РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 октября 2012 года город Нижний Тагил
Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего судьи ПИРОГОВОЙ И.М.
с участием: старшего помощника прокурора Ленинского района г.Нижний Тагил Свердловской области ГЛАЗОВОЙ Е.В.,
истца ПУШКАРЕВОЙ Е.А.,
представителя третьего лица - Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г.Нижний Тагил - главного специалиста отдела опеки и попечительства САЗОНОВОЙ С.С., доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре ЗАХАРОВОЙ М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № по иску прокурора Ленинского района г.Нижний Тагил Свердловской области в интересах ПУШКАРЕВОЙ Е. А. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Администрации Муниципального образования «город Нижний Тагил» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ прокурор Ленинского района Свердловской области в интересах ПУШКАРЕВОЙ Е.А. обратился в суд с иском к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Администрации Муниципального образования «город Нижний Тагил», в котором просил:
признать бездействие Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, не приобретшего жилье для лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - ПУШКАРЕВОЙ Е.А., незаконным.
возложить обязанность на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной в муниципальном образовании «город Нижний Тагил» для ПУШКАРЕВОЙ Е.А.;
безвозмездно передать приобретенное жилое помещение в муниципальную собственность муниципального образования «город Нижний Тагил» для целевого распределения его ПУШКАРЕВОЙ Е.А.;
обязать Администрацию МО «город Нижний Тагил» оформить полученную квартиру в собственность муниципального образования и предоставить переданное ей Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области жилое помещение, приобретенное для лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей - ПУШКАРЕВОЙ Е.А. по договору социального найма.
В обоснование заявленных требований указал, что ПУШКАРЕВА Е.А., 1989 года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать МЕТЕЛЕВА М.А. решением Ленинского районного суда г.Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, отец - ПУШКАРЕВ А.В. умер ДД.ММ.ГГГГ. На основании постановления главы администрации Ленинского района г.Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ за № ЮЛИНА А.П. была назначена опекуном над несовершеннолетней внучкой ПУШКАРЕВОЙ Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилье за последней не закреплялось. После достижения 18-летнего возраста ПУШКАРЕВА Е.А. проживает в квартире своей бабушки по <адрес> где имеет регистрацию по настоящее время. В связи с отсутствием закрепленного жилого помещения на момент достижения 18 лет, постановлением главы МО «город Нижний Тагил» от ДД.ММ.ГГГГ за № истица принята на учет в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения по льготному списку. До настоящего время жилое помещение не приобретено и по договору социального найма не предоставлено ПУШКАРЕВОЙ Е.А., чем длительное время нарушаются жилищные права социально незащищенных граждан. Неисполнение требований действующего законодательства, направленного на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нарушает право ПУШКАРЕВОЙ Е.А. на жилье, предусмотренное статьей 40 Конституции Российской Федерации.
На основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ по инициативе суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г.Нижний Тагил Свердловской области; Правительство Свердловской области; Государственное казенного учреждение «Фонд жилищного строительства».
Старший помощник прокурора Ленинского района г.Нижний Тагил ГЛАЗОВА Е.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала.
Истица ПУШКАРЕВА Е.А. заявленные требования поддержала, дополнила, что после смерти матери МЕТЕЛЕВОЙ М.А., последовавшей ДД.ММ.ГГГГ отказалась от причитающейся по закону доли в наследственном имуществе в пользу опекуна ЮЛИНОЙ А.П., поскольку доля наследственного имущества ничтожно мала. Недвижимое имущество в собственности ПУШКАРЕВОЙ Е.А. отсутствует.
Представитель ответчиков - Администрации Муниципального образования «город Нижний Тагил», надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела /л.д. 73/, не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствии не просил.
Представитель ответчика - Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в адрес суда направил отзыв от ДД.ММ.ГГГГ, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие /л.д. 54-62/.
Применительно к части 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков.
В обоснование своей позиции по делу представитель ответчика - Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в письменном отзыве указал, что при наличии у ПУШКАРЕВОЙ Е.А. права на получение жилого помещения в соответствии с абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» требование истца о возложении судом на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить ПУШКАРЕВОЙ Е.А. жилое помещение является необоснованным: Жилищный Кодекс РФ устанавливает, что детям-сиротам жилые помещения предоставляются вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч.1 ст.57 Жилищного Кодекса РФ, таким образом, выделяя данную категорию граждан в отдельную группу, имеющую первоочередное перед иными гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями. Из ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ, во-первых, не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срока с момента получения им соответствующего статуса. Во-вторых, данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, по аналогии с порядком, установленным в ч.1 ст.37 Жилищного Кодекса РФ. Исполнение возложенной на Министерство обязанности повлечет нарушение прав других детей-сирот, так как фактически ПУШКАРЕВА Е.А. требует предоставить ей жилое помещение без соблюдения норм, предусмотренных Порядком обеспечения детей-сирот и без учета очередности постановки на учет в качестве гражданина, нуждающегося в жилом помещении. На основании постановления Правительства Свердловской области от 26.04.2012 года за № 417-ПП Министерство строительства и архитектуры Свердловской области переименовано в Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорт Свердловской области. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 04.07.2012 года за № 723-ПП Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области переименовано в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области /л.д. 54-62/.
Представитель Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области Управления социальной политики Министерство социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г.Нижний Тагил Свердловской области САЗОНОВА С.С. заявленные требования прокурора в интересах ПУШКАРЕВОЙ Е.А. поддержала, пояснила, что жилое помещение за истицей не закреплялось.
Представитель третьего лица - Министерства финансов Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен своевременно и надлежащим образом /л.д. 76/, в адрес суда направил отзыв на исковое заявление, в котором просил о рассмотрении делав в свое отсутствие /л.д. 53-56/, в обосновании своей позиции указал следующее, в соответствии с Положением о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденном постановлением Правительства Свердловской области от 18.10.2010 года № 1524-ПП Министерство финансов Свердловской области /далее Министерство/ является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета. Министерство не наделено полномочиями по предоставлению жилых помещений гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в частности детям-сиротам. В силу ст.5 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ предусмотренные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 2005 года являются расходными обязательствам субъектов Российской Федерации, для исполнения которых, ежегодно предусматриваются бюджетные средства. Согласно Закону Свердловской области от 26.11.2010 года № 100-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 года» в 2011 году эта сумма составляет 350 000 рублей. Согласно Закону Свердловской области от 26.12.2011 года за № 129-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 года и плановый период 2013 и 2014 годов» в 2012 году эта сумма составляет 788 400 рублей. В соответствии с постановлением «Об утверждении Порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» функции главного распорядителя средств областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, согласно Порядку является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» /далее - Фонд/, осуществляющий размещение государственного заказа на строительство /приобретение/ жилых помещений для детей-сирот и заключение государственных контрактов на строительство /приобретение/ жилых помещений. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Построенные и приобретенные жилые помещения зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования и после распределения их детям-сиротам безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Таким образом, Министерство финансов Свердловской области в предоставлении жилья детям-сиротам не участвует /л.д. 53-56/.
Представители третьих лиц - Правительства Свердловской области, Государственного казенного учреждения «Фонд жилищного строительства» в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены своевременно и надлежащем образом /л.д. 74-76/, об уважительности причин неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили.
Заслушав прокурора, истца ПУШКАРЕВУ Е.А., представителя третьего лица - САЗНОВУ С.С., огласив позицию не явившихся представителей ответчика - Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и третьих лиц, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ч.ч. 3, 4 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
В силу пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в частности, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к детям-сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 года № 84-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета.
Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, разработан во исполнение подпрограммы «Профилактика социального сиротства, формирование ответственного родительского обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» областной целевой программы «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года № 1469 - ПП «Об утверждении областной целевой программы «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011-2015 годы».
В соответствии с указанным Порядком меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств областного бюджета главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (пункт 2).
Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное Государственное казенное учреждение «Фонд жилищного строительства» (далее - Фонд) (пункт 3).
Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (пункт 4).
Средства областного бюджета по приказу министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения (пункт 5).
Фонд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и заключает государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений (пункт 6).
Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма (пункт 8).
Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (пункт 9).
Для распределения детям-сиротам построенных и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади (пункт 10).
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области представляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам предварительно согласуются с территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения (пункт 11).
Распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства Свердловской области с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения. Подготовка приказов министра строительства и архитектуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, осуществляется Министерством строительства и архитектуры Свердловской области в течение 5 рабочих дней от даты получения от Государственного казенного учреждения «Фонд жилищного строительства» сведений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений (пункт 12).
Статус ПУШКАРЕВОЙ Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как лица, оставшегося без попечения родителей, подтверждается следующими письменными доказательствами по делу: согласно копии записи акта №, выполненной Висимским поселковым Советом Пригородного района Свердловской области, родителями ПУШКАРЕВОЙ Е.А. являются ПУШКАРЕВ А.В, МЕТЕЛЕВА М. А.. Сведения об отце внесены на основании свидетельства об установлении отцовства, запись акта № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 79/; на основании постановления главы администрации Ленинского района г.Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ за № ПУШКАРЕВА Е.А. передана под опеку ЮЛИНОЙ А. П., в связи с тем, отец ребенка ПУШКАРЕВ А.В умер ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 25/, мать МЕТЕЛЕВА М.А. решением Ленинского районного суда г.Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав /л.д. 35-36/
Согласно ответа отдела адресно-справочной работы УФМС России по Свердловской области в г.Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ ПУШКАРЕВА Е.А. имеет регистрацию на постоянное место жительства по <адрес> /л.д. 49/, собственником указанного жилого помещения является ЮЛИНА А.П. /л.д. 12/.
В филиале СОГУП «Областной Центр недвижимости» - «Нижнетагильское БТИ и РН», сведения о наличии жилых помещениях, расположенных на территории г.Нижний Тагил, принадлежащих на праве собственности ПУШКАРЕВОЙ Е.А. отсутствуют /л.д.37/. Право собственности за ПУШКАРЕВОЙ Е.А. на недвижимое имущество в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области поДД.ММ.ГГГГ не регистрировалось /л.д. 80, 81/.
Таким образом, ПУШКАРЕВА Е.А. не имеет закрепленного жилья и в силу названных выше норм закона имеет право на обеспечение жильем в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 года № 84-ПП «Об утверждении Порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета».
На основании постановления главы администрации Муниципального образования «город Нижний Тагил» от ДД.ММ.ГГГГ за № ПУШКАРЕВА Е.А. постановлена на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей /л.д. 37/.
В судебном заседании установлено, что истица достигла возраста 18 лет, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поэтому в силу вышеназванных норм законодательства имеет право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Органом местного самоуправления истица включена в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по городу Нижний Тагил; список передан в соответствующее учреждение в целях распределения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, построенных и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Однако до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечена, чем нарушены гарантированные государством права на внеочередное обеспечение жилой площадью, как меры социальной поддержки.
С учетом вышеизложенных обстоятельств и норм права, регулирующих возникшие правоотношения, на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области и Администрацию города Нижний Тагил следует возложить соответствующую Порядку обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета, обязанность по предоставлению истцу вне очереди по договору социального найма жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления, построенное или приобретенное за счет средств областного бюджета Свердловской области.
Руководствуясь статьями 12, 194-199, 320, 320.1, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ленинского района г.Нижнего Тагила Свердловской области в интересах ПУШКАРЕВОЙ Е. А. удовлетворить.
Признать бездействие Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, не приобретшего жилье для ПУШКАРЕВОЙ Е. А., незаконным.
Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области за счет средств областного бюджета построить (приобрести) жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной в муниципальном образовании «город Нижний Тагил», для ПУШКАРЕВОЙ Е. А. и безвозмездно передать его в муниципальную собственность города Нижний Тагил для целевого распределения его ПУШКАРЕВОЙ Е. А..
Обязать Администрацию города Нижний Тагил Свердловской области оформить полученную квартиру в собственность муниципального образования и предоставить переданное ей Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области жилое помещение, приобретенное для лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ПУШКАРЕВОЙ Е. А. по договору социального найма.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы, представления через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Судья: И.М.ПИРОГОВА