5-120/2010 постановление от 30.09.2010



№5-120 (10)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Н.Тагил 30 сентября 2010 года

Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе судьи Трофимова А.В.,

с участием прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области Эдилова А.Ю.,

<данные изъяты>

представителя юридического лица <данные изъяты> Засыпкиной Е.А.,

рассмотрев на основании ч.1ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отношении:

"С" <данные изъяты>

Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены.

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 сентября 2010 года, прокуратурой Ленинского района города Нижний Тагил совместно со специалистом Отдела государственного пожарного надзора гор.Н.Тагил 02 сентября 2010 года была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности "С", по адресу: <адрес>, в ходе проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

Помещения <данные изъяты> центра в полном объеме не защищено автоматической системой пожарной сигнализации (ППБ 01-03 п.3; НПБ 88-01 12.16);

Помещения административного здания и <данные изъяты> не оборудовано системой оповещения людей о пожаре (ППБ 01-03 п.3; НПБ 104-03, табл.1);

Ответственным за пожарную безопасность в "С" не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму (ППБ 01-03 п.3, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», п. 31, 37);

Не произведен контроль технического состояния электрических сетей, не выполнены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования (ППБ 01-03 п.3, 57 ПТЭЭ п.2.12.17);

Не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ складских и производственных помещений и не обозначена на дверях помещений (ППБ 01-03 п.33);

Лестничные марши и площадки в административно-бытовом корпусе выполнены с нарушением нормированного предела огнестойкости (ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* П.5Л8, табл.4);

Отделка стен и пола на путях эвакуации в административно-бытовом корпусе и <данные изъяты> центре не соответствует требованиям безопасности (ППБ 01-03 п.53);

Не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы в <данные изъяты> центре (ППБ 01-03 п.41);

Деревянные конструкции чердачных помещений административно-бытового корпуса и <данные изъяты> центра не обработаны огнезащитным составом (ППБ 01-03 п.36);

Монтаж и эксплуатация электрических сетей, осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (ППБ 01 - 03 П.З, 57 ПУЭ п.2.1.21).

Проверкой установлено, что указанные выше нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами нормами и правилами, не устраняются учреждением с ДД.ММ.ГГГГ

Допущенные со стороны "С" нарушения пожарной безопасности непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание реальной угрозы жизни и здоровью граждан.

Кроме того, выявленные нарушения непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений "С" во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью.

Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допрошенная в судебном заседании директор "С" З. пояснила, что на базе "С" производятся спортивные мероприятия, инспекторами пожарной безопасности в ДД.ММ.ГГГГ года выписывалось предписание, часть пунктов данного предписания выполнены, остались 9 пунктов на устранение которых требуется <данные изъяты> рублей, и в настоящее время ведется работа по устранению данных нарушений и к ДД.ММ.ГГГГ году все нарушения будут устранены. Просила строго не наказывать, так как в настоящее время работа по устранению нарушений ведется, и уже открыт зимний сезон, в связи с чем просила не приостанавливать деятельность базы. Дополнительно пояснила, что в <данные изъяты> центре, где находится <данные изъяты> проводятся дни здоровья <данные изъяты>.

Помощник прокурора Эдилов А.Ю. по существу правонарушения пояснил, что действительно в ДД.ММ.ГГГГ года данному учреждению выписывалось предписание, однако из него выполнено только шесть пунктов, оставшиеся нарушения существенно влияют на время обнаружения пожара, время, и возможность эвакуации людей, в связи, с чем просил приостановить работу <данные изъяты> центра сроком на 90 суток.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля <данные изъяты> В. суду пояснил, что действительно срок предписания не истек, но поскольку имеются грубые нарушения пожарной безопасности, которые представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей, следует приостановить деятельность учреждения в сооружениях и зданиях с массовым скоплением людей, это <данные изъяты> центр и административное здание.

Заслушав участников процесса, исследовав доказательства по делу: определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 сентября 2010 года, в котором З. указала выполнить предписание по устранению нарушений пожарной безопасности не было возможности из-за отсутствия финансирования; акт проверки "С" от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в ходе проверки установлены нарушения правил пожарной безопасности, которые послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. В акте директор З. указала, что с замечаниями согласна, нарушения выполнить нет возможности из-за отсутствия финансирования; сообщение о включении в ЕГРПО; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копию приказа о назначении в качестве директора "С" З. от ДД.ММ.ГГГГ №; копию Устава "С", суд приходит к выводу о том, что в действиях "С" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего кодекса.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и не оспаривается представителем юридического лица.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, которое представляет реальную угрозу для жизни и здоровья людей. Однако судом принимается во внимание то обстоятельство, что наибольшую опасность представляют нарушения, допущенные "С" в здании <данные изъяты> центра.

Так же судом учитывается имущественное и финансовое положение юридического лица, в связи, с чем считает, что назначение наказания в виде административного штрафа не достигнет цели назначения наказания.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность суд относит признание вины, отягчающих административную ответственность судом не установлено.

На основании изложенного считаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать "С" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде приостановления деятельности <данные изъяты> центра <данные изъяты> "С", расположенного по адресу: <адрес>, на срок 90 суток.

Постановление направить судебным приставам-исполнителям для немедленного исполнения.

Разъяснить "С", что в случае устранения указанных выше нарушений требований пожарной безопасности, суд по ходатайству "С" может прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности организации.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:

Постановление вступило в законную силу 12 октября 2010 года.