Решение №2-1773/2012 от 19.09.2012 года



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2012 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе судьи Фефеловой З.С.,

при секретаре Соломиной А.В.,

с участием истца Трегубовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1773/2012 по иску Трегубовой Е. В. к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Нижний Тагил и Пригородному району Свердловской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Решением комиссии Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Трегубовой Е.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого 30-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Трегубова Е.В. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ УПФ РФ по г. Н.Тагил и Пригородному району Свердловской области о признании право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности и возложении обязанности назначить указанную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, включении в специальный стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование исковых требований истцом указано, что ДД.ММ.ГГГГ истцом в ГУ УПФР в г. Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области были представлены документы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в соответствии со ст. 27 п. 1 подп. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ. Решением от ДД.ММ.ГГГГ Управления ПФ РФ в г. Н. Тагиле и Пригородном районе Свердловской области в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения истцу было отказано, т.к. следующие периоды работы исключены из специального стажа: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <...> - ОАО НТМК, Консультативно-диагностический центр «Никомед», <...>; консультативно-диагностический центр «Никомед» не обладал статусом юридического лица; консультативно-диагностический центр не предусмотрен в числе структурных подразделений (п. 6 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <...> - Автономная некоммерческая организация «Медико-санитарная часть «Никомед», отделение промышленной медицины, <...>; организационно-правовая форма «автономная некоммерческая организация» не является учреждением, не предусмотрена Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781.

Истец не согласна с решением комиссии Управления ПФ РФ по следующим основаниям: в соответствии с п. 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.1993г. № 953) право на пенсию по выслуге лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 20 декабря 2005г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10-12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей -учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.

Сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10-12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации. По волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения". Пунктом 1 Постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.02.2001г. № 130) «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения» в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными, п.1 настоящего Постановления, кроме того, Правила, утвержденные п. 1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 01.11.1999г. Согласно приказа НТМК от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации консультативно-диагностического центра АО НТМК». с ДД.ММ.ГГГГ для улучшения медицинской помощи работникам НТМК, обеспечения ранней диагностики и адекватного лечения выявленных заболеваний, увеличения объема платных услуг населению создано самостоятельное структурное подразделение - Консультативно-диагностический центр. ДД.ММ.ГГГГ выдана лицензия на осуществление деятельности в системе медицинского страхования.

В соответствии с Положением о КДЦ АООТ «НТМК» (в новой редакции) от ДД.ММ.ГГГГ, КДЦ является учреждением здравоохранения АО «НТМК»: организация оказания комплекса медицинской помощи пациентам КДЦ, других лечебно-профилактических учреждений и специализированных центров. Предметом деятельности КДЦ является оказание комплекса доврачебной медицинской помощи на рабочих местах АО «НТМК» силами персонала цеховых здравпунктов; организация и оказание хозрасчетных консультативных, диагностических, лечебных и профилактических медицинских услуг на основе современных медицинских и информационных технологий в соответствии с лицензией; фармацевтическая деятельность и другие. В соответствии с приказом АО «НТМК» от ДД.ММ.ГГГГ «О деятельности консультативно-диагностического центра АО «НТМК», для обеспечения работы и дальнейшего развития консультативно-диагностического центра АО «НТМК» в новых экономических условиях, установлено, что учреждение здравоохранения комбината - консультативно-диагностический центр является обособленным структурным подразделением (филиалом) АО «НТМК». В соответствии с Положением о филиале АО «НТМК» - Консультативно-диагностический центр от ДД.ММ.ГГГГ виды деятельности включают в себя: медицинскую, лечебно-профилактическую, фармацевтическую, оказание информационных услуг лечебно-профилактическим учреждениям, гражданам. Целями филиала являются: создание условий для сохранения здоровья работников Общества, оказание квалифицированной медицинской и фармацевтической помощи; внедрение и активное использование новых медицинских и организационных технологий. Задачи и функции филиала подразделяются на два основных направления: промышленная медицина, хозрасчетная деятельность. ДД.ММ.ГГГГ выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности. В соответствии с приказом ОАО «НТМК» от ДД.ММ.ГГГГ «О переименовании Консультативно-диагностического центра «Никомед», КДЦ переименован в филиал ОАО «НТМК» Медико-санитарная часть «Никомед». ДД.ММ.ГГГГ выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности. Во исполнение Указания Президента ООО «ЕвразХолдинг» от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации социальной сферы ОАО «ЗСМК», ОАО «НКМК», ОАО «НТМК» и ОАО «КГОК», приказом управляющего директора НТМК от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации дирекции по социальным вопросам» филиал ОАО «НТМК» «Медико-санитарная часть «Никомед», как структурное подразделение комбината, упразднен. Создана Автономная некоммерческая организация «Медико-санитарная часть «Никомед». Согласно Устава Автономной некоммерческой организации «Медико-санитарная часть «НикоМед» 2007г. видами деятельности АНО являются: врачебная практика, деятельность среднего медицинского персонала, медицинских лабораторий, учреждений скорой медицинской помощи, торговля фармацевтическими и медицинскими товарами и другие. ДД.ММ.ГГГГ выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности.

Таким образом, виды деятельности, цели, задачи и функции Консультативно-диагностического центра, Медико-санитарной части и Автономной некоммерческой организации аналогичны. Однако, ГУ УПФР в г. Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области, включив в специальный стаж период работы в МСЧ «Никомед» ОАО «НТМК», не принимает к зачету вышеуказанные спорные периоды, в которые также осуществлялась лечебная деятельность по охране здоровья населения. В соответствии с Положением об отделении промышленной медицины АНО «Медико-санитарная часть «НикоМед» от ДД.ММ.ГГГГ, отделение промышленной медицины является подразделением АНО «МСЧ «Никомед», включает в себя сеть цеховых здравпунктов, здравпункт экстренной помощи, базовый здравпункт. Отделение промышленной медицины выполняет работу по оказанию первичной медико-санитарной и неотложной медицинской помощи непосредственно на рабочих местах персоналу ОАО «НТМК», зависимых обществ и учреждений, сторонних организаций, имеющих договор на оказание медицинских услуг МСЧ. В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях», автономная некоммерческая организация учреждается гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг, в частности, в области здравоохранения. Конституция РФ гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Также гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств, в том числе независимо от рода и места деятельности. Правовым основанием для пенсионного обеспечения работников здравоохранения является длительное выполнение профессиональной лечебной деятельности, пенсия предоставляется в связи с потерей профессиональной трудоспособности по достижении общеустановленного пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного психологического, физического и иного воздействия на организм человека работы в соответствующих профессиях и должностях во вредных или тяжелых условиях труда. Решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по
старости создает препятствия в осуществлении мной моего права на пенсионное обеспечение. Считает, что лечебная деятельность в вышеуказанные периоды, исключенные из специального
стажа по решению от ДД.ММ.ГГГГ , отвечает требованиям п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», независимо от наименований лечебного учреждения и должностей.

В судебном заседании истец Трегубова Е.В. заявленные исковые требования, их размер и основания, а также предмет иска поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по доводам и правовому обоснованию, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ по городу Нижний Тагил и Пригородному району Свердловской области, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв, в котором исковые требования не признал в полном объеме и указал, что ДД.ММ.ГГГГ истцом были представлены в УПФ РФ документы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее Закон № 173-ФЗ). В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ право на пенсию независимо от возраста предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах. Согласно п. 2 ст. 27 Закона № 173-ФЗ списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, при необходимости утверждаются Правительством РФ.

ГУ УПФ РФ была произведена оценка пенсионных прав истца по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством. Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по нормам действующего законодательства определяется на основании следующих нормативных актов: списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет (далее Список № 464), утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464. Список № 464 действует на периоды работы до 01 ноября 1999 года; номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 года № 395 (далее Номенклатура № 395), применяемой к Списку № 464; номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденной приказом Минздрава России от 15.10.1999 года № 377 (далее Номенклатура № 377), применяемой к Списку № 464; списка должностей, работа в которых с 01.11.1999 ода подлежит зачету в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения указанной пенсии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.02.2001 года № 130 (далее Список № 1066, Правил); списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы после 12.11.2002 года, утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002 года № 781 (далее Список № 781, Правила № 781); правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 (далее Правила № 516). Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам. Рассмотрев документы Трегубовой Е.В., представленные для назначения досрочной трудовой пенсии, было вынесено решение об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым стаж истца, принятый к зачету был определен равным <...>, т.е. необходимый 30-летний стаж отсутствует. Не подлежит зачету в специальный трудовой стаж периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <...>, ОАО НТМК Консультативно-диагностический центр «Никомед», <...>, т.к. наименование учреждения не поименовано списками № 463, № 1067, № 781. В соответствии со ст. 12 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» от ДД.ММ.ГГГГ учреждения здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ должны обладать статусом юридического лица. Консультативно-диагностический центр «Никомед» таковым статусом не обладал. В числе структурных подразделений, предусмотренных пунктом 1 Правил № 1067, пунктом 6 Правил № 781, «консультативно-диагностический центр» не поименован; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <...> - Автономная некоммерческая организация «Медико-санитарная часть «Никомед», отделение промышленной медицины, <...>, так как по своей организационно-правовой форме «Автономная некоммерческая организация «Медико-санитарная часть «Никомед» не является учреждением, что противоречит Спискам. Данными Списками предусмотрено, что только работа в учреждениях и должностях, предусмотренных Списком включается стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно п. 2 ст.27 данного закона (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) в случае изменения организационно-правовой формы учреждения (организации) при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ. Тождественность наименований должностей и учреждений наименованиям должностей и учреждений, указанных в Списках, устанавливается на федеральном уровне (п. 4 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года №516). При исключении спорных периодов специальный трудовой стаж истицы составляет менее 30 лет, поэтому досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с поди. 20 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ не может быть назначена. Просил отказать Трегубовой Е.В. в удовлетворении исковых требований.

Заслушав объяснения истца, исследовав позицию представителя ответчика и оценив письменные материалы дела, суд находит исковые требования Трегубовой Е.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно статьям 1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения по состоянию на 1 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.

Согласно ст.7, пп.11 п.1, п.2 ст. 27 Федерального закона, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 октября 2003 года №70 утверждено разъяснение «О некоторых вопросах установления пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа).

Как усматривается из решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав Трегубовой Е.В. государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, оценка пенсионных прав истца осуществлялась по законодательству, действовавшему на момент обращения ее за назначением пенсии, а также законодательству, действовавшему в период ее трудовой деятельности, в частности, Постановления Совета Министров РСФСР №464 от 06 сентября 1991 года «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, которое применялось к периодам до 01 ноября 1999 года, также Постановление Правительства РФ №1066 от 22 сентября 1999 года «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, регулирующее пенсионное обеспечение медицинских работников за периоды до 01 ноября 1999 года и после указанной даты до 12 ноября 2002 года, постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, и об утверждении Правил исчисления периодов работы, Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516 (далее Список 781 и Правила №516).

При оценке пенсионных прав Трегубовой Е.В., ответчик установил трудовой стаж лечебной деятельности продолжительностью <...> (л.д.10-11).

В стаж лечебной деятельности истца не были включены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <...>, ОАО НТМК, консультативно-диагностическом центре «Никомед», в соответствии со ст. 12 Закона РФ «Об охране здоровья граждан» от ДД.ММ.ГГГГ , все учреждения здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ должны обладать статусом юридического лица. Консультативно-диагностический центр «Никомед»» не обладал статусом юридического лица. П. 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, применить невозможно, поскольку «Консультативно-диагностический центр» не поименован в числе структурных подразделений данного пункта; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <...> в автономной некоммерческой организации «Медико-санитарная часть «НикоМед»», отделение промышленной медицины, в соответствии со ст. 27 п. 1 пп.20 Закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленно возраста, в связи с осуществлением лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и 30 лет в городах. Списки соответствующих работ, производств, профессий и должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ст. 27, правила исчисления периодов работы (деятельности), согласно п. 2 ст. 27 Закона № 173 от 17.12.2001 года утверждаются Правительством РФ. В соответствии с указанными полномочиями, Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утверждены списки должностей и учреждений и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Период не принят к зачету, так как Автономная некоммерческая организация «Медико-санитарная часть «НикоМед»» по своей организационно-правовой форме не является учреждением.

Согласно трудовой книжке Трегубовой Е.В., которая является основным документом, подтверждающим ее трудовой стаж, она начала лечебную деятельность с ДД.ММ.ГГГГ, когда была принята на должность фельдшера здравпункта ЦЛК в Городскую больницу г. Н. Тагила (приказ от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ, в связи с реорганизацией Управления здравоохранения <...> городская больница переименована в Центральную городскую больницу (приказ от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ Трегубова Е.В. уволена переводом в консультативно-диагностический центр «Никомед» АО НТМК (приказ от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ принята в консультативно-диагностический центр «Никомед», фельдшером по переводу из центральной городской больницы (приказ от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ назначена фельдшером отделения промышленной медицины филиала ОАО НТМК Медико-санитарную часть «Никомед (Расп. от ДД.ММ.ГГГГ0 года); ДД.ММ.ГГГГ уволена по переводу в Автономную некоммерческую организацию «Медико-санитарная часть» «Никомед» с согласия работника (/к от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ принята на должность <...> в отделение промышленной медицины (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 12-13).

В соответствии с п.1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464, в редакции постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года №953, право на пенсию по выслуге лет, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Согласно списка должностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 11 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781.

Кроме того, согласно уточняющей справке ОАО «ЕВРАЗ НТМК» от ДД.ММ.ГГГГ , Трегубова Е.В. действительно работала в «Медико-санитарной части «Никомед»» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <...> консультативно-диагностическом центре «Никомед» (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - фельдшером отделения промышленной медицины в филиале ОАО «НТМК» Медико-санитарной части «Никомед» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ); с ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с переводом в автономную некоммерческую организацию «Медико-санитарная часть «Никомед»» (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ). В отпусках без сохранения заработной платы, в учебных отпусках, в командировках не находилась. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в течение полного рабочего дня. С ДД.ММ.ГГГГ работала в режиме нормальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством (л.д. 15).

Таким образом, Трегубова Е.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности фельдшера, выполняла свои должностные обязанности. Суд полагает, что указанные периоды необходимо включить в специальный стаж трудовой деятельности истца.

Кроме того, ответчиком не включен период работы истицы фельдшером Автономной некоммерческой организации «Медико-санитарная часть «Никомед» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списком №781.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации консультативно-диагностического центра НТМК» с ДД.ММ.ГГГГ создан в составе управления объектов соцкультбыта самостоятельное структурное подразделение консультативно-диагностический центр (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 19-21), выдана лицензия, регистрационный номер (л.д. 42).

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ филиал ОАО «НТМК» Консультативно-диагностический центр «Никомед» переименован в филиал ОАО «НТМК» Медико-санитарная часть «Никомед» (л.д. 23-24).

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ, филиал ОАО «НТМК» «Медико-санитарная часть «Никомед» упразднена, как структурное подразделение комбината, в связи с созданием Автономной некоммерческой организации «Медико-санитарная часть «Никомед» (л.д. 25).

С ДД.ММ.ГГГГ действовало Положение о консультативно-диагностическом центре АООТ «Нижнетагильский металлургический комбинат», в соответствии с которым, данный центр является учреждением здравоохранения АО «НТМК» и действует на основании ст.14 Закона Российской Федерации «О предприятии и предпринимательской деятельности», Устава АО «НТМК», законодательства и указанного положения; целями создания центра является организация оказания комплекса медицинской помощи пациентам в КДЦ, других лечебно-профилактических учреждениях и специализированных центрах, создание условий для сохранения здоровья работников АО «НТМК» и т.д.; предметом деятельности является оказание комплекса доврачебной медицинской помощи на рабочих местах АО «НТМК» силами персонала цеховых здравпунктов, анализ заболеваемости металлургов и выдача рекомендаций по ее снижению, фармацевтическая деятельность, включая изготовление, закуп, хранение, оптовую и розничную торговлю медикаментами, материалами медицинского назначения и парафармацевтическими товарами, в соответствии с имеющейся лицензией, организация и оказание хозрасчетных консультативных, диагностических, лечебных и профилактических медицинских услуг на основе современных медицинских и информационных технологий, с повышенным уровнем сервиса, в соответствии с имеющейся лицензией, определены задачи центра, его обязанности и права, права и обязанности АООТ «НТМК» и т.д. (л.д. 26-31).

ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о филиале АО «Нижнетагильский металлургический комбинат» - консультативно-диагностическом центре АО «НТМК», в соответствии с которым филиал действует как некоммерческое учреждение, организует свою работу в соответствии с условиями и задачами общества и т.д.; видами деятельности филиала являются: медицинская лечебно-профилактическая, фармацевтическая, и оказание информационных и технических услуг лечебно-профилактическим учреждениям, организациям и гражданам; целями филиала являются создание условий для сохранения здоровья работников общества. Оказание квалифицированной медицинской и фармацевтической помощи пациентам, внедрение и активное использование новых медицинских и организационных технологий; задачами и функциями филиала являются промышленная медицина и хозрасчетная деятельность, определены задачи Филиала, его права и обязанности и т.д. (л.д. 32-41).

В 2008 году утверждено Положение об отделении промышленной медицины АНО «Медико-санитарная часть «НикоМед»» в новой редакции, основные направления деятельности Филиала, его цели и задачи остались прежними (л.д. 17-18).

ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав Автономной некоммерческой организации «Медико-санитарная часть «Никомед», которым определен юридический статус Организации, ее виды деятельности, имущество и финансово-хозяйственная деятельность, органы управления и т.д. (л.д. 48-53).

На осуществление медицинской деятельности ДД.ММ.ГГГГ открытому акционерному обществу «Нижнетагильский металлургический комбинат» выдана лицензия скором до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43);ДД.ММ.ГГГГ выдана лицензия сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 47); ДД.ММ.ГГГГ выдана лицензия сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44); ДД.ММ.ГГГГ выдана лицензия АНО «Медико-санитарная часть «НикоМед»», сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45-46).

В соответствии с Положением об отделении промышленной медицины Автономной некоммерческой организации «Медико-санитарная часть «Никомед» от ДД.ММ.ГГГГ указанное отделение является подразделением АНО «МСЧ «Никомед», включает в себя сеть цеховых здравпунктов, здравпункт экстренной помощи, базовый здравпункт, выполняет работу по оказанию первичной медико-санитарной и неотложной медицинской помощи непосредственно на рабочих местах персоналу ОАО «НТМК», зависимых обществ и учреждений, сторонних организаций, имеющих договора на оказание медицинских услуг МСЧ, основной задачей отделения является обеспечение достаточного для производительного труда уровня здоровья коллективов ОАО «НТМК», и др., обеспечение персоналу ОАО и другим экстренной и плановой доврачебной медицинской помощи на рабочих местах при травмах и заболеваниях, медицинской транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение или до места жительства, профилактика заболеваний в коллективах, предсменные осмотры машинистов механизмов и работников опасных производств, ответственных профессий по спискам и т.д.; выполнение функций медицинской службы; оказание медицинских услуг согласно прейскуранту в пределах социального заказа, договорных обязательств и выделенных средств (л.д. 17-18).

Таким образом, судом установлено, что деятельность учреждения консультативно-диагностического центра НТМК, ОАО «НТМК» «Медико-санитарная часть «Никомед» Автономная некоммерческая организация «Медико-санитарная часть «Никомед» тождественна.

Поскольку наименования таких учреждений здравоохранения как Медико-санитарная часть, Консультативно-диагностический центр имеются в Списке учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и судом установлена тождественность деятельности этих учреждений и Автономной некоммерческой организации «Медико-санитарная часть «Никомед», периоды работы истца в этой организации подлежит включению в специальный трудовой стаж истца для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

В связи с этим решение комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Трегубовой Е.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения создает препятствия к осуществлению истцом своего права на пенсионное обеспечение и подлежит отмене.

Руководствуясь ст.ст.12, 194-198, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Трегубовой Е. В. удовлетворить.

Признать право Трегубовой Е. В. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п.20 п.1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Включить в стаж лечебной деятельности Трегубовой Е. В., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в календарном исчислении периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отменив решение государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области назначить Трегубовой Е. В. досрочно трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения на основании п.п.20 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение в течение одного месяца со дня вынесения может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Судья -                                                З.С. Фефелова