№12-182/2010 года проивзовдство по административному делу прекращено по ст. 19.7 КоАП РФ



Мировой судья с/у №7 12-182/2010

Р Е Ш Е Н И Е

13 августа 2010 года город Орск

Судья Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области Гук Н.А с участием секретаря Никулиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Октябрьского района г.Орска Оренбургской области на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г.Орска Оренбургской области от 07.07.2010года по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО по ст.19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №7 Ленинского района г.Орска от 07 июля 2010 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО ( далее по тексту ЗАО), возбужденное прокуратурой Октябрьского района г.Орска Оренбургской области по ст.19.7КоАП РФ, прекращено за отсутствием в действиях юридического лица состава правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, прокурор внес протест на указанное постановление, в котором просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Орска Журавской С.А., признать ЗАО виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в пределах санкции указанной нормы.

В обоснование протеста указал, что постановление подлежит отмене по следующим основаниям. В Дата обезличена прокуратурой Октябрьского района г. Орска в деятельности поднадзорных предприятий, в том числе ЗАО проведены проверки соблюдения законодательства о занятости инвалидов. В соответствии со ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Согласно ч. 1,2 ст. 5 Закона Оренбургской "О квотировании рабочих мест в Оренбургской области" размер квоты составляет для организаций численностью свыше 100 человек четыре процента, при этом количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, не может составлять менее 2 процентов от среднесписочной численности работников.

Согласно ст. 1 данного Закона квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в мерах социальной поддержки (в процентах от среднесписочной численности работников организаций численностью свыше 100 человек без учета лиц, работающих по совместительству), которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанных категорий.

В ходе проверки установлено, что ЗАО выполняет квоту для трудоустройства инвалидов, поскольку, несмотря на созданные на предприятии приказом директора С.. рабочие места в счет установленной квоты для трудоустройства инвалидов, инвалиды на них трудоустроены не были. Среднесписочная численность работников ЗАО составляет Номер обезличен, количество работающих инвалидов -Номер обезличен Таким образом, квота для трудоустройства инвалидов ЗАО не выполнялась и составляла всего Номер обезличен. По результатам проверки прокурором района в суд было направлено исковое заявление о признании бездействия администрации ЗАО выразившееся в невыполнении предусмотренной законом квоты для трудоустройства инвалидов, незаконным и обязании администрации ЗАО устранить допущенное нарушение в полном объеме.

В ходе рассмотрения Октябрьским районным судом г.Орска иска прокурора района, в предварительном судебном заседании, состоявшемся Дата обезличенагода, представители ответчика ЗАО Ст... и Х.. пояснили, что приказом директора ЗАО от Дата обезличена года на предприятии создано Номер обезличен рабочих места для трудоустройства инвалидов, из которых Номер обезличен рабочих места являются вакантными, сведения о наличии Номер обезличен вакантных мест отделом кадров ежемесячно направляются в ГУ однако в адрес ЗАО Центром занятости инвалиды для трудоустройства не направлялись. Прокуратурой района направлен запрос в ГУ о том, предоставляется ли в адрес ГУ администрацией ЗАО ежемесячные сведения о наличии двух вакантных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и направлялись ли Центром инвалиды для трудоустройства в ЗАО Из копии, предоставленной Центром занятости Дата обезличена года в прокуратуру района информации от ЗАО об исполнении квоты на трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на Дата обезличена, поступившей в ГУ" Дата обезличена следует, что "свободных вакансий в счет установленной квоты нет". В связи с выявленными нарушениями требований Закона "О занятости населения в Российской Федерации", выразившимися в предоставлении ЗАО в адрес ГУ недостоверных сведений об отсутствии вакансий для трудоустройства инвалидов, Дата обезличена года заместителем прокурора района в отношении ЗАО вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.

В постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО вынесенном 07.07.2010 года мировым судьей судебного участка № 7 Ленинского района г. Орска Журавской С.А., в качестве оснований отсутствия состава административного правонарушения в действиях ЗАО указано, что:

- 11.06.2010 г. прокурор Октябрьского района г. Орска отказался от поддержания исковых требований к ЗАО в связи с добровольным удовлетворением ответчиком требований прокурора путем трудоустройства на созданные вакантные места инвалидов и выполнением квоты для трудоустройства инвалидов в полном объеме;

- дополнительные вакантные рабочие места в ЗАО были созданы лишь Дата обезличенагода, что подтверждается изменениями, внесенными в штатное расписание.

Однако, выводы суда об отсутствии в действиях ЗАО состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ основаны лишь на доводах представителей правонарушителя Ст... и Х..

Отказ прокурора от иска к ЗАО об обязании выполнить квоту для трудоустройства инвалидов не может являться основанием для вынесения решения об отсутствии в действиях ЗАО состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку предметом искового заявления является нарушение предприятием требований ст. 21 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и ст. 5 Закона Оренбургской области «О квотировании рабочих мест в Оренбургской области», а именно - невыполнении квоты для трудоустройства инвалидов. Отказ прокурора от поддержания данных требований Дата обезличена года основан на представлении ответчиком в суд и в прокуратуру документов, подтверждающих трудоустройство инвалидов на все вакантные рабочие места, т.е. выполнением квоты в полном объеме.

Предметом же дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7КоАП РФ, является нарушение ЗАО положений ст. 25 ФЗ РФ "О занятости населения в Российской Федерации", выразившемся в предоставлении в ГУ недостоверной информации об отсутствии вакантных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Ссылка суда на отсутствие состава правонарушения, в связи с внесением в штатное расписание дополнительных вакансий для инвалидов лишь Дата обезличена года и соответственно созданием рабочих мест с Дата обезличена года, также не состоятельна по следующим основаниям.

Факт создания рабочих мест для трудоустройства инвалидов ранее, чем Дата обезличена года подтверждается следующими доказательствами.

Дата обезличена года директором ЗАО С.. издан приказ Номер обезличен .. на Дата обезличена в ЗАО согласно п. 1 которого, в целях исполнения Закона о квотировании рабочих мест в Оренбургской области для обеспечения дополнительных гарантий инвалидам и реализации ими права на труд, закрепленных ТК РФ, ФЗ РФ «О занятости населения», «О социальной защите инвалидов в РФ», созданы рабочие места для трудоустройства инвалидов на предприятии, а именно: 2 единицы грузчика, заместитель директора по снабжению и сбыту и укладчик-упаковщик. Одна единица грузчика и должность укладчика-упаковщика являются вакантными.

Согласно п. 2 Приказа, отдел кадров ЗАО должен осуществлять прием на работу инвалидов в переделах установленной квоты по направлению ГУ» либо состоятельно обратившихся на предприятие.

Ссылка в судебном заседании представителя ЗАО Ст... на то обстоятельство, что по вине лица, ответственного за исполнение указанного приказа (инспектора отдела кадров Д..), не были сформированы дополнительные вакантные места для трудоустройства инвалидов, также не состоятельна, поскольку полномочиями по созданию рабочих мест на предприятии обладает его руководство, а не инспектор отдела кадров. Рабочие места для трудоустройства инвалидов приказом директора уже были созданы.

То обстоятельство, что созданные директором рабочие места своевременно не были внесены в штатное расписание, свидетельствует лишь о ненадлежащем исполнении ответственными работниками предприятия своих должностных обязанностей, но никак не о том, что они не были созданы.

Кроме этого, по состоянию на Дата обезличена года информация об отсутствии вакантных рабочих мест в ЗАО для трудоустройства инвалидов была направлена в ГУ» не Д.., а Х.., которая по приказу директора Номер обезличен от Дата обезличена года в то время исполняла обязанности инспектора отдела кадров.

Невнесение указанными работниками дополнительных единиц для трудоустройства инвалидов в штатное расписание не освобождает юридическое лицо от ответственности за предоставление в ГУ недостоверных сведений.

Факт создания рабочих мест для трудоустройства инвалидов и направления ЗАО в ГУ недостоверной информации об отсутствии таких вакантных мест, подтверждается также и пояснениями представителя ответчика ЗАО Ст... и инспектором отдела кадров Х.., данными ими Дата обезличена года в предварительном судебном заседании по гражданскому делу по иску прокурора района (копия протокола судебного заседания прилагается).

Кроме этого, в связи с выявленными нарушениями федерального законодательства, выразившимися в предоставлении в ГУ недостоверных сведений об отсутствии вакантных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, прокурором района Дата обезличена года в адрес генерального директора ЗАО В.. внесено представление Номер обезличен «Об устранении нарушений законодательства о занятости инвалидов в РФ». Согласно ответу руководителя предприятия от Дата обезличена года, представление прокурора удовлетворено, выявленные нарушения закона устранены. К ответу приложена копия приказа директора Номер обезличен от Дата обезличена года «О наложении дисциплинарного взыскания», согласно которому инспектору отдела кадров Д.. объявлено замечание, в связи с предоставлением в ГУ недостоверной информации о наличии вакантных мест для трудоустройства инвалидов.

Указанные доводы свидетельствуют о создании на предприятии рабочих мест для инвалидов приказом директора от Дата обезличена года и непредставлении сведений об имеющихся вакансиях в ГУ следовательно и наличии в действиях юридического лица ЗАО состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

В судебном заседании прокурор- старший помощник прокурора Октябрьского района г.Орска Оренбургской области Неровная М.И. доводы, изложенные в протесте, поддержала. По п.2 Протеста прокурора уточнила, что просит признать ЗАО вм виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Поскольку административное правонарушение было совершено Дата обезличенагода, срок давности приостанавливался на Номер обезличен, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек Дата обезличена года.

Представитель ЗАО Ст... ( доверенность от Дата обезличена года), возражал против удовлетворения протеста прокурора. Представил письменный отзыв на протест, в котором указал, что ЗАО ежемесячно предоставлял органу службы занятости населения информацию о наличии вакантных мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. При этом сведения предоставлялись ежемесячно, в начале следующего месяца за истекшим, в соответствии с ч.3 ст.25 Закона РФ « О занятости населения в РФ». Из штатного расписания видно, что в ЗАО с Дата обезличена года введены дополнительные должности по сравнению с предыдущим штатным расписанием, Таким образом, количество инвалидов, работающих на предприятии в Дата обезличена в счет установленной квоты составляет Номер обезличен человека: заместитель директора по снабжению и сбыту, администратор, грузчик и слесарь-ремонтник Номер обезличен разряда. Следовательно сведения в ГУ « ЦЗН г.Орска» предоставлялись достоверные о количестве квоты и отсутствии вакансий рабочих мест для инвалидов, поскольку дополнительные места ( квота) появились в связи с изменениями в штатном расписании от Дата обезличена года. Просил оставить постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г.Орска Оренбургской области от 07.07.2010 года по делу № 5-370/2010 без изменения, а протест прокурора № 7/13-2010 от 14.07.2010 года без удовлетворения.

Выслушав мнение прокурора, представителя ЗАО изучив материалы дела, нахожу, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечение двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, как указано в ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ.

В данном случае, по состоянию на Дата обезличена сведения были предоставлены в ГУ Дата обезличена

10.06.2010 года мировым судьей судебного участка № 5 Октябрьского района г.Орска было удовлетворено ходатайство представителя ЗАО дело направлено по подведомственности на судебный участок № 7 Ленинского района г. Орска.

Мировым судьей верно было установлено, что согласно ч. 5 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности был приостановлен с Дата обезличена года по Дата обезличена года, то есть по день поступления материалов дела на судебный участок № 7 Ленинского района г. Орска. Мировой судья пришла к правильному выводу о том, что срок давности привлечения ЗАО к административной ответственности на момент рассмотрения ею дела не истек.

Дата обезличена года директором ЗАО издан приказ Номер обезличен .., приказом утвержден список рабочих мест, выделенных для трудоустройства инвалидов: 2 ед. грузчика, заместитель директора по снабжению и сбыту, укладчик - упаковщик. На момент издания приказа две единицы были заняты, следовательно, должны быть образованы два вакантных места.

В соответствии с ч.3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ, ЗАО ежемесячно представлял органу службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. При этом, сведения предоставляются ежемесячно, в начале следующего месяца за истекшим.

Как следует из пояснений представителей правонарушителя, а также, копии искового заявления прокурора Октябрьского района г. Орска от 21.04.2010 года, на момент проверки прокуратурой соблюдения законодательства в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года, среднесписочная численность работников ЗАО составляла Номер обезличен, количество работающих инвалидов - Номер обезличен, то есть, квота для трудоустройства инвалидов не выполнялась и составляла Номер обезличен.

Дата обезличена года ЗАО предоставил информацию в ГУ об исполнении квоты на трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по состоянию на Дата обезличена. Вакансии, согласно штатному расписанию на тот период отсутствовали, дополнительных квот не было.

Суд полагает, что невнесение сотрудниками отдела кадров дополнительных единиц для трудоустройства инвалидов в штатное расписание не освобождает юридическое лицо от ответственности за предоставление в ГУ недостоверных сведений.

Факт создания рабочих мест для трудоустройства инвалидов и направления ЗАО в ГУ недостоверной информации об отсутствии таких вакантных мест, подтверждается также пояснениями представителя ответчика ЗАО Ст..., инспектором отдела кадров Х.., данными ими Дата обезличена года в предварительном судебном заседании по гражданскому делу по иску прокурора района.

В связи с выявленными нарушениями федерального законодательства, выразившимися в предоставлении в ГУ недостоверных сведений об отсутствии вакантных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, прокурором района Дата обезличена года в адрес генерального директора ЗАО внесено представление № 119 «Об устранении нарушений законодательства о занятости инвалидов в РФ». Согласно ответу руководителя предприятия от Дата обезличенагода, представление прокурора удовлетворено, выявленные нарушения закона устранены. К ответу приложена копия приказа директора Номер обезличен от Дата обезличена года ..., согласно которому инспектору отдела кадров Д.. объявлено замечание, в связи с непредоставлением в ГУ недостоверной информации о наличии вакантных мест для трудоустройства инвалидов.

Данные обстоятельства свидетельствуют о создании на предприятии рабочих мест для инвалидов приказом директора от Дата обезличена года и непредставлении сведений об имеющихся вакансиях в ГУ следовательно о наличии в действиях юридического лица ЗАО состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение.

Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.

Состав правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ окончен с момента предоставления сведений ЗАО об исполнении квоты на трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по состоянию на Дата обезличена в ГУ»- Дата обезличена года

Суд считает, что невнесение работником отдела кадров дополнительных единиц для трудоустройства инвалидов в штатное расписание ЗАО является нарушением должностных обязанностей инспектора отдела кадров предприятия Д.., за что инспектор привлечен к дисциплинарной ответственности ( Приказ Номер обезличен от Дата обезличена года), но не освобождает юридическое лицо от ответственности за предоставление в ГУ недостоверных сведений.

То обстоятельство, что созданные директором рабочие места своевременно не были внесены в штатное расписание, свидетельствует лишь о ненадлежащем исполнении ответственными работниками предприятия своих должностных обязанностей, так как рабочие места были созданы приказом руководителя предприятия Номер обезличен от Дата обезличена года.

В связи с изложенным, суд полагает, что при таких обстоятельствах протест прокурора подлежит удовлетворению, а постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского районного суда г.Орска от 07.07.2010 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ЗАОпо ст. 19.7 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, отмене.

Однако в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч.1 ст. 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, а по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения ( в ред. Федерального закона от 30.04.2010 N 69-ФЗ).

Правонарушение совершено Дата обезличенагода, срок давности привлечения к административной ответственности с учетом Номер обезличен приостановления производства по делу истек Дата обезличена года

Учитывая, что на момент рассмотрения судом протеста прокурора на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района дела срок давности привлечения к административной ответственности истек, суд считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.5, п. 6 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Протест прокурора Октябрьского района г.Орска Оренбургской области удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Орска Оренбургской области от 07 июля 2010 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО по ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, отменить.

Признать ЗАО юридический адрес: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

Производство по делу в отношении ЗАО по ст.19.7КоАП РФ прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья : подпись.