№5-29/2011 постановление по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ



№ 5-29/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 июня 2011 года г. Орск

Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области, в составе:

председательствующего судьи Журавской С. А.,

при секретаре Кифоренко А. Н.,

с участием: законных представителей ЗАО (юр. лицо) - Тиглева И. Ю., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Самойлова В. П., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

должностного лица – главного государственного инспектора Приуральского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Старушкевич В. В., действующего на основании служебного удостоверения ТО -11 ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ЗАО (юр. лицо), расположенного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л

ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой проверки государственным инспектором Орского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Старушкевич В. В. на основании распоряжения -рпо от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО (юр. лицо) выявлены следующие нарушения: оборудование установки газоразделения (колонна № К-7-3; холодильники , 4-4, , 5-4, сепараторы -а, -а), не использующееся после технического перевооружения, не выведено из эксплуатации в установленном порядке, а именно:

- не оформлены документы на консервацию и ликвидацию оборудования,

- не произведен демонтаж не используемого оборудования.

Тем самым, нарушена ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ № 116 от 21.07.1997 г., п.1, 2 «Типового положения о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и/или консервации химически опасных промышленных объектов», утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 04.11.2000 № 64.

В связи с чем, ЗАО (юр. лицо) совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно, нарушение требований промышленной безопасности.

Дело об административном правонарушении для рассмотрения по существу передано в суд по месту совершения правонарушения.

В судебном заседании должностное лицо - государственный инспектор Приуральского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Старушкевич В. В., подтвердил данные, указанные в протоколе об административном правонарушении. При этом пояснил, что, ЗАО (юр. лицо) в результате проведенного технического перевооружения, часть оборудования установки газоразделения использует в производстве, а часть – нет. На ту часть оборудования, которая не используется, необходимо составить план организационно – технических мероприятий, составить акт сдачи оборудования, указав о дальнейшей судьбе оборудования (сохранность для дальнейшего использования или ликвидация). Имеется техническая возможность перекрыть оставшуюся работающую часть оборудования, отделив ее от остановленной, на работе ЗАО (юр. лицо) это не отразится. Считает, что, приостановление деятельности неработающей части оборудования на срок до 90 суток достаточен, для процессуального оформления документов в соответствии с ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Законные представители ЗАО (юр. лицо) - Тиглев И. Ю., Самойлов В. П., действующие на основании доверенностей, полномочия которых проверены в суде, полностью подтвердили данные, указанные в протоколе об административном правонарушении, не возражали против приостановления деятельности оборудования установки газоразделения на срок до 90 дней.

Выслушав показания сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, состоит в несоблюдении требований промышленной безопасности, установленных Законом N 116-ФЗ, или условий лицензии.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ (в редакции 23.07.2010 N 171-ФЗ) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).

Как указано в п. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

На основании ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов" разработано Типовое положение о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и (или) консервации химически опасных промышленных объектов» РД 09-390-00 утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 04.11.2000 г. № 64 (в ред. Постановления Госгортехнадзора РФ от 21.11.2002 N 66).

Согласно п. 1 указанного Типового положения, остановка химического объекта заключается в выводе из эксплуатации основных средств производства (оборудования, зданий и сооружений) с прекращением получения товарной продукции. Остановка оборудования заключается в выводе его из эксплуатации в границах конкретного производства с законченным технологическим циклом (пп.1.2).

Остановка химического объекта в зависимости от ее продолжительности подразделяется на краткосрочную, среднесрочную и длительную (пп. 1.3).

Консервация химического объекта предусматривает осуществление комплекса организационных и технических мер, обеспечивающих промышленную и экологическую безопасность при остановке объекта; материальную сохранность объекта; предотвращение его разрушения (пп.1.4).

Как указано в пп.1.5. Типового положения, порядок краткосрочной остановки объекта (оборудования) и его пуска, а также меры, обеспечивающие работоспособность объекта, должны быть изложены в технологическом регламенте конкретного производства и инструкциях по рабочим местам.

Организация и проведение работ по среднесрочной или длительной остановкам объекта (оборудования) и проведение работ по его консервации осуществляются в соответствии с документами, разработанными на основе настоящего Положения (пп.1.6).

Для определения длительности остановки, условий содержания оборудования, зданий, сооружений на время остановки, необходимости выполнения комплекса защитных (специальных) мероприятий в этот период, работ по консервации любого производственного объекта организации приказом руководителя организации создается комиссия (пп.2.1).

Согласно пп.2.2 Типового положения, среднесрочная и (или) длительная остановки объекта (оборудования) осуществляются на основании письменного распорядительного документа руководителя организации (приказ, решение совета директоров и т.п.) с указанием сроков и длительности остановки; объекта консервации или конкретного оборудования, входящего в технологическую схему; зданий и сооружений, подлежащих консервации; утвержденного комплекса необходимых мероприятий.

Решение по остановке согласовывается остановочной комиссией с надзорными органами и подписывается руководителем организации (подразделения) не менее чем за 1 мес. до начала работ по остановке объекта на длительный период и (или) его консервации (для отдельных узлов или блоков не менее чем за 2 недели).

Также должен быть разработан ряд комплексных мероприятий по среднесрочной и (или) длительной остановкам и консервации объекта (оборудования), согласно пп.2.4.

(см. текст в предыдущей редакции)

Мероприятия должны содержать все необходимые ссылки на действующую нормативную документацию, включая отраслевые правила безопасности, стандарты, строительные нормы и правила, другие нормативные документы и инструкции по проведению соответствующих видов работ, а также на паспорта оборудования (пп.2.6).

На весь период нахождения объектов в состоянии консервации составляются сметы на содержание законсервированных объектов и проведение периодического контроля за их состоянием (пп.2.7).

Ответственность за безопасную реализацию мероприятий по длительной остановке и (или) консервации объекта в полном объеме и в установленный срок возлагается на руководителя объекта (пп.2.11).

Территориальные органы Госгортехнадзора России уведомляются об остановке и консервации подведомственных им объектов, включая объекты котлонадзора и подъемных сооружений для исчисления фактического ресурса их работы. Уведомление должно быть выполнено до начала работ по остановке и консервации (пп.2.12).

После проведения организационно-технических мероприятий по данному объекту и сдачи оборудования, зданий и сооружений на консервацию составляется акт, утверждаемый техническим руководителем организации (подразделения) – пп.2.13.

Однако, в нарушении п. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ № 116 от 21.07.1997 г., п.1, 2 «Типового положения о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и/или консервации химически опасных промышленных объектов», утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 04.11.2000 № 64 (в ред. Постановления Госгортехнадзора РФ от 21.11.2002 N 66), ЗАО (юр. лицо) оборудование установки газоразделения (колонна № К-7-3; холодильники , 4-4, , 5-4, сепараторы -а, -а), не использующееся после технического перевооружения, не выведено из эксплуатации в установленном порядке, а именно, не оформлены документы на консервацию и ликвидацию оборудования, не произведен демонтаж не используемого оборудования.

Факт наличия правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а также, показаниями законных представителей ЗАО (юр. лицо)

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что, вина ЗАО (юр. лицо) в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно, нарушение требований промышленной безопасности, доказана в полном объеме.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений (ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и меры наказания суд учитывает общественную опасность правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В данном случае, протокол об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица, учитывая его финансовое положение, признание вины законным представителем, а также то, что приостановление деятельности, о котором просит должностное лицо, заключается во временном прекращении эксплуатации оборудования установки газоразделения , которое в настоящее время находится в нерабочем состоянии, суд считает возможным назначить ЗАО (юр. лицо) административное наказание в виде административного приостановления деятельности оборудования на срок до 90 суток.

Руководствуясь ст. ст. 9.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л

ЗАО (юр. лицо) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося во временном прекращении эксплуатации оборудования установки газоразделения (колонна № К-7-3; холодильники , 4-4, , 5-4, сепараторы -а, -а), не использующееся после технического перевооружения, находящееся по адресу: <адрес>, на срок до 90 (девяносто) суток.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд, через Ленинский районный суд <адрес>, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Журавская С. А.