ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Нижний Тагил 20 января2011 года
Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Блиновской Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора Пригородного района Свердловской области Парадеева Е.Ю.,
истца Ерухиной Е.А.,
при секретаре Гусевой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурораПригородного района Свердловской области в интересах Ерухиной Е.А. Министерству финансов Свердловской области, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, администрации Горноуральского городского округа Свердловской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение на условиях социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пригородного района Свердловской области обратился в суд в защиту правЕрухиной Е.А. с иском к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, администрации Горноуральского городского округа Свердловской области, в котором просит:
- возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления- администрацией Горноуральского городского округа Свердловской области, распределить приобретенное жилое помещение Ерухиной Е.А.,... года рождения,и безвозмездно предать приобретенное и распределенное Ерухиной Е.А. жилое помещение в муниципальную собственность Горноуральского городского округа Свердловской области,
- возложить на администрацию Горноуральского городского округа Свердловской области обязанность предоставить переданное Ерухиной Е.А. жилое помещение ей по договору социального найма.
В обоснование иска указал, что ходе прокурорской проверки о соблюдении жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было выявлено, что Ерухина (Кочкина) Е.А., ДД.ММ.ГГГГг.р., зарегистрированная в <адрес>, проживающая в г.Нижний Тагил, по <адрес>, является ребенком, оставшимся без попечения родителей.
После смерти ДД.ММ.ГГГГ ее матери на основании постановления главы МО «Пригородный район» №733 от 25.06.2001г. она была устроена в детский дом <адрес>. Отец 20.05.2003г. решением Пригородного районного суда был признан безвестно отсутствующим.
При устройстве Ерухиной Е.А. в детский дом жилье за ней не закреплялось, так как собственного жилья у семьи не было.
Постановлением главы администрации Горноуральского городского округа от 16.03.2010г. №319 она была поставлена на очередь на получение жилья.
После выпуска в ДД.ММ.ГГГГ. из детского дома она проживала в общежитии ..., окончила ... по специальности .... ДД.ММ.ГГГГ она родила дочь А., ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрировала брак с Е., поменяв фамилию с «Кочкиной» на «Ерухину».
В настоящее время она проживает с мужем в квартире по адресу: г.Н.Тагил, <адрес>, которую снимают,так как собственного жилья они не имеют.
В 2010 году администрация Горноуральского городского округа Свердловской области направила в СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», являющееся получателем бюджетных средств от распорядителя средств областного бюджета в целях приобретения жилья для детей сирот- Министерства строительства и архитектуры области, список на лиц, имеющих статус детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и состоящих на учете для внеочередного обеспечения жильем по Горноуральскому городскому округу, состоящих в очереди на предоставление жилья, в том числе и в отношении Ерухиной Е.А., однако жилье в 2010г. им не приобреталось и не распределялось, чем длительное время нарушаются жилищные права социально незащищенных граждан.
До настоящего времени Ерухиной Е.А. жилое помещение Министерством строительства и архитектуры Свердловской области не приобретено и по договору социального найма администрацией Горноуральского городского округа не предоставлено.
Определением о подготовке дела к судебному разбирательству от01 ноября 2010 года судом привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительство Свердловской области, Министерство финансов Свердловской области, ТОИОГВ Свердловской области УСЗН МСЗН по Тагилстроевскому району Свердловской области.
Определением суда от 30 ноября 2010 года судом произведена замена третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ТОИОГВ Свердловской области УСЗН МСЗН СО по Тагилстроевскому району города Нижний Тагил на ТОИОГВ Свердловской области УСЗН МСЗН СО по Пригородному району Свердловской области.
Определением суда от 24 декабря 2010 года с согласия истца изменено процессуальное положение третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов Свердловской области, с третьего лица на соответчика. По инициативе суда привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства».
ИстецЕрухина Е.А.в судебном заседании предмет и основание исковых требований поддержала, пояснила суду, что после смерти матери ДД.ММ.ГГГГ она была определена в 2001 году в детский дом <адрес>. Отец 20.05.2003 года был признан безвестно отсутствующим. При определении ее в детский дом жилье за ней не закреплялось, так как собственного жилья у ее семьи не было. Постановлением Главы администрации Горноуральского городского округа от 16.03.2010 года №319 она была поставлена на очередь для получения жилья. Ее документы находятся в жилищном отделе администрации Горноуральского городского округа, однако жилье ей длительное время не предоставляется. После выпуска в ... года из детского дома она проживала в общежитии ..., окончила ... по специальности .... Родила ДД.ММ.ГГГГ года дочь А., ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировала брак с Е., поменяла фамилию на Ерухину. В настоящее время проживает с мужем в квартире по адресу: г.Н.Тагил, <адрес>, которую они снимают, так как собственного жилья не имеют.
В судебном заседании старший помощник прокурора Пригородного района Свердловской области Парадеев Е.Ю. основание и предмет исковых требований поддержал полностью. Дополнений не имел.
Ответчик- Администрация Горноуральского городского округа Свердловской области в лице своего представителя, надлежащим образом и своевременно извещенный о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв на исковое заявление, указав, что обязанности по осуществлению государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жильем, вытекающие из статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", возложены на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации. Не допускает возможности их передачи органам местного самоуправления без принятия в установленном федеральным законом порядке закона субъекта Российской Федерации о наделении органов муниципальной власти соответствующими полномочиями.
На основании Постановления Правительства Свердловской области от 20 апреля 2010 года №646-ПП "Об утверждении Порядка обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета" уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей сирот является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.
Функции органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области заключаются в предоставлении в месячный срок после получения запроса в Министерство строительства и архитектуры Свердловской области предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам и список детей-сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, по установленным формам.
Свои обязательства МО Горноуральский городской округ выполнило. Вопрос выделения жилья стоит в его приобретении (выделении субсидий) за счет средств областного бюджета. Возможности выделить жилье за счет средств бюджета Горноуральского городского округа нет.
Ответчик- Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, надлежащим образом и своевременно извещенный о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, направил в суд письменный отзыв на исковое заявление от 13 октября 2010г. №П-01-5458, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, указав, что возражает против заявленных исковых требований по следующим основаниям. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области с 2010 года Министерство строительства и архитектуры является главным распорядителем бюджетных средств, направленных на обеспечение детей- сирот жилыми помещениями. Согласно закона об Областном бюджете на текущий год на приобретение жилья для детей- сирот выделено 381 894 тыс. руб., из них 40 024 тыс. руб. из федерального бюджета.
На сегодняшний день разработан и находится на согласовании проект постановления Правительства Свердловской области об утверждении порядка обеспечения в 2011 году жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно данному проекту постановления, средства областного бюджета, предусмотренные для обеспечения детей - сирот жилыми помещениями направляются пропорционально численности нуждающихся в жилье лиц из числа детей -сирот. Получателем средств по данному коду расходов является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», которое и производит финансирование расходов по строительству и приобретению указанных жилых помещений на основании заключенных государственных контрактов и в соответствии с бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств. Списки детей- сирот, нуждающихся в жилье, в 2011 году должны формироваться органами местного самоуправления муниципальных образований, и направляться в «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Для распределения детям - сиротам построенных жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади. После этого органы местного самоуправления в течение 15 рабочих дней обязаны предоставить в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям - сиротам с предварительным согласованием органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения. В связи с вышеизложенным просит отказать в иске к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, так как обеспечение жильем Ерухиной Е.А., при условии постановки ее на учет в администрации муниципального образования, будет произведено и без судебного решения, в соответствии с действующим законодательством и в пределах предусмотренных программой денежных средств.
Соответчик- Министерство финансов Свердловской области,надлежащим образом и своевременно извещенный о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв на исковое заявлении, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, указав, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Свердловской области, утв.Постановлением Правительства Свердловской области от 18.10.2010г. №1524-ПП, Министерство финансов Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета.
В функции Министерства финансов Свердловской области входит организация исполнения областного бюджета, участие в установленном порядке в разработке проектов законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, находящимся в ведении Министерства.
Министерство финансов Свердловской области не наделено полномочиями по предоставлению жилых помещений гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в частности детям-сиротам.
Согласно ч.2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-
ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон от
21.12.1996г. №159-ФЗ), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не
имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в
образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В силу ст.5 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), с 2005 года являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В целях исполнения данного расходного обязательства в областном бюджете на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения ежегодно предусматриваются бюджетные средства. Согласно Закону Свердловской области от 26.11.2010г. №100-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год» в 2011 году эта сумма составляет 350 000 руб.
Также во исполнение указанных выше норм Правительством Свердловской области ежегодно утверждается Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот за счет средств областного бюджета (в 2010 году указанный Порядок утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2010 г. № 646-ПП «Об утверждении Порядка обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета»).
Согласно указанному выше Порядку, Свердловское областное государственное учреждение "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" (далее - Фонд) заключает государственный контракт на долевое строительство (приобретение) жилья для граждан из числа детей-сирот.
Затем жилые помещения, построенные (приобретенные) за счет средств областного бюджета, поступают в государственную казну Свердловской области.
На основании приказа министра строительства и архитектуры Свердловской области, построенные (приобретенные) жилые помещения распределяются детям-сиротам и после распределения безвозмездно передаются в муниципальную собственность.
На этом деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области заканчивается.
Все юридически значимые действия, необходимые для своевременной передачи построенных (приобретенных) жилых помещений для внеочередников должны быть совершены органами местного самоуправления.
К данным действиям относится прием передаваемого имущества в собственность муниципального образования, оплата расходов на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до заселения жилых помещений, государственная регистрация права собственности на переданное имущество, зачисление данного имущества в реестр муниципального имущества, заселение данных жилых помещений.
Функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, с 01.01.2010 года, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 13.11.2009г. №1631-ГШ, Законом Свердловской области от 26.11.2010. № 100-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год», возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.
Министерство финансов Свердловской области в предоставлении жилья детям-сиротам не участвует, поскольку данное полномочие не входит в его компетенцию.
Третье лицо- Правительство Свердловской области, в лице своего представителя, надлежащим образом и своевременно извещенное о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явилось, об уважительных причинах неявки суд не уведомило, ходатайств об отложении разбирательства по делу не заявило.
Представитель третьего лица- ТОИОГВ Свердловской области УСЗН МСЗН поПригородному району Свердловской области, надлежащим образом и своевременно извещенный о дате и времени слушании дела, в судебное заседание не явился, согласно телефонограммы от 20 января 2011 года просит рассмотреть дело в свое отсутствие и принять решение на усмотрение суда.
Представитель третьего лица- СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», надлежащим образом и своевременно извещенный о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил.
Заслушав истцаЕрухину Е.А., старшего помощника прокурора Пригородного района г.Н.Тагила Свердловской области Парадеева Е.Ю., исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч.1 ст.38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Согласно частям 1, 3 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с частями 3, 4 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в частности, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к детям-сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии посоциальной поддержке.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Постановлением Правительства Свердловской области от 20 апреля 2010 года № 646-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета.
Порядок обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, разработан во исполнение Закона Свердловской области от 20 ноября 2009 года № 96-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год» и Закона Свердловской области от 20 февраля 2006 года № 3-ОЗ «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования», в целях реализации меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, установленной Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии с указанным Порядком меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств областного бюджета согласно Закону в соответствии с ведомственной структурой расходов (п. 2).
Уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.
Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (п.3).
Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (п. 4).
Средства областного бюджета по приказу министра строительства и архитектуры Свердловской области направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения (п. 5).
Фонд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области и заключает государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений (п. 6).
Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма (п. 8).
Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (п. 9).
Для распределения детям-сиротам построенных и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади (п. 10).
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области представляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам по форме согласно приложения к настоящему порядку (п.11).
Распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения.
Согласно свидетельства о заключении брака ... №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС Пригородного района Свердловской области (л.д.18), Кочкина Е.А. вступила в брак с Е., после заключения брака ей присвоена фамилия Ерухина.
Мать истца- К. лишена родительских прав, отец истца- К. решением Пригородного районного суда Свердловской области от20 мая 2003 года признан безвестно отсутствующим(л.д.12).Решение вступило в законную силу 31 мая 2003 года.
Согласно постановления Главы Муниципального образования «Пригородный район» от 25.06.2001 года №733 (л.д.13)Ерухина (добрачная фамилияКочкина) Е. устроена в детский дом за счет средств государства.Жилое помещение за ней не закреплено.
Из справки ГОУ СО для детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей, «... детский дом» №78 от 26 октября 2009 года (л.д.14) усматривается, что Кочкина Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являлась воспитанницей ГОУ СО «... детский дом» и находилась на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что Ерухина Е.А. зарегистрирована в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).
Отсутствие у Ерухиной Е.А. (добрачная фамилия Кочкина) в собственности жилого помещения подтверждается сообщением Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области от 04 декабря 2009 года 02/258/2009-478 (л.д.20), копией справки СОГУП «Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» Свердловской области филиал «Межрайонное Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости Горнозаводского округа» №2541 от 08 декабря 2009 года (л.д.21), справкой СОГУП «Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» Свердловской области филиал «Нижнетагильское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости» №5-7120 от 09 декабря 2009 года (л.д.22).
Постановлением Администрации Горноуральского городского округа №319 от 16.03.2010 года (л.д.15) Кочкина Е.А. признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и поставлена на учет.
Кроме того, Ерухина Е.А. включена в список детей- сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в списке нуждающихся в получении жилья по территориальным администрациям администрации Горноуральского городского округа. На01 ноября 2010 года Кочкина Е.А. значится в списке под №125.
Принимая во внимание, что Ерухина Е.А.относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, и за ней отсутствует закрепленное жилое помещение, в силу вышеприведенных норм права она имеет право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Органом местного самоуправления истец включен в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по Горноуральскому городскому округу, но до настоящего времени Ерухина Е.А.жилым помещением не обеспечена, в связи с чем суд считает, что имеет место нарушение гарантированных государством прав Ерухиной Е.А.на внеочередное обеспечение жилой площадью, как мер социальной поддержки.
Руководствуясь статьями 12, 194-199, 336 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требованияпрокурора Пригородного района Свердловской области в интересах Ерухиной Е.А. удовлетворить.
Во исполнение Федерального закона №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», возложить обязанность на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести за счет средств областного бюджета Свердловской области на территории Горноуральского городского округа жилое помещение для Ерухиной Е.А. не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления- Администрацией Горноуральского городского округа; распределить приобретенное жилое помещение Ерухиной Е.А.; безвозмездно передать приобретенное жилое помещение в собственность Горноуральского городского округа для предоставления его по договору социального найма Ерухиной Е.А..
Обязать Администрацию Горноуральского городского округа оформить полученную квартиру в собственность муниципального образования и предоставить переданное Министерством строительства и архитектуры Свердловской области жилое помещение Ерухиной Е.А., как лицу из числа детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подоговору социального найма.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы в Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 25 февраля 2011 года.
Судья- /подпись/
Копия верна. Судья- Е.В. Блиновская