П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 мая 2011 годаг. Орск
Судья Ленинского района г. Орска Оренбургской области Шошолина Е.В., при секретаре Алексеевой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «"О"», расположенного по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 15 мин. при проведении плановой проверки государственным инспектором Орского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Казбан В.Ф. на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ на территории ОАО «"О"» установлен факт эксплуатации мостового крана. Выявлены следующие нарушения:
- допускается эксплуатация мостового крана рег. № с заблокированными концевыми выключателями и блокировками (контактор заблокирован деревянным клином) п. ДД.ММ.ГГГГ (м) «Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов» №
- допускается эксплуатация мостового крана рег. № с истекшим сроком службы без экспертизы промышленной безопасности п. №
- допускается подъем людей мостовыми кранами, без мероприятий обеспечивающих безопасность людей. №
В связи с чем, ОАО «"О"» совершило правонарушение, предусмотренное ч. № КоАП РФ.
По данному факту составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. № КоАП РФ, а именно нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № о временном запрете деятельности объекта: мостового крана рег. номер №, расположенного в цехе ограждающих конструкций ОАО «"О"».
Дело об административном правонарушении для рассмотрения по существу передано в суд.
В судебное заседание представитель ОАО «"О"» не явился, о времени и месте слушания дела извещен был надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ (в редакции от 18 декабря 2006 года) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).
Факт наличия правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
При этом в протоколах об административном правонарушении, а также о временном запрете деятельности имеются подписи генерального директора ОАО «"О"» Б..
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности (в ред. Федеральных законов от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ). Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.
Суд считает, что эксплуатация мостового крана рег. №, с заблокированными концевыми выключателями и блокировками (контактор заблокирован деревянным клином), истекшим сроком эксплуатации мостового крана без экспертизы промышленной безопасности, подъем людей мостовыми кранами, без мероприятий обеспечивающих безопасность людей создает угрозу жизни и здоровью граждан, непосредственно работающих в ОАО ""О"", в связи с чем суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на № суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При решении вопроса о назначении наказания, обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ч. 1 ст. 9.1, 29.1 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать открытое акционерное общество ""О"" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. № КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося во временном прекращении эксплуатации мостового крана регистрационный № расположенный в цехе ограждающих конструкций Открытого акционерного общества «"О"», находящийся по адресу: <адрес> - сроком на №.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Ленинского района г. Орска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья