№2-975/2011 решение по иску о расторжении договора купли-продажи, взыскании неустойки, компенсации морального вреда.



Дело № 2- 975/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 ноября 2011 года город Орск

Ленинский районный суд г.Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Гук Н.А.,

при секретаре Никулиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бурцевой Л.Н. к ООО ООО о расторжении договора купли-продажи, взыскании неустойки, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Бурцева Л.Н. обратилась в суд с иском к ООО о расторжении договора купли-продажи, взыскании суммы, уплаченной за товар, неустойки, компенсации морального вреда.

В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ приобрела проектор <данные изъяты> стоимостью <данные изъяты> по договору купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ в ООО .. ( <адрес>). При этом гарантийный талон либо гарантийная карта на товар ей не были представлены при продаже.

ДД.ММ.ГГГГ ввиду ненадлежащего качества проектор сдан ею на гарантийный ремонт, после которого практически не эксплуатировался.

В ДД.ММ.ГГГГ при попытке эксплуатации( при включении) отключался через 10-15 минут, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ проектор вторично сдан на гарантийный ремонт.

При приеме товара ответчик также выявил факт отключения проектора через 10-15 минут.

ДД.ММ.ГГГГ ею подана претензия в ООО .. ( <адрес>)о расторжении договора купли-продажи, возвращении уплаченных денежных средств за проектор.

ДД.ММ.ГГГГ магазином .. по заявке ООО .. произведена экспертиза, как утверждает Ответчик, где установлено, что лампа накаливания требует замены. Акт технического осмотра- так называемой «экспертизы» получила вместе с письмом об отказе в удовлетворении претензии. Считает, что отказ является незаконным. Лампа накаливания (на которую ссылается ответчик и которая вышла из строя), является основной частью проектора, без которой проектор не может выполнять свои основные функции ( обогрева).

Ч.3 ст. 470 ГК РФ предусматривает, что гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части. Ч.З ст. 471 ГК РФ устанавливает, что гарантийный срок на комплектующие изделия считается равным гарантийному сроку на основное изделие.

В силу ч.2 ст.476 ГК РФ - в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, обнаруженные в гарантийный срок.

ст. 4 ФЗ «О защите прав потребителей» (далее Закон) - продавец ( ответчик) обязан передать товар соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец ( ответчик) поставлен потребителем ( истцом) в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. В соответствии со ст. 6 Закона, ответчик обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели обеспечивается ремонт и техническое обслуживание, а также выпуск и поставка запасных частей. Таким образом, лампа является основным комплектом к проектору, без которой проектор не работает, т.е. не выполняет предназначенные функции (не обогревает помещение), и его использование по назначению невозможно. Следовательно, как на лампу, так и на проектор гарантийный срок одинаковый.

В силу ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»- условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

В ответе на претензию представителя ООО « ...» С.. ( без номера и без даты), идет речь о гарантийной карте, но ни о какой гарантийной карте ей не известно и с ней при покупке проектора ее никто не знакомил и не передавал, то есть нарушены ст. ст. 10, 12 Закона. В том же письме – ответе речь идет об экспертизе товара- об акте технического состоянии от ДД.ММ.ГГГГ. Но экспертиза проведена с нарушениями ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» ст. ст. 13, 24, 25 – эксперт- лицо, прошедшее аттестацию экспертно-квалификационной комиссией и имеющий лицензию на данный вид экспертной деятельности. При производстве экспертизы уведомляются все лица, которые вправе присутствовать при ее проведении. По окончании экспертизы, эксперт выдает экспертное заключение, которое состоит из нескольких частей, включая приложение всех документов об эксперте и его квалификации, при этом эксперт подписывает экспертное заключение и скрепляет печатью. Согласно ч.5 ст. 18 Закона- потребитель ( истец) вправе присутствовать при проведении экспертизы товара. Для присутствия при проведении экспертизы необходимо надлежащее уведомление истца. Ее никто не уведомлял о проведении экспертизы, в соответствии с ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» никто экспертизу не производил, она с результатом экспертизы не ознакомлена. Следовательно, на сегодняшний день у продавца – ООО .. нет доказательства качества проданного проектора, пригодности его для обогрева помещения.

В силу ч.2 ст. 55 ГПК РФ, доказательства, полеченные с нарушением закона, не имеют юридической силы.

Кроме того, обратилась к ответчику с требованием о возврате денежных средств уплаченных за проектор, мотивируя, что товар при первой сдаче на гарантийное обслуживание уже был некачественным, что привело к повторению тех же неисправностей. Согласно ст. 503 ГК РФ, ст. 18 Закона - покупатель, которому продан некачественный товар, или его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать, в том числе и возврата уплаченной за товар суммы.

На сегодняшний день проектор не работает, товар отсутствует у потребителя, остался в сервисном центре на ремонте, денежные средства не возвращены, поэтому согласно ст. 17 ФЗ «О защите прав потребителей» она имеет право на судебную защиту своих нарушенных прав, предъявляя иск по месту своего жительства.

Расчет суммы иска произведен следующим образом: стоимость проектора <данные изъяты>., неустойка согласно ст. 23 Закона- <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прошло ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. Моральный вред согласно ст. 15 Закона « О защите прав потребителей» оценивает в <данные изъяты>. Итого: <данные изъяты>. Просит суд расторгнуть договор купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО .. и Бурцевой Л.Н.; взыскать с ООО ..: <данные изъяты>. - стоимость проектора по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> - неустойку, <данные изъяты> -моральный вред.

В ходе рассмотрения дела произведена замена ненадлежащего ответчика ООО .. которое изменило свое наименование и место регистрации, на надлежащего ответчика – ООО ... ( <адрес>).

В ходе рассмотрения дела истец неоднократно уточняла исковые требования, окончательно просила: расторгнуть договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО .. ( ООО ...) и Бурцевой Л. Н.; взыскать с ООО «..» (фирмы импортера, представителя изготовителя): <данные изъяты>. - стоимость проектора по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> <данные изъяты> неустойку, <данные изъяты> - моральный вред ; взыскать с ООО .. расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты>

Истец Бурцева Л.Н. в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя, исковые требования поддержала.

Представитель истца Белоненко И.Г. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) исковые требования поддержала. Суду пояснила, что Бурцева Л.Н. ДД.ММ.ГГГГ заключила договор купли-продажи с условием уплаты товара в рассрочку от ДД.ММ.ГГГГ с ООО .. в лице директора Щ.., согласно которому приобрела в магазине « ..» ( <адрес>) товар, определенный в товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, являющейся неотъемлемой частью договора- проектор .. стоимостью <данные изъяты>. Согласно п 4.2 договора в случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной цены ( п.4.2.1). При приобретении товара гарантийный срок ей не был известен, гарантийная карта не выдавалась, чем нарушено право потребителя на предоставление достоверной информации.

Проектор предназначен для обогрева помещения, состоит в том числе из нагревательной лампы, без нее эксплуатация прибора невозможна, то есть лампа является основной составляющей частью прибора. Эксплуатировать прибор начала с наступлением холодов в ДД.ММ.ГГГГ. Однако, ДД.ММ.ГГГГ выявился дефект, проектор отключался через 10-15 минут. Обратилась в ООО ... ( <адрес>) с жалобой на неисправность прибора, которое сдало проектор на ремонт в ООО «..»( <адрес>), в заказе-наряде значится- дефект-«через непродолжительное время отключается». ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в ООО .. о предоставлении в пользование товара надлежащего качества на период гарантийного ремонта приобретенного товара в соответствии со ст.20 Закона «О защите прав потребителей», в этот же день приняла во временное пользование новый проектор «...», через 10 дней товар вернули, пояснили что дело в лампе накаливания, произвели очистку проектора. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пользовалась проектором лишь в зимнее время. ДД.ММ.ГГГГ вновь обратилась в ООО .. в связи с аналогичной поломкой- проектор не производил нагревание, отключаясь через 10-15 минут. Прибор был принят на ремонт в авторизованный сервисный центр «<адрес>» по наряду от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что производителем срок гарантийного ремонта не определен, дефект- отключается через 10 минут, срок ремонта-45 дней. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ООО « ..» с письменной претензией, в которой в связи с ненадлежащим качеством товара просила вернуть стоимость проектора- <данные изъяты>. Получила от ООО «.. письменный ответ на претензию, в котором указывалось, что продавец вправе произвести экспертизу товара. Говорилось, что в соответствии с актом технического состояния от ДД.ММ.ГГГГ выявлена неисправность- перегорела лампа, в гарантийной карте срок гарантии лампы установлен 90 дней, в удовлетворении претензии отказано. Также было указано, что к ответу прилагались копия гарантийной карты, доверенности на имя представителя ... копия акта технического состояния. При этом гарантийная карта ( либо ее копия) фактически отсутствовала.

Считает, что отказ в удовлетворении претензии необоснован, экспертиза качества товара продавцом не произведена, акт не является заключением эксперта, из акта не видно подписи и фамилии мастера, имеется только подпись менеджера. Фактически экспертиза не проводилась. Впервые увидела гарантийную карту в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ. Из нее узнала, что гарантийный срок службы проектора-2 года, а лампы, поставляемой в проектором-90 дней ( со дня продажи). Подпись Бурцевой Л.Н. в получении гарантийной карты отсутствует. Тогда же узнала, что проведено внеочередное общее собрание участников ООО ... ДД.ММ.ГГГГ ( Щ.. и Т...), из состава участников Общества вышел Щ.., его доля 50 % распределена Т..., который стал единственным участником общества, изменено фирменное наименование ООО .. на ООО .. изменен юридический адрес общества с <адрес>, директором общества назначен Ф.., утверждена новая редакция Устава общества. Таким образом, продавец пытается избежать ответственности за нарушение прав потребителя. Из информации на официальном сайте ... узнала, что адрес фирмы в .., указано, что интересы фирмы в РФ представляет ООО « ..» ( <адрес>), обращалась по телефону к менеджеру по развитию бизнеса Уральского, Сибирского, Дальневосточного федерального округа указанной фирмы К.., которая подтвердила, что интересы «..» в РФ представляет ООО «..». В настоящее время у потребителя отсутствует товар, деньги за него не возращены, претензия не удовлетворена, поэтому считает, что именно ООО «..» должно возвратить деньги за проектор, оплатить неустойку с даты, когда оно было извещено о требованиях в свой адрес, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, когда ответчик узнал о требовании покупателя, получив исковое заявление, компенсировать моральный вред, предусмотренный ст.15 Закона «О защите прав потребителей». В соответствии с п.1 ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей» за каждый день просрочки требований потребителя продавец обязан выплатить неустойку.

Представитель ответчика ООО .. (прежнее наименование общества ООО ... в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен по месту нахождения организации. В силу ст.54 ГК РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, сформировано по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ООО ... ( прежнее наименование ООО ...) зарегистрировано по адресу: <адрес>. С указанного адреса возвращен почтовый конверт с отметкой « данная организация по указанному адресу не значится».

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика, поскольку на протяжении рассмотрения дела указанный ответчик затягивает судебное разбирательство путем предоставления противоречивой информации о месте нахождения. О том, что изменил место нахождения- суду не сообщил, телефон ответчика в выписке из ЕГРЮЛ не указан, по прежнему месту нахождения- <адрес> не располагается, по адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, также не находится. На сегодняшний день ответчик выбыл с известного суду места нахождения- <адрес>, что подтверждается сведениями, представленными почтой России. Об изменении адреса ответчик в силу ст.118 ГПК РФ обязан уведомить суд. Судебные вызовы направляются по последнему известному месту жительства или нахождения. Место своего нахождения, ответчик, выбыв из <адрес>, суду не сообщил. При наличии сведений о выбытии с последнего адреса лицо считается извещенным, даже если по известному адресу более не проживает или не находится.

Ответчик ООО .. извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, письменный отзыв не представил.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком ООО .. новое наименование ООО «..») заключен договор купли-продажи с условием уплаты товара в рассрочку от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому истцом приобретен товар, определенный в товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, являющейся неотъемлемой частью договора- проектор <данные изъяты> стоимостью <данные изъяты>.( л.д.6-7) Согласно п 4.2 договора в случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной цены ( п.4.2.1). При приобретении товара покупателю не сообщено информации о гарантийном сроке товара, гарантийная карта не выдана ( л.д.6-7).

Как видно из расходной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, накладной на отпуск материалов на сторону, покупателю передан товар- проектор <данные изъяты> стоимостью <данные изъяты> ( л.д.9).

ДД.ММ.ГГГГ в товаре обнаружен дефект, отключение через непродолжительное время, что следует из заказа-наряда от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.10).

ДД.ММ.ГГГГ истцом на основании заявления в ООО .. о предоставлении в пользование товара надлежащего качества на период гарантийного ремонта приобретенного товара в соответствии со ст.20 Закона «О защите прав потребителей» получен во временное пользование новый проектор « ..», товар возращен через 10 дней ( л.д.11-12), акт об обнаруженных технических неисправностях сторонами в дело не представлен.

ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратилась в ООО .. в связи с аналогичной поломкой- проектор не производил нагревание, отключаясь через 10-15 минут.

Прибор принят на ремонт в авторизованный сервисный центр .. по наряду от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что производителем срок гарантийного ремонта не определен, дефект- отключается через 10 минут, срок ремонта-45 дней ( л.д.13)

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в ООО .. с письменной претензией, в которой в связи с ненадлежащим качеством товара просит вернуть стоимость проектора- <данные изъяты>. Ответчик предупрежден, что за каждый день просрочки будет обязан выплатить неустойку в размере 1 % от стоимости товара, а также предупрежден о последующем обращении в суд и несении дополнительных расходов. Претензия получена директором ООО « ..» Щ... ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.14).

Истцом получен письменный ответ на претензию ( дата получения неизвестна, в феврале 2011 года), в котором указано, что продавец вправе произвести экспертизу товара. В соответствии с актом технического состояния от ДД.ММ.ГГГГ выявлена неисправность- перегорела лампа, в гарантийной карте срок гарантии лампы установлен 90 дней, в удовлетворении претензии отказано. Из текста ответа следует, что к ответу прилагались копия гарантийной карты, доверенности на имя представителя Собиной, копия акта технического состояния. Истец утверждает, что гарантийная карта ( либо ее копия) фактически отсутствовала.

Ответчиком доказательств обратного не представлено.

Судом обозревался акт технического состояния изделия от ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно, что проектор осмотрен ДД.ММ.ГГГГ, «случай не гарантийный, требуется замена лампы» Из акта невозможно определить- кем был осмотрен проектор, отсутствуют сведения о лице, его составившем- мастере, акт подписан сервис-менеджером.

Суд считает, что данный акт не является экспертным заключением, экспертиза качества товара продавцом не производилась.

Согласно гарантийной карты на проектор, представленной в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ представителем ответчика ООО .. гарантийный срок службы проектора определен ДД.ММ.ГГГГ, лампы, поставляемой с проектором-90 дней (со дня продажи). Подпись Бурцевой Л.Н. в получении гарантийной карты отсутствует.

Таким образом, суд считает доказанным, что продавцом продан покупателю товар ненадлежащего качества, не соответствующий государственному стандарту для данного вида товаров.

Отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при выполнении работ (оказании услуг) регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», ГК РФ.

В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям - это товар, обладающий совокупностью соответствующих характеристик, необходимых и достаточных для определения его качества.

Качественным признается товар, пригодный для любых целей, для которых товар такого рода обычно используется, и соответствующий всем имеющимся обязательным требованиям к его качеству.

Суду ответчиком ООО ... не представлено достаточно доказательств того обстоятельства, что покупателю Бурцевой Л.Н. продавцом представлена полная и достоверная информация о товаре.

В силу ч.2 ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную статьей 18 настоящего Закона за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

В соответствии с ч. 4 ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей» - при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.

Суд с учетом положений ч.4 ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей» считает, что Бурцева Л.Н. не обладает специальными познаниями о свойствах и характеристиках товара.

Истец считала, что товар приобретен пригодный для длительного использования по назначению в зимнее время, поэтому вправе рассчитывать, что указанный товар пригоден по назначению по качеству. Таким образом, любой приобретаемый потребителем товар должен быть качественным.

Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара (работы, услуги) – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Из материалов дела видно, что дефект – отключение лампы накаливания, поставляемой в комплекте с проектором, выявляется неоднократно и проявляется вновь после его устранения, следовательно он является существенным.

В соответствии с п.5 ст.4 Закона "О защите прав потребителей", если стандартом предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Закон "О защите прав потребителей" (см. преамбулу) к понятию "стандарт" относит: государственные стандарты, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).

Согласно ст. 469 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

В статье 10 Закона "О защите прав потребителей" определен объем обязательной информации, которую изготовитель (продавец, исполнитель) обязан довести до потребителя. При этом Закон "О защите прав потребителей" не устанавливает конкретные способы, которыми указанная информация должна доводиться до потребителя, а ограничивается лишь перечислением возможных способов ее доведения.

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать в том числе, наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); гарантийный срок, если он установлен; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

В данном случае покупателю указанная информация. не была предоставлена.

После приобретения покупатель может обнаружить недостатки товара. Продавец будет отвечать за них в следующих случаях (ст. 476 ГК РФ). Во-первых, если покупатель докажет, что они появились до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента (общий случай). Претензии могут быть предъявлены покупателем, если недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи.

Таким образом, недостатки товара обнаружены Бурцевой Л.Н. после приобретения товара, претензия предъявлена ответчику в разумный срок в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю.

Основания и порядок ответственности продавца за нарушение прав потребителей предусмотрены ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей». За нарушение прав потребителей продавец несет ответственность, предусмотренную законом или договором; если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором; уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают продавца от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем; требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной Законом или договором, подлежат удовлетворению продавцом в добровольном порядке.

В соответствии с абз. 4 ч.3 ст.14 Закона РФ «О защите прав потребителей», вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

Ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» наделяет потребителя полномочиями предъявить продавцу несколько альтернативных требований, в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы; при этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В силу ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара; в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

При обращении Бурцевой Л.Н. с требованием расторгнуть договор купли-продажи и возвратить уплаченную за товар сумму, продавец обязан был принять товар и в случае необходимости провести проверку его качества, что ответчиком сделано не было.

В соответствии со ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. За несоблюдение указанного срока, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара, о чем указано в ч.1 ст.23 Закона РФ защите прав потребителей».

Судом установлено, что о возможных дефектах приобретаемого проектора продавец истца не предупреждал; ООО .. ( ООО ... ) обязано было провести экспертизу качества товара за свой счет либо вернуть стоимость проектора.

В материалах дела имеется претензия о расторжении договора купли-продажи, направленная истцом в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ и полученная ООО ... ( ООО ..) ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку требования покупателя не удовлетворены, экспертиза товара по качеству продавцом не проведена, суд считает, что требование истца о расторжении договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит удовлетворению

В силу ст.5 Закона « О защите прав потребителей»,на товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечение двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Согласно ст. 19 Закона, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ). Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

Судом установлено, что согласно общедоступной информации - свободной энциклопедии ( Википедия) фирма изготовитель проектора .. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Acer) находится в Тайване. Сайт официального представительства Acer в России http://www.acer.ru. Глава российского представительства – М... Из гарантийной карты « ..» следует, что информацию об авторизованных сервисных центрах « ..» на территории России и Казахстана можно получить на сервере Московского представительства .. по адресу: http://www.acer.ru.

На сайте официального представительства Acer в России (http://www.acer.ru) имеется информация ООО «..» о программе возврата стоимости неиспользованной операционной системы, предустановленной на продуктах производства Acer, указан почтовый адрес фирмы Acer- <адрес>

При этом почтовые отправления в указанный адрес возвращаются с отметкой- почтовый ящик не абонируется.

Из новостей на странице http://www.astera.ru/news/?id=87904 следует, что вместо <адрес>, генеральным директором ООО «..» назначен К.., проработавший в компании Acer в течение последних ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, сформированной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ООО «..» является М..

Суд приходит к выводу, что представителем изготовителя товара в России является ООО «..».

Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»,требования потребителя о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ).

В силу ст. 23 Закона,(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ), за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные указанной статьей, продавцу либо изготовителю товара. Однако при этом состав требований, предъявляемых к продавцу и к изготовителю, различен. В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" к продавцу может быть предъявлено любое из требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", а к изготовителю в соответствии с пунктом 3 указанной статьи - одно из следующих требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей":

- о безвозмездном устранении недостатков товаров или возмещении расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- о замене на такой же товар аналогичной марки (модели, артикула).

Вместо предъявления одного из этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Требования, предусмотренные пунктом 3 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", могут быть предъявлены к изготовителю независимо от того, был ли продан товар продавцом, уполномоченным изготовителем на продажу его товаров (продавцом, который реализовывал товар на основании договора, заключенного с изготовителем) или неуполномоченным (продавцом, не заключавшим такого договора).

В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе предъявить требования не только непосредственно к продавцу (изготовителю) товара, но и к организациям, выполняющим функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним.

Под организациями, выполняющими функции продавца (изготовителя), понимаются организации, с которыми продавцом (изготовителем) заключены договоры на выполнение определенных действий по выполнению обязательств продавца (изготовителя), предусмотренных указанной статьей. При этом в соответствии с договором организациям может быть поручено выполнение одного, нескольких или всех требований потребителя, предусмотренных указанной статьей.

При рассмотрении требований потребителей, вытекающих из договоров розничной купли-продажи и бытового подряда, необходимо иметь в виду, что, исходя из п. 3 ст. 492 и п. 3 ст. 730 ГК РФ, к отношениям по указанным договорам применяются положения ГК РФ об этих видах договоров (ст. ст. 492 - 505 и 730 - 739 ГК РФ), общие положения ГК РФ о договорах купли-продажи и подряда, если иное не предусмотрено параграфом 2 главы 30 и параграфом 1 главы 37 ГК РФ (п. 5 ст. 454, п. 2 ст. 702 ГК РФ), а также положения Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в части, не урегулированной ГК РФ.

Законом РФ "О защите прав потребителей" не установлен предварительный внесудебный порядок разрешения требований потребителей товаров (работ, услуг) по спорам данной категории. Поэтому убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда Гражданским кодексом РФ установлен ограниченный размер ответственности (например, ст. ст. 796, 902 ГК РФ).

Убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождает лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (п. п. 2 и 3 ст. 13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей».

Под убытками в соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

В случае, когда продавцом, изготовителем (уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) нарушены сроки устранения недостатков товара или сроки возврата уплаченной за товар денежной суммы, сроки возмещения убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, неустойка (пеня) взыскивается за каждое допущенное этими лицами нарушение. (в ред. Постановлений Пленума Верховного суда РФ от 17.01.1997 N 2, от 06.02.2007 N 6)

Из гарантийной карты на проектор «..» видно, что гарантийный срок на проектор 2 года со дня продажи, а гарантийный срок лампы, поставляемой вместе в проктором, - 90 дней.

Ч.3 ст. 470 ГК РФ предусматривает, что гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части. Ч.З ст. 471 ГК РФ устанавливает, что гарантийный срок на комплектующие изделия считается равным гарантийному сроку на основное изделие.

В силу ч.2 ст.476 ГК РФ - в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, обнаруженные в гарантийный срок.

Истец считает, что лампа накаливания является составляющей частью проектора, соответственно гарантийный срок лампы должен составлять гарантийный срок проектора- 2 года. Ответчиками доказательств обратного не представлено.

Условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными (п. 2 ст. 400 ГК РФ и ст. 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей").

.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в полном объеме.

В силу ст. 15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) на основании договора с ним, его прав, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, возмещается причинителем вреда только при наличии вины.

Исковое заявление в адрес ООО «..» с требованием о возмещении убытков получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. До даты рассмотрения дела судом- ДД.ММ.ГГГГ ответ не представлен, требования не исполнены.

В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, организация - продавец, допустившая такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.

Неустойка подлежит расчету с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 % от цены проектора ( <данные изъяты>) и составляет - <данные изъяты>. Просрочка с ДД.ММ.ГГГГ по дату вынесения решения суда (ДД.ММ.ГГГГ) - 25 дней. Сумма неустойки составляет: <данные изъяты> дней = <данные изъяты>.

.

В соответствии с ч.1 ст.15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. В связи с тем, что ООО ... не исполняет по отношению к истцу обязательства, Бурцева Л.Н. понесла убытки, связанные с восстановлением нарушенного права: обращением за юридической помощью к представителю, поэтому за услуги представителя по составлению искового заявления, предъявлению его в суд и представлению интересов в суде подлежит возмещению – <данные изъяты> ( квитанция от ДД.ММ.ГГГГ, договор на оказание юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ).

Суд полагает, что требования истца к ООО «..»подлежат удовлетворению в части взыскания стоимости проектора в размере <данные изъяты>, неустойки в размере <данные изъяты>.

Моральный вред определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки, а должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае.

Суд считает, что поскольку потребитель с ДД.ММ.ГГГГ не может пользоваться проектором по назначению, в течение длительного времени самостоятельно занимается поиском местонахождения продавца и представителя изготовителя на территории России, информация о которых противоречива, требования истца не удовлетворены ответчиками в добровольном порядке, права потребителя нарушаются в течение 10 месяцев, с этого времени истец постоянно испытывает физические и нравственные страдания, переживая сложившуюся ситуацию, находится в состоянии стресса, суд считает возможным с учетом требований разумности и справедливости взыскать с ответчика ООО «..» компенсацию морального вреда в пользу истца в размере <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Вина ООО « ...», ООО « ..» установлена совокупностью имеющихся в деле доказательств, представленных истцом Бурцевой Л.Н. и ее представителем.

В соответствии с п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя, продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если с заявлением в защиту прав потребителей выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления 50% суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

Судом удовлетворены требования истца в размере <данные изъяты>, в связи с чем взысканию с ответчика за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя подлежит штраф в сумме <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Бурцевой Л.Н. к ООО, ООО о расторжении договора купли-продажи, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Расторгнуть договор купли-продажи товара в рассрочку, заключенный между ООО ... и Бурцевой Л.Н. ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ООО «..» в пользу Бурцевой Л.Н. стоимость проектора по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, неустойку за просрочку исполнения обязательства в размере <данные изъяты>, компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>

Взыскать с ООО ... в пользу Бурцевой Л.Н. расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты>, в остальной части иска отказать.

Взыскать с ООО «...»в доход государства штраф в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Ленинского района г.Орска в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме- 7 ноября 2011 года.

Судья: Гук Н.А.