Дело № 12-221/2010года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации2 ноября 2010 года г. Орск
Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе
председательствующего судьи Гук Н.А.,
с участием прокурора - старшего помощника прокурора Малкова С.А.,
при секретаре Никулиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Ленинского района г. Орска Оренбургской области на постановление административной комиссии ФИО18 от Дата обезличена Номер обезличен
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии .. от Дата обезличена года Номер обезличен о назначении административного наказания индивидуальный предприниматель Мазухина З.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 22 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года №489/55-111-03 «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» (нарушение правил благоустройства городов и других населённых пунктов, установленных органами местного самоуправления).
Правонарушение выразилось в отсутствии на момент проверки (Дата обезличена года) мусорной урны возле магазина .. расположенного в доме ..., арендатором которого является Мазухина З.В.. В качестве административного наказания ей назначен административный штраф в размере Номер обезличен.
Прокурор Ленинского района г.Орска Оренбургской области, считая данное постановление незаконным, принес протест, в котором просит суд отменить постановление как вынесенное с нарушением установленного порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, то есть с нарушением норм процессуального права, поскольку протокол об административном правонарушении от Дата обезличена Номер обезличен составлен ненадлежащим органом. Прокурор считает, что административная комиссия .. не наделена полномочиями по государственному и муниципальному контролю (надзору). Следовательно, у нее отсутствовали полномочия по проведению внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Мазухиной З.В., что свидетельствует о недопустимости использования данного протокола об административном правонарушении, составленного членом административной комиссии .., в качестве доказательства по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г. Орска Оренбургской области Малков С.А. протест поддержал.
Правонарушитель Мазухина З.В., будучи надлежаще извещена о дне слушания дела, в судебное заседание не явилась.
Выслушав прокурора, исследовав материалы административного дела, суд находит протест прокурора Ленинского района г. Орска подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 указанной статьи).
При этом не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (часть 3 указанной статьи).
Согласно протоколу рассмотрения дела об административном правонарушении от Дата обезличена года Номер обезличен, единственным документом, исследованным при рассмотрении дела, является протокол Номер обезличен об административном правонарушении от 7 октября 2010 года.
При этом в протоколе и материале об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, каким образом стало известно о нарушениях, допущенных лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Фактически членом административной комиссии .., составившим протокол, проведена внеплановая выездная проверка деятельности индивидуального предпринимателя.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, устанавливается Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с п.6 ст. 2 и ч. 2 ст. 12 указанного Федерального закона, выездной проверкой является совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых им действий (бездействия), производимых и реализуемых им товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
В силу ст.9 Закона, предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
В соответствии со ст.10 Закона, предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.
В соответствии со ст. 12 Закона, предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подсобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В силу п.4 ст. 2 Закона, муниципальный контроль - это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В соответствии с абз. 1 ст.1 Закона Оренбургской области от 6 сентября 2004 года №1453/231-111-03 «Об административных комиссиях в Оренбургской области», административная комиссия является коллегиальным органом административной юрисдикции, создаваемым в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами Оренбургской области.
Согласно пункту 1.1 Положения об Администрации города Орска, утверждённого решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 23 марта 2005 года №518, органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за соблюдением требований муниципальных правовых актов города Орска, является Администрация города Орска.
Поскольку административная комиссия .., созданная в соответствии с постановлением Главы города Орска Оренбургской области от Дата обезличена года Номер обезличенп, органом государственного контроля (надзора), а также органом муниципального контроля не является, следовательно соответствующими полномочиями не обладает.
Таким образом, у лица, составившего протокол об административном правонарушении, отсутствовали полномочия по проведению внеплановой выездной проверки, что свидетельствует о недопустимости использования протокола в качестве доказательства по делу об административном правонарушении.
В силу п.3 ч.1 ст.30.37 КоАП РФ, при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии основания для отмены постановления административной комиссии ... ... от Дата обезличена года Номер обезличен о привлечении Мазухиной З.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 22 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года №489/55-111-03 «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» - нарушение правил благоустройства городов и других населённых пунктов, установленных органами местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2, 30.10 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Протест прокурора Ленинского района г. Орска Оренбургской области на постановление административной комиссии .. от Дата обезличена года Номер обезличен о назначении административного наказания, удовлетворить.
Отменить постановление административной комиссии .. от Дата обезличена года Номер обезличен о привлечении к административной ответственности Мазухиной З.В. в виде штрафа в размере 1 500 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 22 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года №489/55-111-03 «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» -нарушение правил благоустройства городов и других населённых пунктов, установленных органами местного самоуправления.
Судья: Гук Н.А.