и вторгаться в сферу их компетенции (статьи 130-133 Конституции Российской Федерации). Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (статья 1 Жилищного кодекса Российской Федерации). Наличие учтенного Администрацией города Нижний Тагил права Воробьевой В.П. и членов ее семьи на предоставление муниципального жилого помещения по договору социального найма на условиях: год постановки на учет - 1983 (дата подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий - 15.08.1983), номер очередности в списках по Ленинскому административному району города Нижний Тагил - 5, категория - многодетная семья, средний уровень обеспеченности жилой площадью - 5,37 кв.м, количество человек в семье - 9, характеристика занимаемого жилья - благоустроенная трехкомнатная квартира по адресу: город Нижний Тагил, улица <...> в достаточной мере подтверждается собранными по делу письменными доказательствами и не оспаривается лицами, участвующими в деле. В соответствии с частью 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Законом Свердловской области от 22.07.2005 № 97-ОЗ «Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области» установлено, что ведение учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда осуществляется: 1) в журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда; 2) в делах учета граждан, подавших заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда; 3) в книгах учета малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда; 4) в списках малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда; 5) в делах учета малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда (статья 2). В случаях отмены решения о снятии гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, с учета, эти граждане восстанавливаются в очереди малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда (статья 14). Согласно статье 13 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» государственные органы, органы местного самоуправления муниципального района и городского округа обязаны создавать архивы для хранения, комплектования, учета и использования образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов. Розыск архивных документов, не обнаруженных в ходе проверки наличия и состояния, организуется с момента выявления их отсутствия и проводится в течение одного года как непосредственно в архиве, так и в других организациях (пункт 2.11.5 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19). Таким образом, отсутствие в документах Администрации города Нижний Тагил, связанных с ведением учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, сведений о Воробьевой В.П. и членах ее семьи не может служить основанием для ограничения конституционных прав истцов на жилище и спорные жилищные права Воробьевой В.П., Воробьева А.В., Воробьева И.В., Воробьева Д.В., Конышевой О.В., Воробьева Т.В. и Воробьева Д.В. подлежат судебной защите путем восстановления в очереди малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда. В соответствии со статьей 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 15.11.2011 № 2260 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в целях создания комфортных условий для получения муниципальной услуги. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги на территории городского округа Нижний Тагил. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур: 1) прием заявлений и документов от заявителей о принятии на учет; 2) регистрация заявлений; 3) анализ сведений о наличии (отсутствии) оснований для принятия граждан на учет; 4) подготовка информации и предложений для рассмотрения на заседании комиссии по жилищным вопросам при Главе города; 5) принятие решения Комиссией о принятии на учет, отказе в принятии на учет; 6) подготовка постановления Администрации города Нижний Тагил «Об утверждении предложений комиссии по жилищным вопросам при Главе города»; 7) включение в списки очередности принятого на учет заявителя, внесение записи в книги учета; 8) уведомление гражданина о принятом решении. Настоящее решение суда не освобождает истцов от необходимости соблюдения вышеуказанных административных процедур, установленных на территории городского округа Нижний Тагил, в том числе в целях восстановления утраченных учетных документов и последующего анализа сведений о наличии (отсутствии) оснований для принятия на учет (снятия с учета) граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии со статьей 333-36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены. На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-198, 258 и 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Решил: Иск прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах Воробьевой Валентины Павловны, Воробьева Андрея Вячеславовича, Воробьева Ильи Вячеславовича, Воробьева Дмитрия Вячеславовича, Конышевой Ольги Вячеславовны, Воробьева Тимофея Вячеславовича и Воробьева Данила Вячеславовича удовлетворить полностью. Обязать Администрацию города Нижний Тагил восстановить Воробьеву Валентину Павловну, Воробьева Андрея Вячеславовича, Воробьева Илью Вячеславовича, Воробьева Дмитрия Вячеславовича, Конышеву Ольгу Вячеславовну, Воробьева Тимофея Вячеславовича и Воробьева Данила Вячеславовича в очереди малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, исходя из сведений на 2003 год: год постановки на учет - 1983 (дата подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий - 15.08.1983), номер очередности в списках по Ленинскому административному району города Нижний Тагил - 5, категория - многодетная семья, средний уровень обеспеченности жилой площадью - 5,37 кв.м, количество человек в семье - 9, характеристика занимаемого жилья - благоустроенная трехкомнатная квартира по адресу: город Нижний Тагил, улица <...> На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья А.А.Соловьев