РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 февраля 2012 года город Нижний Тагил Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего судьи ПИРОГОВОЙ И.М. с участием: старшего помощника прокурора Ленинского района г.Нижний Тагил Свердловской области МАСЛЕННИКОВА В.А., представителя третьего лица - Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Ленинскому району г.Н.Тагила - главного специалиста отдела опеки и попечительства САЗОНОВОЙ С.С., доверенность № 5 от 20.06.2011 года, при секретаре ПЕТРОВОЙ О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-451/2012 по иску прокурора Ленинского района Свердловской области в интересах САФАРОВОЙ Л. В. к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Администрации Муниципального образования «город Нижний Тагил» о признании бездействия незаконным, о возложении на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанности по приобретению жилого помещения, распределению и безвозмездной передаче в муниципальную собственность и предоставлению жилого помещения по договору социального найма, УСТАНОВИЛ: 20.01.2012 года прокурор Ленинского района Свердловской области в интересах САФАРОВОЙ Л.В. обратился в суд с иском к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области и Администрации Муниципального образования «город Нижний Тагил», в котором просил: признать бездействие Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, не приобретшего жилье для лица из детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей - САФАРОВОЙ Л.В., незаконным. возложить обязанность на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области в срок шесть месяцев после вступления в законную силу приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной в муниципальном образовании «город Нижний Тагил» для САФАРОВОЙ Л.В.; безвозмездно передать приобретенное жилое помещение в муниципальную собственность муниципального образования «город Нижний Тагил» для целевого распределения его САФАРОВОЙ Л.В.; обязать Администрацию МО «город Нижний Тагил» оформить полученную квартиру в собственность муниципального образования и предоставить переданное ей Министерством строительства и архитектуры Свердловской области жилое помещение, приобретенное для лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей - САФАРОВОЙ Л.В. по договору социального найма. В обоснование заявленных требований указал, что САФАРОВА Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать САФАРОВА М.А. решением Ленинского районного суда г.Нижний Тагил от 19.03.1991 года лишена родительских прав в отношении дочерей: САФАРОВОЙ Л.В., САФАРОВОЙ Ю.В., отца юридически нет. На основании решения исполкома Ленинского района г.Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ за № истица и ее сестра САФАРОВА Ю.В. помещены в дом ребенка, за ними не закреплялась жилая площадь. После выпуска из детского <адрес> САФАРОВА Л.В. получила от администрации Муниципального образования «город Нижний Тагил» место в общежитии по <адрес>. Постановлением Главы г.Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ за № истица была поставлена на учет в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения по льготному списку. До настоящего время жилое помещение не приобретено и по договору социального найма не предоставлено САФАРОВОЙ Л.В., чем длительное время нарушаются жилищные права социально незащищенных граждан. Неисполнение требований действующего законодательства, направленного на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нарушает право САФАРОВОЙ Л.В. на жилье, предусмотренное статьей 40 Конституции Российской Федерации. Старший помощник прокурора Ленинского района г.Нижний Тагил МАСЛЕННИКОВ В.А. в судебном заседании заявленные требования, основание и предмет иска поддержал. Истец САФАРОВА Л.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена своевременно и надлежащим образом, в заявлении просила рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования прокурора поддержала /л.д.62/. Представитель ответчика - Администрации Муниципального образования «город Нижний Тагил», надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела /л.д. 78/, не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствии не просил. Представитель ответчика - Министерства строительства и архитектуры Свердловской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в адрес суда направил отзыв от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя /л.д. 73-75). Применительно к части 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков. В обоснование возражений по иску представитель ответчика - Министерства строительства и архитектуры Свердловской области указал, что при наличии у САФАРОВОЙ Л.В. права на получение жилого помещения в соответствии с абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» требование истца о возложении судом на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить САФАРОВОЙ Л.В. жилое помещение является требованием о возложении на Министерство не предусмотренной законом обязанности в силу следующих обстоятельств: Жилищный Кодекс РФ устанавливает, что детям-сиротам жилые помещения предоставляются вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч.1 ст.57 Жилищного Кодекса РФ, таким образом, выделяя данную категорию граждан в отдельную группу, имеющую первоочередное перед иными гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями. Из ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ, во-первых, не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срока с момента получения им соответствующего статуса. Во-вторых, данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, по аналогии с порядком, установленным в ч.1 ст.37 Жилищного Кодекса РФ. Жилищные отношения в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, входят в сферу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Соответственно, в отсутствие конкретных норм, устанавливающих специальное регулирование жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, применению в силу ч.1 ст.7 Жилищного Кодекса РФ подлежат общие нормы, регулирующие жилищные отношения по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся. Кроме того, обеспечение жильем детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, отличном от порядка очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, стало бы в силу объективной невозможности единовременного обеспечения всех детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, нарушением требований разумности и справедливости, установленных ч.2 ст.7 Жилищного Кодекса РФ, ч.2 ст.6 Гражданского кодекса РФ. Решение суда в силу ст.210 Гражданского процессуального кодекса РФ подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. При возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить САФАРОВОЙ Л.В. жилое помещение такая обязанность будет подлежать исполнению после вступления решения суда в законную силу и в течение определенного срока с момента возбуждения исполнительного производства. Таким образом, в отличие от обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п.2 ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ и абз.2 п.1 ст.8 Закона № 159-ФЗ, такая обязанность будет иметь срок, в течение которого она должна быть исполнена, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении и процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот, утвержденным постановлением Правительством Свердловской области № 84-ПП от 08.02.2011 года. Исполнение возложенной на Министерство обязанности повлечет нарушение прав других детей-сирот, так как фактически истец требует предоставить САФАРОВОЙ Л.В. жилое помещение без соблюдения норм, предусмотренных Порядком обеспечения детей-сирот и без учета очередности постановки на учет в качестве гражданина, нуждающегося в жилом помещении. Часть 2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия прав других лиц, однако данное право заключается в возможности получения лицом жилого помещения в порядке, предусмотренном п.2 ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ и абз.2 п.1 ст.8 Закона № 159-ФЗ и Порядком обеспечения детей-сирот, вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч.1 ст.57 Жилищного Кодекса РФ, а не в возможности получить жилое помещение в определенный ограниченный срок, связанный с датой принятия судом соответствующего решения. Истец же фактически просит суд предоставить САФАРОВОЙ Л.В. дополнительное право по сравнению с правами, предоставленными другим детям-сиротам, имеющими право на внеочередное обеспечение жилым помещением - право на получение жилого помещения в срок, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, и не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот. Представители третьих лиц - Министерства финансов Свердловской области, Правительства Свердловской области в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства /л.д.80,81/, об уважительности причин неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили. Представитель третьего лица - Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом /л.д. 77/. В адрес суда направил отзыв от ДД.ММ.ГГГГ за №, в котором возражал против исковых требований, в обосновании своей позиции указал следующее, в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 года № 84-ПП, утвержден «Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», согласно которому главным распорядителе средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, направленных на строительство жилым помещений для детей-сирот является СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». В соответствии с ФЗ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» размещает государственный заказ и заключает государственные контракты на строительство (приобретение_ жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области. Удовлетворение заявленных исковых требований и предоставление САФАРОВОЙ Л.В, жилого помещения, будет противоречить установленному Правительством Свердловской области Порядку, и может поставить под угрозу обеспечение жилыми помещениями иных ли той же социальной категории с нарушением их прав. Считают, что нарушений прав САФАРОВОЙ Л.В. ответчиками нет, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот /69-70/. Представитель третьего лица - Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Ленинскому району г.Н.Тагила САЗОНОВА С.С., заявленные исковые требования прокурора Ленинского района г.Нижний Тагил в интересах САФАРОВОЙ Л.В. о предоставлении жилого помещения по договору социального найма поддержала. Заслушав истца, представителя третьего лица, огласив позицию не явившихся представителей ответчиков и третьих лиц, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. На основании части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. В соответствии с частями 1, 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ч.ч. 3, 4 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В силу пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в частности, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к детям-сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. 08 февраля 2011 года постановлением Правительства Свердловской области № 84-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета. В соответствии с Порядком, уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Жилые помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретаются путем аукциона. Средства областного бюджета перечисляются на основании государственных контрактов и платежных поручений с лицевого счета Фонда, открытого в Министерстве финансов Свердловской области, на расчетные счета застройщиков (продавцов). Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Для распределения детям-сиротам построенных или приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области предоставляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам по форме, согласно приложению к настоящему Порядку. Распределение жилых помещений детям-сиротам осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области. Статус САФАРОВОЙ Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как лица, оставшегося без попечения родителей, подтверждается следующими письменными доказательствами по делу: согласно копии записи акта №, выполненной отделом ЗАГС Тагилстроевского района г.Нижний Тагил ДД.ММ.ГГГГ, в качестве ее родителей указаны: САФАРОВА М. А., САФАРОВ В.В.. Сведения об отце указаны на основании заявления матери от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.68/. Решением Ленинского районного суда г.Нижний Тагил Свердловской области от 19.03.1991 года САФАРОВА М.А. лишена родительских прав в отношении несовершеннолетних детей: САФАРОВОЙ Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, САФАРОВОЙ Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дети переданы на попечения органов опеки и попечительства /л.д.24/. Постановлением главы администрации Ленинского района г.Нижний Тагил за № от ДД.ММ.ГГГГ САФАРОВА Л.В. была определена в детский дом на полное государственное обеспечение /л.д.18/. САФАРОВА Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ являлась воспитанницей Дома ребенка № г.Нижний Тагил, с ДД.ММ.ГГГГ являлась воспитанницей Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Нижнетагильский специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии №». Сафарова Л.В. не имеет закрепленной жилой площади /л.д.9/. Согласно справки Муниципального учреждения «Служба правовых отношений» от ДД.ММ.ГГГГ, САФАРОВА Л.В., САФАРОВА С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрированы по адресу: <адрес> /л.д.20,21/. Между Муниципальным образования г.Нижний Тагил и САФАРОВОЙ Л.В. ДД.ММ.ГГГГ заключен договор найма жилого помещения №, согласно которому, «наймодатель» предоставляет «нанимателю» во временное пользование комнату № жилой площадью <...> кв.м, по адресу: <адрес> Совместно с «нанимателем» в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: дочь САФАРОВА С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения /л.д.23, 26-27/. В филиале СОГУП «Областной Центр недвижимости» - «Нижнетагильское БТИ и РН», сведения о наличии жилых помещениях, расположенных на территории <адрес> Тагил, принадлежащих на праве собственности САФАРОВОЙ Л.В., САФАРОВА С.В. отсутствуют /л.д.37/. Право собственности за САФАРОВОЙ Л.В. на недвижимое имущество в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года не регистрировалось /л.д.25,29,30/. Таким образом, САФАРОВА Л.В. не имеет закрепленного жилья и в силу названных выше норм закона имеет право на обеспечение жильем в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 года № 84-ПП «Об утверждении Порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета». Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ САФАРОВА Л.В. принята на учет по месту жительства малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда /л.д.11/. В судебном заседании установлено, что истица достигла возраста 18 лет, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поэтому в силу вышеназванных норм законодательства имеет право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Органом местного самоуправления истица включена в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по городу Нижний Тагил; список передан в соответствующее учреждение в целях распределения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, построенных и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Однако до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечен, чем нарушены гарантированные государством права на внеочередное обеспечение жилой площадью, как меры социальной поддержки. С учетом вышеизложенных обстоятельств и норм права, регулирующих возникшие правоотношения, на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области и Администрацию города Нижний Тагил следует возложить соответствующую Порядку обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета, обязанность по предоставлению истцу вне очереди по договору социального найма жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления, построенное или приобретенное за счет средств областного бюджета Свердловской области. В силу ст.210 Гражданского процессуального законодательства РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Таким образом, после вступления решения в законную силу оно должно быть исполнено и установление срока для его исполнения не требуется. Руководствуясь статьями 12, 194-199, 320, 320.1, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Ленинского района г.Нижнего Тагила Свердловской области в интересах САФАРОВОЙ Л. В. удовлетворить. Признать бездействие Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, не приобретшего жилье для САФАРОВОЙ Л. В. Анатольевича, незаконным. Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области за счет средств областного бюджета построить (приобрести) жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной в муниципальном образовании «город Нижний Тагил», для САФАРОВОЙ Л. В. и безвозмездно передать его в муниципальную собственность города Нижний Тагил для целевого распределения его САФАРОВОЙ Л. В.. Обязать Администрацию города Нижний Тагил Свердловской области оформить полученную квартиру в собственность муниципального образования и предоставить переданное ей Министерством строительства и архитектуры Свердловской области жилое помещение, приобретенное для лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, САФАРОВОЙ Л. В. по договору социального найма. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы, представления через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области. Судья: И.М.ПИРОГОВА