№ 1-11/2011 (1-465/2010)
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г. Орск14 января 2011 года
Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Войновой С.П.,
при секретаре судебного заседания Базарбаевой А.И.,
с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Ленинского района г. Орска Шрейбер С.А.,
подсудимой Любкиной С.С.,
защитника – адвоката Лебедева П.В.,
потерпевшего С.М., его представителя – адвоката Севостьянова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
Любкиной С.С., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Любкина С.С. являясь лицом, управляющим автомобилем, допустила нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ примерно в 14 часов 10 минут, Любкина С.С., управляя на основании простой гражданской доверенности технически исправным автомобилем №, принадлежащим на праве собственности Э.Ф., двигалась по грунтовой дороге <адрес>, в зоне действия дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу», без необходимой предусмотрительности и внимательности к дорожной обстановке.
В пути движения, на перекрестке с дорогой <адрес>, действуя небрежно, не уступила дорогу движущемуся слева направо (далее относительно направления движения автомобиля № по дороге <адрес>, являющейся главной дорогой по отношению к грунтовой дороге <адрес>, автомобилю № под управлением водителя В.В., в результате чего на данном перекрестке допустила столкновение с данный автомобилем №, в 1,6 м. от линии горизонтальной дорожной разметки 1.5 ( в 6,17 м. от правого края проезжей части), в 9,1 м. от левого края дороги, ведущей на дорогу <адрес>.
В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля № А.К. ДД.ММ.ГГГГ г.р. были причинены, согласно заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, телесные повреждения в виде:
«-Тупая травма грудной клетки: Кровоизлияния в мягкие ткани левой лопаточной и подлопаточной областей по задненаружной поверхности, поясничной области по средней линии, правой подлопаточной области. Размозжение мягких тканей правой лопаточной области. Локальный перелом грудины в I межреберье. Локальные переломы ребер справа: с III по V по задне-подмышечной, VI по околопозвоночной линиям с повреждениями плевры в проекции переломов V, VI ребер длиной 2,5см и 1см; с III по VII по передне-подмышечной линии; слева со II по VIII но средне-подмышечной с повреждением пристеночной плевры в проекции III, IV ребер с кровоизлиянием в прилежащие мягкие ткани темно-красного цвета. Конструкционные переломы ребер справа: со II по IX по средне-ключичной линии; слева: с I по VII по среднеключичной, с II по XI по позвоночной линии с повреждением пристеночной плевры в проекции с VII по X ребер. Перелом левой лопатки. Разрывы нижней доли левого легкого. Гемоторакс слева (около 500мл).
-Тупая травма таза: Кровоизлияния в мягкие ткани левой ягодичной области в проекции гребня подвздошной кости. Закрытые оскольчатые переломы верхней ветви лобковой кости справа и слева. Закрытый перелом правого крестцово-подвздошного сочленения. Закрытый оскольчатый перелом гребня подвздошной кости слева.
-Ушибленная рана № левой теменной области. Кровоизлияние в мягкие ткани теменной области, больше слева в проекции раны №. Ушибленная рана № и кровоподтек задней локтевой области справа. Кровоподтеки передней области голени слева в верхней трети и -справа в средней трети, передней области колена слева, правой ягодичной области по наружной поверхности, левой подлопаточной области. Ссадины левой поясничной области по боковой поверхности, задней области бедра слева по наружной поверхности, передней голеностопной области слева по наружной поверхности, передней области бедра слева, передней области колена слева с переходом на голень, голеностопной области слева по внутренней поверхности. Кровоизлияние в мягкие ткани позвоночной области в проекции верхних шейных позвонков». Данные телесные повреждения являются опасными для жизни и поэтому признаку расцениваются как повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью человека, и повлекли смерть А.К. в ГБ №2 г.Орска ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 45 мин.. Между данными телесными повреждениями и наступлением смерти имеется прямая причинно-следственная связь.
Своими действиями водитель Любкина С.С. грубо нарушила требования п.п. 1.3, 1.5, 13.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 года, а также требования дорожного знака 2.4, в которых говорится:
-п. 1.3 «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков...»,
- п. 1.5 «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда»,
п. 13.9 «На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения»,
- дорожный знак 2.4 - «Уступите дорогу» - «Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - по главной».
По уголовному делу гражданские иски не заявлены.
Вина подсудимой Любкиной С.С. в совершении указанного преступления подтверждается показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями судебных экспертиз, протоколами осмотров места происшествия, другими материалами дела.
В судебном заседании подсудимая Любкина С.С. вину в совершении указанного преступления признала полностью, раскаялась в содеянном, от дачи показаний отказалась.
Из показаний подсудимой Любкиной С.С., данных ею в ходе предварительного следствия (л.д. 89, 90-91, 98, 102), следует, что у нее имеется водительское удостоверение категории «В» которое она получила в МРЭО ОГИБДД УВД г. Орска ДД.ММ.ГГГГ. Непрерывный стаж вождения составляет 2 года.
Она состоит в гражданском браке с Э.Ф. СВ.. У них в собственности имеется автомобиль №, который зарегистрирован на мать последнего Э.Ф.. Данным автомобилем пользуется только она, у гражданского мужа и его мамы, водительских удостоверений нет. За техническим состоянием автомобиля следит самостоятельно, на момент ДТП автомобиль находился в технически исправном состоянии.
ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов, точное время не помнит, она управляя вышеуказанным автомобилем двигалась к автодороге <адрес>. В салоне ее автомобиля находилось трое пассажиров, мать гражданского мужа Э.Ф., которая располагалась на переднем пассажирском сиденье, и две незнакомые ей пожилые женщины, которые располагались на заднем сиденье, справа и слева. Данные женщины остановили ее в садах, попросили довезти до остановки. Все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности, в багажнике был груз около 150 кг.. Состояние у нее было нормальное, утомления или усталости она не испытывала, была трезвая, лекарственные препараты не принимала. За рулем она находилась около 10 минут, с промежутком около 30 минут, до этого автомобилем управляла также не более 30 минут. Пассажиры ее от управления автомобилем не отвлекали, музыка в салоне не играла, других отвлекающих факторов не было. Время суток было светлое, погода ясная, осадков не было, дорожное покрытие - было сухое. Видимость впереди была неограниченная.
Примерно в 10 м. до перекрестка <адрес>, она увидела дорожный знак «Уступи дорогу», и посмотрев влево увидела, что по дороге <адрес> движется несколько автомобилей. Не доезжая до перекрестка около 1 м. она остановилась, предоставляя преимущество данным автомобилям. Когда данные автомобили проехали, она вновь посмотрела влево, и увидела на расстоянии в 250-300 м. автомобиль иномарку - «джип» серебристого цвета. Она начала движение вперед на 1-й передаче, выключив ручной тормоз, на котором находился автомобиль, поскольку на перекрестке имелся небольшой подъем. Двигалась она со скорость около 5 км/ч, прямолинейно относительно границ проезжей части - дороги <адрес>, так как хотела пересечь данную дорогу, и спуститься по грунтовой дороге на дорогу <адрес>. Также ей необходимо было остановиться на грунтовой дороге, сразу после пересечения дороги <адрес>, чтобы высадить пассажиров - двух пожилых женщин. Когда она двигалась по проезжей части дороги <адрес>, пересекала левый ряд (ряд который располагается ближе к трамвайным путям), произошло столкновение с вышеуказанным «джипом». Перед столкновением она данный автомобиль не видела, торможение не применяла. Скорость движения данного автомобиля назвать не может. Применял ли торможение водитель «джипа» она сказать не может, свиста тормозов не слышала, звуковой сигнал водитель не подавал. Столкновение произошло передней частью автомобиля «джип», в левую заднюю часть ее автомобиля. После столкновения ее автомобиль ударился о бордюрный камень, и опрокинулся на правую боковую часть. Дальнейшее она помню смутно, выбралась из автомобиля через проем переднего лобового стекла. Кто вызывал «скорую помощь» и сотрудников ОГИБДД, ей не известно. Впоследствии она помогала очевидцам ДТП поставить свой автомобиль на колеса. Боковой частью крыши один из задних пассажиров был прижат к дорожному покрытию. Впоследствии пострадавших пассажиров, в том числе и Э.Ф., на экипажах «скорой помощи» направили в ГБ №2 г.Орска. Прибывшие на место ДТП сотрудники ОГИБДД, в ее присутствии, начали проводить осмотр места происшествия, и составлять схему происшествия. В смысл проводимых действий она не вдавалась, и впоследствии расписалась в протоколе осмотра места происшествия и схеме происшествия. Указывала ли она место столкновения ТС, ей не известно. При выезде на дорогу <адрес> дорожный знак «Уступи дорогу» она видела, на знак «Выезд на дорогу с односторонним движением», она внимания не обратила.
В судебном заседании потерпевший С.М. показал, что ему ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время ему позвонили и сообщили, что его мать А.К. погибла в результате ДТП, произошедшего на дороге <адрес>, вблизи <адрес>. Мать проживала с его отцом, который является не дееспособным, он официально оформлен опекуном отца. Желает возмещения морального вреда в порядке гражданского судопроизводства. Любкиной по телефону ему были принесены извинения.
Из показаний потерпевшего С.М., данных им в ходе предварительного следствия (л.д. 46), следует, что он является родным сыном А.К. ДД.ММ.ГГГГ, погибшей ДД.ММ.ГГГГ в результате ДТП, произошедшего на дороге <адрес>. А.К. была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес>, совместно с мужем - ее отцом М.И.. Последний является инвалидом 1 группы, в связи с чем, признан недееспособным лицом. Помимо него у А.К. и М.И. имеется дочь Л.М.. Выступать в качестве потерпевшего и представлять интересы А.К. на предварительном следствии и в суде, будет он. А.К. являлась пенсионером, в связи с достижением пенсионного возраста.
О том, что его мать А.К. попала в ДТП, а именно пострадала находясь в качестве пассажира в автомобиле №, вблизи <адрес>, около 14 час. 10 мин. ДД.ММ.ГГГГ, он узнал от сестры Л.М., которой сообщили об этом врачи ГБ №2 г.Орска, куда А.К. была доставлена после ДТП. На место ДТП он не приезжал, обстоятельства ДТП ему не известны.
У его матери А.К. психических заболеваний не имелось, на учете в МУЗОНД, ОПНД г.Орска, последняя не состояла. Хронических заболеваний у А.К. не было. Зрение и слух у последней были хорошие.
В настоящее время ему известно, что водителем автомобиля №, в салоне которого на момент ДТП находилась его мать А.К., является Любкина С.С.. Также ему известно, что произошло столкновение данного автомобиля с автомобилем №. под управлением водителя В.В..
Данные показания потерпевший С.М. подтвердил в полном объеме.
В судебном заседании свидетель В.В. показал, что он ДД.ММ.ГГГГ двигался со стороны <адрес> по главной дороге, когда он подъезжал к <адрес>, с правой стороны со стороны садовых участков на перерез его автомобилю, со второстепенной дороги резко выехал автомобиль №, как ему позже стало известно под управлением Любкиной С.С., он применил экстренное торможение, однако не смог предотвратить столкновение с автомобилем. После ДТП он оказал первую помощь пострадавшим, вызвал скорую помощь.
Из показаний свидетеля В.В., данных им в ходе предварительного следствия (л.д. 81), следует, что у него имеется водительское удостоверение категорий «А,В,С», которое он обменял в МРЭО ОГИБДД при УВД г. Орска ДД.ММ.ГГГГ. Стаж непрерывного вождения с ДД.ММ.ГГГГ.
В собственности у его жены имеется автомобиль №, который были приобретен ими и поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ. За техническим состоянием автомобиля следит он, на момент ДТП автомобиль находился в технически исправном состоянии.
ДД.ММ.ГГГГ примерно в 14ч. 00 мин. он управлял вышеуказанным автомобилем двигался дороге <адрес>. В салоне автомобиля в качестве пассажира находилась его жена Т.П., которая в салоне автомобиля располагалась на переднем пассажирском сиденье. Состояние у меня было нормальное, усталости он не чувствовал, за рулем автомобиля находился около 3 часов, с перерывами на отдых. Каких-либо отвлекающих факторов не было, пассажир его во время движения, от управления транспортным средством не отвлекала. Видимость впереди была неограниченна. Двигался он в левом ряду, то есть ближе к трамвайным путям, при этом двигался в потоке автомобилей. Впереди него автомобили двигались на расстоянии около 50-100 м., позади его автомобиля двигался поток автомобилей, в соседнем ряду, примерно на уровне задней части его автомобиля, двигался автомобиль темного цвета, модель и гос. номер которого, он не запомнил. Скорость движения его автомобиля была 40 км/ч.. С данной скорость двигался весь поток автомобилей, находившихся на проезжей части. На пересечении дороги <адрес>, неожиданно для него, справа на проезжую часть выехал автомобиль №, гос. номер автомобиля не запомнил. Водитель данного автомобиля пересекал дорогу <адрес>, справа налево, относительно движения его автомобиля. Скорость движения данного автомобиля была около 25-30 км/ч.. Поскольку он являюсь водителем с большим стажем, скорость автомобиля может определить визуально. Расстояние от его автомобиля до автомобиля №, было около 10м.. Останавливался ли данный автомобиль перед выездом на <адрес>, он <данные изъяты>, но учитывая скорость, с которой автомобиль выехал на дорогу <адрес>, ему кажется, что автомобиль перед подъемом не останавливался. Он применил экстренное торможение, а именно встал всем телом на педаль тормоза, также принял автомобиль как можно левее, к бордюрному камню. Его автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС), в связи с чем, автомобиль на «юз» не перешел. Водитель автомобиля № торможение не применял, и выехал на полосу движения его автомобиля. Принять вправо он не мог, поскольку в правом ряду (ближе к обочине) двигался автомобиль. Произошло столкновение передней частью его автомобиля, в левую боковую часть автомобиля №, после чего данный автомобиль перевернулся на правый бок. После столкновения его автомобиль проехал вперед около 1-2 м., при этом смещался влево к трамвайным путям. После остановки своего автомобиля, он подбежал к опрокинутому автомобилю №, и начал помогать пассажирам, выбираться из автомобиля. Он увидел, что пассажиры - пожилые женщины, были прижаты боковой частью крыши к гравийному покрытию, вблизи трамвайных путей. Он сел в свой автомобиль и отъехал назад на 1-2 м., поскольку из-за передней части его автомобиля невозможно было поставить автомобиль № на колеса. Очевидцы ДТП помогли запрокинуть автомобиль №, в результате чего, автомобиль встал на колеса. «Скорую помощь» и сотрудников ОГИБДД, вызвали очевидцы ДТП. Впоследствии на экипажах «скорой помощи» три пассажира автомобиля № - пожилые женщины, были направлены в больницу. Водитель автомобиля № Любкина С.С, фамилия в настоящее время ему известна от сотрудников милиции, осталась на месте ДТП, отказавшись от госпитализации.
После ДТП он оставался на месте происшествия, участвовал в осмотре места происшествия. В ходе осмотра места происшествия им и водителем № Любкиной С.С, было указано место столкновения автомобилей, которое было зафиксировано сотрудниками ОГИБДД. Впоследствии после дачи объяснения и прохождения медицинского освидетельствования, он место ДТП покинул. Также поясняю, что после произошедшего ДТП водитель автомобиля № Любкина С.С, подошла к нему и сказала, что его автомобиль она не видела. Данную фразу последняя неоднократно произносила ему, в присутствии его жены Т.Л., и просила извинить ее за произошедшее ДТП. Ограничение скорости движения - 40 км/ч он не превышал, поскольку пересекал «пешеходный переход», в виде «лежащего полицейского», и видел, что на трамвайной остановке находятся люди, которые могли в любой момент начать пересекать проезжую часть. Считает, что в данном ДТП виноват водитель № Любкина С.С, которая при выезде на «Главную дорогу» - <адрес>, не убедилась в отсутствии движущихся по дороге транспортных средств, и при обнаружении движущегося по «Главной дороге» его автомобиля, не применила торможение, лишив его возможности объехать ее автомобиль слева. На момент совершения ДТП его автомобиль был загружен двумя тушами мяса, весом около 200 кг. каждая, общий вес около 400 кг.. Данный вес находился в кузове его автомобиля в термобудке, установленной в кузове. Данная термобудка была закреплена металлическим тросом к креплениям, установленным вдоль бортов кузова автомобиля. Данное крепление термобудки, исключает падение груза.
В судебном заседании свидетель Т.Л. показала, что ДД.ММ.ГГГГ она с мужем В.В., ехали на их совместном автомобиле №. Двигались со стороны <адрес> с правой стороны резко им на перерез выехал автомобиль №, под управлением Любкиной. В.В. стал уходить от столкновения вправо, и применил торможение, однако столкновения избежать не удалось. Удар пришелся в центральную часть автомобиля со стороны водителя. Они сразу вышли из машины, стали помогать пострадавшим, В.В. вызвал скорую помощь. Их автомобиль на момент совершения ДИП был гружен 2-мя тушами мяса, общим весом примерно 200 кг. Автомобиль выехал на их полосу неожиданно и на большой скорости. По ее мнению избежать столкновения В.В. – не мог.
Из показаний свидетеля Т.Л., данных ею в ходе предварительного следствия (л.д. 56-57), следует, что у нее имеется водительское удостоверение категорий «В», которое она получила в МРЭО ОГИБДД при УВД г.Орска ДД.ММ.ГГГГ. Стаж непрерывного вождения около 9 лет. В собственности у него имеется автомобиль №, который были приобретен ею и ее мужем В.В., и поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ. За техническим состоянием автомобиля следит В.В., ремонт и тех.обслуживание автомобиля осуществляет в специализированных автосервисах. На момент ДТП автомобиль находился в технически исправном состоянии.
ДД.ММ.ГГГГ примерно в 14ч. 00 мин. она находилась в качестве пассажира в вышеуказанном автомобиле, под управлением ее мужа В.В.. В салоне автомобиля она размещалась на переднем пассажирском сиденье. Они двигались по дороге <адрес>. Состояние у В.В. было нормальное, поведение последнего было адекватное. Она В.В. во время движения, от управления транспортным средством не отвлекала. Видимость впереди была неограниченна. Двигался они в левом ряду, то есть ближе к трамвайным путям, при этом двигались в потоке автомобилей. Впереди автомобилей не было, позади их автомобиля двигался поток автомобилей, в соседнем ряду, справа, чуть сзади их автомобиля, двигался автомобиль, модель которого она не запомнила. Скорость движения автомобиля была 40 км/ч.. На спидометр она не смотрела, но поскольку она имеет водительское удостоверение, скорость автомобиля может определить по своим ощущениям. На пересечении дороги <адрес> и дороги ведущей в сады, неожиданно для нее, справа на проезжую часть выехал автомобиль №, гос. номер автомобиля не запомнила. Водитель данного автомобиля пересекал дорогу <адрес>, справа налево, относительно движения их автомобиля, при этом смещалась влево, относительно своего движения. Скорость движения данного автомобиля, даже примерную она назвать не может, поскольку все произошло мгновенно. Расстояние от их автомобиля до автомобиля №, было примерно 10 м.. Она видела, что водитель № - женщина средних лет, выехав на дорогу и увидев их автомобиль, растерялась каких-либо действия для избежание ДТП, маневры рулем либо торможение, не предпринимала. В.В. применил экстренное торможение, а именно встал всем телом на педаль тормоза, при этом уперся головой в потолок крыши автомобиля, а также принял автомобиль левее, к бордюрному камню. Автомобиль № выехал на полосу движения их автомобиля, после чего произошло столкновение передней частью автомобиля, в левую боковую часть автомобиля №. После этого их автомобиль проехал какое-то расстояние вперед, не более нескольких метров, после чего автомобиль № уперся в бордюрный камень, и запрокинулся на правый бок. После полной остановки их автомобиля, она и В.В. подбежали к автомобилю №. Водитель и передний пассажир выбрались через проем лобового стекла из автомобиля. Два пассажира - пожилые женщины, были прижаты боковой частью крыши к гравийному покрытию вблизи трамвайных рельс. В.В. сел в их автомобиль и отъехал назад на 1-2 м., поскольку из-за передней части данного автомобиля невозможно было поставить автомобиль № на колеса. После этого очевидцы ДТП помогли запрокинуть автомобиль №, в результате чего, автомобиль встал на колеса, и обе пожилые женщины оказались на дорожном покрытии. Последние до приезда «скорой помощи» находились в сознании. «Скорую помощь» вызывала она по мобильному телефону, кто вызвал сотрудников ОГИБДД, ей не известно. Впоследствии на экипажах «скорой помощи» три пассажира автомобиля № - пожилые женщины, были направлены в больницу. Водитель автомобиля № женщина средних лет, осталась на месте ДТП.
После ДТП она и В.В. оставались на месте происшествия. Она в проведении осмотра места происшествия не участвовала, находилась в стороне. Она видела, что в ходе осмотра было зафиксировано место столкновения, которое было указано ее мужем, и водителем автомобиля №. Впоследствии после дачи объяснений и прохождения В.В. медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, она и ее муж место ДТП покинули. После произошедшего ДТП, водитель автомобиля № подошла к мужу и к ней, и пояснила, что она их не видела. Также последняя извинилась, за произошедшее ДТП. Визуально определить примерную скорость автомобиля №, с которой он двигался перед столкновением, она сможет. В настоящее время от сотрудников милиции ей известно, что водителем автомобиля № является Любкина С.С.
Из показаний свидетеля Р.Х., данных им в ходе предварительного следствия (л.д. 64-65), следует, что в ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов он на принадлежащем ему на праве собственности автомобиле №, двигался дороге <адрес>. В салоне автомобиля он находился один. Погода была ясная, осадков не было, дорожное покрытие было сухое. Видимость впереди была неограниченна. Двигался он в левом ряду, то есть ближе к трамвайным путям, при этом двигался в потоке автомобилей. Впереди его автомобиля двигался автомобиль № - «пикап», серебристого цвета, модель и гос.номер автомобиля, он не знает. Между автомобилем № и его автомобилем двигались еще два легковых автомобиля, модели и гос. номера которых он не запомнил. Он двигался со скорость около 40 км/ч, впереди двигающиеся автомобили, в том числе и автомобиль № придерживались той же скорости, поскольку расстояние между автомобилями не уменьшалось и не увеличивалось. Правый ряд, то есть ближе к обочине, также были заняты автомобилями, которые двигались потоком, примерно с такой же скоростью. В районе остановки <адрес> он увидел, что автомобиль № резко поворачивает влево, к бордюрному камню, и увидел, что поперек их полосы движения находится автомобиль №. До этого момента он движения автомобиля № не видел, поскольку по правой полосе движения двигались автомобили. Водитель автомобиля № также применил торможение, поскольку водители двигавшихся в потоке автомобилей, которые двигались впереди его автомобиля, применили торможение. Также торможение применил и он. Также он увидел, что автомобиль № передней частью допускает столкновение с левой боковой частью автомобиля №, после чего протаскивает данный автомобиль вперед, и впоследствии автомобиль № опрокидывается на бок, в районе трамвайных путей. Двигавшиеся впереди его автомобили начали объезжать место ДТП, он принял вправо, и остановился около заезда в сады. После остановки своего автомобиля, он подбежал к опрокинутому автомобилю №. Передняя часть автомобиля № была направлена в сторону трамвайных путей, из чего он сделала вывод, что автомобиль выехал на дорогу <адрес>, с второстепенной дороги ведущей в сады, на которой он остановил свой автомобиль. Водитель данного автомобиля через проем лобового стекла выбралась из автомобиля. Один пассажир - пожилая женщина, которая как он понял размещалась впереди, находилась около автомобиля, видимо ее выбросило из автомобиля перед опрокидыванием. Две пожилые женщины были прижаты боковой частью крыши к гравийному покрытию, вблизи трамвайных путей. Водитель автомобиля № сел в свой автомобиль, а он и другие очевидцы, приподняли левую часть автомобиля, поскольку левое переднее колесо было зажато бордюром. После этого водитель отъехал назад на 1-2 м., поскольку из - за передней части автомобиля № невозможно было поставить автомобиль № на колеса. Он совместно с другими очевидцами ДТП, а также водителем автомобиля № и его женой, запрокинули автомобиль №, в результате чего, автомобиль встал на колеса. «Скорую помощь» вызвала жена водителя №, другие очевидцы вызвали сотрудников ОГИБДД. Пострадавших женщин с дорожного покрытия не поднимали, они находились в сознании. Впоследствии на экипажах «скорой помощи» три пассажира автомобиля № - пожилые женщины, были направлены в больницу. Водитель автомобиля № женщина средних лет, осталась на месте ДТП.
После ДТП до прибытия сотрудников ОГИБДД, он оставался на месте происшествия. Прибывшими на место ДТП сотрудниками ОГИБДД был проведен осмотр места происшествия и составлена схема происшествия, одновременно одним из сотрудников с него было взято объяснение. Осмотр места происшествия производился в присутствии водителей автомобилей № и №. Он при приведении осмотра не присутствовал, находился в стороне. Автомобили двигавшиеся в потоке перед его автомобилем, на месте происшествия не останавливались, место ДТП покинули. Считает, что в данном ДТП виноват водитель автомобиля №, который при выезде с второстепенной дороги на дорогу <адрес>, которая являлась «Главной дорогой», не пропустила движущийся автотранспорт, и нарушила требования дорожного знака «Уступи дорогу», установленного со стороны садов.
В судебном заседании свидетель Э.Ф., показала, что ДД.ММ.ГГГГ она и ее сноха Любкина С.С. загрузившись в садовом участке расположенном в районе <адрес>. В садовых участках их две ранее незнакомые женщины, среди которых была погибшая – попросили довезти до трамвайной остановки, Любкина согласилась. При выезде на проезжую часть она увидела с правой стороны двигавшийся в сторону <адрес> автомобиль джип серебристого цвета, он был на приличном расстоянии от пешеходного перехода, в связи с чем Любкина стала выезжать на проезжую часть и поворачивать по направлению в <адрес> Находясь на дороге она увидела, что джип уже преодолевает пешеходный переход и почувствовала удар. От удара автомобиль перевернулся, она не потеряла сознание. Любкина стала проверять состояние ее и З.И., последняя кричала от боли. После чего приехала скорая помощь, кто ее вызвал – она не знает.
Из показаний свидетеля Э.Ф., данных ею в ходе предварительного следствия (л.д. 66-67), следует, что У нее в собственности имеется автомобиль №, который зарегистрирован на ее имя. Данным автомобилем пользуется только Любкина С.С, у нее и Э.Ф., водительских удостоверений нет. На момент ДТП автомобиль находился в технически исправном состоянии.
ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов, точное время не помнит, она находилась в качестве пассажира в вышеуказанном автомобиле, под управлением Любкиной С.С. В салоне автомобиля она находилась на переднем пассажирском сиденье, были пристегнута ремнем безопасности, так же как и водитель Любкина С.С. Двигалась они к автодороге <адрес>, по грунтовой дороге из <адрес>. Кроме нее в салоне автомобиля находились пассажиры - две пожилые женщины А.К. и З.И., которые располагались на заднем сиденье, при этом З.И. сидела слева, А.К. справа. Данные женщины остановили их в садах, попросили довезти до остановки. З.И. и А.К. ремнями безопасности пристегнуты не были, поскольку ремней безопасности на заднем сиденье, в их автомобиле нет. В багажнике был груз около 150-200 кг., мешки со свеклой, морковью и капустой. Она и другие пассажиры Любкину С.С. от управления автомобилем не отвлекали, других отвлекающих факторов не было. Время суток было светлое, видимость впереди была неограниченная.
Немного не доезжая до перекрестка с дорогой <адрес>, Любкина С.С. остановила автомобиль, заехав немного на подъем. Слева со стороны <адрес> двигались автомобили, которым Любкина С.С. дала возможность проехать. Когда автомобили проехали, она вновь посмотрела влево, и увидела на расстоянии около 300 м. автомобиль - иномарку «джип» серебристого цвета. Любкина С.С. начала движение вперед, двигалась медленно, со скорость как ей кажется около 5 км/ч. На спидометр она не смотрела, скорость движения называет примерную. Двигались они прямолинейно относительно границ проезжей части - дороги <адрес>, так как им необходимо было пересечь данную дорогу, и спуститься по грунтовой дороге на дорогу <адрес>. Когда они двигалась по проезжей части дороги <адрес>, пересекли левый ряд (ряд который располагается ближе к трамвайным путям), произошло столкновение с вышеуказанным «джипом». Перед столкновением она видела, что джип движется на высокой скорости, по левому ряду движения. Были ли другие автомобили она не знает. Применял ли торможение водитель «джипа» она сказать не может, свиста тормозов не слышала, звуковой сигнал водитель не подавал. Столкновение произошло передней частью автомобиля «джип», в левую заднюю часть их автомобиля. После столкновения их автомобиль опрокинулся на правую боковую часть. Дальнейшее она помнит смутно, выбраться из автомобиля ей помогла Любкина С.С. Кто вызывал «скорую помощь» и сотрудников ОГИБДД, ей не известно. Впоследствии очевидцами ДТП их автомобиль был поставлен на колеса. Боковой частью крыши З.И. была прижата к дорожному покрытию. Последняя находилась в сознании, кричала от боли. Где в этот момент находилась А.К., ей не известно. Впоследствии пострадавших пассажиров, в том числе и ее, на экипажах «скорой помощи» отвезли в ГБ № 2 г. Орска.
Из показания свидетеля З.И., данных ею в ходе предварительного следствия (л.д. 72-73), следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов, она совместно с соседкой по дачному участку А.К., двигались по улице <адрес>. Мимо них проезжал легковой автомобиль, модель и гос. номер которого она не знает, под управлением женщины по имени С.С.. На переднем пассажирском сиденье данного автомобиля находилась женщина по имени Э.Ф.. Последние ехали со своего дачного участка, расположенного в <адрес>. Она и А.К. попросили довезти их до трамвайной <адрес>, С.С. согласилась. Они сели на заднее сиденье, при этом она села слева, А.К. справа. Она и А.К. ремнями безопасности пристегнуты не были. Автомобиль поехал в сторону <адрес>. Перед перекрестком с данной дорогой, С.С. остановила автомобиль на подъеме. С.С. посмотрела влево, она также посмотрела влево, автомобилей не было. С.С. выехала на <адрес>, при этом начала пересекать проезжую часть, так - как хотела выехать на гравийную дорогу ведущую <адрес>, где она хотела остановить автомобиль, чтобы высадить ее и А.К.. Скорость движения их автомобиля, она назвать не может, но тронулись и проехали часть дороги, они быстро. Когда они почти переехали <адрес>, и передняя часть их автомобиля располагалась на уровне трамвайных путей, она посмотрела влево и увидела, что по ряду, который располагается ближе к трамвайным путям, движется автомобиль «джип». Данный автомобиль двигался на высокой скорости. Скорость движения, даже примерную назвать не может. Данный автомобиль она увидела, когда он находился в районе «пешеходного перехода», а именно переезжал разметку «зебра». Сразу происходит столкновение передней частью данного автомобиля, в левую часть их автомобиля. Насколько она может судить, данный автомобиль торможение не применял. Что происходило далее не помнит, поскольку потеряла сознание. Она очнулась на земле, после чего ее на погрузили на носилки сотрудники «скорой помощи», и на экипаже «скорой помощи», отвезли в ГБ №2 г.Орска. Впоследствии она находилась на стационарном лечении в травматологическом отделении ГБ №2 г.Орска до ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время проходит амбулаторное лечение по месту жительства. В настоящее время ей известно, что водителем автомобиля №, в салоне которого она находилась на момент ДТП, является Любкина С.С.. Также ей известно, что водителем автомобиля №, двигавшегося на момент ДТП по <адрес>, является В.В.
В судебном заседании свидетель А.В. показал, что он работает в ГИБДД УВД г. Орска. Дату не помнит, он выезжал на ДТП с участием двух автомобилей № и № в районе <адрес>. На момент прибытия на место автомобили находились на проезжей части и на трамвайных путях, пассажиры находились на земле им оказывали помощь медики, все участники ДТП были живы. № двигалась по главной дороге, автомобиль № выезжал на проезжую часть со второстепенной. В результате ДТП пострадали женщины. Виновником ДТП была признана водитель №, которая не уступила дорогу джипу №.
Из показаний свидетеля А.В., данных им в ходе предварительного следствия (л.д. 76-77), следует, что он работает в должности инспектора по выездам на места ОБ ДПС ГИБДД при УВД г. Орска.
ДД.ММ.ГГГГ около 14 час. 10 мин. в дежурную часть ОГИБДД УВД г.Орска поступило сообщение о ДТП - столкновении двух автомобилей, произошедшее на <адрес>. Он выехал на место ДТП, где обнаружил автомобиль №, который находился на проезжей части, в левом ряду движения (при движении со стороны №), передом в сторону <адрес>, а также автомобиль №, который находился на границе проезжей части (левого ряда), и трамвайных путей, на бордюрном камне, передом в сторону №. Данная дорога предназначалась для одностороннего движения, в два ряда. Пострадавшие пассажиры автомобиля №, в тот момент была направлена на экипаже СМП в ГБ №2 г.Орска. Инспектором А.С. был проведен осмотр места ДТП, инспектором В.Е., была составлена схема происшествия. На месте ДТП, имелись одинарный и спаренные следы «юза» автомобиля №, после столкновения с автомобилем №. Место столкновения автомобилей было указано со слов водителя автомобиля № Любкиной С.С. и водителя автомобиля № В.В., которое располагалось в 6,17 м. от правого края проезжей части, в 9,1 м. от ближнего (левого) края дороги ведущей на <адрес>. Как пояснил водитель В.В., он двигался по <адрес> в левом ряду. Неожиданно для него справа, с второстепенной дороги, ведущей на <адрес> на полосу движения его автомобиля, выехал автомобиль №. Он применил торможение, но столкновения с автомобилем избежать не удалось. После столкновения автомобиль № перевернулся на правый бок, кузовом автомобиля пассажиры, находившиеся на заднем сиденье - две пожилые женщины, были прижаты к грунтовому покрытию трамвайный путей. Впоследствии последним автомобиль № был перемещен назад, автомобиль № выставлен на колеса, пострадавшие пассажиры извлечены из под автомобиля. Водитель автомобиля № Любкина С.С. пояснила, что перед выездом на № она видела движущийся по левой полосе дороги автомобиль №. Она нажала на педаль газа, чтобы успеть проехать перед указанным автомобилем, но неожиданно почувствовала удар в левую часть своего автомобиля. Место ДТП находилось в зоне действия дорожных знаков 2.1 «Главная дорога», установленного со стороны <адрес>, и знака 2.4 «Уступи дорогу», установленного со стороны <адрес>. На автомобиле № имелись механические повреждения: деформация деталей передней части автомобиля. На автомобиле № имелись механические повреждения: крыши, левых дверей со стеклами, заднего левого крыла, лобового стекла, заднего правого крыла, передней и средней стоек, полная деформация кузова.
Считает, что причиной ДТП является то, что водитель автомобиля № Любкина С.С, при выезде с второстепенной дороги нарушила требования дорожного знака 2.4 «Уступи дорогу», не убедилась в отсутствии двигающихся по главной дороге автомобилей, и допустила столкновение с автомобилем №, под управлением водителя В.В.
Из показания свидетеля В.Е., данных им в ходе предварительного следствия (л.д. 74-75), следует, что он работает ст. инспектором по ИАЗ ОБ ДПС ГИБДД при УВД г. Орска с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ около 14 час. 10 мин. в дежурную часть ОГИБДД УВД г. Орска поступило сообщение о ДТП — столкновении двух автомобилей, произошедшее на <адрес>. Он выехал на место ДТП, где обнаружил автомобиль №, который находился на проезжей части, в левом ряду движения при движении со стороны <адрес>, а также автомобиль №, который находился на границе проезжей части (левого ряда), и трамвайных путей, на бордюрном камне, передом в сторону <адрес>. Данная дорога предназначалась для одностороннего движения, в два ряда. Пострадавшие пассажиры автомобиля № А.К., Э.Ф., З.И., в тот момент были направлены на экипаже СМП в ГБ № 2 г. Орска. Инспектор А.С. был проведен осмотр места ДТП, им была составлена схема происшествия. На месте ДТП, имелись одинарный и спаренные следы «юза» автомобиля №, одинарный длиной 2,2 м., спаренные: левый след длиной 0,7 м. правый след длиной 1,0 м., после столкновения с автомобилем №. Место столкновения автомобилей было указано со слов водителя автомобиля № Любкиной С.С. и водителя автомобиля № В.В., которое располагалось в 6,17 м. от правого края проезжей части, в 9,1 м. от левого края дороги ведущей на <адрес>. Как пояснил водитель В.В., он двигался по автодороге <адрес> в левом ряду. Неожиданно для него справа, с второстепенной дороги, ведущей на <адрес> на полосу движения его автомобиля, выехал автомобиль №. Он применил торможение, но столкновения с автомобилем избежать не удалось. После столкновения автомобиль № перевернулся на правый бок, корпусом автомобиля пассажиры, находившиеся на заднем сиденье - две пожилые женщины, были прижаты к грунтовому покрытию трамвайный путей. Впоследствии последним автомобиль № был перемещен назад, автомобиль № выставлен на колеса, пострадавшие пассажиры извлечены из под автомобиля. Водитель автомобиля № Любкина С.С. пояснила, что перед выездом на <адрес> она видела движущийся по левой полосе дороги автомобиль №. Она нажала на педаль газа, чтобы успеть проехать перед указанным автомобилем, но неожиданно почувствовала удар в левую часть своего автомобиля. Место ДТП находилось в зоне действия дорожных знаков 2.1 «Главная дорога», установленного со стороны пл. Гагарина, и знака 2.4 «Уступи дорогу», установленного со стороны <адрес>. Также на № имелась дорожная разметка 1.5, разделяющая проезжую часть на два ряда, предназначенных для движения в одном направлении. На автомобиле № имелись механические повреждения: деформация деталей передней части автомобиля. На автомобиле № имелись механические повреждения: крыши, левых дверей со стеклами, заднего левого крыла, лобового стекла, заднего правого крыла, передней и средней стоек, полная деформация кузова.
Считает, что причиной ДТП является то, что водитель автомобиля № Любкина С.С, при выезде со второстепенной дороги нарушила требования дорожного знака 2.4 «Уступи дорогу», не убедилась в отсутствии двигающихся по главной дороге автомобилей, и допустила столкновение с автомобилем №, под управлением водителя В.В.
Из показаний свидетеля К.А.С., данных им в ходе предварительного следствия (л.д. 78-79), следует, что он работает в должности инспектора по выездам на места ОБ ДПС ГИБДД при УВД г. Орска.
ДД.ММ.ГГГГ около 14 час. 10 мин. в дежурную часть ОГИБДД УВД г. Орска поступило сообщение о ДТП - столкновении двух автомобилей, произошедшее на автодороге <адрес>. Он выехал на место ДТП, где обнаружил автомобиль №, который находился на проезжей части, в левом ряду движения (при движении со стороны <адрес>), передом в сторону <адрес>, а также автомобиль №, который находился на границе проезжей части (левого ряда), и трамвайных путей, на бордюрном камне, передом в сторону <адрес>. Данная дорога предназначалась для одностороннего движения, в два ряда. Пострадавшие пассажиры автомобиля №, в тот момент была направлена на экипаже СМП в ГБ № 2 г. Орска. Инспектором А.С. был проведен осмотр места ДТП, инспектором В.Е., была составлена схема происшествия. На месте ДТП, имелись одинарный и спаренные следы «юза» автомобиля №, после столкновения с автомобилем №. Место столкновения автомобилей было указано со слов водителя автомобиля № Любкиной С.С. и водителя автомобиля № В.В., которое располагалось в 6,17 м. от правого края проезжей части, в 9,1 м. от ближнего (левого) края дороги ведущей на <адрес>. Как пояснил водитель В.В., он двигался по <адрес> в левом ряду. Неожиданно для него справа, с второстепенной дороги, ведущей на <адрес> на полосу движения его автомобиля, выехал автомобиль №. Он применил торможение, но столкновения с автомобилем избежать не удалось. После столкновения автомобиль № перевернулся на правый бок, кузовом автомобиля пассажиры, находившиеся на заднем сиденье - две пожилые женщины, были прижаты к грунтовому покрытию трамвайный путей. Впоследствии последним автомобиль № был перемещен назад, автомобиль № выставлен на колеса, пострадавшие пассажиры извлечены из под автомобиля. Водитель автомобиля № Любкина С.С. пояснила, что перед выездом на дорогу <адрес> она видела движущийся по левой полосе дороги автомобиль №. Она нажала на педаль газа, чтобы успеть проехать перед указанным автомобилем, но неожиданно почувствовала удар в левую часть своего автомобиля. Место ДТП находилось в зоне действия дорожных знаков 2.1 «Главная дорога», установленного со стороны <адрес>, и знака 2.4 «Уступи дорогу», установленного со стороны <адрес>. На автомобиле № имелись механические повреждения: деформация деталей передней части автомобиля. На автомобиле № имелись механические повреждения: крыши, левых дверей со стеклами, заднего левого крыла, лобового стекла, заднего правого крыла, передней и средней стоек, полная деформация кузова.
Считает, что причиной ДТП является то, что водитель автомобиля № Любкина С.С, при выезде с второстепенной дороги нарушила требования дорожного знака 2.4 «Уступи дорогу», не убедилась в отсутствии двигающихся по главной дороге автомобилей, и допустила столкновение с автомобилем №, под управлением водителя В.В.
Из показаний свидетеля А.С., данных им в ходе предварительного следствия (л.д. 80-81), следует, что он работает в должности инспектора И A3 ОБ ДПС ГИБДД при УВД г. Орска.
ДД.ММ.ГГГГ около 14 час. 10 мин. в дежурную часть ОГИБДД УВД г.Орска поступило сообщение о ДТП - столкновении двух автомобилей, произошедшее на автодороге <адрес>. Он выехал на место ДТП, где обнаружил автомобиль №, который находился на проезжей части, в левом ряду движения (при движении со стороны <адрес> в сторону <адрес>), передом в сторону <адрес>, а также автомобиль №, который находился на границе проезжей части (левого ряда), и трамвайных путей, на бордюрном камне, передом в сторону <адрес>. Данная дорога предназначалась для одностороннего движения, в два ряда. Пострадавшие пассажиры автомобиля № А.К., Э.Ф., З.И., в тот момент были направлены на экипаже СМП в ГБ № 2 г. Орска. Им был проведен осмотр места ДТП, инспектором В.Е., была составлена схема происшествия. На месте ДТП, имелись одинарный и спаренные следы «юза» автомобиля №, одинарный длиной 2,2 м., спаренные: левый след длиной 0,7 м. правый след длиной 1,0 м., после столкновения с автомобилем №. Место столкновения автомобилей было указано со слов водителя автомобиля № Любкиной С.С. и водителя автомобиля № В.В., которое располагалось в 6,17 м. от правого края проезжей части, в 9,1 м. от левого края дороги ведущей на <адрес>. Как пояснил водитель В.В., он двигался по <адрес> в левом ряду. Неожиданно для него справа, с второстепенной дороги, ведущей на <адрес> на полосу движения его автомобиля, выехал автомобиль №. Он применил торможение, но столкновения с автомобилем избежать не удалось. После столкновения автомобиль № перевернулся на правый бок, корпусом автомобиля пассажиры находившиеся на заднем сиденье - две пожилые женщины, были прижаты к грунтовому покрытию трамвайный путей. Впоследствии последним автомобиль № был перемещен назад, автомобиль № выставлен на колеса, пострадавшие пассажиры извлечены из под автомобиля. Водитель автомобиля № Любкина С.С. пояснила, что перед выездом на <адрес>, она видела движущийся по левой полосе дороги автомобиль №. Она нажала на педаль газа, чтобы успеть проехать перед указанным автомобилем, но неожиданно почувствовала удар в левую часть своего автомобиля. Место ДТП находилось в зоне действия дорожных знаков 2.1 «Главная дорога», установленного со стороны <адрес>, и знака 2.4 «Уступи дорогу», установленного со стороны <адрес>. Также на <адрес> имелась дорожная разметка 1.5, разделяющая проезжую часть на два ряда, предназначенных для движения в одном направлении.
Позже им в травматологическом отделении ГБ № 2 г. Орска была опрошена пассажир автомобиля № Э.Ф., которая на момент ДТП располагалась на переднем пассажирском сиденье. Последняя являлась собственницей данного автомобиля, матерью гражданского мужа водителя Любкиной С.С. Последняя пояснила, что перед выездом на <адрес>, она увидела автомобиль серебристого цвета, который двигался со стороны <адрес>, в левом ряду. В это время в правом ряду, двигался легковой автомобиль. Любкина С.С. решила, что успеет проехать и выехала на <адрес>, и когда их автомобиль почти проехал проезжую часть, произошло столкновение с автомобилем серебристого цвета, от которого их автомобиль перевернулся на правый бок.
Считает, что причиной ДТП является то, что водитель автомобиля № Любкина С.С, при выезде с второстепенной дороги нарушила требования дорожного знака 2.4 «Уступи дорогу», не убедилась в отсутствии двигающихся по главной дороге автомобилей, и допустила столкновение с автомобилем №, под управлением водителя В.В.
Из показаний эксперта Е.А., данных им в ходе предварительного следствия (л.д. 165-166), следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ им по уголовному делу № была проведена автотехническая экспертиза (заключение № от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно данного заключения водитель автомобиля № не располагал технической возможность предотвратить столкновение с автомобилем №, путем применения торможения. Расчеты в экспертизе производились с учетом того, что водитель автомобиля № не применял экстренное торможение, при движении со скоростью 40 км/ч (т.е. со скоростью допустимой на данном участке). При движении с указанной скоростью, при исходных данных, водитель автомобиля Мазда не имел технической возможности остановить автомобиль до места столкновения с автомобилем №. Отсутствие следа торможения на месте ДТП, не свидетельствует о том, что водитель автомобиля не применял торможение. Следы торможения - «юза», происходят при движении автомобиля с заблокированными колесами. При этом блокировка колес происходит лишь при экстренном торможении, на автомобиле не оборудованном антиблокировочной системой (АБС).
Кроме того вина подсудимого в совершении им преступления предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, схемой ОМП и фототаблицей к нему (л.д. 13-29), согласно которым место дорожно-транспортного происшествия расположено на проезжей части дороги <адрес>, вблизи остановки <адрес>. Вид покрытия - сухой асфальт, ширина дорожного покрытия 8,97 м., для одного направления, имеется продольная разметка (дорожная разметка 1.5 - шириной 0,1 м.), для разделения проезжей части на две полосы движения, правая полоса шириной -4,47 м., левая полоса шириной - 4,4 м..
Место ДТП расположено в зоне действия дорожных знаков: 2.1 «Главная дорога», установлены со стороны <адрес>, по ходу движения а/м №; 2.4 «Уступи дорогу», 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонни движением», со стороны дачных участков, по ходу движения а/м №. Место столкновения расположено в 1,6 м. от линии дорожной разметки 1.5, в 9,1 м. от левого края дороги, ведущей на дорогу <адрес>.
На месте происшествия имеются: спаренные поверхностные след юза а/м № после столкновения, переднего левого колеса длиной 0,7м., переднего правого колеса длиной 1,0 м., заднего колеса длиной 2,2 м..
На автомобиле № имелись механические повреждения: передний бампер, правая блок-фара, решетка радиатора, противотуманные фары, зеркало заднего вида, капот, передний гос.номер, левая фара, арка переднего левого колеса, радиатор, накладка капота, передняя панель. На автомобиле № имелись механические повреждения: крыши, левых дверей со стеклами, заднего левого крыла, лобового стекла, заднего правого крыла, передней и средней стоек, полная деформация кузова.
- протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 83), согласно которому у Любкиной С.С. на дворовой территории <адрес>, был изъят автомобиль №, на котором было совершено ДТП ДД.ММ.ГГГГ
- протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 84), согласно которому осмотрен автомобиль №.
- постановлением о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 85), согласно которому в качестве вещественного доказательства признан автомобиль №.
- протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ и схемой МП (л.д. 95-97), согласно которым место ДТП расположено в зоне действия дорожных знаков: 2.1 «Главная дорога», 3.24 «Ограничение скорости 40 км/ч», 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход», разметка 1.14.1 «Зебра» размещены со стороны <адрес>, по ходу движения а/м №; 2.4 «Уступи дорогу», 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением», со стороны дачных участков, по ходу движения а/м №. На дорожном покрытии проезжей части дороги <адрес>, было отмечено место столкновения, согласно протокола осмотра места происшествия и схемы от ДД.ММ.ГГГГ, которое расположено в 1,6 м. от линии дорожной разметки 1.5, в 9,1 м. от левого края дороги, ведущей на дорогу №. На дороге со стороны дачных участков <адрес>, со слов Любкиной С.С. был выставлен автомобиль №, на расстоянии 0,95 м. от края проезжей части дороги <адрес>. Было установлено, что при таком положении автомобиля вне зоны видимости находиться 1,4 м. правой полосы движения (со стороны <адрес>), замер был произведен в районе разметки «Зебра». Любкиной С.С. было предложено указать скорость движения ее автомобиля на момент ДТП. Автомобиль преодолел расстояние в 6,17 м. за 8,6; 8,1; 5,4 с, со скоростью указанной Любкиной С.С. Присутствующий при осмотре свидетели В.В., Т.Л. не согласились со скоростью движения автомобиля указанного Любкиной С.С. Автомобиль преодолел расстояние в 1,6 м. за 1,93; 0,97; 0,99 с, со скоростью указанной свидетелями В.В., Т.Л.
- заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 117-121), в соответствии с которым:
1. При экспертизе трупа А.К. ДД.ММ.ГГГГ, обнаружены следующие телесные повреждения в виде:
- Тупая травма грудной клетки: Кровоизлияния в мягкие ткани левой лопаточной и подлопаточной областей по задненаружной поверхности, поясничной области по средней линии, правой подлопаточной области. Размозжение мягких тканей правой лопаточной области. Локальный перелом грудины в I межреберье. Локальные переломы ребер справа: с III по V по задне-подмышечной, VI по околопозвоночной линиям с повреждениями плевры в проекции переломов V, VI ребер длиной 2,5см и 1 см; с III по VII по передне-подмышечной линии; слева со II по VIII по средне-подмышечной с повреждением пристеночной плевры в проекции III, IV ребер с кровоизлиянием в прилежащие мягкие ткани темно-красного цвета. Конструкционные переломы ребер справа: со II по IX по средне-ключичной линии; слева: с I по VII по среднеключичной, с II по XI по позвоночной линии с повреждением пристеночной плевры в проекции с VII по X ребер. Перелом левой лопатки. Разрывы нижней доли левого легкого. Гемоторакс слева (около 500мл). -Тупая травма таза: Кровоизлияния в мягкие ткани левой ягодичной области в проекции гребня подвздошной кости. Закрытые оскольчатые переломы верхней ветви лобковой кости справа и слева. Закрытый перелом правого крестцово-подвздошного сочленения. Закрытый оскольчатый перелом гребня подвздошной кости слева.
-Ушибленная рана №1 левой теменной области. Кровоизлияние в мягкие ткани теменной области, больше слева в проекции раны №1. Ушибленная рана №2 и кровоподтек задней локтевой области справа. Кровоподтеки передней области голени слева в верхней трети и -справа в средней трети, передней области колена слева, правой ягодичной области по наружной поверхности, левой подлопаточной области. Ссадины левой поясничной области по боковой поверхности, задней области бедра слева по наружной поверхности, передней голеностопной области слева по наружной поверхности, передней области бедра слева, передней области колена слева с переходом на голень, голеностопной области слева по внутренней поверхности. Кровоизлияние в мягкие ткани позвоночной области в проекции верхних шейных позвонков.
Обнаруженные телесные повреждения были получены в срок незадолго до поступления в стационар при взаимодействии с твердыми тупыми предметами с большой механической силой и могли быть получены в условиях автомобильной травмы. Данные повреждения являются опасными для жизни и поэтому признаку расцениваются как повреждения, причинившие ТЯЖКИЙ вред здоровью человека. Между данными телесными повреждениями и наступлениемсмертиимеетсяпрямаяпричинно-следственная связь.
Смерть наступила ДД.ММ.ГГГГ в 14.45 в приемном отделении ГБ № 2 г. Орска в результате тупой травмы грудной клетки, сопровождавшейся множественными переломами ребер, переломом левой лопатки, разрывами левого легкого с кровоизлиянием в левую плевральную полость; множественных переломов таза с последующим развитием травматического шока на фоне острой кровопотери, о чем свидетельствуют характерныеморфологические признаки: наличие повреждений грудной клетки и таза, «шоковые» почки, пятна Минакова под эндокардом левого желудочка сердца.
При судебно-медицинском исследовании крови от трупа - этиловый спирт не обнаружен.
- заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 127-128), согласно которому у Любкиной С.С. телесных повреждений не обнаружено.
- заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 135-136), согласно которому у гр. Э.Ф. имелось телесное повреждение: кровоподтек левой половины грудной клетки, который мог быть получен от воздействия тупым твердым предметом, в условия ДТП в срок - незадолго до поступления в стационар, не повлек за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности и расценивается как повреждение, не причинившее вреда здоровью человека.
- заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 144-146), согласно которому у З.И. имелись телесные повреждения: ушиб мягких тканей левой теменной области, перелом нижних ветвей лонных костей на границе с седалищными с удовлетворительным стоянием обломков, перелом верхней ветви лонной кости справа с удовлетворительным стоянием отломков без нарушения целостности тазового кольца, которые могли быть получены от воздействия тупых твердых предметов, возможно в условиях автомобильной травмы, в срок – незадолго до поступления в стационар, в совокупности своей повлекли длительное расстройство здоровья и по этому признаку расценивается как повреждение, причинившее средней тяжести вред здоровью человека.
- заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым:
По научно обоснованным и достаточно апробированным методикам установить скорость автомобиля № не представляется возможным.
При заданных исходных данных в данной дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля № не располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем № путем применения торможения.
В данной дорожной обстановке водителю автомобиля № необходимо было руководствоваться требованиями п. 10.1, а водителю автомобиля № п. 13.9 и знака 2.4 «Уступите дорогу» Правил дорожного движения.
Исследованные судом доказательства суд оценивает относимыми, допустимыми и достаточными, позволяющими суду сделать вывод о доказанности факта совершения подсудимой Любкиной С.С. ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 10 минут, управляя на основании доверенности технически исправным автомобилем №, двигаясь в г. Орске, со стороны <адрес> в сторону <адрес>, в зоне действия дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу», без необходимой внимательности и предусмотрительности в нарушение требований п. п. 1.3, 1.5, 13.9, 2.4 ПДД РФ, не уступила дорогу движущемуся относительно автомобиля № слева направо, автомобилю № под управлением В.В., в результате дорожно – транспортного происшествия, а именно столкновения с автомобилем марки № потерпевшая А.К. по неосторожности водителя Любкиной С.С. получила телесные повреждения, повлекшие причинение тяжкого вреда здоровью, не совместимые с жизнью, от которых потерпевшаяскончалась.
В судебном заседании подсудимая Любкина С.С. своей вины в совершении преступления не оспаривала, признала в полном объеме. Вина подсудимой Любкиной С.С. подтверждена всеми исследованными судом доказательствами в совокупности, в том числе показаниями подсудимой Любкиной в ходе предварительного следствия, показаниями потерпевшего С.М., показаниями свидетелей В.В., Т.Л. Р.Х., Э.Ф., З.И., А.В., В.Е., К.А.С., А.С., показаниями эксперта Е.А.
Показания указанных лиц не только согласуются между собой, но и с материалами дела, в которых имеются протоколы осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, схемами к ним, заключение авто - техническойэкспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ.
С объективной стороны подсудимая Любкина С.С., управляя автомобилем №, допустила грубое нарушение ПДД РФ, а именно:
-п. 1.3 «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков...».
- п. 1.5 «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».
п. 13.9 «На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения».
дорожный знак 2.4 - «Уступите дорогу» - «Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - по главной».
В результате нарушений ПДД РФ допущено столкновение с автомобилем марки № в результате которого, в соответсвии с заключением судебно - медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ были причинены телесные повреждения потерпевшей А.К., причинившие тяжкий вред здоровью, от которых наступила смерть потерпевшей. Между действиями подсудимой Любкиной С.С. и наступившими общественно- опасными последствиями имеется прямая причинно- следственная связь.
С субъективной стороны подсудимая действовала неосторожно.
Суд не может согласиться с доводами защиты в прениях, а также с доводами подсудимой в ходе предварительного следствия о том, что имеется вина в совершении ДТП и у водителя автомобиля № В.В., который также по мнению защитынарушил требования ПДД РФ, а именно п. 10.1 указанных правил. При этом суд учитывает показания эксперта Е.А. и выводы его экспертного заключения. Более того, в отношении В.В. в ходе производства по делу принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием в его действиях состава преступления.
Таким образом исследованные судом доказательства позволяют суду считать виновность подсудимой Любкиной С.С. считать доказанной и квалифицировать ее действия по ч. 3 ст. 264 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и смерть человека.
При назначении вида и размера наказания подсудимой Любкиной С.С. суд исходит из требований ст. 60 УК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновной, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденной и на условия жизни ее семьи.
Так, преступление, совершенное Любкиной С.С. относится к категории средней тяжести, направлено против безопасности движения.
К смягчающим наказание подсудимой обстоятельствам необходимо отнести: полное признание вины, раскаяние в содеянном, активное способствование расследованию преступления, иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему, поскольку частично в размере 30 000 рублей компенсирован ему подсудимой моральный вред.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимой Любкиной С.С. судом не установлено.
Поскольку у подсудимой Любкиной С.С. имеются обстоятельства, смягчающее наказание, предусмотренные п. «и, к» ст. 62 УК РФ.
Судом исследовались данные о личности подсудимой Любкиной С.С,, которая несудимая, на учете в ОМНД, ОПНД не состоит, на лечении в ОПБ № 3 г. Орска не находилась, характеризуется исключительно положительно.
Также судом при принятии решения учитывается возраст подсудимой, ее состояние здоровья, а также семейное положение подсудимой, Любкина С.С. официально разведена. Суд принимает во внимание и мнение потерпевшего С.М. о назначении подсудимой нестрогого наказания.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства в совокупности, в том числе характер совершенного Любкиной С.С. преступления, ее личность, суд считает, что достижение целей наказания – в том числе и исправление осужденной, возможно при назначении ей наказания в виде лишения свободы на определенный срок, но с применением ст. 73 УК РФ, то есть условно, при этом в течение испытательного срока подсудимая своим поведением должна доказать свое исправление.
Оснований для применения ст. 64 УК РФ у суда не имеется.
Суд считает необходимым с учетом характера совершенного преступления назначить Любкиной С.С. дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортным средством на определенный срок.
Меру пресечения Любкиной С.С. до вступления приговора в законную силу, суд считает необходимым не избирать.
Вещественные доказательства: автомобиль №, переданный на хранение Любкиной С.С., по вступлении приговора в законную силу, оставить там же.
Руководствуясь ст. ст. 296, 302-304, 307-310 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л :
Любкину ФИО33 признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 62 УК РФ в виде лишения свободы на срок один год шесть месяцев с лишением права управлять транспортным средством на срок один год.
На основании ст. 73 УК РФ наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком два года.
Возложить на Любкину С.С. в течение испытательного срока исполнение следующей обязанности:
- не менять места жительства без уведомления уголовно- исполнительной инспекции.
На основании ч. 4 ст. 47 УК РФ срок наказания в виде лишения права управлять транспортным средством исчислять со дня вступления приговора в законную силу.
Меру пресечения Любкиной С.С. до вступления приговора в законную силу не избирать.
Вещественные доказательства: автомобиль №, переданный на хранение Любкиной С.С., по вступлении приговора в законную силу, оставить там же.
Приговор может быть обжалован в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Орска в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденная вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Судья:Войнова С.П.