Дело № 2-2091/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 октября 2010 года город Орск
Ленинский районный суд г.Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Гук Н.А.,
при секретаре Никулиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Пархоменко Д.П. о признании незаконной деятельности по размещению автостоянки, запрещению осуществления деятельности по эксплуатации автостоянки до получения санитарно- эпидемиологического заключения,
УСТАНОВИЛ:
Орский межрайонный природоохранный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Пархоменко Д.П. о запрещении использования земельного участка для размещения автостоянки. Просил признать незаконной деятельность индивидуального предпринимателя Пархоменко Д.П. по размещению автостоянки, расположенной по адресу: ... и запретить Пархоменко Д.П. осуществлять деятельность по эксплуатации автостоянки до получения санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии предполагаемого использование земельного участка под размещение автостоянки санитарным нормам и правилам.
В судебном заседании помощник прокурора Орского природоохранного прокурора Быстрова С.И. поддержала требования, изложенные в исковом заявлении, при этом пояснила, что в ходе совместной проверки, проведенной Орской межрайонной природоохранной прокуратурой, Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области и Государственной инспекции Оренбургской области по охране окружающей среды по поступившей в прокуратуру жалобе установлено, что индивидуальный предприниматель Пархоменко Д,П. осуществляет свою деятельность по эксплуатации платной автостоянки, расположенной по адресу: ..., с нарушением действующего законодательства.
В ходе проверки согласно письма Юго - Восточного территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области от 25.08.2009 года № 3925 установлено, что у индивидуального предпринимателя Пархоменко Д.П. отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключение органов Роспотребнадзора о соответствии (или не соответствии) предполагаемого использования земельного участка (под размещение автостоянки) санитарным нормам и правилам, а также договор субаренды земельного участка, на котором расположена стоянка является недействительным. Поскольку он заключен без разрешения арендодателя. Требование об обязании Пархоменко Д.П. устранить в полном объеме нарушение прав и свобод граждан путем сбора и вывоза отходов с несанкционированной свалки, расположенной на территории автомобильной стоянки по адресу: ... в настоящее время ими не заявляется, поскольку до рассмотрении дела, данное нарушение добровольно исполнено ответчиком.
Ответчик ИП Пархоменко Д.П. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени его проведения.
Представитель ИП Пархоменко Д.П. Богословская О.П.( доверенность Номер обезличен от Дата обезличена года в судебном заседании возражала против требований, изложенных в исковом заявлении, при этом пояснила, что по результатам проверки вынесено предписание о вывозе мусора, что и было сделано. Проверка проходила совместно с органом Роспотребнадзора, представитель которого сделал выводы о том, что все размеры выдержаны. Договор субаренды между ИП Пархоменко и Оленберг И.Р. считает действительным. Они также обращались в Дата обезличена в Администрацию МО ... с целью получения разрешения использовать земельный участок под временную стоянку автомобилей. Дата обезличена года обратились к начальнику Юго-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей - К.. о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения. Получили ответ- решение Номер обезличен от Дата обезличена года о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, из которого решили, что имеют разрешение. Однако, выяснилось, что они должны были обратиться с заявлением о выдаче разрешения, что в настоящее время они и сделали. Заявление принято, разрешение будет получено Дата обезличена года. Не признают требование прокурора о признании незаконной деятельности ИП Пархоменко Д.П. по размещению автостоянки, расположенной по адресу: ..., ..., ..., .... В договоре указано, что земельный участок будет использоваться для размещения автостоянки. Считают, что ИП Пархоменко не нарушал нормы права своей деятельностью.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В ходе проверки, проведенной Орской межрайонной природоохранной прокуратурой, Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области и Государственной инспекции Оренбургской области по охране окружающей среды по поступившей в прокуратуру жалобе установлено, что индивидуальный предприниматель Пархоменко Д.П. осуществляет свою деятельность по эксплуатации платной автостоянки, расположенной по адресу: ... с нарушением действующего законодательства.
В ходе проверки согласно письма Юго - Восточного территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области от 25.08.2009 г. № 3925 установлено, что у индивидуального предпринимателя Пархоменко Д.П. отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключение органов Роспотребнадзора о соответствии (или не соответствии) предполагаемого использование земельного участка (под размещение автостоянки) санитарным нормам и правилам, чем нарушены требования п.2 статьи 12 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03. 1999 года «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно акту проверки Государственной инспекции окружающей
среды от Дата обезличенаг. Номер обезличенна территории автостоянки, расположенной по адресу: ..., на участке, прилегающем к помещению охраны, на почве размещены отходы, в том числе: мусор от уборки бытовых, емкости из под моторного масла (с незначительными остатками масла), твердые бытовые отходы, отходы из жилищ крупногабаритные.
Согласно межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного в действие постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 года № 607-ст, несанкционированные свалки отходов - это территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов. В соответствии со ст. 1 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» под объектом размещения отходов понимается специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов.
Договором аренды земельного участка от Дата обезличена года О.. передал во владение и пользование индивидуальному предпринимателю Пархоменко Д.П. (...), указанный выше земельный участок во владение и пользование сроком до Дата обезличена г. Согласно пункту 1.3 договора земельный участок предоставлен для размещения на нем автостоянки.
В соответствии с ч. 1 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, эксплуатация строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по обеспечению экологической безопасности.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона № 52 ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
В соответствии с п. 3 ст. ст. 11, 14, 19, 23 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Статьей 9 Конституции РФ установлено, что земля и природные ресурсы используются и охраняются в российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. По смыслу указанной статьи использование земель и других природных ресурсов не должно наносить ущерба окружающей среде и не нарушать права и законные интересы неопределенного круга лиц (граждан).
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено ст. 42 Конституции РФ, ст. 11. Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды ".
Часть 2 ст.45 Конституции РФ предусматривает право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Статьей 11 ФЗ от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды " (в действующей редакции) предусмотрено право гражданина на защиту окружающей среды от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Способы защиты гражданских прав перечислены в ст. 12 ГК РФ, при этом одним из способов защиты указанных прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом.
В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье граждан -неотъемлемые нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» прекращение в полном объеме размещения, эксплуатации сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Исковые требования Орского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Пархоменко Д.П. о признании незаконной деятельности по размещению автостоянки, запрещению осуществления деятельности по эксплуатации автостоянки до получения санитарно- эпидемиологического заключения, удовлетворить.
Признать незаконными действия индивидуального предпринимателя Пархоменко Д.П. по размещению (эксплуатации) автостоянки по адресу: ...
Запретить Пархоменко Д.П. осуществлять деятельность по эксплуатации автостоянки до получения санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии предполагаемого использования земельного участка под размещение автостоянки санитарным нормам и правилам.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения- 18.10.2010 года.
Судья Гук Н.А.