№2-2767/2011 решение по иску о взыскании заработной платы



Дело № 2-2767/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2011 года город Орск

Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Гук Н.А.,

при секретаре Никулиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шалапановой О.В. к МАУЗ о взыскании недоначисленной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Шалапанова О.В. обратилась в суд с иском к МАУЗ о взыскании с ответчика недоначисленной заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.

В обоснование иска указала, что работает <данные изъяты> МУЗ ... с ДД.ММ.ГГГГ по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Ее заработная плата с ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> без учёта суммы 13% налога на доходы физического лица и включает в себя: доплату за вредные условия труда – 100%; доплату стимулирующего характера -14%; уральский коэффициент – 15%.

Считает, что установленный ей размер заработной платы нарушает ее трудовые права и не соответствует положениям Конституции РФ и трудового законодательства.

С 1 января 2009года Федеральным законом от 24 июня 2008года № 91 ФЗ «О внесении вменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 4 330 рублей в месяц.

Заработная плата (оплата труда работника) определена в части первой ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Установление минимального размера оплаты труда регламентировано ст. 133 ТК РФ, которой предусмотрено, в частности, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным; месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера. При этом, как следует из содержания ст. 129 ТК РФ, тарифные ставки, оклады (должностные оклады), представляющие собой фиксированный размер оплаты труда работника, соответственно за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени либо за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц, а равно базовые оклады (базовые должностные оклады), то есть минимальные оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих или должностям служащих, входящих в соответствующую профессиональную квалификационную группу, устанавливаются без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В силу сказанного, именно размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в части первой ст. 133 Трудового кодекса, также без учета компенсационным стимулирующих, а равно социальных выплат, которые, в свою очередь, могут устанавливаться работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (статья 7, часть Конституции Российской Федерации); каждый имеет право на вознаграждение за труд ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (статья часть 3).

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2008 П).

При этом, устанавливая систему оплаты труда, каждый работодатель должен в равной мере соблюдать как положения части третьей статьи 133 ТК РФ, гарантирующей работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, и правила статей 2, 132, 135, 146, 148, 315, 316, 317 ТК РФ, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1557-0-0; Определение Конституционного Суда РФ от I 25.02.2010 N 162-O-O).

Таким образом, Конституция РФ, имеющая в иерархии нормативных правовых актов Российской Федерации абсолютный приоритет, предусматривает государственную гарантию по оплате труда всех работников в виде вознаграждения за труд, т.е. части заработной платы без учёта компенсационных и стимулирующих выплат, которая не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда.

Иное, в соответствии со статьями 3 и 4 Трудового кодекса РФ можно расценивать только как дискриминацию, т.е. ограничение трудовых прав, не связанное с деловыми качествами, а также как принудительный труд, поскольку работа выполняется под угрозой применения наказания (увольнения) при наличии права отказаться от её выполнения в связи с тем, что заработная плата выплачивается не в полном размере.

Вместе с тем с ДД.ММ.ГГГГ и на момент подачи искового заявления она получает заработную плату, в которую входят как вознаграждение за труд в виде оклада (тарифной ставки) в размере: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>.; доплату стимулирующего характера 14% и уральский коэффициент 452.10 руб.

В соответствии с трудовым законодательством (ст. ст. 146, 147, 148,315,316, 317 Трудового кодекса РФ) компенсационные выплаты работникам не только формально не включаются в состав вознаграждения за труд (часть 1 статьи 129, часть 2 статьи 135 Трудового кодекса РФ), но и основания для осуществления этих выплат связываются не с количеством и качеством труда, а с выполнением трудовой функции (работы в должности в соответствии со штатным расписанием, по профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вила поручаемой работнику работы) в условиях, отклоняющихся от нормальных, с работой в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, а также иные выплаты компенсационного характера.

Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера ( премии и иные поощрительные выплаты) в отличие от вознаграждения за труд и компенсационных выплат могут быть, а могут и не быть установлены в порядке, предусмотренном статьей 135 Трудового кодекса РФ, тогда как вознаграждение за труд в виде минимального размера оплаты труда, как конституционная гарантия является обязательной формой выражения заработной платы.

Учитывая, что по основной должности (профессии) она выработала месячную норму рабочего времени, то заработная плата за эту работу согласно статье 133 ТК РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Поскольку работодатель фактически снижает заработную плату за работу, выполняемую по основной должности (профессии) и в порядке совмещения профессий (расширения зон обслуживания), тем самым нарушаются нормы статьи 132 Трудового кодекса РФ.

Таким образом, размер вознаграждения за труд снижен по сравнению с установленным и гарантированным Конституцией РФ минимальным размером оплаты труда, а работодатель, в нарушение требований Конституции РФ и трудового законодательства, включает все причитающиеся ей за работу выплаты в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы).

Считает, что нарушаются требования федеральных законов, и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ей не выплачивается заработная плата в полном размере. Согласно прилагаемому расчёту задолженности сумма недоначисленной и невыплаченной заработной платы на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>.

В соответствии с ч.2 ст.132 ТК РФ, запрещается какая бы то ни было дискриминация, при установлении и изменении условий оплаты труда.

Работодатель обязан согласно ч.2 ст.22 ТК РФ выплачивать в полном объеме причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовым договором.

В судебном заседании Шалапанова О.В. поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика МАУЗ ... Жданова И.А. ( доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) исковые требования не признала. Суду пояснила, что в соответствии с ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ).

Согласно ст. 129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Из этого следует, что в заработную плату включаются любые компенсационные и стимулирующие выплаты.

Таким образом, заработная плата работника (с учетом любых компенсационных и стимулирующих выплат) не может быть ниже установленного МРОТ при условии, что работник полностью отработал за месяц начисления заработной платы норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности).

Полагает, что разделение доплат на стимулирующие и компенсационные, носит теоретический характер.

Кроме того, в соответствии со ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Из этого следует, что данная статья содержит общие формулировки, и вообще не определяет, к какому виду выплат (компенсационные, стимулирующие, прочие) относится районный коэффициент.

В соответствии со ст.133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Из содержания статьи следует, что месячная заработная плата работника не может быть ниже МРОТ, если одновременно соблюдаются следующие условия:

1) работник полностью отработал за месяц начисления заработной платы норму рабочего времени;

2) работник выполнил нормы труда (трудовые обязанности).

Как следует из описания ситуации, работнику полагаются выплаты, связанные с районным регулированием (15%). Данные начисления, на основании Положения об оплате труда работников МАУЗ .., относятся к компенсационным выплатам.

Таким образом, начисления, связанные с районным регулированием, включаются в заработную плату и сумма <данные изъяты>. включает в себя данные начисления и выплачивать их сверх указанной суммы законодательство не требует (не установлено).

В соответствии с определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 23 июля 2010 г. № 75-В10-2 оспаривая:

Действовавшее до 1 сентября 2007 года правовое регулирование определяло минимальный размер оплаты труда как минимальное вознаграждение (минимальную заработную плату), выплачиваемое за труд неквалифицированному работнику, который полностью отработал норму рабочего времени в нормальных условиях труда и выполнял простые работы (ч. 2 ст. 129 ТК РФ в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ).

При этом в минимальный размер оплаты труда не включались выплаты, призванные компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных факторов или стимулировать работника к качественному результату труда (на это указывалось в той же части 2 ст. ст. 129 ТК РФ в ред. Федерального закона от 30 июня 2006года № 90-ФЗ), а размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также
базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могли быть ниже минимального размера оплаты труда (ч..4 ст. 133 ТК Ф в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ).

Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из ст. 129 ТК РФ исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда), как устанавливаемый федеральным законом в размере месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.

С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 4 ст. 133 ТК РФ).

В тоже время, действующей в настоящее время ч.3 ст. 133 ТК РФ(в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Ч. 1 ст. 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

С учетом перечисленных норм закона и установленных обстоятельств, судебная коллегия по гражданским делам правомерно пришла к выводу о том, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Представитель МАУЗ .. Обухова Г.А.( доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) поддержала доводы представителя МАУЗ .. Ждановой И.А., исковые требования не признала. Суду пояснила, что работает <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ расчет заработной платы производится исходя из МРОТ- 4611 рублей. Начисление производится: оклад+ надбавка+ стаж и доплачивается до <данные изъяты>.

Представитель третьего лица – Управления здравоохранения администрации г. Орска Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. В письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Выслушав истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией РФ в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (ч.2 ст. 7 Конституции РФ); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда ( ч.3 ст. 37).

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2008 года N 11-П).

Согласно ч.1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) определена как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Ст. 133 ТК РФ регулируется установление минимального размера оплаты труда, где предусмотрено что: минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом; месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В силу ч3 ст. 133.1 ТК РФ, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 № 90-ФЗ, от 20.04.2007 № 54-ФЗ)

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.

Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 24.06.2008, с изм. от 27.11.2008) "О минимальном размере оплаты труда", минимальный размер оплаты труда установлен в 4 330 рублей; с 01 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда составляет 4611 рублей.

Как видно из имеющегося в материалах дела трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ , Шалапанова О.В. принята на должность санитарки палат инфекционного отделения в стационаре по <адрес>.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Шалапанова О.В. переведена с ДД.ММ.ГГГГ на другую работу – <данные изъяты>, при этом тарифная ставка 3 разряда истца составляет <данные изъяты>, надбавка за вредность 15% -<данные изъяты>, за непрерывный медицинский стаж – 30% - <данные изъяты>.

Имеющиеся в материалах дела расчетные листы свидетельствуют о том, что заработная плата Шалапановой О.В. с ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>, а с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> без учёта суммы 13% налога на доходы физического лица и включает в себя: доплату за вредные условия труда – 100%; доплату стимулирующего характера -14%; уральский коэффициент – 15%.

Часть третья ст.133 ТК РФ, в соответствии с требованиями Конституции РФ, предусматривает, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии с Трудовым кодексом РФ величина минимального размера оплаты труда является одной из основных государственных гарантий по оплате труда работников (ст.130) и устанавливается федеральным законом (ст.133). Основным назначением минимального размера оплаты труда в системе действующего правового регулирования является, как и прежде, обеспечение месячного дохода работника, отработавшего норму рабочего времени, на уровне, достаточном для восстановления работоспособности и удовлетворения основных жизненных потребностей.

С учетом норм закона и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заработная плата, в части выплат стимулирующего характера, истцу выплачивается в соответствии с нормами закона.

Установление же законодателем компенсационных выплат за работу в особых климатических условиях отражает принцип дифференциации в оплате труда. В случае включения данной надбавки компенсационного характера в минимальный размер оплаты труда, вознаграждение за труд может оказаться одинаковым у работников выполняющих работы различной степени сложности, в разных климатических условиях, что создает предпосылки для дискриминации в сфере трудовых отношений.

В соответствии со ст. 2 ТК РФ, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда.

Согласно ст. 315 ТК РФ, районный коэффициент начисляется сверху на общую сумму заработной платы, включающую все надбавки и компенсации, предусмотренные ст.129 ТК РФ. Указанное означает, что минимальная месячная заработная плата, определенная в порядке ст. 148 ТК РФ, не может быть менее МРОТ с учетом районного коэффициента, начисленного на минимальный размер оплаты труда. Иное толкование положений ст.ст. 129, 133, 146, 148 ТК РФ привело бы к уравниванию оплаты труда работников за аналогичный труд в местностях с особыми климатическими условиями и без таковых, что не является социально справедливым.

В соответствии со ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения должны быть установлены Правительством РФ. Однако такого нормативно-правового акта в настоящее время не принято, в связи с чем до его принятия учитываются районные коэффициенты, установленные Постановлением Совмина РСФСР от 04.02.1991 г. № 76, в соответствии с которым (п. 13) предоставлено право Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и исполкомам Советов народных депутатов устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов.

Таким образом, районный коэффициент устанавливается именно к заработной плате, при этом, если она должна быть не менее установленного минимального размера оплаты труда, то районный коэффициент устанавливается на соответствующий размер.

Суд считает правомерными требования истца о взыскании заработной платы в виде районного коэффициента за прошедшее время.

Доводы ответчика, которые сводятся к тому, что установленный ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда включает в себя не только тарифную ставку (оклад), но и доплату к зарплате по установленному в Оренбургской области районному коэффициенту, несостоятельны и основаны на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Исходя из смысла вышеизложенных норм права начисление истцу 15% за работу в особых климатических условиях (уральского коэффициента) должно производиться на минимальный размер оплаты труда в сумме 4330 рублей, а с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>.

Доводы представителя ответчика, касающиеся пропуска истцом срока для обращения за предполагаемым нарушенным правом за май 2011 года суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Согласно пояснениям истца о размере заработной платы ей стало известно только в июне 2011 года при получении расчетного листа по заработной плате, дата получения которого каждый месяц является различной – от 05 до 10-15 числа месяца, в связи с чем о нарушенным праве истцу стало известно только в ДД.ММ.ГГГГ.

Истец обращается в суд за нарушенным правом ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд полагает, что срок давности обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, о применении которого заявлено стороной в споре, истцом не пропущен.

При таких обстоятельствах, суд считает, что, истец, правомерно заявляет требования о взыскании недоначисленной заработной платы за период ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Судом произведен расчет недоначисленного уральского коэффициента за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты>

Поскольку в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ истец находилась в отпуске, согласно расчетных листов, удовлетворяя требования истца о взыскании недоначисленной заработной платы, суд полагает, что с ответчика в пользу истца подлежит выплате недоначисленная заработная плата в размере <данные изъяты> ( согласно представленному расчету истца, произведенному бухгалтерией учреждения).

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

При таких обстоятельствах с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шалапановой О.В. к МАУЗ о взыскании недоначисленной заработной платы, удовлетворить.

Взыскать с МАУЗ в пользу Шалапановой О.В. недоначисленную заработную плату за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.

Решение суда в части выплаты заработной платы подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с МАУЗ в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Орска в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме- 26 сентября 2011 года.

Судья Гук Н.А.