РЕШЕНИЕ
22 марта 2011 г.г. Орск
Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе судьи Шошолиной Е.В., при секретаре Алексеевой А.М. с участием представителя Мишиной И. Н. – Орещенко В. Ю. и представителя ИФНС РФ по г. Орску – Савинова И. Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя общества с ограниченной ответственностью «И» на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ ИФНС РФ по <адрес> генеральный директор ООО «И» Мишиной И.Н. привлечена к административной ответственности по № КоАП РФ с наложением административного штрафа в сумме сумма.
Извещение о дне, месте и времени рассмотрения административного дела налоговым органом вручены бухгалтеру ООО «И» ДД.ММ.ГГГГ
Сведения о вручении извещения заявителю суду не представлены.
Копия постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности Мишиной И. Н. от ДД.ММ.ГГГГ получена ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд г.Орска было направлено исковое заявление о признании незаконным постановления о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ
Определением Ленинского районного суда г.Орска Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление возвращено для приведения заявления в соответствии с требованиями КоАП РФ. Данное определение было получено представителем по доверенности Орещенко В.Ю. ДД.ММ.ГГГГ
Постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ ИФНС РФ по г. Орску заявитель считает незаконным по следующим основаниям:
Налоговые органы не наделены правом проводить оперативно- розыскные мероприятия, а, следовательно, и проверочную закупку и данная закупка проведена должностными лицами Инспекции, за пределами представленныхим полномочий. В силу статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
С точки зрения заявителя акт проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» № 022525 от ДД.ММ.ГГГГ и акт о проверке наличных денежных средств кассы (расписка) № от ДД.ММ.ГГГГ а также объяснение главного бухгалтера Юровских О.В. б/н от ДД.ММ.ГГГГ являются недопустимыми доказательствами по делу, поскольку они получены с нарушением Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно - розыскной деятельности».
Заявитель считает недоказанным событие вменяемого ей административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена № КоАП РФ.
С точки зрения автора жалобы налоговым органом не описана и не доказана её вина в совершении данного правонарушения, налоговым органом был нарушен установленный ст. ст. 25.1, 28.2,29.7 КоАП РФ, порядок составления протокола об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности т.к. она не была своевременно извещена о дне и месте рассмотрения административного дела.
Просила суд восстановить срок на обжалование постановления налогового органа и отменить обжалуемое постановление.
В судебном заседании представитель заявителя Орещенко В.Ю. доводы жалобы поддержала в полном объёме, настаивала на её удовлетворении.
Представитель ИФНС РФ по г.Орску Савинов И. Ю. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагая действия налогового органа законными, просил оставить постановление без изменения.
Заслушав указанных лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками налоговой инспекции в ходе проверки соблюдения ООО «И» требований Федерального закона №54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении наличных денежных расчетов и (или расчетов с использованием платежных карт)» (далее Закон о ККТ), в пельменном цехе, расположенным по адресу: <адрес>, проведена проверочная закупка одной пачки пельменей сумма на сумму сумма. При проведении данной проверки был установлен факт неприменения продавцом КТ при осуществлении наличных денежных расчетов за приобретенную одну упаковку пельменей по цене сумма
По результатам проверки сотрудниками налоговой инспекции составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ № проверки выполнения требований закона о ККТ, акт о проверке наличных денежных средств кассы.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом были составлены протоколы об административной правонарушении № в отношении ООО «И» и № - в отношении директора ООО «И».
Копия протокола налоговым органом была направлена по почте ДД.ММ.ГГГГ Уведомление о дне, месте и времени рассмотрения административного дела было передано главному бухгалтеру общества для передачи Мишиной И. Н.
ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности начальника налогового органа было вынесено обжалуемое постановление.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон о ККТ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Контроль за применением контрольно-кассовой техники возложен на налоговые органы (Закон о ККТ, Закон Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 18.07.2005) «О налоговых органах Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (ред. от 23.11.2005) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»).
Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, установлены статьей 5 Закона о ККТ и включают, в частности:
обязанность выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;
обязанность обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике.
Согласно статье 7 Закона о ККТ налоговые органы:проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;
налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования Закона о ККТ.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Покупка товара (заказ услуги), проведенная в рамках проверки применения контрольно-кассовой техники, не выходит за рамки полномочий налогового органа по контролю за соблюдением Закона о ККТ.
После проведенной покупки (заказа) проверяющие должны предъявлять руководителю или другому должностному лицу организации (представителю индивидуального предпринимателя) поручение налогового органа, служебные удостоверения и документально оформить результаты проверки соблюдения законодательства о применении ККТ.
В соответствии со статьей 23.5 КоАП РФ к компетенции налоговых органов отнесены дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 14.5 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных пунктом 1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, признается поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
Таким образом, действия налогового органа при осуществлении проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» не выходят за пределы его компетенции и осуществлялись в рамках предоставленных законом полномочий. Доводы заявителя о недопустимости акта проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» № от ДД.ММ.ГГГГ и акта о проверке наличных денежных средств кассы (расписка) № от ДД.ММ.ГГГГ, а также объяснения главного бухгалтера Юровских О.В. б/н от ДД.ММ.ГГГГ являются необоснованными.
Трудовое соглашение между Юровских О. В., осуществлявшей продажу пачки пельменей без использования ккт не содержит обязанности использования контрольно-кассовой машины при расчётах с покупателем. Таким образом, генеральный директор ООО «И» Мишиной И. Н. не были предприняты все зависящие от неё меры по соблюдению работниками общества Закона «О применении контрольно-кассовой техники…»
Однако, из представленных суду документов следует, что уведомление о дне, времени и месте рассмотрения административного дела не было вручено лицу, привлекаемому к административной ответственности. В частности, в материалах дела отсутствует расписка Мишиной И. Н. в получении ей повестки в ИФНС по г. Орску на ДД.ММ.ГГГГ Данный факт представителем налогового органа не оспаривается.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу положений ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина Мишиной И. Н. в совершении вменяемого ей правонарушения доказана.
Однако, отсутствие надлежащего извещения заявителя о дне, времени и месте рассмотрения административного дела воспрепятствовало реализации его права на участие в рассмотрении дела и права на защиту, предусмотренных КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление ИФНС РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене. Учитывая то, что предусмотренный законом срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. № КоАП РФ, истёк производство по делу подлежит прекращению.
Учитывая то, что Мишина И. Н. в установленный законом срок обратилась за защитой своих интересов в суд и в разумный срок предприняла меры по исправлению допущенных ей недостатков, суд считает необходимым восстановить срок на обжалование постановления ИФНС РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Восстановить Мишиной И. В. срок на обжалование постановления ИФНС РФ по г.Орску № от ДД.ММ.ГГГГ на основании ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ.
Постановление ИФНС РФ по г.Орску № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мишиной И.Н. отменить. Производство по делу прекратить на основании п. № КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области в течение 10 дней с момента его оглашения.
СУДЬЯЕ.В. Шошолина