№11-29/2011 об обязании произвести доплаты



Мировой судья судебного участка № 5 Смирнова Н.В.

дело № 11-14/2011

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 марта 2011 годагород Орск

Ленинский районный суд города Орска Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Одуваловой Г.С.

при секретаре Лабуревой Т.И.

с участием:

истца Даниленко И.С.

представителя ответчика Управления социальной защиты населения Октябрьского района г. Орска Суздалевой И.М. (доверенность № № 12.01.2011 года)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Даниленко И.С., Даниленко Г.В. на решение мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Орска от 07.12.2010 года по гражданскому делу по иску Даниленко И.С., Даниленко Г.В. к Управлению социальной защиты населения Октябрьского района МО г. Орск об обязании произвести доплату компенсационных выплат за коммунальные услуги и предоставлении льгот за коммунальные услуги в размере 50 %,

У С Т А Н О В И Л:

Даниленко И.С. и Даниленко Г.В. обратились с иском к Управлению социальной защиты населения Октябрьского района МО г. Орск об обязании произвести доплату компенсационных выплат за коммунальные услуги за период с января по август 2010 года в размере СУММА и предоставлении льгот за коммунальные услуги в размере 50 %.

В ходе рассмотрения дела истцами неоднократно уточнялись заявленные исковые требования. Определением суда от 24.11.2010 года судом приняты уточнения исковых требований истцов, в которых они просили обязать ответчика произвести доплату компенсационных выплат за указанный ранее период в размере СУММА каждому из истцов, и о предоставлении льгот за коммунальные услуги в размере 50 %.

Решением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Орска от 07.12.2010 года в удовлетворении исковых требований было отказано.

С данным решением не согласились истцы Даниленко И.С. и Даниленко Г.В. и подали на решение апелляционную жалобу, указав, что мировой судья при вынесении решения приняла за доказательство расчет, предоставленный ответчиком, неправильно применив нормы материального права, а именно не учла Распоряжение Главы администрации Оренбургской области № 438-р от 21.05.1999 года, ст.22 ФЗ «О ветеранах». В связи с чем, истцы просили отменить решение мирового судьи и вынести по делу новое решение, удовлетворив заявленные ими исковые требования.

В суде апелляционной инстанции истец Даниленко И.С. доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

Истец Даниленко Г.В. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о дне слушания дела уведомлена надлежащим образом, представила суду заявление с просьбой рассмотреть дело без ее участия.

Представитель ответчика УСЗН Октябрьского района г. Орска Суздалева И.М. (доверенность № от 12.01.2011 года) в суде апелляционной инстанции просила решение мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Как видно из искового заявления, пояснений истца Даниленко И.С. в суде первой и апелляционной инстанции, истцы Даниленко полагают, что ответчик с января 2010 года при переходе от натуральных льгот к выплате ежемесячных денежных компенсаций, ежемесячно не доплачивает им пятидесятипроцентную льготу за пользование горячей, холодной водой и за водоотведение. Считают, что УСЗН Октябрьского района г. Орска не выполняет распоряжение Главы администрации Оренбургской области от 21.05.1999 г № 438-р «О порядке предоставления льгот инвалидам», вынесенного на основании решения законодательного собрания Оренбургской области от 14.04.99 г № 234, согласно которому льготы в оплате коммунальных услуг (снабжение горячей и холодной водой, водоотведение (канализация)… предоставляются инвалидам в пределах нормативов их потребления и на членов их семей не распространяется. Согласно нормативам потребления водоснабжения, утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 24.12.2009г., истцам, по их мнению должна компенсироваться установленная норма в 4,042 кб.м/мес каждому, независимо от количества членов семьи проживающих в квартире.

Представитель ответчика Суздалева И.М. полагает, что размер ежемесячной денежной компенсации назначен истцам не ниже денежного эквивалента натуральной льготы. Свою позицию обосновывает тем, что предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищного помещения и коммунальных услуг определяется нормативно-правовыми актами субъекта РФ, ст. 22 ФЗ «О ветеранах» и ст.28.2 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Расчет предоставления ежемесячной денежной компенсации за коммунальные услуги производится на территории Оренбургской области в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 29.09.2008г. № 359-п «О форме предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг», и Постановлением Правительства Оренбургской области от 24.11.2009 года № 589-п «О региональных стандартах, применяемых для расчета субсидий и ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». В Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306, дано понятие норматива потребления коммунальных услуг при отсутствии прибора учета. Поскольку в квартире истцов установлены приборы учета потребления воды, при расчете предоставления ЕДК за коммунальные услуги по горячей, холодной воде, водоотведению, необходимо учитывать количество членов семьи совместно проживающих с истцами и фактическое потребление коммунальных услуг. В связи с чем, представитель ответчика полагает, что доводы истцов не основаны на законе и решение мирового судьи является законным и обоснованным.

Анализируя доводы сторон, суд апелляционной инстанции учитывает следующее.

Как правильно указал суд первой инстанции, поскольку Даниленко И.С. является инвалидом 3 группы, Даниленко Г.В. - ветераном труда, в соответствии ФЗ РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ФЗ от 12.01.1995г. №5-ФЗ "О ветеранах", им предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения и оплату коммунальных услуг. Форма предоставления указанной меры социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Согласно п.1 Постановления Правительства Оренбургской областиот 29.09.2008г. № 359-п "О форме предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг", на территории Оренбургской области установлена денежная форма предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг с 1 января 2010 года.

В силу п.3 раздела 2 Приложения к указанному Постановлению «О Порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Оренбургской области», размер ежемесячной денежной компенсации определяется в процентном отношении от величины регионального стандарта стоимости жилого помещения и коммунальных услуг, ежегодно утверждаемого Правительством Оренбургской области, с учетом количества членов семьи и вида занимаемого жилого помещения, применяемого для расчета субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306, указано, что «норматив потребления коммунальных услуг- месячный объем потребления коммунальных ресурсов (холодной, горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.»

В силу требований ч.1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, нормативы потребления коммунальных услуг, на которые ссылаются истцы в обосновании заявленных исковых требований, применяются при отсутствии приборов учета.

Учитывая, что по делу установлен тот факт, что в квартире истцов установлены приборы учета потребления воды, при расчете предоставления ЕДК за коммунальные услуги по горячей, холодной воде, водоотведению, ответчик правомерно учитывает количество членов семьи совместно проживающих с истцами и фактическое потребление коммунальных услуг.

Из материалов дела усматривается, что с 01.01.2010года истцам назначена ежемесячная денежная компенсация в размере СУММА. каждому. Данный расчет произведен ответчиком на основании письма Министерства социального развития № от 06.11.2009г., согласно которому представлены формулы расчета эквивалента льгот на семью, где проживают льготники, с учетом количества членов семьи. С учетом того факта, что региональные стандарты в Оренбургской области на 2010год установлены постановлением Правительства от 24.11.2009 г. № 589-п, и составляют в г. Орске СУММА. на одного члена семьи, соответственно, процентное отношение от величины регионального стандарта стоимости жилого помещения и коммунальных услуг устанавливается истцам в размере 50 процентов каждому истцу.

В связи с чем, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что представленный ответчиком расчет предоставления ежемесячной денежной компенсации за коммунальные услуги истцам произведен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что мировым судьей правильно определены юридически значимые обстоятельства, представленным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, применены нормы материального права, регулирующие возникшие отношения. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что судом первой инстанции правомерно отказано истцам в удовлетворении исковых требований.

Нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с чем, законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Апелляционную жалобу Даниленко И.С., Даниленко Г.В. на решение мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Орска от 07.12.2010 года по гражданскому делу по иску Даниленко И.С., Даниленко Г.В. к Управлению социальной защиты населения Октябрьского района МО г. Орск об обязании произвести доплату компенсационных выплат за коммунальные услуги и предоставлении льгот за коммунальные услуги в размере 50 %, оставить без удовлетворения, решение мирового судьи без изменения.

Определение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья: подпись

Справка: подлинник определения подшит в гражданское дело № 2-1223/10, находящееся в производстве мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Орска.

На 10.03.2011 года определение вступило в законную силу.