РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 сентября 2012 года город Нижний Тагил Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего судьи ПИРОГОВОЙ И.М. при секретаре ЗАХАРОВОЙ М.Н., с участием: старшего помощника прокурора Пригородного района Свердловской области ПАРАДЕЕВА Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № по иску прокурора Пригородного района Свердловской области в интересах КОНОНОВ А.А. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, УСТАНОВИЛ: Прокурор Пригородного района города Нижнего Тагила в интересах КОНОНОВ А.А., обратился в суд с иском о возложении на Министерств строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязанности приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной Главой администрации Горноуральского городского округа Свердловской области; распределить жилое помещение КОНОНОВ А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность, о возложении на Администрацию Горноуральского городского округа Свердловской области обязанности предоставить переданное им жилое помещение КОНОНОВ А.А. на основании договора социального найма. В обоснование требований прокурор указал, что КОНОНОВ А.А. является ребенком, оставшимся без попечения родителей, поскольку родители истца умерли. На основании постановления заместителя главы Муниципального образования «Пригородный район» от ДД.ММ.ГГГГ за № КОНОНОВ А.А. был устроен в детский <адрес> на полное государственное обеспечение. Жилое помещение за истцом не закреплялось. В настоящее время в собственности КОНОНОВ А.А. жилого помещения не имеет. С ДД.ММ.ГГГГ года истец состоит во внеочередном списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В ДД.ММ.ГГГГ годах администрация Горноуральского городского округа Свердловской области направила в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» - являющееся получателем бюджетных средств от распорядителя средств областного бюджета в целях приобретения жилья для детей-сирот - Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, список лиц, имеющих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и состоящих на учете для внеочередного обеспечения жильем по Горноуральскому городскому округу, состоящих в очереди на предоставление жилья, в том числе и в отношении КОНОНОВ А.А. Однако жилья в ДД.ММ.ГГГГ г.г. не приобреталось и не распределялось, чем длительное время нарушаются жилищные права социально незащищенных граждан. Неисполнение требований действующего законодательства, направленного на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нарушает право КОНОНОВ А.А. на жилье, предусмотренное статьей 40 Конституции Российской Федерации. На основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ по инициативе суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Пригородному району Свердловской области; Правительство Свердловской области; Государственное казенного учреждение «Фонд жилищного строительства». Старший помощник прокурора Пригородного района Свердловской области ПАРАДЕЕВ Е.Ю. в судебном заседании заявленные требования, основание и предмет иска поддержал. Истец КОНОНОВ А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, что подтверждается распиской в получении судебной повестки /л.д. 77/. В пояснениях, данных в предварительном судебном заседании 11 сентября 2012 года, истец заявленные требования прокурора поддержал, подтвердил, что является ребенком из числа детей сирот и оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что родители умерли, до ДД.ММ.ГГГГ года проживал с бабушкой КОНОНОВОЙ А.В. С ДД.ММ.ГГГГ года находился в детском <адрес>. После выпуска из детского дома продолжил обучение в лицее, затем был устроен по специальности на УВЗ. В период работы на заводе проживал в общежитии. С ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в ФКУ ИК - № <адрес>. В очереди на получение жилья истец состоит с ДД.ММ.ГГГГ года. В настоящее время жилое помещение Администрацией ГГО КОНОНОВ А.А. не предоставлено. Представитель ответчика - Администрации Горноуральского городского округа в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена своевременно и надлежащим образом /л.д. 96/, в предварительном судебном заседании 11.09.2012 года представитель ответчика - ЕРМАКОВА Е.В. исковые требования в части предоставления Администрацией Горноуральского городского округа жилого помещения КОНОНОВ А.А. по договору социального найма признала, пояснила, с ДД.ММ.ГГГГ года истец постановлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в списке нуждающихся в получении жилья, в котором истец занимает №, неоднократно направлялся в Государственное казенное учреждение «Фонд жилищного строительства», последний раз ДД.ММ.ГГГГ. Жилое помещение для КОНОНОВ А.А. в муниципальную собственность не передавалось. Представитель ответчика Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства /л.д. 102/, направил в суд отзыв от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие /л.д. 85-86/. Применительно к части 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено в свое отсутствие. В обоснование своей позиции по делу представитель ответчика - Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в письменном отзыве указал, что при наличии у КОНОНОВ А.А. права на получение жилого помещения в соответствии с абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» требование истца о возложении судом на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить КОНОНОВ А.А. жилое помещение является необоснованным: Жилищный Кодекс РФ устанавливает, что детям-сиротам жилые помещения предоставляются вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч.1 ст.57 Жилищного Кодекса РФ, таким образом, выделяя данную категорию граждан в отдельную группу, имеющую первоочередное перед иными гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями. Из ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ, во-первых, не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срока с момента получения им соответствующего статуса. Во-вторых, данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, по аналогии с порядком, установленным в ч.1 ст.37 Жилищного Кодекса РФ. Исполнение возложенной на Министерство обязанности повлечет нарушение прав других детей-сирот, так как фактически КОНОНОВ А.А. требует предоставить ему жилое помещение без соблюдения норм, предусмотренных Порядком обеспечения детей-сирот и без учета очередности постановки на учет в качестве гражданина, нуждающегося в жилом помещении. На основании постановления Правительства Свердловской области от 26.04.2012 года за № 417-ПП Министерство строительства и архитектуры Свердловской области переименовано в Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорт Свердловской области. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 04.07.2012 года за № 723-ПП Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области переименовано в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области /л.д. 85-86/. Представители третьих лиц - Министерства финансов Свердловской области, Правительства Свердловской области, Государственного казенного учреждения «Фонд жилищного строительства», Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области управления социальной защиты населения Министерство социальной защиты населения Свердловской области по Пригородному району Свердловской области в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены своевременно и надлежащем образом /л.д. 92-94/, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, что подтверждается отзывами на исковое заявление. Представитель Министерства финансов Свердловской области в отзыве на исковое заявление просил о рассмотрении делав в свое отсутствие /л.д. 78-80/, в обосновании своей позиции указал следующее, в соответствии с Положением о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденном постановлением Правительства Свердловской области от 18.10.2010 года № 1524-ПП Министерство финансов Свердловской области /далее Министерство/ является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета. Министерство не наделено полномочиями по предоставлению жилых помещений гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в частности детям-сиротам. В силу ст.5 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ предусмотренные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 2005 года являются расходными обязательствам субъектов Российской Федерации, для исполнения которых, ежегодно предусматриваются бюджетные средства. Согласно Закону Свердловской области от 26.11.2010 года № 100-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 года» в 2011 году эта сумма составляет 350 000 рублей. Согласно Закону Свердловской области от 26.12.2011 года за № 129-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 года и плановый период 2013 и 2014 годов» в 2012 году эта сумма составляет 788 400 рублей. В соответствии с постановлением «Об утверждении Порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» функции главного распорядителя средств областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, согласно Порядку является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» /далее - Фонд/, осуществляющий размещение государственного заказа на строительство /приобретение/ жилых помещений для детей-сирот и заключение государственных контрактов на строительство /приобретение/ жилых помещений. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Построенные и приобретенные жилые помещения зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования и после распределения их детям-сиротам безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Таким образом, Министерство финансов Свердловской области в предоставлении жилья детям-сиротам не участвует /л.д. 78-80/. В адрес суда представителем ГКУ «Фонд жилищного строительства» направлен отзыв № Ф/03-3664 от 07.09.2012 года, в котором высказал возражения против иска, в обосновании своей позиции указал следующее, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 года № 84-ПП, утвержден «Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», согласно которому, главным распорядителе средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, направленных на строительство жилым помещений для детей-сирот является ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», который размещает государственный заказ и заключает государственные контракты на строительство (приобретение жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области). В целях реализации Порядка Фондом в 2011 году в размере выделенных денежных средств был заключен государственный контракт на строительство 43 жилых помещений по адресу: г.Нижний Тагил, пр.Октябрьский, жилой район «Красногвардейский», распределение жилых помещений для указанной категории граждан планируется после сдачи объектов в эксплуатацию. Таким образом, Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот действует и Фондом исполняется. Предоставление жилья детям - сиротам по решениям судов за счет средств, предусмотренных на обеспечение жильем детей-сирот в общем порядке, нарушает права детей-сирот, не обратившихся в суд, и ставит под угрозу исполнение выше указанного Порядка, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие /л.д. 87-88/. Представитель третьего лица - Правительства Свердловской области в письменном отзыве указал следующее: дополнительные гарантии прав детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ. Правительство Свердловской области обеспечивает составление проекта областного бюджета, где бюджетные ассигнования на обеспечение данной категории граждан предусмотрены и на 2011, 2012 годы, и представляет в Областную Думу Законодательного Собрания СО отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год. Непосредственное составление проекта областного бюджета возлагается на Министерство финансов СО. В целях обеспечения жильем детей, оставшихся без попечения родителей, Правительством СО ежегодно принимается постановление, которым утверждается порядок обеспечения жильем указной категории граждан. Данным порядком устанавливается, что ведение учета и предоставление по договорам социального найма жилых помещений осуществляется, органами местного самоуправления /л.д. 99/. Представитель Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области Управления социальной политики Министерство социальной политики Свердловской области по Пригородному району Свердловской области в ходатайстве, направленном в адрес суда, заявленные исковые требования КОНОНОВ А.А. поддержал /л.д. 98/. Заслушав представителя истца, огласив позицию не явившихся представителей ответчиков и третьих лиц, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. На основании части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. В соответствии с частями 1, 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ч.ч. 3, 4 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. В силу пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в частности, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к детям-сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 года № 84-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета. Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, разработан во исполнение подпрограммы «Профилактика социального сиротства, формирование ответственного родительского обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» областной целевой программы «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года № 1469 - ПП «Об утверждении областной целевой программы «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011-2015 годы». В соответствии с указанным Порядком меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств областного бюджета главным распорядителем которых является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области (пункт 2). Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (далее - Фонд) (пункт 3). Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (пункт 4). Средства областного бюджета по приказу министра строительства и архитектуры Свердловской области направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения (пункт 5). Фонд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области и заключает государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений (пункт 6). Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма (пункт 8). Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (пункт 9). Для распределения детям-сиротам построенных и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади (пункт 10). Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области представляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам предварительно согласуются с территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения (пункт 11). Распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения. Подготовка приказов министра строительства и архитектуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, осуществляется Министерством строительства и архитектуры Свердловской области в течение 5 рабочих дней от даты получения от Свердловского областного государственного учреждения «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» сведений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений (пункт 12). Статус КОНОНОВ А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как лица, оставшегося без попечения родителей, подтверждается собранными по делу письменными доказательствами, а именно: свидетельством о рождении истца /л.д.10/, согласно которого, его родителями являются КОНОНОВ А.С. и СУРОВЦЕВА Т.Ф.; на основании постановления Главы Муниципального образования «Пригородный район» от ДД.ММ.ГГГГ за № КОНОНОВ А.А. устроен в детский <адрес>, как ребенок, оставшийся без попечения родителей, поскольку отец КОНОНОВ А.С. умер ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 38/, мать СУРОВЦЕВА Т.Ф. умерла ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 13/. КОНОНОВ А.А. имел регистрацию по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ мать СУРОВЦЕВА Т.Ф. продала квартиру и сняла несовершеннолетнего сына с регистрационного учета. С этого времени КОНОНОВ А.А. не имеет регистрации по месту жительства. В связи с этим жилое помещение за истцом не закреплялось /л.д. 54/. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год КОНОНОВ А.А. являлся воспитанником ГОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<...>». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в ГОУ НПО СО «<...>» /л.д. 15/. Из ответа адресно-справочная работы УФМС России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что КОНОНОВ А.А. имеет регистрацию <адрес> по которому расположен детский <...> /л.д. 15, 16, 26, 49/. Согласно ответов филиала СОГУП «ОЦН» «Горноуральское БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ за №, уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области право собственности на недвижимое имущество за КОНОНОВ А.А. не зарегистрировано /л.д. 22, 33, 98/. Согласно справки Муниципального учреждения Управления жилищно-коммунального хозяйства Пригородного района от ДД.ММ.ГГГГ за №, КОНОНОВ А.А. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ включен в список на внеочередное предоставление жилья по администрации МО «Пригородный район» /л.д. 14/. Согласно списка детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья на ДД.ММ.ГГГГ год, КОНОНОВ А.А. числится по<адрес> /л.д. 61-70/. ДД.ММ.ГГГГ указанный список повторно направлен на имя директора КГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» /л.д. 60/. Установленные судом вышеизложенные обстоятельства стороной ответчика оспорены не были. Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец достиг возраста 18 лет, является лицом из числа детей сирот, не имеющего закрепленного жилого помещения. В силу вышеприведенных норм права истец имеет право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Органом местного самоуправления истец включен в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по Горноуральскому городскому округа; список передан в соответствующее учреждение в целях распределения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, построенных и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Однако до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечена, чем нарушены гарантированные государством права на внеочередное обеспечение жилой площадью, как меры социальной поддержки. С учетом вышеизложенных обстоятельств и норм права, регулирующих возникшие правоотношения, на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области и Администрацию Горноуральского городского округа следует возложить соответствующую Порядку обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета, обязанность по предоставлению истице вне очереди по договору социального найма жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления, построенное или приобретенное за счет средств областного бюджета Свердловской области. Руководствуясь статьями 12, 194-198, 320, 320.1, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Пригородного района Свердловской области в интересах КОНОНОВ А.А. удовлетворить: Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области построить (приобрести) жилое помещение за счет средств областного бюджета Свердловской области не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления Администрацией Горноуральского городского округа Свердловской области, для КОНОНОВ А.А.; распределить построенное (приобретенное) жилое помещение КОНОНОВ А.А.; безвозмездно передать построенное (приобретенное) жилое помещение в муниципальную собственность Горноуральского городского округа Свердловской области для предоставления его по договору социального найма КОНОНОВ А.А.. Обязать Администрацию Горноуральского городского округа Свердловской области предоставить КОНОНОВ А.А. переданное жилое помещение, построенное (приобретенное) за счет средств областного бюджета Свердловской области, по договору социального найма. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения, с подачей апелляционной жалобы, представления через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области. Судья: И.М.ПИРОГОВА