Дело № 12-222/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 ноября 2010 года город Орск
Судья Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области Одувалова Г.С., с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Орска Яшкиной Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Ленинского района г. Орска на постановление административной комиссии Ленинского района города Орска по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Мамбетовой М.А.,
установил:
18.10.2010г. постановлением административной комиссии Ленинского района г. Орска ИП Мамбетова М.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.22 Закона Оренбургской области от 01.10.2003г. «Об административных правонарушениях», а именно в нарушении правил благоустройства города, выразившемся в отсутствии мусорной урны возле магазина «Продукты», расположенного в доме <адрес>, владельцем которого является Мамбетова М.А. Указанным постановлением назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Прокурором Ленинского района г. Орска принесен протест на указанное постановление. Прокурор просит постановление административной комиссии Ленинского района г. Орска отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г. Орска Яшкина Г.В. доводы, изложенные в протесте поддержала в полном объеме.
Правонарушитель в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, считаю протест прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением административной комиссии Ленинского района города Орска от 18 октября 2010 года № о назначении административного наказания индивидуальный предприниматель Мамбетова М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 22 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года №489/55-111-03 «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» (нарушение правил благоустройства городов и других населённых пунктов, установленных органами местного самоуправления).
Указанное правонарушение выразилось в отсутствии на момент выявления (14 октября 2010 года в 18 часов 20 минут) мусорной урны возле магазина «Продукты», расположенного в доме <адрес>, владельцем которого является Мамбетова М.А. В качестве административного наказания данному лицу назначен административный штраф в размере 1 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 указанной статьи).
При этом не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (часть 3 указанной статьи).
Согласно протоколу рассмотрения дела об административном правонарушении от 18 октября 2010 года № единственным документом, исследованным при рассмотрении дела, является протокол об административном правонарушении от 14 октября 2010 года №3.
При этом, последний не содержит сведений о том, каким образом стало известно о нарушениях, допущенных лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В то же время членом административной комиссии Ленинского района города Орска, составившим данный протокол, фактически была проведена внеплановая выездная проверка деятельности индивидуального предпринимателя.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, устанавливается Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 и частью 2 статьи 12 указанного Федерального закона выездной проверкой является совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых им действий (бездействия), производимых и реализуемых им товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
В силу положений пункта 4 статьи 2 Закона муниципальный контроль - это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В соответствии с абзацем 1 статьи 1 Закона Оренбургской области от 6 сентября 2004 года №1453/231-111-03 «Об административных комиссиях в Оренбургской области» административная комиссия является коллегиальным органом административной юрисдикции, создаваемым в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами Оренбургской области.
Согласно пункту 1.1 Положения об Администрации города Орска, утверждённого решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 23 марта 2005 года № Администрация города Орска является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за соблюдением требований муниципальных правовых актов города Орска.
Изложенное свидетельствует о том, что административная комиссия Ленинского района города Орска, созданная в соответствии с постановлением Главы города Орска Оренбургской области от 15 апреля 2009 года №, органом государственного контроля (надзора), а также органом муниципального контроля не является, в связи с чем, соответствующими полномочиями не обладает.
Таким образом, у лица, составившего протокол об административном правонарушении, отсутствовали полномочия по проведению внеплановой выездной проверки, что свидетельствует о недопустимости его использования в качестве доказательства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
В этой связи оспариваемое постановление подлежит отмене как вынесенное с нарушением установленного порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, то есть с нарушением норм процессуального права.
Таким образом, суд приходит к выводу, что обстоятельства совершения ИП Мамбетовой М.А. административного правонарушения не доказаны, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Отменить постановление № от 18.10.2010г. административной комиссии Ленинского района г. Орска в отношении индивидуального предпринимателя Мамбетовой М.А. по ч.1 ст.22 Закона Оренбургской области от 01.10.2003г. «Об административных правонарушениях», производство по делу прекратить.
Судья: подпись