2-1651/2010 решение от 11.11.2010



РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 ноября 2010 года суд Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Зайцевой И.Н.

при секретаре Минеевой А.В.

с участием: истца Шведкина Ю.Н.,

третьего лица на стороне истца Кирьяновой А.Ю

представителя ответчика ... администрации Горноуральского городского округа- Ермаковой Е.В., действующей на основании доверенности № 53-04-000353 от 01.03.2010г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1651 по иску Шведкина Ю.Н. к администрации Горноуральского городского округа о признании включенным во внеочередной список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента подачи заявления в Администрацию Горноуральского городского округа г.Н.Тагила Возложении обязанности на Главу администрации Горноурального городского выдаче государственного жилищного сертификата на приобретение жилья в г.Н.Тагил, возложении обязанности выделения Шведкину Ю.Н. и членам его семьи жилья из маневренного фонда,

УСТАНОВИЛ:

Шведкин Ю. Н. обратился в суд с иском к администрации Горноуральского городского округа о признании включенным во внеочередной список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента подачи заявления в Администрацию Горноуральского городского округа, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат на приобретение жилья в г.Н.Тагил, возложении обязанности выделения Шведкину Ю.Н. и членам его семьи, супруге Б. и С. жилья из маневренного фонда, с учетом санитарных норм.

В обоснование требований указал, что Шведкин Ю.Н. семьей из 4 человек, в том числе отец Ш., супруга Булатова Н.П. и ее ребенок ... С., проживали по адресу: Свердловская область, Пригородный район, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ жилой дом № по <адрес> Пригородного района Свердловской области уничтожен пожаром.

Шведкин Ю.Н. проходил службу в органах внутренних дел, стаж работы в ОВД составляет в календарном исчислении ... лет ... мес.... дней. ДД.ММ.ГГГГ Шведкин Ю.Н. уволен из органов внутренних дел по состоянию здоровья.

В соответствии с п.1 Указа Президента РФ от 28 июня 1999 года «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий, учреждений и органов Уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской федерации, а также граждан уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений» (в редакции 17.04.2003г. № 444, от 16.03.2007г. № 359) предусмотрено, что приоритетной формой финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений, а также членов их семей является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов».

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 утверждены «Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», которые в п.5 предусматривают, что право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации, в том числе сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

02.07.2009г. Шведкин Ю.Н. обратился с заявлением к главе администрации Горноуральского городского округа с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (погорельца).

Постановлением Главы администрации Горноуральского округа от 13.10.2009 года №1609 Шведкин Ю.Н. поставлен в очередь как «погорелец» нуждающийся в улучшение жилищных условий.

10.01.2010г. Шведкин Ю.Н. обратился с заявлением к Главе Администрации Горнозаводского округа об исключении его из списков по муниципальному объединению и включении в список на получение жилья и выдаче ему государственного жилищного сертификата.

Глава администрации Горноуральского городского округа письмом от 12.02.2010г. указал Шведкину Ю.Н., что он в списках очередников на улучшение жилищных условий или получения жилых помещений в федеральном органе власти не состоит и не имеет права на получение жилищного сертификата, по месту регистрации находится в льготном списке как погорелец с 2009 года.

Вышеназванный ответ Шведкин Ю.Н. получил в мае 2010 года и узнал о нарушении его прав.

За услуги представителя истцом оплачено ... рублей и оплата государственной пошлины ... рублей.

28.08.2010 года Шведкин Ю.Н. требования уточнил, просил признать Шведкина Ю.Н. включенным во внеочередной список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента подачи заявления в администрацию Горноуральского городского округа г.Н.Тагила с 12.03.2009г. Обязать Администрацию Горноурального городского округа г.Н.Тагила предоставить Шведкину на состав семьи три человека, он, супруга Булатова Н. В. и сына Булатовой - С. жилье из маневренного фонда с учетом санитарных норм.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал, суду пояснил, что в мае 2008 года он обращался с заявлением к начальнику УВД <адрес> об оказании помощи в решении жилищного вопроса с отсутствием жилья, как погорелец, ему отказали, т.к. он не состоит на учете по месту жительства в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. После чего он обратился в администрацию Горнозаводского Городского округа с заявлением о предоставлении ему жилья как погорельцу. Считает, что он обратился в администрацию Горнозаводского Городского округа с заявлением о постановке на учет как погорельца 12 марта 2009 года. 13.10.2009г. было вынесено Постановление и его признали нуждающимся и включили в очередь на получение жилья. Также он обращался с заявлением об участии в программе «Жилище на 2002-2010 года» в ГУВД по Свердловской области 29 июня 2009 года, ему также отказали, указав, что он должен состоять на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ранее с заявлением на получение жилищного сертификата в администрацию Горнозаводского Городского округа он обращался только устно, кроме того заявление на участие в программе у него не принимали, доказательств данного обстоятельства у него нет. Не оспаривает, что он уволен из органов внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ по состоянию здоровья. Считает, что Постановлением №153 не предусмотрен срок окончания действия программы. Он обратился с заявлением в начале 2010 года, когда программа еще действовала и действует. Считает требования обоснованными. В настоящее время он в браке с Булатовой Н.В., у нее есть сын С., они также не обеспечены жильем. В настоящее время он живет на вокзалах, своего жилья у него нет. Просит ему на состав семьи предоставить жилье из маневренного фонда до предоставления жилого помещения по договору социального найма. Требования просит удовлетворить.

Третье лицо Кирьянова А.Ю. требования поддержала, суду пояснила, что Шведкин Ю.Н. является ее отцом, членом ее семьи он не является. Полагает, что истец имеет право на получение жилищного сертификата.

Представитель ответчика администрации Горноуральского Городского округа требования Шведкина Ю.Н. не признала, суду пояснила, что в соответствии с п. 26 Постановления правительства от 21 марта 2006 года № 153 орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год по форме согласно приложению, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту. Включение граждан - участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается. Истец обратился с заявлением в администрацию Горнозаводского округа с заявлением о предоставлении жилищного сертификата только 10.01.2010 года, до этого времени не обращался. Имело место обращение о постановке его на учет в качестве нуждающегося как погорельца, истцу было разъяснено, что с данным заявлением он должен обратиться по месту регистрации в ... администрацию. В ... администрацию Шведкин Ю.Н. обратился 02.07.2009 с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как погорелец и постановлением главы администрации Горноуральского Городского округа от 13.10.2009г. был признан нуждающимся как погорелец и поставлен в льготную очередь на получение жилья. С заявлением о предоставлении жилищного сертификата до января 2010 года не обращался. После 01.09.2009г. администрация не могла принять у истца заявление на получение жилищного сертификата по постановлению №153, т.к. на 01.09.2009г. списки должны быть уже сформированы. Маневренного фонда у администрации Горнозаводского Городского округа нет, в связи с чем жилье Шведкину Ю.Н. из специализированного фонда предоставить не представляется возможным. В удовлетворении требований просит отказать.

Представитель третьего лица ГУВД Свердловской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, направили в суд письменный отзыв, в котором просили дело рассмотреть в отсутствии представителя ГУВД. Указали, что не усматривают оснований для удовлетворения требований, в обоснование возражений указали, что Программой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы « Жилище» на 2002-2010 годы, предусмотрено обеспечение жильем в период времени с 2002-2010 год граждан РФ, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 о некоторых вопросах реализации подпрограммы установлено, что обеспечение граждан жильем осуществляется предоставлением им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В соответствии с п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации программы, утвержденных постановлением Правительства РФ о от 21 марта 2006г. №153, право на участие в подпрограмме имеют:

согласно подп, «а» - сотрудники органов внутренних дел, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений);

согласно подп, «г» - граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до
1 января 2005 г.

Шведкин Ю.Н. в ... году был принят на службу в Управлениевнутренних дел <адрес>, в дальнейшем переведен в УВД <адрес>, где проходил службу в должности ....

Приказом ГУВД по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № истец уволен из органов внутренних дел по п. «з» ст. 19 Закона РФ 18.04.1991г. № 1026-1 «О милиции» (по ограниченному состоянию здоровья) с правом на пенсию.

В очереди сотрудников УВД <адрес>, нуждающихся в улучшении жилищных условий истец не состоял, что подтверждается прилагаемой к отзыву копией списка очередности сотрудников ... РУВД <адрес> на получение и улучшение жилищных условий 2005-2009 гг. Заявлений о постановке его в указанную очередь в Жилищно-бытовую комиссию УВД <адрес> Шведкин Ю.Н. не подавал.

Постановлением Главы Администрации Горноуральского городского округа г. Нижнего Тагила от 13.10.2009 года № 1603, Шведкин Ю.Н. принят на учет нуждающихся в жилых помещениях решением общественной жилищной комиссии 11 сентября 2009 года (протокол № 5).

Согласно пункту 9 Правил: право принять участие в программе наступает у сотрудника за 1 год до увольнения на пенсию. Право на пенсию у Шведкина Ю.Н. возникло ДД.ММ.ГГГГ (п. «б» ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»), что подтверждается прилагаемой копией расчета выслуги лет на пенсию.

Названная программа закончила свое действие 01 июля 2010 года. До указанной даты прием заявлений на участие в вышеназванной подпрограмме получение жилищных сертификатов от сотрудников, подлежащих увольнению со службы в органах внутренних дел, осуществляла Центральная жилищно-бытовая комиссия ГУВД по Свердловской области. Заявлений на участие в подпрограмме от Шведкина Ю.Н. не поступало.

Третье лицо Булатова Н.В. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела. Заявлений об отложении дела не направила, причину неявки суду не сообщила.

Заслушав истца, третье лицо Кирьянову А.Ю., представителя ответчика, исследовав представленные суду письменные материалы дела суд приходит к следующему.

В силу части 3 статьи 40 Конституции РФ определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых, удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 года «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий, учреждений и органов Уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской федерации, а также граждан уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений» (в редакции 17.04.2003г. № 444, от 16.03.2007г. № 359) предусмотрено, что приоритетной формой финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений, а также членов их семей является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов».

Согласно утвержденным этим Постановлением Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

В соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (в редакции от 08.05.2009) предусмотрено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Пункт 2 вышеназванного постановления, предусматривает, что участие в подпрограмме добровольное.

Вышеназванным постановлением правительства были утверждены Правила выпуска и реализации государственных сертификатов в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, которые устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы (далее - подпрограмма).

В соответствии с п.п.а п.5 Программы право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации:

сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, к которому прилагают следующие документы: (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

а) граждане, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящих Правил:

справка об общей продолжительности военной службы (службы);

выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения в списках очередников на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) в федеральном органе исполнительной власти;

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка);

справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке);

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации) ( п.19 Правил).

Все вышеназванные документы должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника (пункт 20 Правил).

Судом установлено, что 02 июля 2009 года Шведкин Ю.Н. обратился с заявлением к Главе администрации Горноуральского округа о принятии его на учет в качестве нуждающегося в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (погорелец) и просил принять его на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, в связи с произошедшим пожаром в ... года, указав, что он работает в УВД <адрес>, указав семья состоит из одного человека (л.д.118). Как следует заявления никаких документов, подтверждающих нуждаемость в предоставлении жилого помещения и малоимущность, истцом приложено не было.

30.07.2009г. Шведкиным Ю.Н. были представлены следующие документы (л.д.119): копия паспорта, копия договора купли-продажи, справка (выписка из домовой книги); адресная справка за последние пять лет; справка формы 2 НДФЛ; справка о пожаре; копия постановления отказа в возбуждении уголовного дела; справка о участии в контроперации в СЧР; копия удостоверения; справка о общей выслуге в ОВД; копия справки о общем трудовом стаже, копия справки рег. палаты, копия решения суда, всего 14 пунктов, ниже имеется запись копия трудовой книжки, дата когда была представлена копия трудовой книжки не указано.

Из вышеназванного следует, что истец обратился в администрацию Горнозаводского округа с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося, как погорелец, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, а не для получения государственного жилищного сертификата.

В соответствии с п. 24 Правил, в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 26 Правил, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на планируемый год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде). Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.05.2009 N 408).

Включение граждан - участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается.

Следовательно, заявление для получения жилищного сертификата в 2010 году должно было быть подано истцом в орган местного самоуправления период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, т.е. до 01.07.2009 года, список должен был быть сформирован до 01.08.2009года и направлен в субъект Российской Федерации для включения в сводный список.

Судом установлено, что истец с заявлением на выдачу сертификата в период с 01.01.2009 года по 01.07.2009 года, в рамках Постановления от 21 марта 2006г. № 153, в администрацию Горноуральского городского округа не обращался, заявление о постановке его в очередь на получение социального жилья как погорельца поступило в администрацию Горноуральского городского округа только 02.07.2007г. С заявлением к Главе администрации МО «Горноуральский Городской Округ» о получении государственного жилищного сертификата Шведкин Ю.Н. обратился только 10.01.2010 года (л.д. 5-6) т.е. после 01.07.2009г., согласно Правил принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому (2009г.), не допускается.

Письмом от 12.02.2001г. № 27 Шведкину Ю.Н. был дан ответ на его обращение, из которого следует, что в списках очередников на улучшение жилищных условий или получения жилых помещений в федеральном органе власти он не состоит, на этом основании права для получения жилищного сертификата не имеет. По месту регистрации находится в очереди в льготном списке как погорелец с 2009г. (л.д.7).

При рассмотрении данного дела суд учитывает, что в соответствии с п.п. а п.5 Правил на участие в подпрограмме имеют сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Из выписки приказа Главного управления внутренних дел по Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10) следует, что ... Шведкин Ю.Н. уволен по ст. 19 п. «З» (по ограниченному состоянию здоровья) с ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное, на 01.07.2009 года (последний день подачи заявление на получение жилищного сертификата на 2010г.) у истца не было основания для получения государственного жилищного сертификата по Постановлению от 21 марта 2006г. № 153, т.к. на данную дату он еще не был уволен со службы, а увольнение со службы является одним из обязательных оснований для включения в список для получения жилищного сертификата.

Суд критически относится к пояснениям истца в той части, что он обращался в администрацию Горноуральского городского округа с заявлением о включении его в список на получение жилищного сертификата до 01.07.2009г, т.к, доказательств обращения заявлением по данным основаниям в суд не представлено. Также суд учитывает и то обстоятельство, что право на получение вышеназванного сертификата у Шведкина Ю.Н. возникло только в день увольнения ДД.ММ.ГГГГ.

Из учетного дела истца, представленного в суд (л.д.117-145) следует, что с заявлением о постановке его учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма как погорельца Шведкин Ю.Н. обратился 02.07.2009г., т.е. после даты 01.07.2009г.- срок, который был предусмотрен Программой. Учитывая изложенное в требованиях истца о возложении на администрацию Горноуральского городского округа обязанности по выдаче Шведкину Ю.Н. государственного жилищного сертификата должно быть отказано.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде установлен ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с ч. 4 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Из представленного в суд учетного дела Шведкина Ю.Н. следует, что документы в соответствии с которыми Шведкин Ю.Н. был признан нуждающимся в улучшение жилищных условий и принят в качестве нуждающегося в жилом помещении на учет, были представлены 30 июля 2009 года, дата предоставления трудовой книжки не указана, следовательно все сомнения должны трактоваться в пользу истца и следует считать что трудовая книжка также представлена в вышеуказанную дату, следовательно, решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно было быть принято не позднее чем через 30 рабочих дней, со дня представления указанных документов, т.е. последний день вынесения решения 02 сентября 2009 года, следовательно, постановление №1609 от 13.10.2009 года о признании Шведкина Ю.Н. нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет вынесено с нарушением установленного ч.4 ст. 52 ЖК РФ срока, в связи с чем суд считает возможным определить дату постановки на учет в качестве нуждающегося 02.09.2009г. последний день, когда должно быть принято решение. Дата постановки на учет определяется вынесением постановления о признании малоимущим, нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет. С учетом изложенного в удовлетворении требований Шведкина Ю.Н. о включении его список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 12 марта 2009 года следует отказать.

Также следует учесть, что при признании Шведкина Ю.Н. нуждающимся в жилом помещении и постановке его на учет не было принято решение о признании его малоимущим, что является основанием для получения жилья по договору социального найма, расчет признания истца малоимущим администрацией не делался.

В настоящее время у Шведкина Ю.Н. изменилось семейное положение, последний вступил в брак, однако документов истцом в администрацию по данному поводу не представлено.

Истцом заявлено требования о возложении на ответчика обязанности предоставить истцу и членом его семьи: супруге -Булатовой Н. В. и сыну Булатовой - С. с учетом санитарных норм временное жилье из резервного фонда (маневренного фонда).

Жилыми помещениями маневренного фонда согласно п. 3 ст. 95 ЖК РФ подлежат обеспечению граждане, у которых единственное жилье стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.

При этом маневренный фонд не является самостоятельным видом жилищного фонда; жилые помещения в домах маневренного фонда относятся к специализированному жилищному фонду (см. ст. 92 Кодекса). В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ).

Судом установлено, что маневренный фонд жилых помещений в Горноуральском городском округе отсутствует, что подтверждается ответом и/п главы администрации Горноуральского городского округа № 53 04-002312 от 11.11.2010г.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42 утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления) с учетом требований, установленных настоящими Правилами 9п.12).

Судом установлено, что Горноуральским городским округом положения о маневренном фонде не принималось, также не принималось решений о признании жилых помещений маневренным фондом.

Статья 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что к вопросам местного значения поселения относятся в том числе вопросы обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. Из данной нормы не следует, что на органы местного самоуправления возложена обязанность создавать маневренный фонд.

Учитывая, что у ответчика отсутствует маневренный фонд и законом на органы местного самоуправления не возложена обязанность его создания суд считает, что требования истца о возложении на администрацию Горнозаводского городского округа обязанности предоставить Шведкину Ю.Н. на состав его семьи жилое помещение из маневренного фонда с учетом санитарных норм во временное пользование удовлетворению не подлежит.

Также отказывая в данном требовании суд учитывает, что истцом не представлено доказательств того, где имеет регистрацию его супруга и ее ребенок, имеется ли у них в собственности жилое помещение, в связи с чем истец не может проживать по месту регистрации своей супруги <адрес>.

Согласно ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В соответствии со ст.88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе расходы на оплату услуг представителей.

В соответствии со ст.100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне в пользу, которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Понятие разумности пределов следует соотносить с объектом судебной защиты. Предполагается, что размер возмещения стороне расходов должен быть соотносим с объемом защищаемого права, естественно быть меньше объема защищаемого права и блага.

При определении размера расходов на оплату услуг представителя суд учитывает объем защищаемого права; обоснованность требований, предъявленных к ответчику, участие представителя в подготовке искового заявления, участие в одном судебном заседании 28.08.2010года и считает, что в пользу истца с ответчика должно быть взыскано ... рублей.

Факт оплаты услуг представителя в размере ... рублей подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру №05 от 30.06.2010г., следует, что Шведкин Ю.Н. внес сумму ... руб. А\К «КВИ» на основании соглашения на оказание юридической помощи по иску (л.д.18). Соглашение в суд не представлено.

Требования истца о взыскании с ответчика в его пользу государственной пошлины подлежат удовлетворению в размере ... руб., пропорционально удовлетворенным требованиям.

Факт оплаты пошлины в размере ... руб. подтверждается квитанцией от 02.07.2010г. (л.д.19).

Руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шведкина Ю.Н. удовлетворить частично.

Установить дату принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как погорельца Шведкина Ю.Н. - 02 сентября 2009 года.

В удовлетворении требований Шведкина Ю.Н. о возложении на администрацию Горноуральского городского округа обязанности выдать Шведкину Ю.Н. государственный жилищный сертификат на приобретение жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», в предоставлении маневренного жилого фонда Шведкину Ю.Н. на состав семьи три человека: Шведкин Ю.Н., супруга Булатова Н.В. и С. - отказать.

Взыскать с Администрации Горноуральского городского округа в пользу Шведкина Ю.Н. оплату услуг представителя в размере ... рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере ... рублей.

Решение в течение 10 дней с момента вынесения в окончательной форме может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил.

Судья- И.Н.Зайцева.

Мотивированный текст решения изготовлен 16 ноября 2010 года.