№2-340/11 об обязании включения в список участников, предоставлении жилищного сертификата во исполнение федеральной целевой программы «Выполнение государственных обязательств по



Дело № 2-340/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 марта 2011 годаг. Орск

Суд Ленинского района г. Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Одуваловой Г.С.

при секретаре Лабуревой Т.И.

с участием:

истца Коротыч О.М.

представителя ответчиков Полетаевой Н.Д. (доверенности № от 18.02.2009 года, №3-20 от 01.02.2010 года)

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коротыча О.М. к Управлению внутренних дел по городу Орску, Управлению внутренних дел Оренбургской области, Министерству внутренних дел об обязании включения в список участников, предоставлении жилищного сертификата во исполнение федеральной целевой программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» претендующих на получение государственных жилищных сертификатов,

У С Т А Н О В И Л:

Коротыч О.М. обратился в суд с иском к УВД г. Орска Оренбургской области, УВД Оренбургской области, Министерству внутренних дел РФ, в котором просил обязать ответчиков внести его в списки лиц на получение государственного жилищного сертификата в 2010 году, обязать МВД РФ предоставить ему ГЖС, удостоверяющий его право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, во исполнение подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы».

Свои требования обосновал тем, что в период с 22.08.1988г. по 08.11.2006г. проходил службу в органах внутренних дел, и был уволен по ограниченному состоянию здоровья. На протяжении всего периода службы в органах внутренних дел он не имел постоянного места жительства, в силу отсутствия у него жилья вынужден был проживать у знакомых, в связи с чем, состоял на учете по месту службы - Советском ОВД г. Орска, как нуждающийся в улучшении жилищных условий. 26.05.2008г. он обратился в УВД Оренбургской области с заявлением о включении в список участников федеральной целевой программы «Жилище», а в последующем 27.08.2010г. с заявлением о предоставлении государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения. Однако во включении в список участников и предоставлении жилищного сертификата ему было отказано, по тому основанию, что им не представлен необходимый перечень документов и он не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как отказавшись от принятия наследства в виде ? доли жилого дома, намеренно ухудшил свои жилищные условия, кроме того по месту регистрации имеет право пользования жилым помещением. Считая данный отказ незаконным, истец просит обязать ответчиков включить его в список участников федеральной целевой программы «Жилище» и предоставить государственный жилищный сертификат.

В ходе судебного разбирательства Коротыч О.М. уточнил исковые требования, просил обязать УВД г.Орска включить его в список участников федеральной целевой программы «Жилище», обязать УВД Оренбургской области включить его в сводный список, составом семьи 1 человек, участников программы, обязать МВД РФ предоставить ему государственный жилищный сертификат, удостоверяющий его право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

В судебном заседании истец Коротыч О.М. исковые требования поддержал в полном объеме, уточнять исковые требования в ответ на предложение суда не пожелал. Суду пояснил, что при поступлении на службу в органы внутренних дел ему было предоставлено служебное жилье в общежитии, однако в связи с обучением, он был снят с регистрационного учета, и поставлен на учет по месту обучения. В последующем в период с 1991г. по 2001г. регистрации по месту жительства не имел, в 2002г. был поставлен на регистрационный учет по месту жительства своей матери, где значится зарегистрированным по настоящее время и где проживает с матерью, которая намерена распорядиться жильем по своему усмотрению, в связи с чем, он может остаться без постоянного места регистрации и проживания.

Представитель ответчика УВД г.Орска, УВД Оренбургской области, МВД РФ – Полетаева Н.Д. (доверенности № от 18.02.2009 года, № от 01.02.2010 года) в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что УВД Оренбургской области правомерно в 2008 году отказало истцу во включении в список и в предоставлении государственного жилищного сертификата, поскольку применительно к подпрограмме основанием для признания граждан, не имеющими жилых помещений, является: отсутствие жилых помещений для постоянного проживания, проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания, проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания. <адрес> является в соответствии с требованием ст. 31 ЖК РФ местом постоянного проживания истца, что противоречит условиям участия в подпрограмме. Она также пояснила, что в 2010 году Коротыч О.М. подал новое заявление о выдаче ему ГЖС, при этом пакет документов, предусмотренный п. 19 Правил, им предоставлен не был, в связи с чем, в данном заявлении истцу также было отказано. Данный отказ она также полагает законным, учитывая и то обстоятельство, что в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год, формируются списки граждан, изъявивших желание получить жилищный сертификат, для чего участник программы подает заявление в орган местного самоуправления о выделении сертификата в планируемом году в период с 01 января по 01 июля года, предшествующего планируемому. Таким образом, истец для включения его в число участников подпрограммы в 2010 году, должен был обратиться с соответствующим заявлением в период с 01 января по 01 июля 2009 года, что им сделано не было. Его заявление от 2010 года подано с нарушением указанного срока. Представитель ответчиков также полагает, что письма № от 04.06.2008 года за подписью заместителя начальника К. и № от 29.09.2010 года за подписью начальника УВД по Оренбургской области Романова Е.В. необходимо расценивать как официальные решения по заявлениям Коротыча О.М., т.к. иных документов она представить суду не имеет возможности. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Третье лицо – Администрация Оренбургской области, привлеченное к участию в деле определением суда от 29.09.2010г., будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседания не явилось, причина неявки суду не известна.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.2 «Правил выпуска и реализации государственных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153, государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения. Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.

Согласно подпункта «а» п.5 указанных Правил право на участие в подпрограмме имеют сотрудники органов внутренних дел, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

В судебном заседании установлено, что Коротыч О.М. проходил службу в органах внутренних дел в период с 22.08.1988 года по 08.11.2006 года. Приказом № л.с. от 07.11.2006 года майор милиции заместитель начальника 1-ой оперативно-розыскной части уголовного розыска при УВД г. Орска Коротыч О.М. уволен с 08.11.2006 года по ст. 19 ч.6 п. «З» ФЗ «О милиции»- по ограниченному состоянию здоровья. Выслуга на день увольнения составляет в календарном исчислении- 20 лет 4 месяца 13 дней. Прослужил на должностях, финансируемых из средств федерального бюджета 11 лет 8 месяцев 2 дня. (л.д.17, 93)

В соответствии с п. 6 Правил участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в п. 5 Правил и изъявившие такое желание.

Для участия в подпрограмме граждане, указанные в п.5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме. К которому прилагают необходимый перечень документов (п.19 Правил).

Как установлено по делу, Коротыч О.М. в период службы в органах внутренних дел состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, данное обстоятельство не оспаривалось представителем ответчика, в подтверждение чего представлены списки сотрудников ОВД Советского района г.Орска нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также справка, выданная ОВД по Советскому району г.Орска от 21.04.2008г., в соответствии с которой Коротыч О.М. состоит в очереди на улучшение жилищных условий с 11.04.2000г. (л.д.46-85)

26.05.2008 года Коротыч О.М. подал заявление начальнику УВД Оренбургской области о включении его на 2009 год в списки участников федеральной целевой программы «Жилище» (л.д.12)

Согласно ответу заместителя начальника УВД Оренбургской области К.. от 04.06.2008г. №, Коротычу О.М. отказано во включении в список участников федеральной целевой программы «Жилище», как лицу, имеющему жилое помещение для постоянного проживания. (л.д.16)

Из пояснений представителя ответчиков Полетаевой Н.Д. следует, что действительно истцом подавалось подобное заявление, ему была оказана помощь в сборе необходимых документов, которые были направлены в УВД Оренбургской области, что подтверждается сопроводительным письмом заместителя начальника УВД по МО г.Орск полковником милиции Козловым А.А. от 26.05.2008г., зарегистрированного в реестре за №

Согласно сообщения заместителя начальника УВД по МО г.Орск полковника милиции Козлова А.А. от 09.09.2010г№, документов подтверждающих обращения Коротыча О.М. в жилищно-бытовую комиссию УВД для постановки на учет не сохранилось.

В соответствии с п.7 Правил, из числа граждан- участников подпрограммы. Указанных в подпунктах «а»-«д» и «ж» п.5, социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ.

Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений, является в соответствии с п. 8 Правил: отсутствие жилых помещений для постоянного проживания; проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания; проживание на условиях поднайма или временных жильцов, при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

Как установлено по делу, Коротыч О.М. зарегистрирован по месту жительства в доме <адрес>, который принадлежит на праве общей долевой собственности его матери Коротыч А.В. и сестре А.. При этом по данному адресу он числился зарегистрированным и проживающим постоянно с момента постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении дети собственника. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Учитывая, что истец Коротыч О.М. является сыном и братом собственников жилого помещения, где он зарегистрирован и проживает длительное время, т.к. не имеет иного жилого помещения, следовательно, он в силу требований ст. 31 ЖК РФ имеет жилое помещение для постоянного проживания.

В связи с чем, отказ заместителя начальника УВД Оренбургской области К. от 04.06.2008г. №, о включении Коротыч О.М. в список участников федеральной целевой программы «Жилище», как лицу, не нуждающемуся в улучшении жилищных условий, соответствует требованиям закона и является обоснованным.

27.08.2010г. Коротыч О.М. вновь обратился в УВД Оренбургской области с заявлением о предоставлении государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения, в выдаче которого ему сообщением начальника УВД Оренбургской области от 29.09.2010г. № было отказано, в связи с отсутствием необходимых документов и разъяснено на необходимость представления пакета документов в соответствии с требованиями п. 19,20 правил. (л.д.120)

В соответствии с п.19 Правил, для участия в подпрограмме граждане, указанные в п. 5 подают заявление об участии в подпрограмме с приложением указанных в данном пункте документов. Кроме того, копии данных документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника. (п.20 Правил).

Согласно п.22 Правил, основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы, является непредставление или неполное представление документов, указанных в п.19.

В соответствии с п. 24 Правил, для включения в списки граждан, изъявивших желание получить сертификат, заявление подается в период с 01 января по 01 июля года, предшествующего планируемому, т.е. до 01.07.2009 года.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что отказ УВД Оренбургской области от 29.09.2010 года в выдаче Коротыч О.М. государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения, в связи с отсутствием необходимого перечня документов является правомерным, т.к. сам истец в судебном заседании признавал то обстоятельство, что в 2010 году он не представлял весь пакет документов, указанный в Правилах. Это также следует из показаний представителя ответчика Полетаевой Н.Д.

При этом суд учитывает, что настаивая на своих исковых требованиях, истец в судебном заседании, несмотря на предложение суда уточнить исковые требования, не заявлял требований о признании отказов от 04.06.08 года и 29.09.2010 года незаконными.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований истца.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Коротыча О.М. к Управлению внутренних дел по городу Орску, Управлению внутренних дел Оренбургской области, Министерству внутренних дел об обязании включения в список участников, предоставлении жилищного сертификата во исполнение федеральной целевой программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» претендующих на получение государственных жилищных сертификатов, отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Ленинского района г. Орска в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья: подпись

Справка: мотивированное решение изготовлено 16.03.2011 года, подлинник решения подшит в гражданское дело № 2-340/11, находящееся в производстве Ленинского районного суда г. Орска.

На 16.03.2011 года решение не вступило в законную силу.